Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к приказу министерства
здравоохранения
Приморского края
от 16.07.2021 N 18/пр/915
Положение
о выездной патронажной службе паллиативной медицинской помощи детям Приморского края
1. Общие положения
1. Выездная патронажная служба (далее - Выездная служба) паллиативной медицинской помощи детям создается на базе ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 2", оказывающей стационарную медицинскую помощь детям (далее - Учреждение), и является его структурным подразделением.
2. Структура Выездной службы и ее штатная численность утверждаются главным врачом Учреждения, в составе которого она создана, с учетом распределенного государственного задания и рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 345н и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации N 372н от 31.05.2019 "Об утверждении положения об организации паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья".
3. На должность врача Выездной службы назначается специалист, соответствующий требованиям профессионального стандарта "Врач по паллиативной медицинской помощи".
Специалисты Выездной службы (врач, медицинская сестра, анестезиолог-реаниматолог) подчиняются заведующему отделением паллиативной помощи ГБУЗ "КДКБ N 2".
4. Финансирование Выездной службы осуществляется за счет средств бюджета Приморского края.
5. Выездная служба оснащается оборудованием в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 345н/372н от 31.05.2019 "Об утверждении положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья".
6. Деятельность Выездной службы осуществляется в тесном взаимодействии с лабораторными, диагностическими и реабилитационными, а также иными службами Учреждений.
7. Выездная служба в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения Приморского края, а также настоящим Положением.
2. Функции Выездной службы
2.1. Функциями Выездной службы являются:
2.1.1. Оказание паллиативной медицинской помощи детям в амбулаторных условиях.
2.1.2. Динамическое наблюдение за детьми, нуждающимися в оказании паллиативной медицинской помощи.
2.1.3. Направление при наличии медицинских показаний детей в паллиативное отделение, оказывающее медицинскую помощь детям в стационарных условиях.
2.1.4. Назначение с целью обезболивания наркотических средств, психотропных веществ, включенных в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
2.1.5. Оказание психологической помощи детям, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи, и членам их семей.
2.1.6. Оказание консультативной помощи врачам-специалистам по вопросам организации и оказания паллиативной медицинской помощи детям.
2.1.7. Консультирование родственников детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, и обучение их навыкам ухода за тяжелобольными детьми.
2.1.8. Обеспечение преемственности в оказании паллиативной медицинской помощи детям в амбулаторных и стационарных условиях.
2.1.9. Взаимодействие с органами и организациями системы социального обслуживания Приморского края.
2.1.10. Ведение учетной и отчетной документации и представление отчетов о деятельности Выездной службы.
2.1.11. Иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Обязанности Выездной службы
3.1. В обязанности Выездной службы входят:
3.1.1. Проведение лечебно-диагностических мероприятий, забор материала на анализы, обучение родных правильному уходу за больным.
3.1.2. Выполнение рекомендаций врача и контроль за соблюдением всех требований доктора по уходу со стороны родственников больного.
3.1.3. Планирование посещения диспансерных на дому, если пациент малоподвижен.
3.1.4. Проведение всех медицинских манипуляций.
3.1.5. Решение о необходимости привлечения социального работника или волонтера при наличии медицинских показаний к направлению пациента в государственное учреждение здравоохранения Приморского, оказывающее паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях.
4. Порядок осуществления визита
4.1. Оказание паллиативной медицинской помощи на дому осуществляется в форме визитов врачом, медицинской сестрой, клиническим психологом.
4.2. В целях организации визитов к пациентам:
4.2.1. Оформляется медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях; организуется выезды врача и/или медицинской сестры, социального работника к пациенту по согласованию с заведующим отделением Выездной службы (подготовка медицинской документации, составление маршрута, обеспечение транспорта); ведется план визитов пациентов, составляемый в том числе на основании информации о состоянии здоровья пациентов, полученной по итогам первичного визита врача или медицинской сестры; составляется ежедневный маршрут визитов врачей и медицинских сестер.
4.2.2. Накануне и/или непосредственно в день визита информируется пациент и/или его официальный представитель по телефону о предстоящем визите, а также собирается информация о состоянии пациента и об обеспеченности его лекарственными средствами, техническими средствами реабилитации (далее - ТСР), средствами ухода.
4.3. Визит к пациентам осуществляется путем первичных и повторных визитов к пациенту на дом врачей и медицинских сестер, а также путем проведения консультаций пациентов и/или их законных представителей по телефону.
4.4. Ориентировочная продолжительность визитов медицинского персонала к пациенту составляет:
4.4.1. Первичный визит врача - 1,5 часа.
4.4.2. Повторный визит врача - 45 минут - 1 час.
4.4.3. Первичный визит медицинской сестры - 1 час.
4.4.4. Повторный визит медицинской сестры - 45 минут - 1 час.
4.4.5. Ориентировочная продолжительность консультации пациента (его родственников и иных лиц, осуществляющих уход за пациентом) по телефону составляет от 5 до 30 минут и осуществляется врачом или медицинской сестрой.
4.5. Визиты к крайне тяжелым пациентам осуществляются врачом 2 раза в неделю, медицинской сестрой - 3 раза в неделю и по необходимости.
4.6. Визиты к тяжелым пациентам осуществляются врачом 1 раз в неделю, медицинской сестрой 2 раза в неделю, общение по телефонной связи осуществляется ежедневно, включая дни визитов.
4.7. Визиты к пациентам средней тяжести осуществляются врачом 1 раз в 2 недели, медицинской сестрой 1 раз в неделю.
4.8. Визиты к стабильным пациентам осуществляются по мере необходимости, в том числе по их вызову, общение по телефонной связи осуществляется с учетом потребности пациента, но не реже одного раза в месяц.
4.9. График посещения пациента может меняться с учетом изменения состояния пациента и пожелания пациента, его родственников и иных лиц, осуществляющих уход за пациентом. Решение об изменении графика посещения пациента принимается заведующим отделением Выездной службы на основании информации, полученной от врача, медицинской сестры, социального работника, волонтера, осуществивших визит к пациенту либо консультирование пациента по телефону, а также на основании запроса пациента или его родственника, иных лиц, осуществляющих уход.
4.10. Выездная служба оказывает медицинскую паллиативную помощь, социально-психологическую помощь детям с тяжелыми, не поддающимися лечению заболеваниями, не нуждающимся на данной стадии развития болезни в постоянном наблюдении врача и медицинской сестры:
4.10.1. Требующим одномоментной консультативной помощи и обучения по уходу, с частотой осмотра не реже одного раза в 3 месяца.
4.10.2. Требующим динамического наблюдения сроком до 14 календарных дней, с выполнением лечебных мероприятий, а также с обеспечением медикаментами и лечебным питанием.
4.11. При осуществлении визита Выездная служба использует укладку для оказания паллиативной медицинской помощи, которая ежедневно формируется с учетом потребностей пациентов, посещение которых запланировано на соответствующий день, на основании информации, внесенной в медицинскую документацию пациента (медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, медицинскую карту стационарного больного) после последнего визита к пациенту, телефонной консультации или при выписке пациента из стационара. В укладку для оказания паллиативной медицинской помощи включаются наркотические, психотропные препараты в соответствии с установленным порядком, а также сильнодействующие лекарственные препараты.
4.12. По итогам первичного посещения пациента врачом или медицинской сестрой Выездной службой в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, вносятся данные осмотра пациента, информация о графике визитов к пациенту.
4.13. По итогам визита или консультации пациента по телефону Выездной службы врач, медицинская сестра докладывают заведующему поликлиники об ухудшении здоровья пациента или смерти пациента; о наличии претензий к качеству оказания паллиативной медицинской помощи; о наличии показаний к госпитализации, о необходимости организации консультации пациента врачом - специалистом по профилю основного заболевания, врачами других специальностей; о необходимости оказания содействия пациенту в получении государственной социальной помощи, в том числе, при необходимости, в переводе в учреждения социальной защиты населения стационарного типа; о необходимости выделения нуждающемуся пациенту лекарственных средств, медицинских изделий, ТСР, средств ухода, о целесообразности оказания пациенту социально-бытовой помощи силами волонтеров.
4.14. Результаты визитов, а также информация о консультации пациента по телефону в установленном порядке вносятся врачом, медицинской сестрой в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма 25/у, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н), и региональную информационную систему здравоохранения Приморского края. По результатам визита пациенту выдаются рекомендации в письменном виде.
4.15. Учет посещений фиксируется в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 25/у, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н) и в талоне пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
4.16. Учет и выдача лекарственных средств, медицинских изделий, ТСР и средств ухода осуществляются старшей медицинской сестрой с ведением журнала учета операций выдачи (приложение 3).
5. Объем оказания услуг Выездной службой
5.1. В объем оказания услуг Выездной службы входят:
5.1.1. Осмотр врача-педиатра.
5.1.2. Проведение медикаментозной терапии, в том числе внутримышечное и внутривенное введение препаратов на дому.
5.1.3. Обеспечение медикаментами и расходными материалами, средствами гигиены при необходимости.
5.1.4. Обеспечение лечебным питанием при необходимости.
5.1.5. Консультация врача-невролога, врача-онколога и других врачей-специалистов в случае необходимости.
5.1.6. Обучение родственников пациента приемам ухода за тяжелобольным ребенком.
5.1.7. Контроль за функционированием трахеостомы.
5.1.8. Контроль за обеспечением дыхательной функции при искусственной вентиляции легких на дому.
5.1.9. Лабораторные обследования по показаниям.
5.1.10. Консультация специалистов социально-психологической службы и систематическая работа с пациентами и членами их семей; психологическая и социальная поддержка родственников.
5.1.11. Консультация пациента с врачами-специалистами, а также информирование, при необходимости, органа социальной защиты об оказании содействия в получении пациентом государственной социальной помощи.
6. Порядок направления
6.1. Выездная служба оказывается на базе ГБУЗ "КДКБ N 2" детям в возрасте от 28 суток до 18 лет.
6.2. Направление больных для курирования Выездной службы осуществляется врачебной комиссией амбулаторного или стационарного учреждения здравоохранения, на лечении в котором находится пациент, в составе руководителя учреждения или его заместителя, заведующего отделением и лечащего врача-специалиста по профилю заболевания больного.
6.3. В состав врачебной комиссии включается руководитель медицинской организации или его заместитель, заведующий структурным подразделением медицинской организации, лечащий врач по профилю заболевания ребенка, врач по паллиативной медицинской помощи, врач по медицинской реабилитации.
6.4. Врачебная комиссия оформляет заключение о наличии показаний к проведению больному паллиативной медицинской помощи и наблюдению Выездной службы.
6.5. Курирование ребенка Выездной службой осуществляется после согласования с заведующей паллиативным отделением ГБУЗ "КДКБ N 2" по тел. 8 (423) 2-60-17-37.
6.6. Учреждение, осуществляющее вызов выездной паллиативной службы оформляет следующие документы: заключение ВК о наличие показаний к паллиативной помощи, выписка из медицинской карты с указанием диагноза, результатов клинических, лабораторных и инструментальных исследований, проведенного лечения и рекомендаций.
6.6. По достижении ребенком 18 лет, пациент переходит под наблюдение взрослой выездной паллиативной службы. Информирование взрослой выездной паллиативной службы о наличие пациента имеющего показания к паллиативной медицинской помощи производится не менее чем за 6 месяцев до достижения ребенком 18 летнего возраста.
6.7. Зона обслуживания выездными службами паллиативной медицинской помощи детей - Приморский край, в том числе наблюдение за детьми во Владивостокском и Артемовском городских округах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.