Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 9 августа 2021 г. N 42-мпр
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Перечисление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете с целью предоставления социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно"
14 сентября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указом Губернатора Иркутской области от 9 июня 2021 года N 158-уг "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, в виде социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Перечисление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете с целью предоставления социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно" (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
М.А.Быргазова |
Утвержден
имущественных отношений
Иркутской области
от 9 августа 2021 года N 42-мпр
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Перечисление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете с целью предоставления социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно"
14 сентября 2021 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Перечисление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете с целью предоставления социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), указом Губернатора Иркутской области от 9 июня 2021 года N 158-уг "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, в виде социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта" (далее - указ Губернатора Иркутской области N 158-уг), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
Целью Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
Пункт 2 изменен с 15 сентября 2021 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 14 сентября 2021 г. N 51-мпр
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 21 августа 2021 г.
2. При предоставлении государственной услуги заявителями является многодетная семья, проживающая на территории Иркутской области, состоящая из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), а также трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством (далее - многодетная семья, заявители).
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются в министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает сведения:
о Министерстве, структурных подразделениях Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), осуществляющих предоставление данной государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;
о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о результате предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области (далее - должностные лица), работников.
5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) достоверность предоставляемой информации;
4) четкость в изложении информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации;
7) полнота информирования.
6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно в Министерстве, в том числе при обращении посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, а также путем размещения соответствующей информации на информационных стендах в помещении Министерства, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (http://irkobl.ru/sites/mio/), в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru) (далее соответственно - сеть "Интернет", Портал), в МФЦ.
7. Должностные лица Министерства, осуществляющие предоставление информации о государственной услуге, должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
8. При обращении заявителя посредством телефонной связи должностные лица Министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства, или заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Письменные обращения о представлении информации, указанной в пункте 4 Административного регламента, направленные посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, рассматриваются должностными лицами Министерства в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в Министерство (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
10. На информационных стендах в помещении Министерства, предназначенном для приема документов, помимо информации, указанной в пункте 4 Административного регламента, размещаются образцы оформления заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги, а также полный текст Административного регламента с приложениями.
11. В сети "Интернет" помимо информации, указанной в пункте 4 Административного регламента, размещаются извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, а также полный текст Административного регламента с приложениями.
12. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, МФЦ, с которыми Министерство заключило в соответствии с законодательством соглашение о взаимодействии.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, он может обратиться к министру имущественных отношений Иркутской области (далее - Министр) в соответствии с графиком приема заявителей.
14. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
15. Под государственной услугой в административном регламенте понимается перечисление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете с целью предоставления социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (далее - перечисление социальной выплаты).
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
16. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
17. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
18. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
19. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
1) перечисление социальной выплаты;
2) принятие Министерством решения об отказе в перечислении социальной выплаты.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги включает в себя:
1) рассмотрение заявления о перечислении социальной выплаты и принятие решения о перечислении социальной выплаты либо об отказе в перечислении социальной выплаты - в течение 10 рабочих дней со дня обращения с заявлением;
2) перечисление социальной выплаты заявителю - в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о перечислении социальной выплаты.
21. Сроки выдачи (направления) документов, фиксирующих конечный результат предоставления государственной услуги:
1) информирование заявителя о принятом решении о перечислении социальной выплаты - не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения;
2) информирование заявителя о принятом решении об отказе в перечислении социальной выплаты - не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.
Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в сети "Интернет".
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителями, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, относятся:
1) заявление о перечислении социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
2) копия (копии) паспорта (паспортов) родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), детей, достигших возраста 14 лет.
3) документы, подтверждающие в соответствии с законодательством полномочия лица, подающего заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, действовать от имени заявителя, в случае подачи заявления о перечислении социальной выплаты и документов представителем заявителя;
4) копии (копия) свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка), выданные (выданная) компетентными органами иностранного государства, и их (его) нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
К заявлению о перечислении социальной выплаты в целях оплаты обязательств по договору купли-продажи жилого помещения, земельного участка, расположенных на территории Иркутской области, или по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, расположенного на территории Иркутской области, прилагаются следующие документы:
1) договор купли-продажи жилого помещения, земельного участка, на который в установленном законодательством порядке зарегистрирован переход права собственности, с указанием реквизитов счета продавца;
2) договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома либо договор об уступке, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, с указанием реквизитов счета застройщика либо счета эскроу и документ, подтверждающий уведомление застройщика о смене участника долевого строительства.
К заявлению о перечислении социальной выплаты в целях уплаты первоначального взноса при получении кредита, в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения, земельного участка, расположенных на территории Иркутской области, прилагаются следующие документы:
1) кредитный договор на приобретение жилого помещения, земельного участка;
2) предварительный договор купли-продажи жилого помещения, земельного участка или договор купли-продажи жилого помещения, земельного участка, на которые в установленном законодательством порядке зарегистрирован переход права собственности, с указанием реквизитов счета продавца;
3) договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома либо договор об уступке, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, с указанием реквизитов счета застройщика либо счета эскроу и документ, подтверждающий уведомление застройщика о смене участника долевого строительства.
К заявлению о перечислении социальной выплаты в целях погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам, в том числе ипотечным, на приобретение жилого помещения, земельного участка, расположенных на территории Иркутской области, прилагаются следующие документы:
1) кредитный договор на приобретение жилого помещения, земельного участка;
2) справка кредитора о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по уплате процентов по кредиту по состоянию на дату подачи заявления о перечислении социальной выплаты и реквизитах для перечисления социальной выплаты;
3) договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома либо договор об уступке, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, и документ, подтверждающий уведомление застройщика о смене участника долевого строительства.
К заявлению о перечислении социальной выплаты в целях оплаты строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на территории Иркутской области, выполняемого с привлечением строительной организации, прилагаются следующие документы:
1) разрешение на строительство, оформленное на одного из членов многодетной семьи, или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, направленное одному из членов многодетной семьи (при наличии);
2) договор строительного подряда с указанием реквизитов счета подрядчика;
3) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором осуществляется строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства, на объект индивидуального жилищного строительства, реконструкция которого осуществляется.
К заявлению о перечислении социальной выплаты в целях оплаты услуг организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, по подключению (технологическому присоединению) объекта индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения прилагаются следующие документы:
1) договор подключения (технологического присоединения) объекта индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект индивидуального жилищного строительства либо земельный участок, на котором такой объект расположен, в отношении которого осуществляется подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.
24. В случае обращения в МФЦ одновременно с комплексным запросом заявитель подает сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяются требования пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель подает в МФЦ одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
25. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 23 Административного регламента.
26. Документы, представляемые заявителями должны соответствовать следующим требованиям:
должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа, он должен быть подписан электронной подписью);
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
1) копии (копия) свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о правах на жилое помещение, земельный участок, объект индивидуального жилищного строительства.
Если такие документы не были представлены министерство запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
28. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных многодетной семьей после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 4 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, утвержденного указом Губернатора Иркутской области N 158-уг (далее - Положение);
2) представление прилагаемых документов с нарушением срока, установленного пунктом 20 Положения;
3) непредставление или представление неполного перечня прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента;
4) представление недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых документах.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
34. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных# на исправление ошибок, допущенных по вине исполнительного органа и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
35. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя в Министерство для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Срок регистрации представленных в Министерство документов при непосредственном обращении заявителя в Министерство не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи - один рабочий день со дня получения Министерством указанных документов.
При получении Министерством документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет их регистрацию путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения и оформляет расписку в получении Министерством указанных документов в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается заявителю в день получения Министерством документов при непосредственном обращении заявителя в Министерство либо направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через сеть "Интернет" при поступлении документов в Министерство соответственно через организации почтовой связи, второй - приобщается к представленным в Министерство документам.
Днем регистрации документов является день их поступления в Министерство (до 16-00). При поступлении документов после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
38. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
Вход в здание Министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется пандусом для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) и кнопкой вызова ответственного лица, обеспечивающего их доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
Инвалидам обеспечивается беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание Министерства, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
39. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
Обеспечивается дублирование информационных табличек (вывесок) для инвалидов звуковой и зрительной информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
40. Прием заявителя, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах Министерства.
41. Вход в кабинет Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
42. Каждое рабочее место должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
43. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
44. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, стульями и столами для возможности оформления документов.
45. Заявителю, явившемуся для предоставления государственной услуги в Министерство лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить заявления и иные документы, работниками Министерства обеспечивается заполнение указанных документов для оказания государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность либо невозможностьполучения# государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
46. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
47. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемых обращений;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационных технологий.
48. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
1) при подаче запроса и документов, необходимых для оказания государственной услуги - 1 раз;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - 1 раз.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
49. Возможность предоставления государственной услуги в МФЦ предусмотрена.
50. При обращении заявителя в МФЦ передача заявлений в Министерство обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
51. При предоставлении государственной услуги работниками МФЦ осуществляется информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
52. Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) невозможно.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
53. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя - физического лица установлена при личном приеме, он вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о перечислении социальной выплаты либо об отказе в перечислении социальной выплаты;
4) информирование заявителя о принятом решении о перечислении социальной выплаты либо об отказе в перечислении социальной выплаты;
5) перечисление социальной выплаты.
55. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении государственной услуги работником МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе комплексного запроса;
2) обработка заявления и представленных документов, в том числе комплексного запроса;
3) направление заявлений, документов в органы, предоставляющие государственные услуги, с приложением комплексного запроса;
4) выдача результата оказания государственной услуги (в том числе документов, полученных по результатам предоставления всех государственных услуг, указанных в комплексном запросе) или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
56. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала, а также официального сайта Министерства в сети "Интернет", предусматривает выполнение следующих административных процедур (действий):
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
2) запись на прием в Министерство, МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц;
7) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении с запросом о предоставлении государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений с запросом о предоставлении государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Глава 22. Прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем
57. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Министерство заявления или в МФЦ запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе комплексного запроса, которые подаются заявителем одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в Министерство;
2) через организации почтовой связи;
3) через МФЦ.
58. При поступлении в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, осуществляет их регистрацию в порядке, предусмотренном пунктом 37 Административного регламента.
59. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.
61. Должностным лицом Министерства, ответственным за рассмотрение заявления и документов, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, формируются и направляются межведомственные запросы:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах членов многодетной семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости;
2) в Федеральную налоговую службу - в целях получения информации из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
3) в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области - в целях получения копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
4) в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области - в целях получения сведений о том, что многодетная семья состоит на учете в качестве имеющей право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно не менее трех лет.
62. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
63. Органы, указанные в пункте 17 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления запросов осуществляют подготовку и направление в Министерство ответов на запросы.
64. Результатом исполнения административной процедуры является получение Министерством документов, указанных в пункте 27 Административного регламента.
Глава 24. Принятие решения о перечислении социальной выплаты либо об отказе в перечислении социальной выплаты
65. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Министерства документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, а также предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.
66. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления:
1) осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента;
2) осуществляет подготовку решения Министерства о перечислении социальной выплаты либо об отказе в перечислении социальной выплаты и обеспечивает его подписание.
67. Результатом исполнения административной процедуры является принятие Министерством решения о перечислении социальной выплаты либо об отказе в перечислении социальной выплаты.
Глава 25. Информирование заявителя о принятом решении о перечислении социальной выплаты либо об отказе в перечислении социальной выплаты
68. Основанием для начала административной процедуры является принятие Министерством решения о перечислении социальной выплаты либо об отказе о перечислении социальной выплаты.
69. Должностное лицо Министерства, ответственное за информирование заявителя о принятом решении о перечислении социальной выплаты либо об отказе в перечислении социальной выплаты, в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения, информирует многодетную семью о принятом решении способом, указанным в заявлении многодетной семьи о перечислении социальной выплаты.
70. Результатом исполнения административной процедуры является информирование заявителя о принятом решении о перечислении социальной выплаты или об отказе в перечислении социальной выплаты.
Глава 26. Перечисление социальной выплаты
71. Основанием для начала административной процедуры является принятие Министерством решения о перечислении социальной выплаты.
72. Социальная выплата перечисляется Министерством в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о перечислении социальной выплаты в безналичном порядке.
73. Социальная выплата перечисляется:
1) на банковский счет продавца, с которым многодетная семья (один из членов многодетной семьи) заключила (заключил) договор купли-продажи жилого помещения, земельного участка, либо на счет застройщика, с которым многодетная семья (один из членов многодетной семьи) заключила (заключил) договор участия в долевом строительстве, либо на счет эскроу в соответствии с условиями договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и договора счета эскроу;
2) на банковский счет кредитной организации, предоставившей многодетной семье (одному из членов многодетной семьи) кредит на приобретение жилого помещения, земельного участка;
3) на счет строительной организации, с которой многодетной семьей (одним из членов многодетной семьи) заключен договор строительного подряда;
4) на счет организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, с которой многодетной семьей (одним из членов многодетной семьи) заключен договор подключения (технологического присоединения) объекта индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
74. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление социальной выплаты.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
75. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром путем рассмотрения отчетов должностных лиц Министерства, а также рассмотрения жалоб заинтересованных лиц.
77. Текущий контроль осуществляется постоянно.
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
79. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
80. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
81. По результатам проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
82. Срок проведения проверки и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заявителя в целях организации и проведения внеплановой проверки акт о назначении проверки утверждается в течение 10 календарных дней с момента конкретного обращения заявителя.
83. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
84. Срок проведения проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня указанного в акте о назначении проверки.
85. Внеплановые проверки осуществляются по решению Министра в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
86. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства.
87. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 29. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
88. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, которая определяется в соответствии с должностными регламентами должностных лиц Министерства и законодательством.
89. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением Административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
90. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Министерства, их должностных лиц;
нарушения положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц Министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
91. Информацию, указанную в пункте 90 Административного регламента, граждане, их объединения и организации могут сообщить по телефонам Министерства, указанным на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
Глава 31. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, пришлых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
92. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, работников (далее - жалоба).
93. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются решения и действия (бездействие) Министерства, их должностных лиц, МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
7) отказ Министерства и должностных лиц, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 32. Органы государственной власти, МФЦ, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностные лица, государственные гражданские служащие Иркутской области, работники, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
94. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, Правительство Иркутской области, МФЦ, министерство цифрового развития и связи Иркутской области, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц подаются в Министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в министерство цифрового развития и связи Иркутской области или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Глава 33. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
95. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 47; телефоны: приемная: (3952) 25-98-00; факс: (3952) 29-41-83; Правительство Иркутской области: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1А;
2) через организации почтовой связи по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1А;
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": электронная почта: imus@govirk.ru; официальный сайт Министерства: http.7/irkobl.ru/sites/mio/;
4) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал федеральной государственной информационной системы);
5) через Портал;
6) через МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя или представителя заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя или представителя заявителя.
Глава 34. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
96. Регулирование порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Правительства Иркутской области, Министерства, МФЦ, а также их должностных лиц, работников осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
2) постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", N 115, 15.10.2012).
97. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Правительства Иркутской области, Министерства, МФЦ, а также их должностных лиц, работников размещены на Портале.
Министр имущественных отношений Иркутской области |
М.А.Быргазова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Перечисление социальной выплаты гражданам,
имеющим трех и более детей, состоящим на учете
с целью предоставления социальной выплаты
на обеспечение жилым помещением
взамен предоставления земельного участка
в собственность бесплатно"
______________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от ____________________________________
______________________________________
(Ф.И.О. полностью всех членов многодетной
семьи с указанием адреса места жительства
или места пребывания)
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
телефон ______________________________
эл. почта ______________________________
Заявление о перечислении социальной выплаты на обеспечение жилым
помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного
хозяйства в границах населенного пункта
В соответствии с решением о предоставлении социальной выплаты на
обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность
бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах
населенного пункта ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты указанного решения)
и в соответствии с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(договором купли-продажи жилого помещения, земельного участка,
договором участия в долевом строительстве многоквартирного дома,
кредитным договором, договором строительного подряда, договором
подключения (технологического присоединения) к сетям
инженерно-технического обеспечения
от _______________________ N __________________________
прошу перечислить средства социальной выплаты в сумме
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя денежных средств
_________________________________________________________________________
или наименование юридического лица - получателя денежных средств)
по следующим реквизитам:
наименование банка, в котором открыт лицевой счет (счет эскроу):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ИНН |
|
КПП |
|
расчетный счет банка |
|
кор. счет |
|
|
|
лицевой счет получателя денежных средств (счет эскроу) |
|
Состав многодетной семьи по состоянию на дату подачи заявления:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) члена семьи |
Родственные отношения |
СНИЛС |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
Состоим на земельном учете в соответствии с Законом Иркутской
области от 28 декабря 2015 года N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении
земельных участков в собственность граждан" в ___________________________
________________________________________________________________________.
(наименование муниципального образования, органа государственной власти)
Выражаем свое согласие на предоставление социальной выплаты взамен
предоставления в собственность бесплатно земельного участка в
соответствии с Законом Иркутской области от 28 декабря 2015 года N
146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность
граждан".
Подтверждаем, что социальную выплату взамен предоставления в
собственность бесплатно земельного участка, а также земельный участок,
находящийся в государственной или муниципальной собственности, в
собственность бесплатно в соответствии с Законом Иркутской области от 28
декабря 2015 года N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных
участков в собственность граждан" не получали.
Обязуемся оформить ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(указывается жилой дом, жилое помещение, земельный участок, его
кадастровый номер, адрес)
приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием
средств социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен
предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо в
отношении которых осуществлено подключение (технологическое
присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения (сетям,
электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) с использованием
средств социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен
предоставления земельного участка в собственность бесплатно в общую
собственность всех членов многодетной семьи с определением размера долей
каждого члена семьи в течение 6 месяцев _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается срок оформления жилого помещения, земельного участка в
общую собственность членов многодетной семьи в соответствии с пунктом 7
Положения о порядке и условиях предоставления социальной выплаты)
Подтверждаем свое согласие на обработку персональных данных (сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия,
необходимые для обработки персональных данных в рамках предоставления
государственной услуги), в том числе в автоматизированном режиме.
Подтверждаем, что сведения, указанные в настоящем заявлении, на
дату представления заявления достоверны; документы (копии документов) и
содержащиеся в них сведения соответствуют установленным
законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе
указанные сведения достоверны.
Об ответственности и последствиях за предоставление заведомо ложных
документов и сведений уведомлены.
Приложение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление подписывают все члены многодетной семьи за себя лично и
за своих малолетних детей в возрасте до 14 лет, в том числе
несовершеннолетние члены многодетной семьи в возрасте от 14 до 18 лет.
Подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
"___"__________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 9 августа 2021 г. N 42-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Перечисление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете с целью предоставления социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно"
Вступает в силу с 21 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 августа 2021 г., N 3801202108100008, в газете "Областная" от 1 сентября 2021 г. N 96
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 14 сентября 2021 г. N 51-мпр
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 августа 2021 г.