Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 15.09.2021 N 2174-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Регистрация многодетной семьи"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Регистрация многодетной семьи" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по подтверждению статуса многодетной семьи.
Предоставление государственной услуги "Регистрация многодетной семьи" гражданам, проживающим на территории муниципального образования "Город Обнинск", осуществляется структурным подразделением Администрации города Обнинска - управлением социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - уполномоченный орган) - в рамках полномочий в соответствии с Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки".
Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
1.2. Право на получение государственной услуги имеют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Город Обнинск" лица, состоящие в зарегистрированном браке, или матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), опекуны, попечители, приемные родители, отчимы, мачехи, усыновители (далее - родители), имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных детей, пасынков и падчериц, детей, находящихся под опекой (попечительством), приемных детей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих с родителями (родителем) либо лицами, их заменяющими, и воспитывающие их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся образовательных организаций, а также детей, проходящих военную службу по призыву, - не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "заявители".
1.2.1. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право уполномоченные заявителями лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "уполномоченные представители".
1.2.2. В составе многодетной семьи учитываются:
- дети, временно проживающие отдельно от родителей (родителя) в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет (за исключением лиц, указанных в абзаце 7 подпункта 1.2.3 пункта 1.2 административного регламента);
- дети, временно проживающие отдельно от родителей (родителя) в связи с прохождением военной службы по призыву, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет (за исключением лиц, указанных в абзаце 7 подпункта 1.2.3 пункта 1.2 административного регламента).
1.2.3. В составе многодетной семьи не учитываются:
- дети, в отношении которых родитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
- дети, отбывающие наказание в учреждениях исполнения наказания по решению суда;
- дети, объявленные в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными);
- дети, приобретшие дееспособность в полном объеме в связи со вступлением в брак до достижения 18 лет;
- дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в государственной или муниципальной образовательной организации (кроме обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность);
- лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста и заключившие брак и (или) имеющие ребенка (детей).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: uszn@admobninsk.ru.
Информация также размещена на официальном сайте Администрации города Обнинска в сети Интернет (www.admobninsk.ru) в разделе "Управление социальной защиты населения" (далее - Сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru) (далее - Портал услуг Калужской области).
На Едином портале, Портале услуг Калужской области и на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы уполномоченного органа;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) примерная форма заявления на предоставление государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на Сайте, Едином портале, Портале услуг Калужской области предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
На информационном стенде уполномоченного органа размещены информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, графике приема граждан, контактные телефоны специалистов.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 249031, г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 26В, кабинет N 5. Контактные телефоны: 6-01-43 (отдел реализации семейной политики, 6-13-68 (приемная).
В приложении 1 к административному регламенту приводится информация, содержащая сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах уполномоченного органа и министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Установление статуса многодетной семьи".
Установление статуса многодетной семьи осуществляется справкой установленного образца по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 26.03.2018 N 460-П "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки".
2.2. Органом, предоставляющим государственную услугу, является структурное подразделение Администрации города Обнинска - управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска.
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел реализации семейной политики.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
- выдача справки родителя многодетной семьи;
- продление срока действия справки родителя многодетной семьи;
- выдача дубликата справки родителя многодетной семьи в случае, если справка пришла в негодность или утрачена;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение одного рабочего дня с момента получения уполномоченным органом документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Закон Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- приказ министерства труда и социальной защиты Калужской области от 26.03.2018 N 460-П "О реализации Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- Устав муниципального образования "Город Обнинск";
- Положение об управлении социальной защиты населения Администрации города Обнинска, утвержденным решением Обнинского городского Собрания от 21.12.2010 N 10-16.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Сайте, Едином портале, Портале услуг Калужской области.
2.6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги заявители лично, через уполномоченных представителей представляют в уполномоченный орган:
- заявление об установлении статуса родителя многодетной семьи (форма приведена в приложении 2 к административному регламенту) либо заявление на выдачу дубликата справки родителя многодетной семьи (форма приведена в приложении 3 к административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (родителя) (подлинник (для обозрения) и копия);
- свидетельства о рождении детей, учитываемых в составе семьи, в случае осуществления регистрации рождения компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (подлинник (для обозрения) и копия);
- свидетельство о заключении брака (за исключением одиноких матерей (отцов) в случае осуществления регистрации брака компетентными органами иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (подлинник (для обозрения) и копия);
- документ, подтверждающий обучение детей в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования с указанием даты выдачи (для родителей (родителя), дети которых обучаются в указанных организациях), выданный на территории иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документ, подтверждающий прохождение детьми срочной военной службы по призыву (для родителей (родителя), дети которых проходят срочную военную службу по призыву);
- согласие всех членов семьи на обработку персональных данных (форма приведена в приложении 4 к административному регламенту).
Также заявителем представляется фото 3 x 4 см родителей (родителя).
2.7. Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, которые уполномоченный орган запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае непредставления заявителем по собственной инициативе:
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания на территории муниципального образования "Город Обнинск" детей и родителей (родителя) многодетной семьи, запрашиваются в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области;
- сведения о назначении опеки (попечительства), если заявитель является опекуном или попечителем, запрашиваются в органах опеки и попечительства;
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации, запрашиваются в органах записи актов гражданского состояния;
- сведения о государственной регистрации брака на территории Российской Федерации в случае, если заявитель не является одинокой матерью (отцом), запрашиваются в органах записи актов гражданского состояния;
- сведения, подтверждающие обучение детей в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования (для родителей (родителя), дети которых обучаются в указанных организациях), запрашиваются в соответствующих образовательных организациях.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.8. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесением заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе уполномоченного органа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и в документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для ее прекращения и приостановления.
2.10.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 административного регламента;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут.
2.13. Уполномоченный орган регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в день его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Вход в здание и подходы к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинет для приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей: помещение просторное, хорошо освещенное, оборудовано достаточным количеством сидячих мест и соответствующими указателями.
Место для заполнения заявления хорошо освещено, оборудовано стульями, столами, обеспечено требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места муниципальных служащих, места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением требований пожарной безопасности.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через Единый портал, Портал услуг Калужской области (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом при предоставлении государственной услуги - 2.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
2.15.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования предоставления государственной услуги.
2.16.1. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования Сайта, Единого портала, Портала услуг Калужской области обеспечивается возможность осуществления копирования формы согласия на обработку персональных данных заявителя.
2.16.2. Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляется по предварительной записи. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
2. Регистрация заявления и документов.
3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимых документов и информации.
4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
6. Выдача справки родителя многодетной семьи, продление срока действия справки родителя многодетной семьи или выдача дубликата справки родителя многодетной семьи.
3.2. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи в помещении уполномоченного органа.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика работы.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с документами.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
1) принимает у заявителя заявление и документы;
2) определяет соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, а также сверяет копии документов с их подлинными экземплярами;
3) проверяет документы на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Специалистом уполномоченного органа, принимающим документы, даются подробные разъяснения заявителю о наличии препятствий для предоставления государственной услуги. Специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки специалист обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги.
3.3.2. Регистрация заявления и документов.
Специалист уполномоченного органа регистрирует принятые от заявителя заявление и документы в электронном журнале регистрации в день их поступления.
3.3.3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения необходимых документов и информации.
Основанием для начала административной процедуры являются поступление в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, и необходимость в получении дополнительных сведений и документов.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после регистрации обращения запрашивает документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
В течение 2 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист уполномоченного органа проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уполномоченного органа уточняет запрос и направляет его повторно.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, по собственной инициативе.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 административного регламента.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом в течение одного рабочего дня с момента получения уполномоченным органом документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 административного регламента.
Государственная услуга предоставляется при наличии полной совокупности следующих требований:
- заявитель относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- к заявлению приложен полный комплект документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.11.1 пункта 2.11 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте подпункт 2.11.1 пункта 2.11 отсутствует
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет лицу, подавшему документы на предоставление государственной услуги, письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется специалистом уполномоченного органа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.