Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
областной Думы
от 14.09.2021 N 3226
Информация
о законодательном обеспечении и региональной практике государственно-общественного управления в сфере дополнительного образования детей, общего и профессионального образования в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе
(представлена председателем комитета Тюменской областной Думы по социальной политике Швецовой О.В.)
Региональная практика государственно-общественного управления в сфере дополнительного образования детей Тюменской области включает в себя всех участников образовательного процесса, органы управления дополнительным образованием.
В Тюменской области осуществляется взаимодействие, ведется совместная работа с общественностью, внедрен комплекс мер по развитию дополнительного образования. В регионе создана нормативная правовая база в сфере образования, включающая законы Тюменской области:
- "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области" от 05.07.2013 N 63;
- "О защите прав ребенка" от 07.05.1998 N 24;
- "О физической культуре и спорте в Тюменской области" от 28.12.2004 N 329;
- "О молодежной политике в Тюменской области" от 06.02.1997 N 72 и др.
В регионе создан и действует межведомственный совет по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей в Тюменской области, который осуществляет координацию действий органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации программ дополнительного образования, научных организаций, организаций реального сектора экономики и иных заинтересованных организаций при внедрении целевой модели в целях развития системы дополнительного образования детей в регионе.
Аналогичные советы действуют во всех муниципальных образованиях области.
Разработан и реализуется комплекс мер ("дорожная карта") по внедрению и реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Тюменской области на 2021 - 2024 годы (утвержден протоколом заседания межведомственного совета по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей в Тюменской области от 27.11.2020 N 2).
Одной из задач реализации данного комплекса мер является расширение форматов участия общественно-деловых объединений и работодателей в управлении развитием организаций дополнительного образования.
В настоящее время в 100% государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей Тюменской области созданы коллегиальные органы управления развитием учреждений.
В состав наблюдательных (попечительских) советов учреждений дополнительного образования входят представители общественно-деловых объединений, представители родительской общественности.
Также в системе управления развитием учреждений дополнительного образования участвуют потребители услуг дополнительного образования (дети и родители).
Внедрена в практику система независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности учреждениями дополнительного образования области. Независимая оценка качества осуществляется в учреждениях дополнительного образования в соответствии с положениями статьи 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не реже, чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
В ходе независимой оценки качества уточняется в т.ч. мнение родителей (потребителей образовательных услуг) об уровне организации работы по реализации образовательных программ.
Результаты независимой оценки качества размещаются на официальных ресурсах учреждений дополнительного образования в сети Интернет.
По результатам проведения независимой оценки качества организации, прошедшие независимую оценку, разрабатывают планы мероприятий по совершенствованию работы по реализации образовательных программ.
Кроме того, участие потребителей образовательных услуг в развитии системы дополнительного образования обеспечивает реализуемая система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 24.04.2020 N 366-рп "О реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области", а также приказом Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области от 27.04.2020 N 116 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в Тюменской области". Данная система позволяет обеспечить свободный выбор ребенком (его родителями) программ дополнительного образования и образовательной организации. Именно выбор потребителей услуг дополнительного образования определяет направления развития системы дополнительного образования, способствует внедрению новых программ дополнительного образования, новых форм и методов их реализации.
Также система персонифицированного финансирования дополнительного образования способствует повышению уровня конкуренции на рынке услуг дополнительного образования и, соответственно, повышению качества оказываемых услуг.
В практике государственно-общественного управления в сфере общего и профессионального образования в Тюменской области используются Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.05.2004 N 14-51-131/13), Методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 22.10.2015 N 08-1729), письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2018 N 05-443 "О попечительском совете образовательной организации".
ГАПОУ ТО ДПО "Тюменский областной государственный институт развития регионального образования" в ходе реализации проекта национального фонда подготовки кадров "Общественная ответственность за образование" на экспериментальных площадках сформированы модели органов государственно-общественного управления, системы подготовки общественных управляющих и консультантов общественного управления, осуществлена системная информационная поддержка развития общественной составляющей в управлении образованием.
Реализованы образовательные модули для членов государственно-общественного управления:
- "Перспективы развития системы государственно-общественного управления образованием" (для подготовки консультантов общественного управления - специалистов органов управления образованием, директоров, заместителей директоров образовательных организаций);
- "Социальное партнерство в сфере профессионального образования" (для слушателей курсов, обучающих семинаров - консультантов общественного управления, общественных управляющих, специалистов органов управления образованием, руководителей профессиональных образовательных организаций);
- "Формы работы с общественностью: придание положительного имиджа государственно-общественному управлению образованием" (для консультантов общественного управления);
- "Коммуникативный аспект взаимодействия участников управления образованием" (для общественных управляющих).
Также в целях подготовки общественных управляющих образовательных организаций реализована образовательная программа "Роль общественных управляющих в развитии системы государственно-общественного управления образованием".
В Тюменской области в общеобразовательных организациях функционирует 468 управляющих советов, 183 наблюдательных совета, 28 попечительских советов. Государственные и общественные структуры, с которыми взаимодействуют школьные управляющие советы, представлены администрациями органов местного самоуправления, советами ветеранов, молодежными организациями, казачьим обществом, депутатским корпусом, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования, родительскими комитетами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.