В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Министра |
И.А. Вольфсон |
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия
(утв. приказом Министерства информатизации и связи Республики Мордовия от 3 сентября 2021 г. N 138)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия (далее - Методика) определяет организацию работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия (далее - конкурсная комиссия), а также организацию проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия (далее соответственно - конкурс, Министерство) и направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсных процедур, формирование высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы.
2. Основными задачами проведения конкурса являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе;
обеспечение права государственных гражданских служащих Министерства на должностной рост на конкурсной основе;
определение победителя для назначения на вакантную должность гражданской службы в Министерстве.
3. Конкурс проводится в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы.
II. Подготовка к проведению конкурса
4. Подготовка к проведению конкурса предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов гражданских служащих в отношении вакантных должностей государственной гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурса. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным структурным подразделением Министерства по согласованию с организационным отделом.
5. Для оценки профессионального уровня кандидатов и соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ, подготовка проекта документа или тестирование, по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
6. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы в соответствии с методами оценки согласно приложению N 1 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397 (далее - Единая методика проведения конкурсов), и описанием методов оценки согласно приложению N 2 к Единой методике проведения конкурсов. По решению конкурсной комиссии методы оценки могут быть этапами отбора кандидатов.
III. Организация работы конкурсной комиссии и проведения конкурса
7. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
8. Конкурсная комиссия действует на постоянной основе, состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.
9. В состав конкурсной комиссии входят Министр информатизации и связи Республики Мордовия (далее - Министр) и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из организационного отдела и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями пункта 11 настоящей Методики независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии Министерства включаются представители Общественного совета при Министерстве.
Представители Общественного совета при Министерстве, включаемые в состав конкурсной комиссии по запросам Министра, определяются решениями соответствующего Общественного совета.
Общее число представителей Общественного совета при Министерстве и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
10. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляется секретарем конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке кандидатов и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией.
11. Включаемые в состав конкурсной комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются Администрацией Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия согласно Правилам приглашения и отбора экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий органов государственной власти, государственных органов Республики Мордовия, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 8 июня 2021 г. N 157-УГ.
Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии не может превышать три года. Исчисление указанного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. В указанный срок засчитывается срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии Министерства.
Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.
12. Конкурсная комиссия имеет право:
а) запрашивать у руководителей структурных подразделений Министерства сведения и материалы, необходимые для работы конкурсной комиссии;
б) вносить Министру предложения по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии;
в) приглашать на заседания конкурсной комиссии руководителей структурных подразделений Министерства, не являющихся членами конкурсной комиссии;
г) вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с настоящей Методикой.
13. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы, не допускается.
14. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
15. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании, по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
16. Конкурсная комиссия вправе также принимать решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
17. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
18. Конкурс объявляется по решению Министра при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности государственной гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.
19. Конкурс проводится конкурсной комиссией в соответствии с Единой методикой проведения конкурсов и настоящей Методикой.
20. В соответствии с пунктом 5 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112, право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
21. Конкурс проводится в два этапа.
22. На первом этапе на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:
наименование вакантной должности гражданской службы;
место прохождения гражданской службы;
квалификационные требования для замещения вакантной должности гражданской службы;
условия прохождения гражданской службы;
перечень, а также место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;
срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
сведения о методах оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов;
положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
другие информационные материалы, связанные с организацией проведения конкурса.
В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указывается также информация о возможности претендента пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест).
Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в сети "Интернет", доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.
Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также может публиковаться в периодическом печатном издании.
23. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в организационный отдел следующие документы:
а) личное заявление;
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с фотографией;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
24. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, замещающий должность государственной гражданской службы в Министерстве, подает в организационный отдел заявление на имя Министра.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Министерстве, при этом замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, представляет в организационный отдел заявление на имя Министра и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с фотографией.
При подаче документов на конкурс гражданин Российской Федерации, гражданский служащий оформляет согласие на обработку персональных данных.
25. Документы, указанные в 23 и 24 настоящей Методики, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в сети "Интернет" представляются в организационный отдел гражданином Российской Федерации, гражданским служащим лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "Документы, указанные в" пропущено слово "пункте"
Порядок представления документов в электронном виде устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 года N 227 "О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации".
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину Российской Федерации, гражданскому служащему в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине Министр вправе перенести сроки их приема.
Заявления граждан Российской Федерации, гражданских служащих, изъявивших желание участвовать в конкурсе, регистрируются организационным отделом в журнале учета участников конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике в течение 3 рабочих дней со дня их подачи.
26. С согласия гражданина Российской Федерации, гражданского служащего проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.
27. Гражданин Российской Федерации, гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин отказа в течение 7 рабочих дней со дня подачи документов. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня подачи документов.
Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Министром после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
29. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется Министром.
30. При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется Министром о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в сети "Интернет".
31. Министерство не позднее, чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальных сайтах органов государственной власти Республики Мордовия и Федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе. Министерство направляет кандидатам соответствующие сообщения не позднее, чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
32. В ходе проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур.
33. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
34. В целях обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют члены конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
35. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению Министра ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
36. Обязательными методами оценки являются тестирование и индивидуальное собеседование. Необходимость, а также очередность применения других методов оценки при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией.
37. В ходе конкурсных процедур проводится тестирование:
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Вопросы для проведения тестирования готовятся организационным отделом совместно со структурным подразделением Министерства, для замещения вакантных должностей гражданской службы в котором объявляется конкурс.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
При нарушении требований, установленных абзацем девятым настоящего пункта, кандидат удаляется с тестирования, соответствующая запись вносится в протокол конкурсной комиссии. В этом случае кандидат считается не прошедшим тестирование.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
5 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 95 - 99% вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 85 - 94% вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 75 - 84% вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 70 - 74% вопросов;
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Результаты тестирования оформляются секретарем конкурсной комиссии в виде краткой справки.
38. Индивидуальное собеседование с кандидатами, успешно прошедшими тестирование, проводится членами конкурсной комиссии.
В рамках индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 3, результат оценки кандидата (максимальная оценка - 50 баллов, минимальная оценка - 10 баллов, шаг - 10 баллов), при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
39. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами и базируются на практических вопросах, конкретных ситуациях, касающихся их будущей профессиональной служебной деятельности.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствии по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии и самостоятельности суждений.
Результаты дискуссии оцениваются членами конкурсной комиссии:
в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения;
в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения;
в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров.
40. Написание реферата осуществляется кандидатами по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности государственной гражданской службы, на замещение которой они претендуют. Кандидаты пишут рефераты на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для их подготовки. Рефераты должны содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические авторские предложения.
Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы, а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.
Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:
в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;
в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
41. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.
Оценка результатов анкетирования производится по 5-балльной системе.
42. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий (в случае принятия конкурсной комиссией решения применения иных методов оценки), и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.
По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.
43. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
Решение является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
44. По результатам конкурса издается приказ о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс.
Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, Министр может принять решение о проведении повторного конкурса.
Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в сети "Интернет". Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах органов государственной власти Республики Мордовия и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в сети "Интернет".
45. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
46. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие) осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
47. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Методике проведения конкурса
на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы
в Министерстве информатизации и связи
Республики Мордовия
Решение
конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение
вакантной должности государственной гражданской службы
Республики Мордовия
Министерство информатизации и связи Республики Мордовия
"__" _____________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
1. Присутствовало на заседании ___ из ___ членов конкурсной комиссии
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании конкурсной комиссии |
Должность |
|
|
|
|
|
|
2. Проведен конкурс на замещение вакантной должности государственной
гражданской службы Республики Мордовия
_________________________________________________________________________
(наименование должности с указанием структурного подразделения)
3. Результаты рейтинговой оценки кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Итоговый балл |
Место в рейтинге (в порядке убывания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Результаты голосования по определению победителя конкурса
(заполняется по всем кандидатам)
_________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
|
|
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
_____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего второе место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Комментарии к результатам голосования (при необходимости)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. По результатам голосования конкурсная комиссия признает
победителем конкурса следующего кандидата
Фамилия, имя, отчество кандидата, признанного победителем |
Вакантная должность государственной гражданской службы Республики Мордовия |
|
|
6. По результатам голосования конкурсная комиссия рекомендует к
включению в кадровый резерв государственного органа следующих кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата, рекомендованного к включению в кадровый резерв |
Группа должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия |
|
|
7. В заседании конкурсной комиссии не участвовали следующие члены
комиссии
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
Председатель конкурсной _______________ ____________________________
комиссии (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заместитель председателя
конкурсной комиссии _______________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_______________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь конкурсной комиссии
_______________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Независимые эксперты
_______________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_______________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Представители
общественного совета
_______________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Другие члены
конкурсной комиссии _______________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
_______________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 2
к Методике проведения конкурса
на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы
в Министерстве информатизации и связи
Республики Мордовия
Журнал
учета участников конкурса на замещение вакантной
должности государственной гражданской службы
в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия
N |
Дата регистрации заявления |
Фамилия, имя, отчество участника конкурса |
Отметка о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе |
Отметка об ознакомлении с информацией о дате и месте проведения второго этапа конкурса |
Результаты конкурса |
Отметка об ознакомлении с результатами конкурса |
Приложение 3
к Методике проведения конкурса
на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы
в Министерстве информатизации и связи
Республики Мордовия
Конкурсный бюллетень
"__" ____________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(полное наименование должности, на замещение которой проводится конкурс)
Балл, присвоенный членом конкурсной комиссии кандидату
по результатам индивидуального собеседования
(Справочно: минимальный балл - 10 баллов, максимальный балл - 50
баллов, шаг - 10 баллов)
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Балл |
Краткая мотивировка выставленного балла (при необходимости) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член конкурсной
комиссии ____________________ __________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства информатизации и связи Республики Мордовия от 3 сентября 2021 г. N 138 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия"
Вступает в силу c 7 сентября 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2021 г. N 1301202109070002