• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25 января 2021 г. N Ф10-5506/20 по делу N А08-8451/2018

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из положений пунктов 4, 6, 7, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, а также Правил N 1042 следует, что законодательство о контрактной системе намеренно отделяет просрочку исполнения обязательства от иных нарушений подрядчиком обязательств. Одновременно за факт неисполнения государственного (муниципального) контракта может быть взыскан штраф в виде фиксированной суммы (пункт 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

Правомерность начисления штрафа за несоблюдения графика производства работ (Приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью контракта, подтверждена правоприментельной практикой Арбитражного суда Центрального округа по делам N А54-5857/2016, N А54-5861/2016, N N А54-6632/2019, поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определениях: N 310-ЭС17-18230 от 31.01.2018, N 310-ЭС17-23732 от 28.02.2018; N 310-ЭС20-12442 от 15.09.2020, соответственно.

В рассматриваемом случае, п.п. 3.1, 4.1, 6.15 спорного Контракта устанавливают сроки его выполнения в соответствии с графиком производства строительно-монтажных работ (приложение N 1), в порядке свободного волеизъявления сторон в соответствии со статьей 421 ГК РФ."