Порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2021 года
(утв. Оргкомитетом Всероссийского конкурса "Учитель года России" 7 июня 2021 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2021 года (далее - Порядок, Конкурс, финал Конкурса), учредителями которого являются Министерство просвещения Российской Федерации, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, Акционерное общество "Издательский дом "Учительская газета" (далее - Учредители), разработан в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 73 от 22 сентября 2004 г. с изменениями, внесенными приказом N 171 от 5 июня 2008 г.).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает структуру финала Конкурса, определяет формат, регламент, порядок и критерии оценивания конкурсных испытаний, требования к составу участников, жюри и счетной комиссии, порядок и сроки предоставления материалов, порядок определения лауреатов, призеров и победителя Конкурса, а также условия финансирования финала Конкурса.
1.3. Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения их социального статуса и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации в соответствии с современными тенденциями развития российского образования, отраженными в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
1.4. Девиз Конкурса "Учить и учиться" отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляция лучших образцов педагогической практики, распространение инновационных идей и достижений.
1.5. Организационно-техническое сопровождение финала Конкурса обеспечивает Министерство просвещения Российской Федерации.
Оператором финала Конкурса является федеральное государственное автономное учреждение "Фонд новых форм развития образования" (далее - Оператор).
1.6. Сроки проведения финала Конкурса: заочный тур - до 15 сентября 2021 года продолжительностью не менее тридцати календарных дней; очные туры - до 10 октября 2021 года продолжительностью не менее двенадцати календарных дней.
Место проведения очных туров финала Конкурса 2021 года - город Ростов-на-Дону.
1.7. Для участников финала Конкурса проводятся установочные вебинары.
1.8. Информация о финале Конкурса размещается на официальном сайте финала Конкурса https://teacherofrussia.ru/ (далее - сайт финала Конкурса), сайте Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru, сайте Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации https://www.eseur.ru, сайте акционерного общества "Издательский дом "Учительская газета" http://www.ug.ru.
2. Условия участия, требования к документам и материалам
2.1. Участниками финала Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет. Для участия в финале Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации делегируется один конкурсант - победитель третьего этапа Конкурса текущего года, проводимого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - региональный этап Конкурса). По объективным причинам для участия в финале Конкурса может быть направлен участник, занявший второе или третье место на региональном этапе Конкурса текущего года. Субъекты Российской Федерации, в которых региональный этап проводится в ноябре-декабре текущего года, направляют для участия в финале Конкурса победителя предыдущего года. Субъекты Российской Федерации, которые проводят региональный этап один раз в два года, в тот год, когда региональный этап не проводится, направляют для участия в финале конкурсанта, занявшего второе место в предыдущем году.
2.2. Для участия в финале Конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, направляют в Оргкомитет Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее - Оргкомитет) официальным письмом следующие документы:
представление по форме (Приложение 1);
заявление участника финала Конкурса по образцу (Приложение 2);
информационную карту участника финала Конкурса (Приложение 3);
согласие участника финала Конкурса на обработку персональных данных (Приложение 4);
выписку из протокола заседания оргкомитета регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" (Приложение 5);
справку об итогах первого, второго и регионального этапов Всероссийского конкурса "Учитель года России" (Приложение 6);
скан-копию паспорта участника (первый разворот и страница с отметкой о регистрации);
скан-копию трудовой книжки участника (первый разворот и страница с информацией об актуальном месте работы) или выписку из электронной трудовой книжки на бумажном носителе.
2.3. Прием документов осуществляется Оператором до 20 июня 2021 года (при почтовом отправлении по штемпелю не позднее 20 июня 2021 года). Информация о почтовом адресе направления документов сообщается Оператором в субъекты Российской Федерации.
2.4. Кандидаты на участие в финале Конкурса должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте финала Конкурса до 20 июня 2021 года.
2.5. По завершении сбора документов и материалов, указанных в п. 2.2. настоящего Порядка, Оператор формирует списочный состав участников финала. Состав участников финала утверждается Оргкомитетом.
2.6. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к оформлению, и документы участников, не прошедших регистрацию на сайте финала Конкурса.
2.7. Материалы, предоставленные для участия в финале Конкурса, не возвращаются.
3. Структура конкурсных испытаний, формат, регламент их проведения, порядок и критерии оценки
3.1. Финал Конкурса проходит в четыре тура: заочный, первый, второй и третий очные туры. Конкурсные мероприятия очных туров транслируются на сайте финала Конкурса.
3.2. Заочный тур
Заочный тур включает одно конкурсное испытание - "Медиавизитка".
Конкурсное испытание "Медиавизитка"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности в контексте особенностей региона и образовательной организации, в которой он работает.
Формат и регламент конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут.
Технические требования к видеоролику: разрешение видео: не менее 1920х1080; горизонтальная съемка; не менее 25 кадров в секунду; пропорции видео: 16:9; формат видео: .mov или .mp4.
Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность, преподаваемый предмет/предметы) и общеобразовательной организации, в которой он работает (субъект Российской Федерации, населенный пункт, наименование).
Видеоролики конкурсантов размещаются на сайте финала Конкурса.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценивание производится по двум критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 балла, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 10 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: содержательность представленной информации; творческий подход к демонстрации педагогической индивидуальности.
3.3. Первый очный тур "Учитель - профессионал"
Первый очный тур включает два конкурсных испытания: "Методическая мастерская" и "Урок".
Для проведения конкурсных испытаний первого очного тура из числа участников финала Конкурса формируются группы. Группы формируются на межпредметной основе по результатам жеребьевки, проводимой на установочном вебинаре.
3.3.1. Конкурсное испытание "Методическая мастерская"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области обучения и воспитания.
Формат конкурсного испытания: представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации).
Конкурсное испытание проводится в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого очного тура. Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой, проводимой на установочном вебинаре.
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта - до 15 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по трем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и результативность; научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения); информационная, коммуникативная и языковая культура.
3.3.2. Конкурсное испытание "Урок"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого очного тура.
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого очного тура. В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом. Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания "Методическая мастерская".
Сведения о теме урока, возрастной группе (классе), количестве обучающихся и необходимом для проведения урока оборудовании заявляются конкурсантом через личный кабинет на сайте финала Конкурса.
Регламент конкурсного испытания: проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по шести критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: корректность и глубина понимания предметного содержания; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации; творческий подход к решению профессиональных задач; коммуникативная и речевая культура; целеполагание и результативность; рефлексия проведенного урока (самоанализ).
3.4. Второй очный тур "Учитель - мастер"
Второй очный тур включает два конкурсных испытания: "Классный час" и "Мастер-класс".
3.4.1. Конкурсное испытание "Классный час"
Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами Конкурса профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися.
Классный час проводится на площадке, утвержденной Оргкомитетом.
Классный час лауреат проводит в том же классе (с той же группой обучающихся), в котором проводил урок по предмету.
Очередность выступлений и тематическое направление классного часа в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (духовно-нравственное развитие, приобщение к культурному наследию, физическое развитие и культура здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание) определяется по результатам жеребьевки, проводимой после объявления лауреатов Конкурса. Тему классного часа конкурсант выбирает самостоятельно.
Регламент конкурсного испытания: проведение классного часа - 20 минут, ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и обоснованность выбранной темы; воспитательная ценность проведенного классного часа; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа; творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач; коммуникативная и речевая культура.
3.4.2. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.
Мастер-класс проводится на площадке, утвержденной Оргкомитетом, в присутствии жюри и участников финала Конкурса.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания "Классный час".
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса - до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическая обоснованность представленного опыта; практическая значимость и применимость представленного опыта; продуктивность и результативность мастер-класса; информационная, речевая и рефлексивная культура; творческий подход и организация обратной связи.
3.5. Третий очный тур "Учитель-лидер"
Третий очный тур включает одно конкурсное испытание - "Пресс-конференция "Вопрос учителю года".
3.5.1. Конкурсное испытание "Пресс-конференция "Вопрос учителю года"
Цель конкурсного испытания: демонстрация способности призеров Конкурса к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития образования.
Формат конкурсного испытания: пресс-конференция, в ходе которой призеры Конкурса отвечают на вопросы интервьюеров.
Конкурсное испытание проводится на площадке, утвержденной Оргкомитетом, в присутствии представителей прессы и профессионально-общественной аудитории (представителей педагогической и родительской общественности, обучающихся, студентов педагогических вузов). Общение интервьюеров с призерами, последовательность вопросов и ответов регламентируются модератором.
Регламент конкурсного испытания: пресс-конференция продолжительностью до 90 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в очном режиме. Оценивание производится по трем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции; масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений; коммуникативная культура, грамотность речи, конструктивность позиции.
4. Жюри и счетная комиссия финала Конкурса
4.1. Оценку конкурсных испытаний финала Конкурса осуществляют: группы жюри заочного и первого очного туров, группы жюри второго и третьего очных туров.
4.1.1. Для оценивания конкурсных испытаний заочного тура и первого очного тура формируется жюри, в состав которого входят не менее шестидесяти экспертов.
Для оценивания конкурсных испытаний заочного и первого очного тура из состава жюри формируется семь групп экспертов, каждая из которых осуществляет оценку выполнения конкурсных испытаний одной из групп участников финала Конкурса. После завершения оценивания конкурсного испытания "Медиавизитка" осуществляется ротация групп жюри.
Группы жюри формируются на межпредметной основе. В состав каждой группы жюри включается не менее одного эксперта, специализирующегося в предмете (предметной области), преподаваемом конкурсантом, входящим в состав соответствующей группы участников финала Конкурса, а также один специалист в области педагогической психологии (специальность верифицируется предоставлением диплома о соответствующем высшем образовании или диплома кандидата/доктора психологических наук).
Состав жюри заочного и первого очного туров формируется на основании предложений от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и Учредителей Конкурса.
4.1.2. Для оценивания конкурсных испытаний второго и третьего очных туров формируются: Большое жюри, включающее пятнадцать экспертов; ученическое жюри, включающее пятнадцать экспертов из числа обучающихся общеобразовательных организаций; родительское жюри, включающее пятнадцать экспертов.
Составы Большого и ученического жюри формируются на основании предложений от Учредителей Конкурса.
Состав родительского жюри формируется органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, субъекта Российской Федерации, на территории которого проводятся очные туры Конкурса.
4.2. Составы всех групп жюри финала Конкурса, включая председателя Большого жюри, руководителей групп жюри заочного и первого очного туров, ученического жюри, родительского жюри, утверждаются Оргкомитетом.
4.3. Формальными основаниями для выдвижения в состав жюри заочного и первого очного туров являются: работа в настоящее время в общеобразовательной организации, образовательной организации высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования; наличие почетных званий "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения"; и (или) наличие ученой степени по научной специальности из группы научных специальностей "Педагогические науки" (13.00.00), и (или) научной специальности "Педагогическая психология" (19.00.07), и (или) научным специальностям, соответствующим предметам (предметным областям), преподаваемым участниками финала Конкурса; и (или) победа во Всероссийском конкурсе "Учитель года России" (лауреат, победитель, абсолютный победитель до 2018 года; лауреат, призер, победитель - с 2018 года). Кандидаты должны иметь опыт экспертной деятельности в определенной предметной области, и (или) в области аттестации педагогических работников, и (или) в рамках профессиональных конкурсов (подтверждается соответствующими документами: дипломом, сертификатом и др.).
4.4. Формальными основаниями для выдвижения в состав Большого жюри являются: работа в настоящее время в общеобразовательной организации, образовательной организации высшего образования, среднего образования, дополнительного профессионального образования (не более одного представителя от одной организации); наличие почетных званий "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный учитель Российской Федерации"; и (или) наличие ученой степени доктора наук по научной специальности из группы научных специальностей "Педагогические науки" (13.00.00), и (или) научной специальности "Педагогическая психология" (19.00.07), и (или) научным специальностям, соответствующим предметам (предметным областям), преподаваемым участниками финала Конкурса; и (или) победа во Всероссийском конкурсе "Учитель года России" (абсолютный победитель до 2018 года; победитель - с 2018 года).
4.5. Учредители Конкурса имеют право ввести в состав жюри заочного и первого очного туров и Большого жюри кандидатов (не более одного кандидата в соответствующий состав жюри от каждого из Учредителей), на которых не распространяются формальные основания для выдвижения.
4.6. Формальным основанием для выдвижения в состав ученического жюри является победа во Всероссийском конкурсе для школьников "Большая перемена".
4.7. Формальным основанием для выдвижения в состав родительского жюри является участие в управляющих советах, попечительских советах, родительских комитетах общеобразовательных организаций, общественных организациях и объединениях, чья деятельность связана с представительством интересов родительской общественности. В состав родительского жюри не могут входить лица, являющиеся специалистами органов управления образованием, педагогическими и/или научно-педагогическими работниками.
4.8. В состав жюри заочного и первого очного туров должны входить представители всех федеральных округов Российской Федерации, но не более одного представителя от одной организации (за исключением кандидатов, заявленных Учредителями). В состав жюри заочного и первого очного туров должны входить представители федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации (не более 10 процентов от общего состава жюри), а также представители субъекта Российской Федерации, на территории которого проводятся конкурсные испытания первого очного тура (не более 10 процентов от общего состава жюри).
4.9. Состав всех групп жюри финала Конкурса обновляется не менее чем на 30 процентов по отношению к составу жюри предыдущего года.
4.10. Профилактика конфликта интересов осуществляется следующим образом:
член жюри заочного и первого очного туров не может входить в состав группы экспертов, которая оценивает выполнение конкурсных испытаний представителем субъекта Российской Федерации, на территории которого он работает;
в состав жюри заочного, первого очного туров и Большого жюри не могут входить представители тех организаций, в которых работают участники финала Конкурса.
4.11. Все члены жюри финала Конкурса обладают равными правами. Каждый член жюри имеет один решающий голос и правомочен самостоятельно принимать решения по оцениванию выступлений участников в конкурсных испытаниях. Оценивание за других членов жюри не допускается.
4.12. Для организации подсчета баллов, начисленных участникам финала Конкурса по итогам конкурсных испытаний, подготовки сводных оценочных ведомостей, осуществления контроля за проведением жеребьевок и соблюдением конкурсных процедур создается счетная комиссия, состав которой утверждается Оргкомитетом.
4.13. В состав счетной комиссии входят пять человек: по одному представителю от каждого из Учредителей Конкурса, один представитель от субъекта Российской Федерации, на территории которого проводятся конкурсные испытания финала Конкурса (по представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования), а также один специалист, осуществляющий функции оператора ввода данных.
Состав счетной комиссии финала Конкурса ежегодно обновляется не менее чем на 40 процентов от состава счетной комиссии предыдущего года.
5. Порядок определения и награждения лауреатов, призеров и победителя Конкурса
5.1. Подсчет количества баллов, выставленных каждому участнику финала Конкурса, включает следующие этапы:
по итогам заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, начисленных ему жюри заочного тура;
по итогам первого очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за каждое конкурсное испытание членами группы жюри первого очного тура;
по итогам второго очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму сумм средних арифметических баллов, начисленных ему членами одной группы жюри второго очного тура за каждое конкурсное испытание и умноженных на поправочный коэффициент, составляющий для каждой группы жюри: Большого, ученического, родительского - соответственно 0,5; 0,25; 0,25;
по итогам третьего очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму сумм средних арифметических баллов, начисленных ему за конкурсное испытание членами групп жюри третьего очного тура и умноженных на поправочный коэффициент, составляющий для каждой группы жюри: Большого, ученического, родительского - соответственно 0,5; 0,25; 0,25.
5.2. Пятнадцать конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и первого очного туров, объявляются лауреатами Конкурса и становятся участниками второго очного тура.
Пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого и второго очных туров, объявляются призерами Конкурса и становятся участниками третьего очного тура.
Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого, второго и третьего очных туров, объявляется победителем Конкурса.
5.3. Награждение лауреатов Конкурса осуществляется на торжественном мероприятии в субъекте Российской Федерации, на территории которого проводится первый очный тур финала Конкурса (Ростовская область).
Награждение призеров и победителя Конкурса осуществляется на торжественном мероприятии в городе Москве.
5.4. Победитель Конкурса привлекается к работе в составе коллегиальных органов при Министерстве просвещения Российской Федерации. Призеры и лауреаты Конкурса привлекаются Министерством просвещения Российской Федерации для участия в мероприятиях и выполнения экспертных функций.
6. Финансирование финала Конкурса
6.1. Финансирование проведения финала Конкурса осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования, при софинансировании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, на территории которого проводятся мероприятия финала Конкурса.
6.2. Командирование участников на все мероприятия финала Конкурса осуществляется за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных организаций, в которых работают участники.
6.3. Командирование членов жюри на все мероприятия финала Конкурса осуществляется за счет направляющей стороны и (или) попечителей организаций, в которых работают члены жюри.
6.4. Для проведения финала Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2021 года (утв. Оргкомитетом Всероссийского конкурса "Учитель года России" 7 июня 2021 г.)
Текст порядка опубликован не был