Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 11 марта 2022 г. N П-22/ОМС-41
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
Омской области
от 25.08.2021 г. N П-21/ОМС-124
Порядок
предоставления из бюджета Омского муниципального района Омской области грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных проектов на территории Омского муниципального района Омской области
11 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Омского муниципального района Омской области грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных проектов на территории Омского муниципального района Омской области (далее - Порядок) устанавливает цель, условия и порядок предоставления из бюджета Омского муниципального района Омской области гранта в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - субсидия) на выполнение общественно полезных проектов на территории Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район), категории и критерии отбора получателей субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидия социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется в целях оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в реализации общественно полезных проектов на территории муниципального района, направленных на решение общественно значимых проблем муниципального района, и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан в решении вопросов местного значения.
Субсидия предоставляется в рамках реализации муниципальной программы Омского муниципального района Омской области "Социально-демографическое развитие Омского муниципального района Омской области", утвержденной постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 13.11.2013 N П-13/ОМС-2116.
Размер субсидии не может быть более 200 тыс. рублей для каждого из заявленных к реализации общественно полезных проектов.
3. Предоставление субсидии осуществляется Управлением социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Управление).
Управление является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального района.
4. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся социально ориентированные некоммерческие организации, признанные таковыми в соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", реализующие общественно полезные проекты на территории муниципального района, прошедшие отбор и соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком.
II. Порядок проведения отбора
5. Способом проведения отбора для определения получателей субсидии является конкурс среди социально ориентированных некоммерческих организаций реализующих общественно полезные проекты на территории муниципального района (далее - организация), который проводится при определении получателей субсидии, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
6. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается Управлением на официальном сайте Омского муниципального района Омской области (далее - официальный сайт) не позднее чем за день до начала конкурсного отбора.
7. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала и окончания приема заявок (далее - заявка);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления;
3) критерии отбора организаций;
4) требования к организациям и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
5) порядок подачи заявки и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки;
6) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
7) правила рассмотрения и оценки заявок;
8) порядок предоставления организации разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
10) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
11) дату размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте.
Управление вправе отменить конкурсный отбор или изменить его условия в течение первой половины срока, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Извещение об отмене отбора или изменении условий отбора проводится в порядке, установленном п. 6 настоящего Порядка.
8. Организация в целях участия в конкурсном отборе на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки, должна соответствовать следующим требованиям:
1) у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
3) организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
5) организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) организация не должна получать средства из бюджета муниципального района на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
7) срок регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица на момент подачи заявки о предоставлении субсидии составляет не менее 6 месяцев.
9. Организация, желающая участвовать в отборе на получение средств субсидии в течение тридцати календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, представляет в Управление:
1) заявку на участие в конкурсном отборе для предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных проектов на территории Омского муниципального района Омской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов организации, заверенные печатью (при ее наличии);
3) общественно полезный проект, предполагаемый к реализации на территории муниципального района (далее - проект), содержащий следующие разделы: аннотация проекта, проблема, цели проекта, задачи проекта, календарный план реализации проекта (далее - календарный план), ожидаемые результаты, дальнейшее развитие общественно полезного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) расчет (смета) затрат на разработку и выполнение общественно полезного проекта на территории муниципального района, предлагаемого к финансированию за счет субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) информацию о наличии у получателя субсидии собственного вклада в реализацию проекта в виде денежных средств, имущества, выполнения работ, оказания услуг на реализацию проекта по форме согласно приложению N 4 к Порядку, в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию проекта;
6) документы об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, документы об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
10. Для участия в конкурсном отборе организация вправе представить только один предполагаемый к реализации проект.
11. Организация несет ответственность за своевременность и подлинность представленных документов, а также за полноту и достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, представленные на конкурсный отбор, не возвращаются.
12. Организация вправе отозвать ранее поданную заявку путем направления в Управление заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок.
13. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.
14. Управление осуществляет предварительную экспертизу полученных документов и в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет заявки в Комиссию Омского муниципального района Омской области по проведению отбора социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общественно полезных проектов на территории Омского муниципального района Омской области (далее - Комиссия).
15. Конкурсный отбор проводится Комиссией в срок не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
16. Комиссия рассматривает заявки и приложенные к ним документы, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки, определяет победителей конкурсного отбора на основании критериев оценки заявок.
17. Основаниями для отклонения заявки организации к участию в конкурсном отборе являются:
1) несоответствие организации требованиям, установленным п. 8 настоящего Порядка;
2) неполное представление документов, предусмотренных п. 9 настоящего Порядка;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
4) подача организацией заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
18. В случае наличия хотя бы одного из оснований для отклонения заявки конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки.
19. Критериями оценки заявок участников конкурсного отбора являются:
1) наличие опыта реализации проектов у участника отбора (количество реализованных на территории муниципального района проектов, планов социальной направленности за последние 3 года);
2) количество получателей услуг в рамках реализации проекта, участвующего в отборе в текущем году;
3) количество сельских (городского) поселений муниципального района, на территории которых будет реализован проект, участвующий в отборе в текущем году;
4) объем привлеченных и спонсорских средств в предыдущем году, из общего объема средств предусмотренных на реализацию проектов (планов);
5) объем дополнительного финансирования и наличие собственных средств, предусмотренных на реализацию проекта, участвующего в отборе;
6) информационная открытость некоммерческой организации (сайт, группа в соц. сетях, СМИ);
7) актуальность проекта для социально незащищенных категорий граждан;
8) экономическая эффективность проекта (соотношение затрат на реализацию мероприятий проекта к ожидаемым результатам, обоснованность объема расходов);
9) логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий, предусмотренных проектом, его целям, задачам и ожидаемым результатам;
10) инновационность, уникальность проекта;
11) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
12) тиражируемость проекта.
20. По каждому критерию оценки присваивается от 0 до 5 баллов.
21. По результатам рассмотрения всех представленных проектов Комиссия заполняет оценочную ведомость по проекту по форме согласно приложению N 7 к Порядку и определяет рейтинг каждого проекта, формируемый на основе суммы баллов, присвоенных по каждому критерию оценки заявок участников конкурсного отбора (далее - рейтинг), а также получателей и размер субсидии, предоставляемых на реализацию проектов с учетом объема средств, предусмотренного в бюджете муниципального района на предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям.
22. Прошедшими конкурсный отбор признаются участники с наибольшим рейтингом, набравшие максимальную суммарную оценку, но не менее 20 баллов. Размер предоставляемой субсидии определяется с учетом значений рейтинга по мере его убывания, исходя из объема средств субсидии, указанных в заявке, но в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на текущий финансовый год на соответствующие цели и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления.
Субсидия предоставляется организациям, прошедшим конкурсный отбор до исчерпания установленного объема бюджетных ассигнований на указанные цели.
23. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом Комиссии.
24. Решение о признании организации победителем конкурсного отбора и предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - распоряжение о предоставлении субсидии).
25. В течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии Управление осуществляет подготовку проекта распоряжения о предоставлении субсидии и направляет его на согласование в порядке, определенном Регламентом работы Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация), а также обеспечивает его подписание после прохождения процедуры согласования.
26. Управление в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия распоряжения о предоставлении субсидии размещает на официальном сайте
Администрации информацию о результатах конкурсного отбора, включающую:
1) дату, время и место рассмотрения заявок участников конкурсного отбора;
2) дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
3) информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (рейтинг);
6) наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
27. Условиями предоставления субсидии являются:
1) победа в конкурсном отборе;
2) заключение получателем субсидии соглашения с Управлением в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Управлением, Контрольным управлением Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Контрольное управление) проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.
28. Предоставление субсидии осуществляется путем заключения соглашения между получателем субсидии и Управлением в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Комитет финансов и контроля, Соглашение).
29. Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
1) согласие организации на осуществление Управлением и Контрольным Управлением проверок условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
2) запрет приобретения организацией за счет полученных из бюджета муниципального района средств Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления Субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
3) положение о возможности в случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, согласования и заключения Соглашения на новых условиях или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
30. Соглашение между получателем субсидии и Управлением заключается в течение 10 рабочих дней с даты согласования проекта Соглашения с участниками согласования.
Управление обеспечивает согласование проекта Соглашения с Комитетом финансов и контроля, муниципальным казенным учреждением "Единый расчетный центр" Омского муниципального района Омской области, Контрольным управлением, Комитетом по правовой политике Администрации Омского муниципального района Омской области, заместителем Главы муниципального района, курирующими соответствующую сферу и осуществление юридических действий по его заключению.
31. Получатель субсидии, не подписавший Соглашение в течение 5 рабочих дней с даты его получения, признается уклонившимся от подписания Соглашения.
32. Результатом предоставления субсидии является достижение плановых значений показателей (индикаторов) в соответствии с условиями заключенного Соглашения и определяется на территории муниципального района как:
- количество сельских поселений муниципального района, на территории которых реализованы проекты, проводимые организацией за счет предоставленной финансовой поддержки;
- число жителей муниципального района, участников мероприятий, проводимых организацией.
Срок достижения - 30 ноября текущего года, в котором предоставлена субсидия.
33. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта.
34. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя субсидии, открытый получателем в кредитных организациях Российской Федерации, в течение 10 календарных дней со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидий.
IV. Требования к отчетности
35. Получатель субсидии предоставляет в Управление:
1) отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
2) отчет о расходовании субсидии на оказание финансовой поддержки социально ориентированной некоммерческой организации по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
К отчетам прикладываются документы, подтверждающие достижение результатов предоставления субсидии и осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчеты предоставляются в Управление в течение 15 дней со дня окончания реализации проекта, но не позднее 15 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
36. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
37. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии.
38. Управлением в обязательном порядке проводятся проверки соблюдения получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий.
39. В случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Управлением, Управление в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии.
В случае нарушения целей и условий предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Контрольным управлением, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии (в размере, соответствующем размеру субсидии, использованному не по целевому назначению) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
40. В случае если получателем субсидии не достигнуты плановые значения результатов предоставления субсидии, установленные в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка в Соглашении, Управление в течение 5 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
41. В случае нарушения получателем субсидии сроков возврата субсидии, установленных пунктами 37, 39 и 40 настоящего Порядка, субсидии возвращаются в бюджет муниципального района в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.