Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Лабытнанги
от 25.08.2021 N 241
Положение
об Общественной палате города Лабытнанги
1. Общие положения
1.1. Общественная палата города Лабытнанги (далее - Общественная палата) обеспечивает согласование интересов населения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципального образование, город Лабытнанги), общественных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, действующих на территории города Лабытнанги, и органов местного самоуправления города Лабытнанги при решении наиболее важных вопросов общественного, экономического, социально-культурного развития города Лабытнанги, защиты прав и свобод граждан путем:
1) выявления, открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, доведения общественного мнения населения города Лабытнанги до органов местного самоуправления города Лабытнанги и выработки предложений по решению выявленных проблем;
2) привлечения к работе Общественной палаты граждан, в том числе через органы территориального общественного самоуправления и общественные объединения и иные некоммерческие организации;
3) проведения мониторинговых исследований и анализа состояния и тенденций общественных процессов;
4) анализа и экспертной оценки проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Лабытнанги, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Лабытнанги по вопросам поддержки и развития общественных институтов в городе Лабытнанги, защите прав, свобод и законных интересов граждан, общественных и иных некоммерческих организаций;
5) содействия созданию открытого информационного пространства для взаимодействия органов местного самоуправления города Лабытнанги, общественных и иных некоммерческих организаций со средствами массовой информации и коммуникации, развитию социальной рекламы и формированию социально ориентированного информационного пространства.
6) осуществления общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2015 N 139-ЗАО "Об общественном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе" и настоящим Положением.
2. Статус Общественной палаты. Полномочия Общественной палаты
2.1. Общественная палата является совещательным, консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
2.2. Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность при соблюдении принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, представительства интересов населения города Лабытнанги, добровольного участия граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, равенства прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, консолидации интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2.3. Общественная палата имеет свои бланк, печать со своим наименованием.
2.4. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты города Лабытнанги, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2.5. Общественная палата не является юридическим лицом.
2.6. Для решения возложенных на нее задач Общественная палата вправе:
1) подготавливать предложения органам местного самоуправления города Лабытнанги по вопросам экономического, социального и культурного развития города Лабытнанги, обеспечения законности, правопорядка, Общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества, получать на них мотивированные ответы;
2) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2015 N 139-ЗАО "Об общественном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе";
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) обращаться в органы местного самоуправления города Лабытнанги с предложениями о принятии проектов муниципальных правовых актов, о разработке муниципальных правовых актов, получать на них мотивированные ответы;
5) приглашать руководителей органов местного самоуправления города Лабытнанги, руководителей муниципальных организаций на заседания Общественной палаты и направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Думы города Лабытнанги, ее комиссий, совещаниях, проводимых Администрацией города Лабытнанги;
6) создавать органы Общественной палаты;
7) взаимодействовать с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Статус члена Общественной палаты
3.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования, достигший возраста 18 лет.
3.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 4 пункта 5.1 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
3.3. Лица, являющиеся членами политических партий, на срок осуществления своих полномочий в Общественной палате приостанавливают свою деятельность в партии.
4. Порядок формирования состава Общественной палаты
4.1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Лабытнанги и представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Лабытнанги в составе 9 человек.
4.2. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты председатель Общественной палаты направляет в Думу города Лабытнанги и Главе города Лабытнанги уведомление о дне истечения срока полномочий Общественной палаты.
4.3. Не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Общественной палаты Дума города Лабытнанги и Администрация города Лабытнанги размещают на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационные сообщения о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты (далее - информационное сообщение).
4.4. Информационное сообщение должно содержать:
1) информацию о дате начала приема предложений и документов на кандидатов в члены Общественной палаты;
2) адрес, по которому принимаются предложения и документы на кандидатов в члены Общественной палаты;
3) дни и время приема предложений;
4) дату окончания приема предложений и документов на кандидатов в члены Общественной палаты.
4.5. После объявлений о предстоящем формировании Общественной палаты орган управления общественного объединения и иной некоммерческой организации, определенный уставом общественного объединения и иной некоммерческой организации, обладающей соответствующими полномочиями в силу федерального законодательства или в соответствии с уставом, вправе принять решение о выдвижении кандидата в состав Общественной палаты.
4.6. Субъектом выдвижения членов Общественной палаты могут выступать:
1) общественные объединения и некоммерческие организации;
2) граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Лабытнанги в порядке самовыдвижения;
3) Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.7. Гражданин, удовлетворяющий требованиям пунктов 3.1, 3.2 настоящего Положения, может выдвинуть свою кандидатуру в состав Общественной палаты в порядке самовыдвижения.
4.8. В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям пунктов 3.1, 3.2 настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
4.9. Общественное объединение, иная некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата.
4.10. Перечень документов, представляемых общественными объединениями, некоммерческими организациями, на кандидатов по выдвижению в Общественную палату:
1) копия решения о выдвижении кандидата от организации;
2) согласие кандидата на утверждение его членом Общественной палаты и на обработку персональных данных (приложение N 1 к настоящему Положению);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 2"
3) документ о регистрации общественного объединения, некоммерческой организации, которая выдвигает кандидата;
4) анкета кандидата в члены Общественной палаты (приложение N 2 к настоящему Положению).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 1"
4.11. При самовыдвижении кандидата в Общественную палату предоставляются следующие документы:
1) согласие кандидата на утверждение его членом Общественной палаты и на обработку персональных данных (приложение N 1 к настоящему Положению);
2) анкета кандидата в члены Общественной палаты (приложение N 2 к настоящему Положению).
4.12. Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа предоставляет в адрес Главы города Лабытнанги следующие документы на выдвигаемого кандидата:
1) копия решения Совета Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа о выдвижении кандидата;
2) согласие кандидата на утверждение его членом Общественной палаты и на обработку персональных данных (приложение N 1 к настоящему Положению);
3) анкета кандидата в члены Общественной палаты (приложение N 2 к настоящему Положению).
4.13. Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты:
1) общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) общественные объединения, иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
3) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
4) политические партии, их региональные и местные отделения.
4.14. Документы, перечень которых установлен пунктами 4.10 - 4.12 настоящего Положения, направляются в течение 30 дней со дня опубликования информационного сообщения о предстоящем формировании Общественной палаты в уполномоченный на прием документов орган Администрации города Лабытнанги - управление внутренней политики Администрации города Лабытнанги (далее - Управление).
4.15. Если по истечении установленного срока приема документов количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее установленного настоящим Положением количества членов Общественной палаты, период выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты продлевается, но не более чем на 30 дней.
4.16. Кандидат в члены Общественной палаты вправе не позднее чем за 7 дней до утверждения окончательного списка кандидатов в члены Общественной палаты отозвать свое согласие на утверждение его членом Общественной палаты, подав письменное заявление в Управление.
4.17. Установленная настоящим Положением 1/3 от общего числа членов Общественной палаты утверждается Главой города Лабытнанги не позднее 30 дней со дня окончания срока приема документов из числа кандидатур, представленных общественными объединениями и некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и осуществляющими свою деятельность на территории города Лабытнанги.
4.18. Установленная настоящим Положением 1/3 от общего числа членов Общественной палаты утверждается решением Думы города Лабытнанги не позднее 30 дней со дня окончания срока приема документов из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Лабытнанги, выдвинутых в порядке самовыдвижения.
4.19. Два члена Общественной палаты определяются рейтинговым голосованием членов Общественной палаты, утвержденных Главой города Лабытнанги и Думой города Лабытнанги, в течение 10 дней со дня их утверждения.
4.20. Один член Общественной палаты вводится на основании предложения, поступившего от Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.21. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты Глава города Лабытнанги не позднее 2 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты объявляет о начале процедуры утверждения (определения) нового члена Общественной палаты.
4.22. Новый член Общественной палаты вводится в ее состав в соответствии с требованиями настоящего положения:
1) Главой города Лабытнанги, если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного Главой города Лабытнанги;
2) Думой города Лабытнанги, если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного Думой города Лабытнанги;
3) членами Общественной палаты, если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного членами Общественной палаты.
4.23. Срок полномочий нового члена Общественной палаты исчисляется со дня его утверждения (определения) и прекращается со дня первого заседания Общественной палаты нового состава.
4.24. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава утверждение (определение) нового члена Общественной палаты не проводится.
4.25. Сформированный окончательный список утверждённых членов Общественной палаты в течение 10 дней размещается на официальном сайте Администрации города Лабытнанги и направляется в адрес Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.26. Срок полномочий нового става Общественной палаты устанавливается в три года и исчисляется с даты первого заседания Общественной палаты нового состава.
5. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
5.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;
7) выявления обстоятельств, несовместимых в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения со статусом члена Общественной палаты;
8) невыполнения требования, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Положения по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты.
5.2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
5.3. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
5.4. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
6. Органы Общественной палаты
6.1. Органами Общественной палаты являются:
1) Совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
6.2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
6.3. Вопросы, указанные в пункте 6.2 настоящего Положения, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
6.4. В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя и председатели комиссий Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
6.5. Заседания Совета Общественной палаты проводятся не реже одного раза в два месяца.
6.6. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения, утверждает (уточняет) план работы на месяц;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
5) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, государственные и муниципальных организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
6) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;
7) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп
Общественной палаты;
8) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и Регламентом Общественной палаты.
6.7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
6.8. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу Совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;
3) представляет общественную палату в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и Регламентом Общественной палаты.
6.9. Комиссии Общественной палаты создаются по актуальным направлениям работы Общественной палаты на постоянной основе по предложению членов Общественной палаты. В состав комиссий входят члены Общественной палаты.
6.10. Для изучения отдельных вопросов Общественная палата вправе создавать временные рабочие группы. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
7. Организация деятельности Общественной палаты
7.1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
7.2. Порядок проведения первого заседания нового состава Общественной палаты:
7.2.1. Общественная палата собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.
7.2.2. Первое заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
7.2.3. Члены Общественной палаты на первом заседании путем открытого голосования избирают Совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты (который является одновременно председателем Совета Общественной палаты), секретаря Общественной палаты.
7.3. Общественная палата на первом заседании утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты, которым устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) председателя, совета Общественной палаты и секретаря Общественной палаты;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) процедура определения членами Общественной палаты, утвержденных Главой города Лабытнанги и Думой города Лабытнанги, оставшейся трети членов Общественной палаты;
8) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
7.4. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7.5. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.
7.6. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
7.7. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
7.8. Заседание Общественной палаты может проводится в формате видео-конференц-связи. Член Общественной палаты, принимающий участие в режиме удаленного доступа в случае проведения заседания в режиме видеоконференцсвязи, считается присутствующим на заседании Общественной палаты и имеет право голосования.
7.9. В работе Общественной палаты могут принимать участие глава города Лабытнанги, заместители главы Администрации города Лабытнанги, председатель и депутаты Думы города Лабытнанги, иные должностные лица органов местного самоуправления.
7.10. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
7.11. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
7.12. Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить об этом устно и письменно, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение; 5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.
7.13. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
7.14. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
7.15. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
7.16. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
7.17. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение его требований, является обязательным для членов Общественной палаты.
7.18. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
7.19. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов из присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
7.20. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты является решающим.
7.21. По итогам работы Общественной палаты за год Советом Общественной палаты в срок не позднее 01 марта, следующего за отчетным, готовится отчет, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется Главе города Лабытнанги и в Общественную палату Ямало-Ненецкого автономного округа.
8. Общественный контроль
8.1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, Общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
8.2. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа об общественном контроле, нести обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
8.3. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории города Лабытнанги по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
8.4. Член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
8.5. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об общественном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
8.6. По результатам проведения общественного контроля принимается мотивированное решение Общественной палаты в форме заключения, которое направляется в соответствующие органы местного самоуправления для рассмотрения ими в установленном порядке, публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Общественной палаты.
8.7. Общественный мониторинг проводится по решению Совета Общественной палаты, которое размещается на официальном сайте Общественной палаты в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения и не менее чем за 10 рабочих дней до начала общественного мониторинга.
8.8. Информация о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
8.9. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления (далее - органы), организациями, иными органами и организациями, в отношении которых проводился общественный мониторинг.
Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и размещается на официальном сайте Общественной палаты.
8.10. В зависимости от результатов общественного мониторинга общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, Общественной проверки, Общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение иных общественных мероприятий.
8.11. Общественная палата может организовывать общественную проверку по обращению инициаторов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об общественном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе", либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
8.12. Решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки принимается в течение 5 рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественной проверки и размещается на официальном сайте Общественной палаты не позднее чем за 3 дня до начала проверки.
Решением Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки устанавливается список лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, а также сроки проведения общественной проверки.
8.13. После принятия решения о проведении общественной проверки Общественная палата не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения письменно информирует руководителя проверяемого органа или организации о проведении общественной проверки, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также представляет ему список лиц, уполномоченных решением Совета Общественной палаты на проведение общественной проверки. При внесении изменений в решение Совета Общественной палаты о проведении Общественной проверки информация об этом направляется Общественной палатой руководителю проверяемого органа или организации в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Для проведения общественной проверки Общественная палата вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
8.14. В целях проведения общественной проверки Общественная палата вправе направить в адрес проверяемого органа или организации запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.
В случае если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам Общественной палаты, проводящим общественную проверку, общественным инспекторам, привлеченным Общественной палатой для проведения Общественной проверки, необходимо посещение проверяемого органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение Общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа или организации, а в случае его отсутствия - с лицом, исполняющим его обязанности.
8.15. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 календарных дней.
8.16. По результатам общественной проверки Общественная палата составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
8.17. Итоговый документ (акт) Общественной проверки не позднее 10 рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается на официальном сайте Общественной палаты.
8.18. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также в случаях, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, осуществляется Общественной палатой в случае поступления обращения от органов и организаций либо, при отсутствии такого обращения, самостоятельно с письменным уведомлением об этом соответствующих органов и организаций не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о проведении общественной экспертизы, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
8.19. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть субъекты общественного контроля, указанные в статье 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
8.20. Решение Совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы принимается в течение 5 рабочих дней с момента поступления обращения от органов и организаций или подготовки итогового документа по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой, или инициирования проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, и размещается на официальном сайте Общественной палаты не позднее чем за 3 дня до начала экспертизы.
8.21. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
8.22. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, Общественная палата вправе привлечь к проведению общественной экспертизы на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется Общественной палатой на основании сведений, представленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в сети Интернет.
8.23. По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
8.24. Не позднее 10 рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты.
8.25. Общественная палата может организовать проведение общественного обсуждения по инициативе субъектов общественного контроля, установленных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Решение Совета Общественной палаты о проведении общественного обсуждения принимается в течение 7 рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается не менее чем за 10 рабочих дней до начала общественного обсуждения на официальном сайте Общественной палаты с указанием срока, порядка проведения общественного обсуждения и определения его результатов, а также всех имеющихся материалов, касающихся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
8.26. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
8.27. Перед проведением общественного обсуждения решением Совета Общественной палаты утверждается программа общественного обсуждения.
8.28. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через сеть Интернет. Организатор общественного обсуждения обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса (проекта решения), выносимого на общественное обсуждение, не позднее 1 рабочего дня со дня соответствующего обращения участника общественного обсуждения.
8.29. По результатам общественного обсуждения Общественной палатой подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Не позднее 10 рабочих дней после окончания общественного обсуждения итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации, в компетенции которых находится решение вопроса (проект решения), рассмотренного на общественном обсуждении, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты.
8.30. Общественная палата может организовывать общественные (публичные) слушания по обращению органов и организаций, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
8.31. Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
8.32. Решение Совета Общественной палаты о проведении общественных (публичных) слушаний принимается в течение 3 рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается на официальном сайте Общественной палаты не менее чем за 10 рабочих дней до начала общественных (публичных) слушаний.
8.33. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
8.34. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
8.35. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ направляется на рассмотрение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты.
8.36. По результатам общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ в форме заключения, акта или протокола, содержащий предложения, рекомендации и выводы, который направляется для рассмотрения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации Ямало-Ненецкого автономного округа, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия в Ямало-Ненецкого автономного округа, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
8.37. Итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, подлежат рассмотрению территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями Ямало-Ненецкого автономного округа, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия в Ямало-Ненецкого автономного округа. О принятых решениях по результатам их рассмотрения общественная палата информируется в сроки и в порядке, предусмотренные федеральным законодательством.
8.38. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Общественная палата в праве направить материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа, Уполномоченному по правам человека в Ямало-Ненецком автономном округе, Уполномоченному по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе.
9. Поддержка гражданских инициатив
9.1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
9.2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам Общественной жизни города Лабытнанги.
9.3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.
10. Обеспечение деятельности Общественной палаты
10.1. Техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Управлением.
10.2. Деятельность Общественной палаты освещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Лабытнанги и в средствах массовой информации.
11. Взаимодействие Общественной палаты с Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа
11.1. Взаимодействие с Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется по следующим направлениям:
1) совместное решение задач, связанных с обсуждением актуальных проблем формирования и развития гражданского общества;
2) защита прав и свобод граждан, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в Ямало-Ненецком автономном округе;
3) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
4) выработка рекомендаций, направленных на решение социальных и общественных проблем;
5) подготовка материалов (информационных, аналитических, справочных) о перспективных направлениях деятельности Общественной палаты;
6) обобщение и распространение лучших практик деятельности муниципальных общественных палат, в том числе путем участия в конкурсах лучших практик;
7) привлечение общественных палат муниципальных образований к участию в проведении Общественной экспертизы проектов законов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющих особую общественную значимость, а также приоритетных программ экономического и социального развития, проведение которой осуществляет Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа;
8) взаимное предоставление информации об основных направлениях деятельности и результатах работы;
9) участие членов общественных палат в совместных мероприятиях муниципального и окружного уровня;
10) обсуждение иных вопросов, являющихся предметом совместной заинтересованности Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа и Общественной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.