В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 9 августа 2021 года N 368 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 17 января 2020 г. N 10" приказываю:
1. В Типовую форму соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, утвержденную приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 23 января 2020 года N 13 "Об утверждении типовой формы соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Республики Мордовия от 7 июля 2020 г. N 117, от 30 декабря 2020 г. N 224) внести следующие изменения:
1) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Обязанности сторон
2.1. Муниципальное образование обязано в текущем году осуществить
следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов:
2.1.1. меры, направленные на снижение уровня дотационности
муниципального образования Республики Мордовия и увеличение налоговых и
неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики
Мордовия, предусматривающие:
проведение до 1 августа текущего года оценки эффективности налоговых
льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного
самоуправления муниципального образования <1>;
направление в Министерство до 10 августа текущего года результатов
оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам),
предоставленных органами местного самоуправления муниципального
образования <1>;
согласование с Министерством:
проектов нормативных правовых актов, направленных на увеличение
расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям
граждан, осуществляемых за счет средств муниципального образования, до их
принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального
образования <2>;
предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального
образования до их внесения в представительный орган муниципального
образования <3>;
проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной
финансовый год и плановый период до его внесения в представительный орган
муниципального образования <3>;
2.1.2. меры, направленные на соблюдение требований бюджетного
законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
непревышение размера резервного фонда администрации муниципального
образования, установленного статьей 81 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (далее - Бюджетный кодекс) <3>;
соответствие предельного размера дефицита местного бюджета
требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса;
соответствие общего объема условно утверждаемых расходов бюджета
муниципального образования требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса
<3>;
2.1.3. меры направленные на повышение эффективности использования
бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной
кредиторской задолженности муниципального образования, бюджетных и
автономных учреждений муниципального образования в части расходов на
оплату труда, и отсутствие по состоянию на 1 июля текущего финансового
года, на 1 октября текущего финансового года и на 1 января следующего
финансового года просроченной кредиторской задолженности муниципального
образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального
образования в части расходов на уплату взносов по обязательному
социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные
выплаты работникам;
соблюдение в текущем году нормативов формирования расходов на
содержание органов местного самоуправления муниципального образования,
установленных постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 июня
2021 г. N 302 "Об утверждении нормативов формирования расходов на
содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в
Республике Мордовия, методики их расчета, а также порядка осуществления
контроля за соблюдением указанных нормативов";
наличие утвержденного администрацией муниципального образования
плана оздоровления муниципальных финансов муниципального образования
(внесение изменений при необходимости), согласованного с Министерством и
исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия <3>;
проведение совместных конкурсов (аукционов) при осуществлении
закупок продуктов питания, горюче-смазочных материалов, бумаги для
офисной техники, канцелярских товаров конкурентными способами определения
поставщиков (не применяется для сельских поселений);
осуществление закупок товаров (работ, услуг) заказчиками
муниципального образования исключительно через региональную
информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия, включая
закупки в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального
закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" через модуль "Малые закупки" Республики Мордовия;
приведение штатной численности работников органов местного
самоуправления муниципального образования в соответствие с нормативной
численностью предусмотренной Методикой планирования бюджетных
ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной
финансовый год и плановый период <3>;
недопущение увеличения численности муниципальных служащих в текущем
году по сравнению с 31 декабря предыдущего года;
достижение планового значения итогового бюджетного эффекта (графа:
"Всего, бюджетный эффект от реализации программы") от реализации плана
мероприятий (программы) оздоровления муниципальных финансов
муниципального образования <3>;
снижение численности неработающих граждан трудоспособного возраста
на отчетную дату по данным Министерства здравоохранения Республики
Мордовия <3>;
2.1.4. меры в рамках повышения качества управления муниципальными
финансами, предусматривающие обеспечение формирования и исполнения
местного бюджета с учетом рекомендаций Министерства по формированию и
применению кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части,
относящейся к местному бюджету <3>.
2.2. Установленные в пункте 2.1 настоящего соглашения обязательства
по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской
Федерации, предусматривающие непревышение размера резервного фонда
администрации муниципального образования, установленного статьей 81
Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также соответствие предельного
размера дефицита местного бюджета требованиям пункта 3 статьи 92.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации, с 1 января 2021 года применяются
с учетом особенностей, предусмотренных частью 3 статьи 7 и частью 9
статьи 9 Федерального закона от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ "О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году".
2.3. Глава местной администрации (руководитель исполнительно-
распорядительного органа) муниципального образования, подписавший
настоящее Соглашение, обязан направлять в Министерство до 1 марта года,
следующего за отчетным, отчет об исполнении обязательств Получателя по
типовой форме согласно приложению к настоящему Соглашению.
2.4. Министерство обязано:
2.4.1. осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.4.2. рассматривать обращения Получателя.";
3) сноску 3 изложить в следующей редакции:
"<3> Применяется в отношении городского округа, муниципальных
районов."
4) приложение к Типовой форме соглашения о мерах по социально - экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Типовой форме соглашения
о мерах по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных образований в Республике Мордовия,
получающих дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований в Республике
Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия
и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным
нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц
Типовая форма отчета
об исполнении обязательств соглашения о мерах по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований
в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия
из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы
по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений
от налога на доходы физических лиц
_________________________________________
(наименование муниципального образования)
на _________________________
(указывается отчетная дата)
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Информация о выполнении (да/ нет) |
|
1 |
Проведение до 1 августа текущего года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования <1> |
|
|||
1.1 |
аналитическая записка (приложить копию) |
реквизиты |
|
||
2 |
Направление в Министерство до 10 августа текущего года результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования <1> |
|
|||
2.1 |
Письмо, аналитическая записка (приложить копию) |
реквизиты |
|
|
|
3 |
Согласование с Министерством: |
||||
3.1 |
проектов нормативных правовых актов, направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования <2> |
|
|||
3.1.1 |
письмо - заключение |
реквизиты |
|
||
нормативный правовой акт (приложить копию) |
реквизиты |
|
|||
... |
письмо - заключение |
реквизиты |
|
||
нормативный правовой акт (приложить копию) |
реквизиты |
|
|||
3.2 |
предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования до их внесения в представительный орган муниципального образования <3> |
|
|||
3.2.1 |
письмо - заключение |
реквизиты |
|
||
дата внесения проекта в представительный орган муниципального образования |
дата |
|
|||
решение о бюджете муниципального образования (приложить копию) |
реквизиты |
|
|||
... |
письмо - заключение |
реквизиты |
|
||
дата внесения проекта в представительный орган муниципального образования |
дата |
|
|||
решение о бюджете муниципального образования (приложить копию) |
реквизиты |
|
|
||
3.3 |
проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период до его внесения в представительный орган муниципального образования <3> |
|
|||
3.3.1 |
письмо - заключение |
реквизиты |
|
||
дата внесения проекта в представительный орган муниципального образования |
дата |
|
|||
решение о бюджете муниципального образования (приложить копию) |
реквизиты |
|
|||
... |
письмо - заключение |
реквизиты |
|
||
дата внесения проекта в представительный орган муниципального образования |
дата |
|
|||
решение о бюджете муниципального образования (приложить копию) |
реквизиты |
|
|||
4 |
Непревышение размера резервного фонда администрации муниципального образования, установленного статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) <3> |
|
|||
4.1 |
объем резервного фонда администрации муниципального образования (План на год) |
тыс. руб. |
|
||
расходы местного бюджета (План на год) |
тыс. руб. |
|
|||
размер резервного фонда |
% |
|
|||
4.2 |
объем резервного фонда администрации муниципального образования (Факт за год) |
тыс. руб. |
|
||
расходы местного бюджета (Факт за год) |
тыс. руб. |
|
|||
размер резервного фонда |
% |
|
|||
5 |
Соответствие предельного размера дефицита местного бюджета требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса |
|
|||
5.1 |
объем дефицита местного бюджета (План на год) |
тыс. руб. |
|
|
|
объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (План на год) |
тыс. руб. |
|
|||
размера дефицита местного бюджета |
% |
|
|||
5.2 |
объем дефицита местного бюджета (Факт за год) |
тыс. руб. |
|
||
объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (Факт за год) |
тыс. руб. |
|
|||
размера дефицита местного бюджета |
% |
|
|||
6 |
Соответствие общего объема условно утверждаемых расходов бюджета муниципального образования требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса <3> |
|
|||
6.1 |
объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода |
тыс. руб. |
|
||
объем расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), имеющих целевое назначение на первый год планового периода |
тыс. руб. |
|
|||
размер условно утверждаемых расходов бюджета муниципального образования |
% |
|
|||
6.2 |
объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на второй год планового периода |
тыс. руб. |
|
||
объем расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), имеющих целевое назначение на второй год планового периода |
тыс. руб. |
|
|
||
размер условно утверждаемых расходов бюджета муниципального образования |
% |
|
|||
7 |
Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда, и отсутствие по состоянию на 1 июля текущего финансового года, на 1 октября текущего финансового года и на 1 января следующего финансового года просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам |
|
|||
7.1 |
объем просроченной кредиторской задолженности на 1 февраля отчетного финансового года |
тыс. руб. |
|
||
7.2 |
объем просроченной кредиторской задолженности на 1 марта отчетного финансового года |
тыс. руб. |
|
||
7.3 |
объем просроченной кредиторской задолженности на 1 апреля отчетного финансового года |
тыс. руб. |
|
||
7.4 |
объем просроченной кредиторской задолженности на 1 мая отчетного финансового года |
тыс. руб. |
|
||
7.5 |
объем просроченной кредиторской задолженности на 1 июня отчетного финансового года |
тыс. руб. |
|
||
7.6 |
объем просроченной кредиторской задолженности на 1 июля отчетного финансового года (указывается задолженность в части расходов на оплату труда и расходов на уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам) |
тыс. руб. |
|
||
7.7 |
объем просроченной кредиторской задолженности на 1 августа отчетного финансового года |
тыс. руб. |
|
||
7.8 |
объем просроченной кредиторской задолженности на 1 сентября отчетного финансового года |
тыс. руб. |
|
|
|
7.9 |
объем просроченной кредиторской задолженности на 1 октября отчетного финансового года (указывается задолженность в части расходов на оплату труда и расходов на уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам) |
тыс. руб. |
|
||
7.10 |
объем просроченной кредиторской задолженности на 1 ноября отчетного финансового года |
тыс. руб. |
|
||
7.11 |
объем просроченной кредиторской задолженности на 1 декабря отчетного финансового года |
тыс. руб. |
|
||
7.12 |
объем просроченной кредиторской задолженности на 1 января текущего финансового года (указывается задолженность в части расходов на оплату труда и расходов на уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам) |
тыс. руб. |
|
|
|
8 |
Соблюдение в текущем году нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 июня 2021 г. N 302 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия, методики их расчета, а также порядка осуществления контроля за соблюдением указанных нормативов" |
|
|||
8.1 |
Плановый размер норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований |
% |
|
||
8.2 |
Фактический размер норматива расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований |
% |
|
||
9 |
Наличие утвержденного администрацией муниципального образования плана оздоровления муниципальных финансов муниципального образования (внесение изменений при необходимости), согласованного с Министерством и исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия <3> |
|
|||
9.1 |
письмо о направлении проекта Плана |
реквизиты |
|
|
|
9.2 |
письмо - заключение |
реквизиты |
|
||
9.3 |
нормативный правовой акт об утверждении (внесение изменений) Плана (приложить копию) |
реквизиты |
|
||
10 |
Проведение совместных конкурсов (аукционов) при осуществлении закупок продуктов питания, горюче-смазочных материалов, бумаги для офисной техники, канцелярских товаров конкурентными способами определения поставщиков |
|
|||
10.1 |
проведение конкурентных закупок продуктов питания, горюче-смазочных материалов, бумаги для офисной техники, канцелярских товаров, из них: |
количество |
|
|
|
10.1.1 |
проведение совместных конкурсов (аукционов) по закупке продуктов питания, горюче-смазочных материалов, бумаги для офисной техники, канцелярских товаров |
количество |
|
|
|
11 |
Осуществление закупок товаров (работ, услуг) заказчиками муниципального образования исключительно через региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия, включая закупки в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" через модуль "Малые закупки" Республики Мордовия |
|
|||
11.1 |
объем закупок товаров (работ, услуг), из них: |
тыс. руб. |
|
|
|
11.1.1 |
через региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия |
тыс. руб. |
|
|
|
11.1.2 |
без использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия (указать причины) |
тыс. руб. и пояснение |
|
|
|
12 |
Приведение штатной численности работников органов местного самоуправления муниципального образования в соответствие с нормативной численностью предусмотренной Методикой планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период <3> |
|
|||
12.1 |
нормативная численность |
чел. |
|
|
|
12.2 |
фактическая численность |
чел. |
|
||
12.3 |
отклонение |
чел. |
|
||
13 |
Недопущение увеличения численности муниципальных служащих в текущем году по сравнению с 31 декабря предыдущего года |
|
|||
13.1 |
численность работников органов местного самоуправления муниципального образования на 31 декабря предыдущего года |
чел. |
|
||
13.2 |
численность работников органов местного самоуправления муниципального образования на 31 декабря отчетного года |
чел. |
|
||
14 |
Достижение планового значения итогового бюджетного эффекта (графа: "Всего, бюджетный эффект от реализации программы") от реализации плана мероприятий (программы) оздоровления муниципальных финансов муниципального образования <3> |
|
|||
14.1 |
отчет о выполнении Плана (приложить копию) |
реквизиты |
|
||
14.2 |
плановое значение |
тыс. руб. |
|
||
14.3 |
фактическое значение |
тыс. руб. |
|
||
14.4 |
исполнение |
% |
|
||
15 |
Снижение численности неработающих граждан трудоспособного возраста на отчетную дату по данным Министерства здравоохранения Республики Мордовия <3> |
|
|||
15.1 |
численность неработающих граждан трудоспособного возраста по состоянию на 1 января отчетного года |
чел. |
|
|
|
15.2 |
численность неработающих граждан трудоспособного возраста по состоянию на 1 января года следующего за отчетным |
чел. |
|
||
15.3 |
отклонение |
чел. |
|
||
16 |
Обеспечение формирования и исполнения местного бюджета с учетом рекомендаций Министерства по формированию и применению кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету <3> |
|
|||
16.1 |
нормативный правовой акт, утверждающий бюджет (изменения в бюджет) муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (приложить копию) |
реквизиты |
|
Глава местной администрации
(руководитель исполнительно-
распорядительного органа)
муниципального образования
_________________________________________ ____________ __________________
(наименование муниципального образования) (подпись) (Ф.И.О.)
________________
(дата)
_______________________
<1> Применяется в отношении городского округа, поселений.
<2> Применяется в отношении городского округа
<3> Применяется в отношении городского округа, муниципальных районов."
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
И.о. Министра финансов Республики Мордовия |
С.А. Тюркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 17 августа 2021 г. N 142 "О внесении изменений в Типовую форму соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц"
Вступает в силу c 17 августа 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 августа 2021 г. N 1301202108170001