14 сентября 2020 г. |
Дело N А84-5888/2019 |
г.Калуга |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 7 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
судей |
Бессоновой Е.В., Стрегелевой Г.А. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи при участии в заседании: |
Земсковой О.Г |
от ФГУП "102 Предприятие электрических сетей" Минобороны России 299007, г.Севастополь, ул.4-я Бастионная, д.32 ОГРН 1159204008908 от УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю 295000, г.Севастополь, ул.А.Невского, д.1 ОГРН 1149102010606 от ГКУ города Севастополя "Единая дирекция капитального строительства" 299007, г.Севастополь, ул.Вакуленчука, д.33в, оф.204 ОГРН 1149204015058 |
Демченко В.В. - представитель, дов. от 13.02.2020 N 10
не явились, извещены надлежаще
не явились, извещены надлежаще
|
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Двадцать первого арбитражного апелляционного суда кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "102 Предприятие электрических сетей" Министерства обороны РФ на решение Арбитражного суда города Севастополя от 26.02.2020 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2020 по делу N А84-5888/2019,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "102 Предприятие электрических сетей" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Предприятие) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - административный орган) по делу об административном правонарушении от 04.12.2019 N 082/04/9.21-1612/2019, которым оно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 600000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное казенное учреждение города Севастополя "Единая дирекция капитального строительства" (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 26.02.2020 оспариваемое постановление административного органа изменено, размер штрафа снижен с 600000 руб. до 300000 руб.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2020 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Предприятие просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Административный орган и третье лицо отзывы на жалобу не представили.
В соответствии с ч.1 ст.286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Частью 1 ст.9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, влечет ответственность, установленную частью 2 указанной статьи.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, в адрес Предприятия поступила заявка третьего лица от 23.11.2018 N 1С-1337 ГБУ на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта "Создание индустриального парка в городе Севастополе".
Письмом от 07.12.2018 Предприятие направило третьему лицу подписанный проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта "Создание индустриального парка в городе Севастополе", расчет платы за технологическое присоединение, а также технические условия от 07.12.2018 N 1С-1163.
Также судами установлено, что 19.07.2018 третье лицо уже обращалось с аналогичной заявкой в ООО "Севастопольэнерго", которым были разработаны технические условий N 1084-18, согласованные с системным оператором Единой энергетической системы России - Филиалом АО "СО ЕЭС" Черноморское РДУ, и вместе с договоров об осуществлении технического присоединения были направлены в Департамент городского хозяйства города Севастополя для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ (далее - Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, суды установили, что Предприятием была принята к рассмотрению повторная заявки третьего лица на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства одного и того же объекта, а направленные в адрес третьего лица технические условия присоединения и проект договора не были согласованы Предприятием с системным оператором - тем самым Предприятием были нарушены требований пунктов 15, 18, 21 Правил.
Поскольку вступившим в законную силу постановлением административного органа от 25.01.2019 по делу об административном нарушении N 08АД/437-18 Предприятие было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ (нарушение п.30.1 Правил при рассмотрении заявки третьего лица от 07.12.2017 N 5467/0/2-18 на технологическое присоединение к электрическим сетям дополнительных мощностей) с назначением наказания в виде штрафа в размере 110000 руб., суды первой и апелляционной инстанций правомерно согласились с квалификацией административным органом нарушений Правил, допущенных Предприятием при рассмотрении настоящей заявки третьего лица, по ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.
При этом доводы Предприятия о том, что отношения между ним и третьим лицом при рассмотрении повторной заявки носили информационный характер и не преследовали цели технологического присоединения, были исследованы и отклонены судами первой и апелляционной инстанций, указавшими, что каких-либо доказательств этого Предприятием представлено не было.
Сроки и порядок привлечения Предприятия в административной ответственности были проверены судами и признаны соответствующими положениям Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая по внимание положения частей 1, 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, суды пришли к выводу о возможности снижения Предприятию административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.9.21 КоАП РФ - в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции находит, что оценка доказательств произведена судами с соблюдением требований ст.71 АПК РФ, сделанные судами выводы основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10.
Доводы кассационной жалобы Предприятия повторяют доводы, заявлявшиеся им в обоснование своей позиции в судах первой и апелляционной инстанций. Все эти доводы исследованы и оценены судами, повторение их в кассационной жалобе суд кассационной инстанции находит направленными на переоценку доказательств, что в силу положений ст.ст.286, 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов (ч.4 ст.288 АПК РФ), не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 26 февраля 2020 года и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26 мая 2020 года по делу N А84-5888/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "102 Предприятие электрических сетей" Министерства обороны РФ - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председательствующий |
М.Н.Ермаков |
Судьи |
Е.В.Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку вступившим в законную силу постановлением административного органа от 25.01.2019 по делу об административном нарушении N 08АД/437-18 Предприятие было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ (нарушение п.30.1 Правил при рассмотрении заявки третьего лица от 07.12.2017 N 5467/0/2-18 на технологическое присоединение к электрическим сетям дополнительных мощностей) с назначением наказания в виде штрафа в размере 110000 руб., суды первой и апелляционной инстанций правомерно согласились с квалификацией административным органом нарушений Правил, допущенных Предприятием при рассмотрении настоящей заявки третьего лица, по ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.
...
Сроки и порядок привлечения Предприятия в административной ответственности были проверены судами и признаны соответствующими положениям Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая по внимание положения частей 1, 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, суды пришли к выводу о возможности снижения Предприятию административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.9.21 КоАП РФ - в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 14 сентября 2020 г. N Ф10-3247/20 по делу N А84-5888/2019