В целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1. Утвердить Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области при рассмотрении публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившего от лица, которое в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть частным партнером, и принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утвержден
распоряжением
Губернатора Томской области
от 01.09.2021 N 210-р
Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области при рассмотрении публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившего от лица, которое в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть частным партнером, и принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области при рассмотрении предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - проект), поступившего от лица, которое в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ) может быть частным партнером, для принятия решения о направлении предложения о реализации проекта (далее - предложение) на рассмотрение в уполномоченный орган, определенный распоряжением Администрации Томской области от 30.03.2016 N 181-ра "О разграничении полномочий в сфере государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства" (далее - уполномоченный орган), в целях проведения оценки эффективности и определения сравнительного преимущества проекта и принятия решения о реализации проекта.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти Томской области или структурное подразделение Администрации Томской области, выступающие от имени публичного партнера в зависимости от отраслевой принадлежности объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;
2) публичный партнер - Томская область в лице отраслевого органа;
3) инициатор проекта - юридическое лицо, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным партнером.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Федеральном законе N 224-ФЗ.
3. Инициатор проекта, планируемого к реализации на основе государственно-частного партнерства, направляет в адрес публичного партнера предложение, разработанное в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 Федерального закона N 224-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1386).
4. До направления предложения между инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
В случае принятия решения о проведении предварительных переговоров отраслевой орган осуществляет организацию проведения предварительных переговоров, их подготовку, подготовку протокола предварительных переговоров и направление протокола предварительных переговоров инициатору проекта.
В случае принятия решения о невозможности проведения предварительных переговоров отраслевой орган осуществляет направление инициатору проекта отказа в проведении предварительных переговоров.
5. Исполнительный орган государственной власти Томской области или структурное подразделение Администрации Томской области, получившие предложение от инициатора проекта без учета отраслевой принадлежности объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, в течение трех рабочих дней со дня поступления предложения направляет предложение в исполнительный орган государственной власти Томской области или структурное подразделение Администрации Томской области, соответствующие отраслевой принадлежности объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, и уведомляет о направлении предложения инициатора проекта.
6. Публичный партнер в срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления к нему предложения, обязан рассмотреть предложение в порядке, установленном Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" (далее - Правила рассмотрения предложения).
7. Публичный партнер при рассмотрении предложения вправе в пределах срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, запрашивать у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, в соответствии с Порядком проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 863 "Об утверждении Порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
8. Публичный партнер в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложения, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, проверяет наличие и комплектность документов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации N 1386, для дальнейшего рассмотрения возможности и целесообразности реализации публичным партнером предложения и в соответствии с Правилами рассмотрения предложения направляет копии указанных документов в Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, в Департамент экономики Администрации Томской области, в Департамент финансов Томской области и в Департамент инвестиций Томской области с запросами о предоставлении заключений, необходимых для рассмотрения и оценки предложения в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Исполнительные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, в рамках своей компетенции готовят и представляют публичному партнеру заключения в соответствии с настоящим пунктом.
Заключение Департамента по управлению государственной собственностью Томской области должно содержать оценку предложения на предмет:
1) наличия права собственности Томской области на объект соглашения, указанный в предложении (далее - объект) (в случае, если в отношении объекта планируется проведение реконструкции);
2) наличия прав Томской области в отношении земельного участка, необходимого для проведения реконструкции объекта, и при наличии прав Томской области на указанный земельный участок - наличия ограничений прав Томской области на земельный участок, обременений земельного участка;
3) наличия прав третьих лиц в отношении объекта при наличии права собственности Томской области на объект (в случае, если в отношении объекта планируется проведение реконструкции);
4) наличия прав Томской области в отношении земельного участка, необходимого для создания объекта, и при наличии прав Томской области на указанный земельный участок - наличия ограничений прав Томской области на земельный участок или обременений земельного участка.
Заключение Департамента экономики Администрации Томской области должно содержать оценку предложения на предмет соответствия целей и задач реализации проекта целям и задачам, которые предусмотрены документами стратегического планирования Томской области.
Заключение Департамента финансов Томской области должно содержать оценку предложения на предмет наличия средств в областном бюджете на реализацию проекта в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и государственными программами Томской области (в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из областного бюджета).
Заключение Департамента инвестиций Томской области должно содержать оценку на предмет наличия в отношении объекта заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений.
10. Публичный партнер осуществляет оценку предложения на предмет:
1) соответствия проекта принципам государственно-частного партнерства;
2) возможности и целесообразности передачи в частную собственность объекта;
3) возможности эксплуатации и (или) технического использования объекта;
4) возможности заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в отношении объекта;
5) наличия потребности в реконструкции либо создании объекта;
6) полноты и достоверности данных, содержащихся в предложении о реализации проекта;
7) наличия оснований для принятия решения о невозможности реализации проекта, установленных Федеральным законом N 224-ФЗ;
8) целесообразности проведения переговоров с инициатором проекта.
11. По результатам рассмотрения предложения, заключений, поступивших в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, а также представленных дополнительно инициатором проекта материалов и документов, материалов по проведению переговоров в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка содержание предложения может быть изменено до принятия решения по предложению и в пределах срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка, с согласия инициатора проекта и публичного партнера с учетом положений части 6 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ.
12. По итогам оценки предложения и в пределах срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка, публичный партнер принимает одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган;
2) о невозможности реализации проекта в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ.
13. Публичный партнер в течение десяти дней со дня принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка:
1) направляет указанное в настоящем пункте решение, оригиналы протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров инициатору проекта;
2) обеспечивает размещение указанного в настоящем пункте решения, протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены), предложения на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. В случае принятия решения о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества публичный партнер в течение десяти дней со дня принятия решения направляет предложение, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган.
15. Уполномоченный орган в срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления предложения от публичного партнера, проводит оценку эффективности проекта и определяет его сравнительное преимущество в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества", и в соответствии с Методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2015 N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".
16. По результатам проведения оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества, с учетом положений части 10 статьи 9 Федерального закона N 224-ФЗ уполномоченный орган утверждает:
1) заключение об эффективности проекта государственно-частного партнерства и его сравнительном преимуществе (положительное заключение);
2) заключение о неэффективности проекта государственно-частного партнерства и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (отрицательное заключение).
17. В течение пяти дней со дня утверждения заключения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет публичному партнеру и инициатору проекта заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) и обеспечивает размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заключения, предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства и протокола переговоров, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
18. Решение о реализации проекта государственно-частного партнерства принимается в форме правового акта Администрации Томской области о реализации проекта государственно-частного партнерства в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения публичным партнером положительного заключения уполномоченного органа.
19. Подготовка проекта правового акта Администрации Томской области о реализации проекта государственно-частного партнерства и его согласование с исполнительными органами государственной власти Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области осуществляется публичным партнером в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 14.01.2019 N 2 "О Регламенте работы Администрации Томской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Томской области от 1 сентября 2021 г. N 210-р "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области при рассмотрении публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившего от лица, которое в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть частным партнером, и принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства"
Вступает в силу с 1 сентября 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был