В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка":
1. Утвердить прилагаемое решение Постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Удмуртской Республике от 30 июля 2021 года.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Удмуртской Республики |
А.В. Бречалов |
Решение
Постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Удмуртской Республике от 30 июля 2021 года
(утв. распоряжением Главы Удмуртской Республики от 30 августа 2021 г. N 215-РГ)
1. О комплексе мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявляемых в ходе реализации национальных и федеральных проектов
1.1. Правительству Удмуртской Республики:
взять на контроль выполнение Плана мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, выявляемых в ходе реализации национальных и федеральных проектов (программ) на территории Удмуртской Республики на 2020 - 2022 годы, утвержденного Главой Удмуртской Республики 30 июня 2020 года;
принять необходимые и достаточные меры по своевременному доведению в 2021 году бюджетных средств на реализацию национальных проектов до их главных распорядителей.
1.2. Проектному управлению Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики:
в целях повышения эффективности работы по предупреждению правонарушений при реализации национальных и федеральных проектов (программ) обратить особое внимание на выявление существующих рисков при исполнении государственных и муниципальных контрактов;
обеспечить направление в прокуратуру Удмуртской Республики, в Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Приволжскому федеральному округу и другие соответствующие уполномоченные органы информации о выявленных нарушениях и (или) рисках невыполнения заключенных контрактов.
1.2.1. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики и органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, участвующим в реализации национальных и федеральных проектов (программ), взять на контроль:
вопросы возмещения причиненного ущерба в случаях невыполнения принятых обязательств в рамках заключенных контрактов;
информацию об участниках государственных и муниципальных закупок на предмет их аффилированных связей с лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, членами комиссий по осуществлению закупок;
достоверность сведений, предоставляемых лицами, претендующими на получение мер государственной поддержки;
вопросы о возложении обязанности по проверке качества проведенных строительных и монтажных работ и их приемке на квалифицированных специалистов в этой сфере;
информацию об участниках торгов, по предложениям которых в ходе конкурсных процедур произошло снижение начальной максимальной цены контракта более чем на 25 процентов, а также информацию об участии одного поставщика в трех и более контрактах одновременно.
1.3. Правительству Удмуртской Республики ориентировать уполномоченные органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике провести следующие мероприятия:
повысить роль финансового контроля, осуществляемого республиканскими и муниципальными органами власти, обеспечив комплексный и системный сбор информации о поступлении денежных средств, их распределении и расходовании, ее анализ;
принять дополнительные меры по организации оперативного обмена информацией о выявленных нарушениях закона при реализации национальных и федеральных проектов (программ) с правоохранительными органами;
активизировать работу по правовому просвещению населения, созданию в обществе атмосферы нетерпимости к любым нарушениям закона.
1.4. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики продолжить реализацию комплексных мер, направленных на обеспечение доступности медицинской помощи, повышение эффективности и качества медицинских услуг.
О работе по реализации принятого решения проинформировать председателя Постоянно действующего координационного совещания (далее - ПДКС) при подготовке материалов к очередному заседанию ПДКС в IV квартале текущего года.
2. О деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по реализации полномочий предоставления социальных гарантий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями
2.1. Правительству Удмуртской Республики в целях реализации государственной программы по ликвидации до 2025 года задолженности, образовавшейся на 1 января 2020 года, по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот:
принять меры по увеличению ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в том числе на формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в Закон Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года N 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части дополнения его положением о предоставлении компенсации детям-сиротам расходов по договорам найма (поднайма) жилых помещений до фактического обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда.
2.2. Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики в целях защиты прав и законных интересов детей-сирот:
2.2.1. Проработать с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике возможность предоставления жилых помещений муниципального маневренного фонда детям-сиротам, состоящим в республиканском списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике.
Провести совещание с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики по вопросу создания республиканского маневренного фонда для детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жильем.
2.2.2. Инициировать процесс внесения изменений в Закон Удмуртской Республики от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части предоставления возможности временного бесплатного проживания и питания в организациях для детей-сирот лицам из числа детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жильем и не являющихся выпускниками данных организаций.
2.2.3. В целях повышения эффективности предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда инициировать процесс внесения изменения в статью 7 Закона Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года N 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части уменьшения срока установления местонахождения лица из числа детей-сирот, по которому принято решение о предоставлении жилого помещения.
Совместно с Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике и Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике проработать порядок (алгоритм) взаимодействия в части предоставления информации о местонахождении детей-сирот, по которым принято решение о предоставлении жилья.
О работе по реализации данных мероприятий проинформировать председателя ПДКС до 15 октября 2021 года.
2.3. Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики:
2.3.1. Принять дополнительные меры, направленные на обеспечение требований закона по приобретению качественных жилых помещений для детей-сирот.
2.3.2. Проанализировать и принять дополнительные меры, направленные на работу с органами местного самоуправления по предложению ими информации о земельных участках под строительство жилых помещений, в том числе для детей-сирот.
Обратить особое внимание на муниципалитеты, в которых в текущем году жилые помещения для детей-сирот не приобретались.
2.3.3. Поставить на особый контроль соблюдение сроков строительства жилого дома для детей-сирот в с. Сюмси.
2.3.4. Рассмотреть возможность внесения изменений в пункт 10 Порядка формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 июня 2019 года N 229, в части расширения способов формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот, в том числе посредством дарения, пожертвования жилых помещений физическими либо юридическими лицами, использования выморочных жилых помещений.
О работе по реализации данных мероприятий проинформировать председателя ПДКС до 15 октября 2021 года.
2.4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
дополнительно рассмотреть вопрос о предоставлении Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики сведений о наличии земельных участков под строительство жилых помещений для детей-сирот, о результатах проинформировать данное министерство в срок до 1 сентября 2021 года;
проанализировать вопросы фактического проживания лиц из числа детей-сирот в предоставленных жилых помещениях специализированного жилищного фонда, отсутствия фактов проживания в них иных лиц, о результатах проинформировать Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики в срок до 1 сентября 2021 года.
2.5. Предложить Государственному Совету Удмуртской Республики проработать возможность реализации дополнительной социальной гарантии в виде "жилищных сертификатов", предусмотрев в том числе возможность их использования наряду с заемными средствами, государственной помощью на погашение ипотечного кредита семьям, где родился 3 ребенок.
3. Об эффективности мер, принимаемых в ходе реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике
3.1. Правительству Удмуртской Республики совместно с уполномоченными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в целях повышения эффективности мер, принимаемых в ходе реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности":
3.1.1. В срок до 1 ноября 2021 года рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" мероприятий с финансовым обеспечением по профилактике потребления алкоголя.
Рассмотреть вопрос об организации на территории Удмуртской Республики деятельности специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения".
3.1.2. Организовать проведение анализа по вопросам поступления денежных средств, их распределения и расходования в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике".
3.1.3. Активизировать работу по правовому просвещению населения, созданию в обществе атмосферы нетерпимости к любым нарушениям закона и побуждению граждан к обращению в правоохранительные органы с информацией о совершении преступлений.
3.1.4. Рекомендовать исполнителям (соисполнителям) государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике" до конца года принять исчерпывающие меры по своевременному и эффективному освоению бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий данной государственной программы.
3.2. Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике:
3.2.1. Принять дополнительные меры, направленные на повышение эффективности профилактических мероприятий с лицами, состоящими под административным надзором и на профилактическом учете в органах внутренних дел.
3.2.2. В целях обеспечения полноты охвата лиц, подлежащих профилактической работе, провести сверки списков подучетных лиц с данными муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о состоящих на учете в них семьях, находящихся в социально-опасном положении.
3.2.3. На регулярной основе практиковать планирование и реализацию совместных с органами системы профилактики оперативно-профилактических и рейдовых мероприятий, внедрять новые формы межведомственного взаимодействия по вопросам профилактической деятельности.
3.2.4. Во взаимодействии с центрами занятости населения организовать мероприятия по реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, социальной адаптации лиц, состоящих на профилактических учетах, путем содействия им в трудоустройстве, предоставления информации о социальных услугах в учреждениях социального обслуживания.
3.2.5. Провести анализ состояния работы по сверке и учету лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, в отношении которых установлен административный надзор, а также состоящих на профилактических учетах в соответствующих территориальных отделах.
3.2.6. Принять дополнительные меры к активизации разъяснительной работы с населением по вопросам профилактики преступлений, взаимодействия с правоохранительными органами.
3.3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике провести ревизию принятых решений об установлении минимального расстояния расположения предприятий торговли алкогольной продукцией от объектов социальной сферы. Итоги проведенной работы обсудить на очередном заседании ПДКС в IV квартале 2021 года.
4. О состоянии дел и принимаемых мерах по минимизации количества преступлений, совершаемых дистанционным способом
Поступившую информацию управляющего Отделением Банка России - Национального банка по Удмуртской Республике о ходе реализации пилотного проекта по профилактике нелегальной деятельности и мошенничества на финансовом рынке принять к сведению, членам ПДКС поддержать дальнейшую реализацию проекта.
4.1. Руководителям исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с компетенцией:
4.1.1. Активизировать работу по правовому просвещению населения о способах совершения "дистанционных преступлений".
Министерству образования и науки Удмуртской Республики рекомендовать уполномоченным органам муниципальных образований в сфере образования провести в сентябре - октябре 2021 года совместно с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике занятия с преподавателями и обучающимися (старшеклассниками) о противодействии преступлениям, совершаемым дистанционным способом и мерах уголовной ответственности, предусмотренных за их совершение.
4.1.2. Принять дополнительные меры к своевременному выявлению информации, запрещенной к распространению, в том числе содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, в сети Интернет посредством мониторинга сетевых ресурсов.
5. О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в местах голосования и массового пребывания граждан в период подготовки и проведения выборов в сентябре 2021 года
5.1. Рекомендовать Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики:
5.1.1. Обеспечить своевременное направление в Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике сведений об адресах дополнительно оборудованных мест для проведения голосования в целях расчета сил и средств органов внутренних дел при обеспечении правопорядка и общественной безопасности в период проведения выборов.
5.1.2. По согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике принять комплекс профилактических мер по снижению рисков заражения граждан коронавирусной инфекцией на избирательных участках, организованных для проведения выборов.
5.2. Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики в целях обеспечения законности и правопорядка при подготовке и проведении выборов в Единый день голосования в августе 2021 года провести совещание с участием глав городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике, председателей территориальных избирательных комиссий, руководителей территориальных органов внутренних дел. На данном совещании выработать комплекс мер, направленных на беспрепятственную реализацию конституционных прав граждан.
5.3. Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике в период подготовки и проведения выборов в Единый день голосования обеспечить принятие комплекса мероприятий по охране общественного порядка и безопасности граждан в местах, организованных для проведения выборов, и на прилегающих к ним территориях.
5.4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике в срок до 1 сентября 2021 года провести проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в местах голосования.
5.5. Членам ПДКС в Удмуртской Республике, руководителям исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с компетенцией:
обеспечить межведомственное взаимодействие, направленное на обмен информацией о возможных нарушениях закона при подготовке и проведении Единого дня голосования;
на постоянной основе осуществлять мониторинг средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, в целях выявления публикаций, содержащих информацию о нарушениях избирательных прав граждан и законодательства Российской Федерации о выборах;
незамедлительно реагировать на информацию о намерениях совершить противоправные действия, направленные на срыв мероприятий по подготовке и проведению выборов в Единый день голосования.
5.6. Вопросы, связанные с организацией антитеррористической защищенности в местах, организованных для проведения выборов, и на прилегающих к ним территориях рассмотреть на заседании Антитеррористической комиссии Удмуртской Республики в августе текущего года.
6. О сложившейся ситуации в сфере оборота лесных ресурсов, причинах и условиях, способствовавших совершению нарушений требований лесного законодательства, и мерах по их устранению
6.1. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, органам местного самоуправления в Удмуртской Республике:
6.1.1. Проанализировать проблемы, возникающие в сфере лесопромышленного комплекса, по результатам анализа выработать предложения, способствующие профилактике и предотвращению преступлений и иных правонарушений в отрасли, и направить их в правоохранительные органы, при наличии оснований инициировать рассмотрение вопросов по внесению изменений в действующее законодательство (инициировать законодательные инициативы).
6.1.2. Организовать совместно с органами внутренних дел, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике:
патрулирование лесов мобильными группами на территориях с наиболее часто встречающимися преступлениями, предметом которых являются лесные насаждения;
проведение на регулярной основе проверочных (рейдовых) мероприятий в отношении лесопользователей, осуществляющих деятельность по заготовке и обработке древесины, на предмет соблюдения ими требований действующего законодательства;
проверки с целью выявления лиц, осуществляющих деятельность по заготовке и обработке древесины в отсутствие предусмотренных законом оснований, в том числе уклоняющихся от постановки пунктов приема и переработки древесины на учет.
6.1.3. Организовать проведение проверок в сфере организации хранения и реализации подлежащей обращению в доход государства древесины, обратив особое внимание на полноту поступления денежных средств, вырученных от реализации древесины.
6.1.4. Обеспечить эффективное взаимодействие и оперативный обмен информацией о выявленных нарушениях закона в сфере лесопользования с правоохранительными органами.
6.2. Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике:
6.2.1. Выработать комплекс дополнительных мер, направленных на повышение результативности оперативно-разыскной деятельности по выявлению и раскрытию преступлений в сфере лесопользования, обратив особое внимание на эффективность мероприятий по противодействию коррупции, формирование доказательной базы для привлечения виновных к ответственности.
6.2.2. Провести дополнительные оперативно-разыскные и профилактические мероприятия в целях предупреждения и пресечения действий по проникновению в лесопромышленный комплекс республики организованных преступных групп и сообществ, в том числе имеющих межрегиональные и международные связи.
6.2.3. С привлечением специалистов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики организовать:
проведение дополнительных рейдовых мероприятий на землях лесного фонда в целях предупреждения и пресечения фактов незаконной рубки лесных насаждений, их транспортировки;
осуществление натурной проверки данных, содержащихся в лесных декларациях, отчетах о вырубке древесины на соответствие имеющихся в них сведениях до приемки лесной декларации и отчета о заготовке древесины и месте ее складирования.
6.2.4. Совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике рассмотреть возможность проведения мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений законодательства при осуществлении рубок на землях сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, не разграниченной государственной собственности.
6.3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике рассмотреть возможность:
разработки ставок платы за использование земель муниципальных образований и произрастающих на них древесной и древесно-кустарниковой растительности;
выступать в качестве потерпевших в уголовных делах в случае, если рубка лесных насаждений совершена на землях соответствующего муниципального образования.
6.4. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики совместно с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в срок до 1 ноября 2021 года организовать проведение проверок автомобильных дорог регионального и местного значения на предмет выявления несанкционированных примыканий с принятием мер по их ликвидации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 30 августа 2021 г. N 215-РГ "Об утверждении решения Постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 30 августа 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 31 августа 2021 г. N 04310820211656