В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 32 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76, Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск постановляет:
1. Утвердить муниципальный стандарт организации деятельности в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в городском округе Краснотурьинск (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Краснотурьинск И.В. Ивлеву.
Глава городского округа |
А.Ю. Устинов |
Утвержден
распоряжением Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 18.08.2021 N 715
"Об утверждении муниципального
стандарта организации деятельности
в сфере социальной и культурной
адаптации и интеграции иностранных
граждан в городском округе
Краснотурьинск"
Муниципальный стандарт
организации деятельности в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в городском округе Краснотурьинск
1. Общие положения
1.1. Муниципальный стандарт организации деятельности в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в городском округе Краснотурьинск (далее - Муниципальный стандарт), разработан на основе Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации, утвержденных приказом Федерального агентства по делам национальностей от 17.11.2020 N 142.
1.2. Целью Муниципального стандарта является обеспечение на территории городского округа Краснотурьинск единых подходов к социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, противодействию их социальной и территориальной изоляции и устранению способствующих этому условий.
1.3. Нормативными правовыми основаниями разработки Муниципального стандарта являются
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Трудовой кодекс Российской Федерации;
1.3.3. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);
1.3.4. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";
1.3.5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ);
1.3.6. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
1.3.7. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ);
1.3.8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131 - ФЗ);
1.3.9. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ);
1.3.10. Федеральный закон от 05.05.2014 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
1.3.11. Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции";
1.3.12. стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 (далее - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации);
1.3.13. концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденная Указом Президента России от 31.10.2018 N 622 (далее - Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации, Концепция);
1.3.14. постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";
1.3.15. постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций";
1.3.16. концепции реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Свердловской области до 2025 года, утвержденная распоряжением Губернатора Свердловской области от 29.10.2015 N 269-РГ;
1.3.17. иные нормативные правовые акты.
1.4. Под социальной и культурной адаптацией иностранных граждан и их интеграцией в российское общество понимается усвоение иностранными гражданами основ русского языка, истории России, законодательства Российской Федерации, правил поведения, навыков общения, норм общественной морали и этики, культурных ценностей, возможности получения государственных и иных услуг в целях пребывания (проживания), осуществления трудовой и иной деятельности на территории Российской Федерации в установленном порядке, формирования устойчивых социальных отношений, культурных связей и сотрудничества с гражданами Российской Федерации.
1.5. В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, создание условий для реализации мер, направленных на социальную и культурную адаптацию иностранных граждан, разработка и осуществление таких мер относятся к вопросам местного значения, а финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (пункт 7.2. части 1 статьи 14, пункт 6.2. части 1 статьи 15, пункт 7.2. статьи 16, части 1 статьи 18).
1.6. Целями социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории городского округа Краснотурьинск является обеспечение быстрого и качественного приспособления иностранных граждан к условиям территорий вселения в интересах социально - экономического развития территорий и бесконфликтного пребывания/проживания иностранных граждан среди местного населения.
1.7. Задачами в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан являются
1.7.1. содействие формированию конструктивного взаимодействия между иностранными гражданами и принимающим сообществом;
1.7.2. противодействие социальной и культурной исключенности иностранных граждан, их пространственной сегрегации и формированию этнических анклавов;
1.7.3. профилактика правонарушений, совершаемых иностранными гражданами;
1.7.4. создание условий для освоения иностранными гражданами русского языка, истории России и основ законодательства Российской Федерации;
1.7.5. иные задачи, установленные федеральными законами.
1.8. К полномочиям Администрации городского округа Краснотурьинск в сфере реализации государственной национальной политики относятся
1.8.1. разработка и осуществление мер, направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, с учетом примерного перечня мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан в Российской Федерации;
1.8.2. информирование местного населения по вопросам социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан.
2. Организация деятельности Администрации городского округа Краснотурьинск в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан
2.1. В целях совершенствования организационной работы в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан
2.1.1. определение должностного лица не ниже заместителя главы Администрации городского округа Краснотурьинск, в чью компетенцию войдут вопросы социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории муниципального образования;
2.1.2. обеспечение включения мероприятий в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в планы, муниципальные программы/подпрограммы с выделением необходимых финансовых средств.
2.2. Информационные мероприятия
2.2.1. информирование иностранных граждан о социально-экономическом развитии и инфраструктуре городского округа Краснотурьинск с учетом специфики городского округа Краснотурьинск и потребностей иностранных граждан;
2.2.2. информирование иностранных граждан - трудовых мигрантов - о мерах по реализации миграционной политики Российской Федерации в городском округе Краснотурьинск и деятельности городского округа Краснотурьинск в сфере адаптации и интеграции иностранных граждан.
2.3. Организационные мероприятия
2.3.1. содействие иностранным гражданам бесплатной юридической поддержки по вопросам правового положения, миграционного учета, трудоустройства, пребывания и проживания в городском округе Краснотурьинск;
2.3.2. содействие работе с иностранными гражданами - трудовыми мигрантами социальных учреждений, отделов социальной защиты с учетом специфики городского округа Краснотурьинск.
2.4. Культурно-массовые мероприятия
2.4.1. организация привлечения иностранных граждан к праздничным и досуговым мероприятиям, организуемым муниципальным образованием, посвященным Дню России, Дню Единства, Дню Конституции, Дню народов Среднего Урала, и другим мероприятиям;
2.4.2. содействие изучению русского языка и культуры иностранными гражданами - трудовыми мигрантами и членами их семей.
2.5. Создание совещательного органа (комиссия, совет, иные совещательные органы), занимающегося вопросами повышения эффективности деятельности в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан.
2.6. Подготовка порядка оперативного реагирования на возникающие на территории городского округа Краснотурьинск очаги напряженности с участием иностранных граждан в сфере разности культур. Привлечение к работе по локализации указанных инцидентов руководителей представляющих диаспор, членов представительных органов власти городского округа Краснотурьинск.
2.7. Подготовка перечня некоммерческих организаций, представляющих диаспоры, действующих на территории городского округа Краснотурьинск. Проведение актуализации перечня раз в полугодие.
2.8. Содействие в организации и проведении на местном уровнях регулярных семинаров-совещаний (конференций, круглых столов) по актуальным вопросам реализации государственной миграционной политики, укрепления межнациональных (межэтнических) и этноконфессиональных отношений и профилактики экстремизма с участием представителей институтов гражданского общества.
2.9. Создание на официальном сайте городского округа Краснотурьинск раздела для размещения справочной информации для иностранных граждан
2.9.1. актуальные редакции законов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, инструкций, касающихся вопросов правового положения иностранных граждан;
2.9.2. контактные данные отдела по вопросам миграции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский", образовательных учреждений школьного, дошкольного образования, реализующих дополнительные программы для детей, не владеющих на должном уровне русским языком;
2.9.3. информацию об анонсах проводимых мероприятий;
2.9.4. иную информацию (при наличии).
2.10. Информацию о значимых для городского округа Краснотурьинск мероприятиях направлять в Департамент внутренней политики Свердловской области для размещения на сайте све.рф в телекоммуникационной сети Интернет.
2.11. Содействие в привлечении представителей национально-культурных автономий и диаспор, работодателей и заказчиков работ (услуг), образовательных организаций, отдельных граждан к проведению мероприятий, направленных на обучение иностранных граждан русскому языку, их правовое просвещение и информирование о нормах поведения, культурных и религиозных традициях.
2.12. Содействие в реализации на базе образовательных учреждений дошкольного и школьного образования специальных программ для всесторонней адаптации и интеграции детей иностранных граждан.
2.13. Содействие в привлечении иностранных студентов и волонтеров из числа молодежи к работе с вновь прибывающими иностранными гражданами.
2.14. Привлечение лидеров этнических диаспор и национально-культурных автономий к разъяснительной работе среди приезжающих иностранных граждан.
2.15. В целях обеспечения кадровой политики
2.15.1. принимать меры, направленные на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, участвующих в реализации государственной миграционной политики, государственной национальной политики в соответствии с профессиональным стандартом специалиста в сфере национальных и религиозных отношений, утвержденным приказом Минтруда России от 02.08.2018 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере национальных и религиозных отношений";
2.15.2. направлять сотрудников, в компетенции которых находятся вопросы социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, для участия в обучении, организованном Департаментом внутренней политики Свердловской области;
2.15.3. направлять сотрудников, в компетенции которых находятся вопросы в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, на ежегодные обучающие семинары Федерального агентства по делам национальностей России по реализации государственной национальной политики с целью межрегионального обмена положительным опытом;
2.15.4. направлять сотрудников, в компетенции которых находятся вопросы в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, для участия в региональных конференциях, семинарах-совещаниях по вопросам совершенствования реализуемой деятельности.
2.16. В целях изучения миграционной ситуации на территории городского округа Краснотурьинск и прогноза ее развития
2.16.1. осуществлять постоянный мониторинг и анализ происходящих на территории городского округа Краснотурьинск миграционных процессов и их влияния на социально-экономические, демографические, культурные, этноконфессиональные и иные аспекты жизни общества, состояния конфликтности в межнациональных отношениях, степени радикализации иностранных граждан на территории поселения;
2.16.2. обеспечить полноценное функционирование муниципального сегмента Государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - ГИСМ) с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций";
2.16.3. осуществлять мониторинг блогосферы и других сетевых ресурсов с целью выявления экстремистских групп, установления радикально настроенных лиц, оказания на них профилактического воздействия в первую очередь в рамках государственной информационной системы мониторинга;
2.16.4. при выявлении формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений, их предупреждении руководствоваться методическими рекомендациями для глав муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, о совершенствовании алгоритма реагирования на межнациональные и межконфессиональные конфликты с использованием средств массовой информации, а также социальных сетей и иных Интернет-ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 18 августа 2021 г. N 715 "Об утверждении муниципального стандарта организации деятельности в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в городском округе Краснотурьинск"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Краснотурьинск Свердловской области (http://krasnoturinsk-ppi.ru)