Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 26 мая 2021 г. N 3а-431/2021
Кассационным определением СК по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 1 декабря 2021 г. N 8а-24247/2021[88а-25297/2021] настоящее решение и Апелляционное определение СК по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 2 сентября 2021 г. N 66а-2598/2021 оставлены без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения
Апелляционным определением СК по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 2 сентября 2021 г. N 66а-2598/2021 настоящее решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Татарстан Каминского Э.С.,
при секретаре - помощнике судьи Гребневе П.Г.,
с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан Хабирова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТранзитЭнергоМонтаж" к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 декабря 2020 года N 443-15/э-2020 "О корректировке на 2021 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями обществом с ограниченной ответственностью "ТранзитЭнергоМонтаж" и акционерным обществом "Сетевая компания", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года N 3-4/э",
установил:
постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее также Госкомитет, тарифный орган) от 11 декабря 2019 года N 3-4/э, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Татарстан 20 декабря 2019 года за N 6283, опубликованным на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 20 декабря 2019 года, установлены долгосрочные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями обществом с ограниченной ответственностью (далее ООО) "ТранзитЭнергоМонтаж" и акционерным обществом (далее - АО) "Сетевая компания" на 2020-2024 годы.
Постановлением Госкомитета от 16 декабря 2020 года N 443-15/э-2020 "О корректировке на 2021 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями обществом с ограниченной ответственностью "ТранзитЭнергоМонтаж" и акционерным обществом "Сетевая компания", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года N 3-4/э" установлены, в том числе на 2021 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" и АО "Сетевая компания" с календарной разбивкой согласно приложению к этому постановлению.
Данное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан 18 декабря 2020 года за N 7325, опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 20 декабря 2019 года.
Приложения N 1 и N 3 к постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года N 3-4/э изложены в новой редакции. Для взаиморасчетов между ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" и АО "Сетевая компания" установлены, помимо прочих, показатели двухставочного тарифа: ставка за содержание электрических сетей, ставка на оплату технологического расхода (потерь); одноставочного тарифа
в период с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года, а также в период с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года соответственно, в размере 254491,98 рубля за МВт в месяц, 132,24 рубля за МВт в час, 0,59179 рубля за кВт в час (Приложение 1);
необходимая валовая выручка (далее - НВВ) ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" (без учета оплаты потерь) на 2021 год в размере 44189990 рублей (Приложение 3).
ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" обратилось в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 декабря 2020 года N 443-15/э-2020.
По мнению административного истца, оспариваемое постановление Госкомитета противоречит Федеральному закону от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, Правилам государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" полагает, что данные тарифы на 2021 год и размер НВВ являются экономически необоснованными, поскольку органом регулирования при определении размера НВВ не были учтены расходы административного истца на аренду электросетевого оборудования, к которому осуществлено подключение многоквартирных жилых домов, что повлекло непринятие заявленного количества условных единиц оборудования. Кроме того, тарифным органом приняты не в полном объеме расходы регулируемой организации на аренду необходимых производственных и офисных помещений, расходы на амортизацию, не произведена корректировка по объему полезного отпуска электрической энергии.
В судебном заседании представители ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" Морозов А.В., Никонова Е.М. административный иск поддержали.
Представители Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Царева Н.В., Суркова И.Ю., Миннебаев Г.Ф. административный иск не признали.
Представитель ОАО "Сетевая компания" Рахматуллина А.Р. с административным иском согласилась.
Министерство юстиции Республики Татарстан, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание представителя не направило. На основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 названного Кодекса суд находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Выслушав представителей административного истца, органа, принявшего оспариваемый нормативный акт, заинтересованного лица, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, оценив нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на розничном рынке, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Абзацем вторым пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики отнесено, в том числе установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Установление тарифов в сфере электроэнергетики высшим исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан - Кабинетом Министров Республики Татарстан - предоставлено Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам как органу исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченному в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, что закреплено в пункте 4.1.1 Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2010 года N 468.
Таким образом, оспариваемое постановление принято Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам в пределах предоставленных ему вышеупомянутыми правовыми актами полномочий, с соблюдением порядка принятия данного нормативного правового акта, введения его в действие, в том числе правил опубликования.
Обращаясь к доводам ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" об экономической необоснованности установленных тарифов в связи с включением не в полном объеме при определении размера НВВ органом регулирования расходов административного истца на аренду электросетевого оборудования, к которому осуществлено подключение многоквартирных жилых домов, что повлекло непринятие заявленного количества условных единиц оборудования, а также расходов регулируемой организации на аренду необходимых производственных и офисных помещений, расходов на амортизацию, непроведение корректировки по объему полезного отпуска электрической энергии, суд приходит к следующему.
Статьями 6, 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ установлены основные принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики, в том числе соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования), которыми определены основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования.
Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования), в который включаются, в том числе экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности (пункты 15-34 Основ ценообразования).
Из пункта 38 Основ ценообразования, пункта 8 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э (далее - Методические указания), следует, что на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.
Согласно пунктам 16-18 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Неподконтрольные расходы включаются в НВВ базового года и очередного года долгосрочного периода регулирования и определяются методом экономически обоснованных расходов (пункт 11 Методических указаний).
К неподконтрольным расходам относятся прочие расходы, в том числе, расходы на аренду, которые определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу (подпункт 5 пункта 28 Основ ценообразования).
Регулирующий орган определяет НВВ, учитываемую при установлении тарифов, по результатам экспертизы предложений и обосновывающих материалов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункты 12, 20, 22, 23 Правил регулирования тарифов). При этом данный государственный орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).
При утверждении НВВ на 2021 год по статье "арендная плата" Госкомитетом были учтены не в полном объеме расходы организации на аренду имущества в заявленном ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" размере 32584,5 тысяч рублей, включающие в себя расходы по договорам аренды электрооборудования - 27985,74 тысячи рублей, помещений (офис, гараж, склад) - 3169,26 тысяч рублей.
Тарифный орган пришел к выводу о том, что расчет размера расходов на аренду электрооборудования произведен административным истцом в соответствии с Основами ценообразования, однако данные расходы были приняты органом регулирования в размере 15843,258 тысяч рублей. Основанием для отказа в принятии в заявленном размере упомянутых расходов послужил вывод о возможном отнесении используемых ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" объектов электросетевого хозяйства к общедомовому имуществу многоквартирных жилых домов.
По выше приведенным причинам органом регулирования принято решение не учитывать электрооборудование по части заключенных договоров аренды и принять условные единицы в размере 2260,17.
Согласно пункту 19 Правил регулирования тарифов в случае, если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы.
Представители тарифного органа в судебном заседании утверждали, что дополнительная информация по статье расходов "аренда электрооборудования" у ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" не запрашивалась.
По общему правилу на тарифном органе не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы. Вместе с тем в контексте конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, учитывая перечисленные в экспертном заключении недостатки обосновывающих спорные расходы документов в случае недостаточности обосновывающих документов Комитет должен был предложить регулируемой организации представить дополнительные материалы.
Общими принципами организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, помимо прочего, являются соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики (статья 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ).
Исходя из указанных принципов подход тарифного органа должен быть предсказуемым для регулируемой организации и не создавать непреодолимых препятствий для установления экономически обоснованного тарифа.
Осуществляя проверку по своему усмотрению и произвольно, без предварительного извещения об этом регулируемой организации, изменяя подход к оценке доказательств подтверждения расходов по статье "арендная плата", тарифный орган существенно нарушил принципы тарифного регулирования в сфере электроэнергетики.
Одновременно суд отмечает, что при подаче тарифной заявке о корректировке тарифов на 2021 год административным истцом представлены подтверждающие документы о том, что арендуемые им объекты электросетевого хозяйства не относятся к общему домовому имуществу и не принадлежат собственникам многоквартирных домов. Такие документы представлены и при подаче административного искового заявления.
Суд соглашается с доводами административного истца о том, что невключение в полном объеме при определении размера НВВ органом регулирования расходов ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" на аренду электросетевого оборудования по вновь заключенным договорам повлекло непринятие заявленного количества условных единиц оборудования.
В судебном заседании представителями Госкомитета заявлены дополнительные доводы об экономической необоснованности расходов регулируемой организации на аренду электрооборудования, которые не нашли отражение в экспертном заключении, указано, что ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" входит в одну группу лиц с арендодателем строений и ООО "Торгово-сервисная компания "Регионпром". Этот вывод сделан исходя из совпадения учредителей и единоличного исполнительного органа организаций. Кроме того, из анализа финансовой отчетности ООО "Транссетевая компания" (другого арендодателя объектов электросетевого хозяйства ООО "ТранзитЭнергоМонтаж") тарифным органом установлено, что выручка данной организации составляет 0 рублей, балансовая стоимость основных средств за 2019 год - 0 рублей, за 2020 год - 502 тысячи рублей. При этом стоимость переданных последней административному истцу объектов электросетевого хозяйства на 2021 год составляет 174962,5 тысяч рублей, размер арендной платы - 8980,1 тысяч рублей.
Вместе с тем исходя из полномочий органа регулирования, закрепленных в Положении о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2010 года N 468, данный государственный орган не обладает полномочиями по оценке участников - субъектов тарифного регулирования на предмет их аффилированности с иными лицами.
Более того, несоблюдение контрагентом регулируемой организации законодательства о бухгалтерском учете или непредставление в открытые источники информации достоверных сведений о характере свой хозяйственной деятельности само по себе не означает экономическую необоснованность тех или иных расходов административного истца.
Оценивая доводы административного истца о неправомерности включения органом регулирования в НВВ расходов регулируемой организации на аренду необходимых производственных и офисных помещений, расходов на амортизацию суд полагает их несостоятельными.
Расходы организации на аренду помещений (офис, гараж, склад) были заявлены ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" в размере 3169,26 тысяч рублей.
Вместе с этим данные расходы административного истца на аренду тех же помещений на 2020 год на основании представленных обосновывающих документов составляют 1638,96 тысяч рублей, то есть данные расходы увеличились на 53%.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Согласно прогнозу социально-экономического развития на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанному Министерством экономического развития Российской Федерации, одобренному на заседании Правительства Российской Федерации 16 сентября 2020 года, индекс потребительских цен на 2021 год составляет 103,6%.
Указанное свидетельствует об обоснованном применении приведенного индекса потребительских цен при расчете экономически обоснованных расходов регулируемой организации на аренду помещений. При этом суд отмечает правомерное применение Госкомитетом при расчете удельного веса регулируемой деятельности административного истца (94,7% общей выручки приходится на услуги по передаче электрической энергии) в общей деятельности данной организации, что соответствует пункту 18 Методических указаний.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 18 Основ ценообразования
Вопреки утверждению административного истца заявленные им расходы на амортизацию основных средств в размере 2351,52 тысяч рублей были в полном объеме приняты Госкомитетом, что следует из граф 6, 7 пункта 3.2 таблицы размещенной в пункте 6 экспертного заключения.
По доводу ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" о непроведении тарифным органом корректировки НВВ с учетом изменения полезного отпуска электрической энергии суд отмечает, что такая корректировка рассчитывается по формуле 8 Методических указаний:
(8),
где:
, - фактическое количество условных единиц, относящихся к регулируемой организации соответственно в (i-2)-ом и (i-3)-ем году долгосрочного периода регулирования;
- индекс эффективности подконтрольных расходов, установленный в процентах;
- фактические значения индекса потребительских цен в году i-2;
- индекс изменения количества активов, установленный в процентах на год i при расчете долгосрочных тарифов;
, - фактическая и плановая величина неподконтрольных расходов (за исключением расходов на финансирование капитальных вложений);
- фактический объем отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации, определяемый регулирующими органами в (i-2)-том году долгосрочного периода регулирования;
- уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, установленный регулирующим органом на долгосрочный период регулирования, к которому относится год (i-2), в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования;
- прогнозная цена покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в году i-2, учтенная при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
- средневзвешенная фактическая цена покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в году i-2;
- величина фактических потерь электрической энергии в сетях в году i-2.
При расчете, отраженном в пункте 4.3.3 Экспертного заключения, размер данной корректировки составил 110,33 тысяч рублей, а корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска - 197,86 тысяч рублей. Однако при расчете указанной корректировки были использованы показатели, размер которых примененный Госкомитетом по основаниям, изложенным в настоящем решении, является неправомерным, экономически необоснованным.
Следовательно, государственным органом было принято экономически необоснованное решение о корректировке на 2021 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ООО "ТранзитЭнергоМонтаж" и АО "Сетевая компания", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года N 3-4/э.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление Госкомитета от 16 декабря 2020 года N 443-15/э-2020 не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает права и законные интересы административного истца.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия (на 2021 год), признание его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поэтому суд полагает необходимым признать его недействующими со дня принятия.
Принимая во внимание, что в связи с признанием постановления Госкомитета от 16 декабря 2020 года N 443-15/э-2020 недействующим наступит недостаточная правовая урегулированность административных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд, руководствуясь частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным возложить на регулирующий орган как орган государственной власти, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующим.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "ТранзитЭнергоМонтаж" удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 декабря 2020 года N 443-15/э-2020 "О корректировке на 2021 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями обществом с ограниченной ответственностью "ТранзитЭнергоМонтаж" и акционерным обществом "Сетевая компания", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года N 3-4/э".
Обязать Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу принять новый нормативный правовой акт о корректировке на 2021 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями обществом с ограниченной ответственностью "ТранзитЭнергоМонтаж" и акционерным обществом "Сетевая компания", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года N 3-4/э.
Настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат опубликованию в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан", а также на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Верховный Суд Республики Татарстан в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья |
Э.С. Каминский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 26 мая 2021 г. N 3а-431/2021
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 3 сентября 2021 г.
Кассационным определением СК по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 1 декабря 2021 г. N 8а-24247/2021[88а-25297/2021] настоящее решение и Апелляционное определение СК по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 2 сентября 2021 г. N 66а-2598/2021 оставлены без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения
Апелляционным определением СК по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 2 сентября 2021 г. N 66а-2598/2021 настоящее решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения