Определение Верховного Суда РФ от 3 сентября 2021 г. N 303-ЭС21-14839 по делу N А59-8/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок (далее - администрация, заказчик, заявитель) на решение Арбитражного суда Сахалинской области от 19.10.2020 по делу N А59-8/2020, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.05.2021 по тому же делу
по заявлению администрации о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 02.10.2019 по делу N 065/06/106-373/2019,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - учреждение), общества с ограниченной ответственностью строительно-коммерческая фирма "Спецстрой" (далее - ООО СКФ "Спецстрой"), акционерного общества "Единая электронная торговая площадка", общества с ограниченной ответственностью строительно-коммерческая фирма "Горстрой",
установила:
решением Арбитражного суда Сахалинской области от 19.10.2020, оставленным без изменения постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2021 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.05.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе администрация ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, оспариваемым решением поступившая в антимонопольный орган жалоба ООО СКФ "Спецстрой" признана обоснованной, аукционная комиссия заказчика признана нарушившей положения части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Нарушение выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО СКФ "Спецстрой" со ссылкой на пункт 18 Информационной карты аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт ул. 2-я Центральная на участке от ул. Ивана Куропатко до ж/д путей", так как у данного участника закупки, имеющего второй (по мнению заказчика) уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, совокупный размер обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов, превышает предельный размер таких обязательств.
Предписанием на заказчика возложена обязанность по устранению выявленных нарушений путем отмены протоколов подведения итогов электронного аукциона и повторному рассмотрению вторых частей заявок его участников.
При разрешении спора суды руководствовались положениями Закона N 44-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства.
Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из того, что действия заявителя по отклонению заявки третьего лица, представившего необходимые и достаточные доказательства соответствия его заявки требованиям закупочной документации, носят антиконкурентный характер и необоснованно ограничивают круг участников торгов, отметив, что участник закупки до процедуры рассмотрения вторых частей заявок уплатил взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, достаточном для повышения уровня ответственности исполнения обязательств по договорам подряда, заключенным конкурентным способом.
В этой связи суды признали обоснованным выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемых ненормативных актах.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Доводы жалобы не опровергают выводы судов, связаны с оценкой доказательств по делу, установленных судами и положенных в основу судебных актов в оспариваемой части, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 3 сентября 2021 г. N 303-ЭС21-14839 по делу N А59-8/2020
Текст определения опубликован не был