Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 17 августа 2021 г. N 895
Основные направления
бюджетной политики Гусь-Хрустального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной политики Гусь-Хрустального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2022 - 2024 годы
Целью бюджетной политики на 2022 - 2024 годы является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального района на 2022 - 2024 годы.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств района, возникших в результате принятия решений и (или) иных муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления района полномочий по предметам ведения, указанных в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Объем расходных обязательств ограничен возможностями экономики района и уровнем доходов сектора домашних хозяйств. При этом необходимо отметить, что бюджет муниципального района ежегодно получает дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации. В соответствии с распоряжением Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики от 04.09.2020 N 62 "Об утверждении перечня муниципальных образований Владимирской области, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса
Российской Федерации" доля указанной дотации из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% объема доходов местного бюджета. В этой связи к бюджету муниципального района применяются ограничения, установленные пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно: начиная с очередного финансового года муниципальный район не имеет право устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
В соответствии со сценарными условиями развития российской экономики, разработанными Минэкономразвития России, в Российской Федерации в 2022 - 2024 годах сохраняется повышенная неопределенность показателей экономического развития Российской Федерации, вызванная экономическими последствиями распространения новой коронавирусной инфекции.
В таких непростых экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района, включая следующие направления:
1) первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств района;
2) принятие новых расходных обязательств района в рамках установленных пунктом 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочий и исключительно после финансового обеспечения действующих расходных обязательств в полном объеме исходя из возможностей доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета. В составе новых расходных обязательств района должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования бюджета муниципального района:
а) сохранение в 2022 - 2024 годах достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности во Владимирской области средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
б) индексацию расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального района, не подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, на уровень не ниже инфляции;
в) планирование в полном объеме расходов на социальные выплаты с учетом изменения численности их получателей и критериев нуждаемости, а также в целях роста доходов граждан индексация размеров социальных пособий на уровень не ниже инфляции;
г) реализацию новых инфраструктурных проектов по строительству объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства;
3) ограничение роста расходов на содержание органов местного самоуправления;
4) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет муниципального района. На данном этапе формирования бюджетных проектировок областные межбюджетные трансферты включаются в доходы бюджета муниципального района в суммах, утвержденных в областном бюджете на 2021 - 2023 годы, при рассмотрении проекта областного бюджета на 2022 - 2024 годы объем финансовой помощи району должен быть приведен в соответствие с данным проектом.
Основным инструментом достижения целей бюджетной политики являются муниципальные программы района, включающие в себя региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов.
На основании бюджетного законодательства должны быть усилены меры персональной ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за недостижение установленных результатов.
2. Направления бюджетных расходов
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства района по закрепленным за ним федеральным законодательством полномочиям.
С этой целью более 70% расходов бюджета муниципального района будет направлено на финансирование отраслей социальной сферы. Таким образом, социальные расходы - важнейший приоритет расходов бюджета муниципального района.
Реализация бюджетной политики в сфере образования в 2022 - 2024 годах должна быть направлена на решение задач и достижение стратегических целей национальных проектов "Образование" и "Демография".
В рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" до 2024 года в 18 муниципальных общеобразовательных учреждениях района будет реализовано мероприятие по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды.
В соответствии с муниципальной программой "Развитие образования Гусь-Хрустального района" в 2022 - 2024 годах в муниципальных общеобразовательных организациях, детских садах будут создаваться условия для равного доступа к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей независимо от места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.
В целях создания новых мест в общеобразовательных организациях по федеральному проекту "Современная школа" будет продолжена работа по разработке и направлению на государственную экспертизу проектно-сметной документации на строительство объекта "Школа на 180 учащихся в д. Вашутино Гусь-Хрустального района Владимирской области".
В целях обеспечения условий, гарантирующих сохранение здоровья детей и безопасность участников образовательного процесса, продолжится реализация мероприятий по обеспечению технической безопасности зданий и инженерных систем образовательных учреждений.
В целях укрепления здоровья и обеспечения отдыха детей и подростков
предусматривается направление их в оздоровительные организации области и другие регионы России. Будет продолжена работа по развитию детского туризма.
Будет продолжена работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по обеспечению условий, гарантирующих сохранение здоровья детей и безопасность участников образовательного процесса.
Продолжится работа по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
В трехлетнем периоде будет продолжена работа по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров.
Продолжится формирование центров образования "Точка роста" в школах, расположенных в сельской местности, для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей.
К 2024 году должны быть реализованы мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях района, расположенных в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом.
Планируется обновление парка школьных автобусов для организации подвоза учащихся школ, расположенных в сельской местности, в том числе за счет федеральной централизованной поставки, обеспечить которую поручено Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года.
Планируется реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим образование в семье, а также по созданию условий для раннего развития детей.
В целях выявления, поддержки и развития способностей у талантливых детей и молодежи, создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей, в том числе с использованием системы дистанционного обучения, продолжится развитие новых направлений дополнительного образования детей на базе детского технопарка "Кванториум".
Сохранятся предусмотренные областным законодательством меры социальной поддержки работников системы образования, включая программы ипотечного кредитования учителей.
Будут сохранены введенные с 1 сентября 2020 года выплаты ежемесячного вознаграждения за классное руководство в размере 5 000 рублей педагогам общеобразовательных организаций.
В целях стимулирования молодых специалистов и опытных учителей к переезду в сельскую местность на уровне области продолжится реализация программы "Земский учитель".
За счет средств бюджета муниципального района молодым специалистам по истечению 2 лет работы предусмотрена единовременная выплата в размере 20,0 тыс. рублей педагогическим работникам, имеющим среднее профессиональное образование и 40,0 тыс. рублей - имеющим высшее профессиональное образование.
Будет продолжена работа по оснащению медицинских кабинетов в муниципальных образовательных учреждениях района.
В сфере физической культуры и спорта продолжается реализация федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография", направленного на доведение к 2024 году до 55% доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом.
За счет средств областного бюджета на реализацию программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов, выделяются бюджетные ассигнования спортсменам, входящим в состав сборной команды России, оказывается финансовая поддержка на частичное содержание объектов спортивной инфраструктуры, расположенных в муниципальных образованиях (поселениях) района.
Бюджетная политика направлена на решение следующих основных задач:
- проведение физкультурных и спортивных мероприятий для всех групп на селения согласно календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на соответствующий год;
- внедрение Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне";
- повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта. Предусматривается дальнейшее развитие инфраструктуры физической
культуры и спорта. В 2022 году планируется реконструкция спорткомплекса в п. Золотково, в последующие годы продолжится строительство многофункциональных спортивных площадок в п. Красный Октябрь, д. Уляхино, п. Мезиновский.
В сфере культуры будет продолжена реализация федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" по созданию модельных муниципальных библиотек. В 2022 - 2023 годах планируется открытие модельной библиотеки в д. Аксеново.
В 2022 - 2024 годах планируется поддержка местных бюджетов по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, а также на проведение значимых культурных мероприятий района.
Необходимо продолжить оснащение школы искусств музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, предусмотреть грантовую поддержку творческих коллективов района в рамках ежегодных фестивалей.
За счет средств областного бюджета должно быть обеспечено предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры.
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы "Дорожное хозяйство Гусь-
Хрустального района на 2021 - 2025 годы".
Объем расходов муниципального дорожного фонда формируется на основе прогнозов главных администраторов доходов об объемах поступлений в фонд, на величину которых влияет полнота учета протяженности дорог, объем реализации горюче-смазочных материалов, наличие автотранспортных средств в районе. Средства фонда предусматривается на содержание автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт, строительство и развитие сети автомобильных дорог.
В сфере транспорта планируются бюджетные ассигнования в целях сохранения доступности проезда автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, в том числе оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Реализация расходных обязательств в администрации района в области государственной поддержки сельского хозяйства будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса сельского хозяйства Гусь-Хрустального района на 2021 - 2026 годы, подпрограмм "Устойчивое развитие сельских территорий" и "Комплексное развитие сельских территорий Гусь-Хрустального района", которые предусматривают в том числе комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения.
Бюджетная политика по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство будет реализовываться в рамках муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Гусь-Хрустальный район на 2019 - 2022 годы".
Продолжится модернизация коммунальной инфраструктуры, направленной на строительство, реконструкцию и модернизацию сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в сельской местности.
В области капитального строительства бюджетная политика должна быть направлена на приоритетное обеспечение финансированием капитальных вложений, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов, а также объектов, находящихся в стадии завершения, значимых объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов.
Приоритеты в области охраны окружающей среды нашли отражение в утвержденном региональном проекте "Чистая страна" (национальный проект "Экология").
В бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период планируется проведение мероприятий по рекультивации свалки в городе Курлово и ремонт существующих и обустройство новых контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории района в рамках муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды на 2022 - 2024 годы" (проект).
В области государственного управления бюджетная политика должна быть направлена на реализацию следующих основных задач:
- обеспечение выполнения установленного постановлением Губернатора
Владимирской области норматива расходов на содержание органов местного самоуправления. С этой целью следует исключить принятие решений, приводящих к увеличению расходов бюджета муниципального района на обеспечение органов местного самоуправления. Не допускать увеличение штатной численности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации района, за исключением решений, связанных с исполнением переданных полномочий Владимирской области.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями района в 2022 - 2024 годах должны быть сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета народных депутатов района от 15.04.2015 N 462 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район".
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:
сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов в целях обеспечения равной доступности населения района к муниципальным услугам независимо от места проживания гражданина;
стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы муниципальных образований (поселений) района;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств муниципальных образований (поселений) района;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления (поселениями) района требований бюджетного законодательства, переход от финансовой к персональной ответственности руководителей местных администраций за несоблюдение предельных значений размера дефицита бюджета, объема заимствований и объема муниципального долга, а также за недостижение результатов региональных составляющих национальных проектов.
В части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений) района будет действовать формализованный порядок доведения до уровня, установленного областным законодательством.
В 2022 - 2024 годах планируется передача межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований (поселений) района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности муниципальных образований (поселений) района за проводимую бюджетную политику в части:
проведения взвешенной долговой и бюджетной политики;
безусловного исполнения принятых расходных обязательств.
3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2022 - 2024 годы
Основой для формирования расходов бюджета муниципального района является реестр действующих расходных обязательств Гусь-Хрустального района на 2022 - 2024 годы.
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района на 2022 - 2024 годы планируется включать в доходы и расходы бюджета муниципального района в соответствии с показателями областного бюджета на 2021 - 2023 годы, на 2024 год - по предложениям главных администраторов доходов бюджета муниципального района.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на 2022 - 2024 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2022 - 2024 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств бюджета муниципального района (далее главные распорядители), соответствующего объемам, утвержденным решением Совета народных депутатов района от 29 декабря 2020 г. N 33 "О бюджете муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (в редакции решения Совета народных депутатов района от 11.08.2021 N 66).
Бюджетные ассигнования на завершение строительства (реконструкции) ранее начатых объектов муниципальной собственности должны быть предусмотрены в проекте бюджета муниципального района в первоочередном порядке и в полном объеме;
объемы расходов на 2024 год приняты с учетом:
сохранения длящихся расходных обязательств района на уровне объемов бюджетных ассигнований 2023 года;
исключения прекращающихся расходных обязательств района ограниченного срока действия;
изменения континента получателей мер социальной поддержки;
2) объемы бюджетных ассигнований на исполнение изменения действующих расходных обязательств определены в соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми и действующими в 2021 году.
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета муниципального района предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2023 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2023 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2024 году - не менее 5% от общего объема расходов 2024 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов);
4) объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из областного бюджета и перераспределен между главными распорядителями средств бюджета муниципального района в случае изменения их функций и полномочий.
На данном этапе составления бюджетных проектировок на 2022 - 2024 годы сформирован предельно допустимый в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дефицит бюджета муниципального района. Окончательное решение по размеру дефицита должно быть принято в решении Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района на 2022 - 2024 годы, после уточнения объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района и безвозмездных поступлений из областного бюджета.
Главным распорядителям средств бюджета муниципального района при подготовке проектировок бюджета муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:
1) в пределах доведенных бюджетных ассигнований предусмотреть в полном объеме расходы на исполнение полномочий муниципального района и совместных полномочий Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, обусловленных областными законами и (или) постановлениями администрации области;
2) распределить бюджетные ассигнования по муниципальным бюджетным и автономным учреждениям с учетом прогнозируемых неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений по состоянию на 1 января 2022 года;
3) принять исчерпывающие меры по подготовке актуальной проектной документации по объектам строительства (реконструкции) и на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, по состоянию на 25 августа текущего года, начало строительства и капитальный ремонт которых планируется в 2022 - 2024 годах;
4) в пределах доведенных бюджетных ассигнований предусмотреть в полном объеме расходы на реализацию региональных составляющих национальных проектов в целях достижения контрольных точек по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
5) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 8 марта 2021 г. NПр-366 проанализировать систему оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в целях обеспечения соответствия уровня оплаты труда этих работников целевым показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Ключевое требование здесь: оплата труда в бюджетной сфере должна быть прозрачной, понятной и справедливой. Необходимо проверить, как соблюдаются нормативы, устанавливающие соотношения уровня заработных плат сотрудников и руководителей учреждений. В случае выявления проблем - провести анализ причин, подготовить и реализовать предметные решения по их устранению;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) до 15 сентября 2021 года разработать проекты решений Совета народных депутатов района (или проекты) о передаче органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района отдельных полномочий муниципального района;
8) исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2022 - 2024 годы разработать муниципальные программы района с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами российской Федерации" и после внесения соответствующих изменений в постановление администрации района от 10 октября 2014 г. N 1487 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Гусь-Хрустальный район", а также с учетом замечаний Счетной палаты области по результатам экспертизы исполнения в 2020 году действующих муниципальных программ района;
9) учесть заключения Счетной палаты области по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также заключение по отчету об исполнении бюджета муниципального района за 2020 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.