Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО Озерный
от 2 сентября 2021 г. N 312
Положение
об организации горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях ЗАТО Озерный и порядке предоставления горячего питания отдельным категориям обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение об организации горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и порядке предоставления горячего питания отдельным категориям обучающихся (далее - Положение) регламентирует организацию предоставления горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях ЗАТО Озерный, устанавливает порядок предоставления горячего питания отдельным категориям обучающихся по очной форме обучения, которые обучаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории ЗАТО Озерный, и регулирует отношения между муниципальным общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам питания за счет средств бюджета и платной основе.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
- Методическими рекомендациями МР 2.4.0179-20.2.4 "Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020;
- Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012;
- Методическими рекомендациями МР 2.3.6.0233-21.2.3.6 "Предприятия общественного питания. Методические рекомендации к организации общественного питания населения", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 02.03.2021.
- Методическими рекомендациями к организации общественного питания населения МР 2.3.6.0233-21;
- Уставом ЗАТО Озерный;
- Постановлением главы ЗАТО Озерный от 07.05.2007 г. N 114 "Об открытии кадетских классов".
1.3. Положение устанавливает:
- категории обучающихся, имеющих право на бесплатное питание за счет средств бюджета;
- порядок организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- источники финансирования питания;
- контроль за организацией питания и представление отчетности.
2. Категории обучающихся, имеющих право на бесплатное питание
К категориям обучающихся, имеющих право на бесплатное питание, за счет средств бюджета относятся:
2.1. дети из многодетных семей;
2.2. дети-инвалиды;
2.3. дети, оставшихся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), приемной семье;
2.4. дети из малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Тверской области на душу населения;
2.5. дети, имеющие родителя (ей)-инвалида(ов) I или II группы;
2.6. дети, находящиеся в социально опасном положении, родители или иные законные представители, которых:
- не выполняют свои обязанности по содержанию и воспитанию детей;
- злоупотребляют спиртными напитками и (или) наркотическими веществами;
- жестоко обращаются с детьми, а также попавшие в форс-мажорную ситуацию непреодолимой силы.
2.7. дети, обучающиеся в кадетских классах;
2.8. дети, обучающиеся в 1 - 4 классах, за исключением детей из вышеперечисленных категорий.
3. Порядок организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях
3.1. Администрация муниципального общеобразовательного учреждения осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) с целью соблюдения принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания. Организация горячего питания производится за счет средств бюджета и платной основе, также в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях существует буфетное питание на платной основе.
3.2. Основными задачами при организации горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях являются:
- обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и используемых пищевых продуктов;
- предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Каждый обучающийся имеет право на получение ежедневного питания в течение учебного года в дни и часы работы муниципального общеобразовательного учреждения. Горячее питание, организованное на платной основе, а также питание в буфете осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) ребенка.
3.3. Муниципальное общеобразовательное учреждение создает следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрен обеденный зал для приема пищи, снабженный соответствующей мебелью;
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;
- разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, составление списков детей, в том числе имеющих право на питание за счет бюджетных средств, и т.д.).
3.4. В целях адресной, целенаправленной помощи отдельные категории обучающихся получают питание за счет средств бюджета.
Для включения в список на предоставление питания за счет средств бюджета родители (законные представители) обучающихся, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 2.1. - 2.8, подают заявление установленного образца (приложение 1) на имя директора муниципального общеобразовательного учреждения с приложением документов, указанных в таблице 1.
Таблица 1
Перечень документов
N категории |
Перечень категорий обучающихся питающихся за счет средств бюджета |
Наименование документов |
Периодичность представления |
2.1. |
Дети из многодетных семей |
1. Заявление родителя (законного представителя). 2. Копия паспорта родителя (законного представителя), подавшего заявление (3, 5 и 16-17 страниц паспорта). 3. Копия удостоверения многодетной семьи, подтверждающего наличие трех и более детей, в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство), проживающих в семье заявителя, в возрасте до восемнадцати лет. 4. Копии свидетельств о рождении детей. 5. Справка из образовательного учреждения для детей старше восемнадцати лет, обучающихся по очной форме, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет |
ежегодно до 1 июня текущего календарного года, а также с момента возникновения у обучающегося права на получение бесплатного питания |
2.2. |
Дети-инвалиды |
1. Заявление родителя (законного представителя). 2. Копия паспорта родителя (законного представителя), подавшего заявление. 3. Копия медицинского документа, подтверждающего инвалидность |
ежегодно до 1 июня, в течение учебного года - после даты первого или очередного освидетельствования |
2.3. |
Дети, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), приемной семье |
1. Заявление родителя (законного представителя). 2. Копия паспорта родителя (законного представителя), подавшего заявление. 3. Копия постановления (распоряжения) органов опеки о назначении опеки (попечительства) или о создании приемной семьи |
ежегодно до 1 июня, в течение учебного года - после даты назначения опеки |
2.4. |
Дети из малоимущих семей |
1. Заявление родителя (законного представителя). 2. Копия паспорта родителя (законного представителя), подавшего заявление. 3. Справка из органов социальной защиты населения о назначении детского пособия |
Два раза в год: до 1 июня и до 1 декабря |
2.5. |
Дети, имеющие родителя (ей)-инвалида (ов) I или II группы |
1. Заявление родителя (законного представителя). 2. Копия паспорта родителя (законного представителя), подавшего заявление. 3. Копия медицинского документа, подтверждающего инвалидность |
ежегодно до 1 июня, в течение учебного года - после даты первого или очередного освидетельствования |
2.6. |
Дети, находящиеся в социально опасном положении |
1. Заявление родителя (законного представителя). 2. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (Приложение 2). 3. Письменное ходатайство классного руководителя (социального педагога, председателя родительского комитета) (Приложение 3) |
ежегодно до 1 июня, в течение учебного года - после соответствующего основания |
Примечание к п. 2.6. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи составляется комиссией, состоящей не менее чем из 3 человек (классный руководитель, член родительского комитета, социальный педагог). В акте указываются жилищно-бытовые условия семьи, состав семьи, место работы, должность родителей. В акте должно быть заключение о необходимости предоставления питания обучающемуся с указанием оснований, приведенных в подпункте 2.6 пункта 2. Обследование жилищно-бытовых условий семьи производится в присутствии родителей (законных представителей). В исключительных случаях, если по состоянию здоровья или иным причинам родителей (законных представителей) невозможно их присутствие, акт составляется в их отсутствие с указанием причин. | |||
2.7. |
Дети, обучающиеся в кадетских классах |
1. Заявление родителя (законного представителя) установленного образца (Приложение 1). 2. Список класса с указанием детей за исключением детей из вышеперечисленных категорий |
ежегодно до 1 июня, в течение учебного года - после изменения списка класса |
2.8. |
Дети, обучающиеся в 1-4 классах, за исключением детей из вышеперечисленных категорий |
1. Заявление родителя (законного представителя) установленного образца (Приложение 1). 2. Список класса с указанием детей за исключением детей из вышеперечисленных категорий |
ежегодно до 1 июня, в течение учебного года - после изменения списка класса |
3.5. Социальный педагог муниципального общеобразовательного учреждения:
3.5.1. осуществляет сбор документов, указанные в таблице 1 п. 3.4 не позднее 5 сентября текущего учебного года и 1 января финансового года;
3.5.2. регистрирует заявление о предоставлении бесплатного питания в журнале регистрации;
3.5.3. рассматривает представленные документы в течение 5 дней и принимает одно из следующих решений:
- о включении обучающегося в список на бесплатное питание за счет средств бюджета;
- об отказе с указанием причин;
3.5.4. оформляет протоколом с указанием обоснования;
3.5.5. передает протокол и списки на получение бесплатного питания директору муниципального общеобразовательного учреждения на утверждение;
3.5.6. в течение трех дней после утверждения директором общеобразовательного учреждения передает списки в централизованную бухгалтерию отдела образования администрации ЗАТО Озерный.
3.6. На основании полученных списков, указанных в п. 3.5.6, централизованная бухгалтерия отдела образования администрации ЗАТО Озерный формирует обобщенные данные по форме Приложения 4 и до 1 июля производит расчет финансирования субсидии на организацию питания на очередной учебный год.
3.7. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для возникновения права на получение бесплатного питания за счет средств бюджета, родители (законные представители) обучающегося обязаны уведомить об этом директора муниципального общеобразовательного учреждения в письменной форме. Если вследствие изменения обстоятельств право на субсидию утрачивается, обучающийся исключается из списков на бесплатное питание приказом директора муниципального общеобразовательного учреждения.
3.8. В случае, если в муниципальном общеобразовательном учреждении на основании проведенной проверки будет установлено, что родителями (законными представителями) обучающегося были поданы недостоверные сведения, послужившие основанием для предоставления права на бесплатное питание, либо в случае, если родители (законные представители) обучающегося своевременно не поставили в известность директора муниципального общеобразовательного учреждения об изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения права на получение бесплатного питания, муниципальное общеобразовательное учреждение вправе потребовать от родителей (законных представителей) возмещения затраченных на бесплатное питание бюджетных средств.
3.9. Если в течение учебного года появляются обучающиеся, имеющие право на получение бесплатного питания за счет средств бюджета, то им предоставляется питание в соответствии с п. 3.4 Положения с момента издания приказа муниципальным общеобразовательным учреждением.
3.10. Бесплатное питание предоставляется обучающимся только в дни посещения муниципального общеобразовательного учреждения и организуется в соответствии с таблицей 2:
Таблица 2
Вид бесплатного питания категорий обучающихся за счет средств бюджета
N категории |
Перечень категорий обучающихся |
Вид питания |
2.1. |
Дети из многодетных семей |
Завтрак + Обед |
2.2. |
Дети - инвалиды |
Завтрак + Обед |
2.3. |
Дети, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), приемной семье |
Обед |
2.4. |
Дети из малоимущих семей |
Обед |
2.5. |
Дети, имеющие родителя (ей)-инвалида (ов) I или II группы |
Обед |
2.6. |
Дети, находящиеся в социально опасном положении |
Обед |
2.7. |
Дети, обучающиеся в кадетских классах |
Обед+ Полдник |
2.8. |
Дети, обучающиеся в 1 - 4 классах за исключением детей из вышеперечисленных категорий |
Завтрак |
3.11. В муниципальных общеобразовательных учреждениях при переходе на дистанционную и (или) электронную формы обучения, ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации, взамен горячего питания обучающимся организуется выдача продуктовых наборов.
Состав продуктового набора должен быть сформирован из продуктов, предназначенных для питания детей в соответствии с санитарными нормами, исходя из объема средств, доведенных до муниципального общеобразовательного учреждения на организацию бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и предоставление им бесплатного питания. Порядок выдачи продуктовых наборов определяется локальным актом муниципального общеобразовательного учреждения.
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением горячего питания
4.1. Источниками финансирования питания обучающихся являются средства бюджета, выделенные на эти цели, средства родителей (законных представителей) обучающихся.
4.2. Финансирование расходов на предоставление бесплатного горячего питания отдельным категориям обучающихся осуществляется за счет и в пределах субсидий, предоставляемых учреждению на соответствующий финансовый год из бюджета ЗАТО Озерный.
4.3. Для расчета финансирования субсидии на бесплатное питание за счет средств бюджета на очередной год директор муниципального общеобразовательного учреждения до 15 июня текущего года предоставляет в централизованную бухгалтерию отдела образования администрации ЗАТО Озерный заявку о фактическом количестве учащихся на конец учебного года, имеющих право на бесплатное питание за счет средств бюджета.
4.4. Централизованная бухгалтерия отдела образования администрации ЗАТО Озерный на основании обобщенных данных, предоставленных в соответствии с п. 3.10 Положения, осуществляет расчет потребности в бюджетных средствах для финансирования питания за счет средств бюджета с учетом стоимости завтрака, обеда и полдника, установленной нормативным правовым актом администрации ЗАТО Озерный на планируемый год (период).
4.5. Отдел образования администрации ЗАТО Озерный:
4.5.1. Осуществляет финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в пределах средств, предусмотренных в бюджете ЗАТО Озерный.
4.5.2. Осуществляет контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на организацию бесплатного питания за счет средств бюджета.
4.5.3. Осуществляет контроль за организацией и представлением отчетности по горячему питанию в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
5. Контроль за организацией питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и представление отчетности
5.1. Директор муниципального общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность за:
- организацию и контроль за качество питания обучающихся;
- организацию охвата учащихся горячим питанием;
- утверждение порядка (графика) питания;
- ежедневное утверждение меню и контроль за его соблюдением;
- своевременное представление в централизованную бухгалтерию отдела образования администрации ЗАТО Озерный списков обучающихся на бесплатное питание за счет средств бюджета;
- целевое использование бюджетных средств, направленных на организацию бесплатного питания за счет средств бюджета отдельным категориям обучающихся;
- формирование, представление и достоверность соответствующей отчетности;
- сохранность документов, касающихся получения обучающимися питания, в течение 3 лет;
- выполнение иных необходимых действий, связанных с надлежащей организацией питания учащихся, в пределах своей компетенции.
5.2. Социальный педагог муниципального общеобразовательного учреждения:
- ведет журнал учета заявлений;
- ежедневно ведет Табель по учету обучающихся, получивших бесплатное питание за счет средств бюджета (завтраков, обедов, полдников), в соответствии с утвержденными списками и ежемесячно до 5 числа следующего месяца предоставляет его в централизованную бухгалтерию отдела образования администрации ЗАТО Озерный (Приложение 4);
- ежедневно представляет в организацию, оказывающую услуги по организации горячего питания сводную Заявку (письменно, в электронном виде) на количество обучающихся, имеющих право на бесплатное питание за счет средств бюджета, и обучающихся, питающихся за счет средств родителей, на основании заявок классных руководителей, предоставленных организатору питания в день, предшествующий началу периода питания (до 15.00), и уточняет ее в день питания не позднее 2-го урока;
5.3. Муниципальные общеобразовательные учреждения обязаны ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся о предоставлении питания, с настоящим Положением.
5.4. Контроль за соблюдением муниципальными общеобразовательными учреждениями настоящего Порядка осуществляет отдел образования администрации ЗАТО Озерный.
6. Документация
6.1. В муниципальном общеобразовательном учреждении должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учетные, подтверждающие расходы по питанию):
- положение об организации питания обучающихся;
- приказ о назначении ответственного за организацию питания;
- приказ, регламентирующий организацию питания;
- информация для родителей об организации питания обучающихся за счет средств бюджета и платной основе, размещенная на информационном стенде и сайте муниципального общеобразовательного учреждения;
- журнал учета заявлений родителей (законных представителей) и ходатайств классных руководителей;
- протоколы по организации питания;
- приказ (ы) об утверждении списков, обучающихся на получение бесплатного питания за счет средств бюджета;
- график питания обучающихся;
- табель по учету обучающихся, получивших бесплатное питание за счет средств бюджета;
- журнал учета ежедневных заявок на питание;
- справки, акты, отчеты, договорная документация по вопросам организации питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.