11 сентября 2020 г. при выполнении авиационно-химических работ в районе села Новоникольское (Мичуринский район, Тамбовская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом Бекас Х-32-912 RA-0291G ООО "Авиакомпания "Лотос" (сертификата эксплуатанта на право выполнения авиационных работ не имело).
24 сентября 2020 г. при выполнении авиационно-химических работ в районе населенного пункта Дружба (Каменский район, Тульская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром сверхлегкого воздушного судна (далее - ЕЭСВС) самолета "Бекас 103" RA-0285A, принадлежащим частному лицу (сертификата эксплуатанта на право выполнения авиационных работ не имело).
Авиационные происшествия произошли в результате недостаточной осмотрительности пилотами воздушных судов в полете, что привело к столкновению ЕЭВС самолета Бекас Х-32-912 RA-0291G и ЕЭСВС самолета "Бекас 103" RA-0285A с проводами линии электропередачи.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом Бекас Х-32-912 RA-0291G и ЕЭСВС самолетом "Бекас 103" RA-0285A приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Начальнику Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации В.В. Кудинову в целях реализации рекомендации, изложенной в пункте 5.4 Окончательного отчета комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с ЕЭСВС самолетом "Бекас 103" RA-0285A, до 20 августа 2021 г. направить в адрес Минтранса России предложения по внесению изменений в Федеральные авиационные правила "Правила допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских воздушных судов на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды", утвержденные приказом Минтранса России от 30 июля 2020 г. N 273, по порядку оценки соответствия воздушного судна (далее - ВС) требованиям к летной годности и к охране окружающей среды после проведенных восстановительных ремонтов в результате аварии ВС.
2. Руководителям территориальных органов Росавиации:
2.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и сверхлегкие ВС, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
2.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и сверхлегкие ВС, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
2.2.1. Изучить с членами летных экипажей ВС настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом Бекас Х-32-912 RA-0291G и ЕЭСВС самолетом "Бекас 103" RA-0285A, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
2.2.2. Подготовку членов летных экипажей ВС к выполнению авиационно-химических работ осуществлять с учетом требований пунктов 7.3 и 7.11 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128, в части определения расположения препятствий, которые могут создать угрозу безопасности полетов, и запрета на обработку участков, выполнение взлетов и посадок, если высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца составляет менее 30°.
2.2.3. Провести анализ выполнения рекомендаций по безопасности полетов, включенных в приказы Росавиации, изданные по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с выполнением полетов на малой высоте (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категория LALT).
2.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
2.4. Доклад о выполнении настоящего приказа направить в адрес Росавиации до 31 августа 2021 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации А.А. Новгородова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 11 августа 2021 г. N 574-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с единичным экземпляром воздушного судна самолетом Бекас Х-32-912 RA-0291G и единичным экземпляром сверхлегкого воздушного судна самолетом "Бекас 103" RA-0285A"
Текст приказа опубликован не был