Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 19.08.2021 г. N 378-П/АДМ
Положение
о наставничестве на муниципальной службе в Администрации Златоустовского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества на муниципальной службе в структурных подразделениях Администрации Златоустовского городского округа.
2. Наставничество представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к самостоятельному и эффективному исполнению должностных обязанностей.
3. Участниками наставничества являются:
Муниципальный служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, замещающий должности младшей, старшей и ведущей группы должностей муниципальной службы:
1) впервые поступивший на муниципальную службу;
2) назначенный на иную должность муниципальной службы, если выполнение им должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических задач;
3) изменение и/или расширение выполнения новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника в целях получения знаний и опыта практического решения задач;
4) состоящего в кадровом резерве при планировании его карьерного роста.
Наставник - муниципальный служащий, назначенный муниципальным правовым актом, ответственный за профессиональную адаптацию муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.
Руководитель структурного подразделения Администрации Златоустовского городского округа, в котором проходит службу муниципальный служащий, в отношении которого осуществляется наставничество.
II. Цели и задачи наставничества
4. Целями наставничества являются подготовка муниципальных служащих к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, минимизация периода их адаптации к замещаемой должности, помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения служебных обязанностей.
5. Задачами наставничества являются:
1) оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации муниципальным служащим, в отношении которых осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
2) ускорение процесса профессионального становления и развития муниципальных служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
3) содействие в выработке навыков служебного поведения муниципальных служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения;
4) формирование у муниципальных служащих, в отношении которых осуществляется наставничество приверженности к профессиональной культуре органа местного самоуправления, создание благоприятного морально-психологического климата;
5) повышение мотивации муниципальных служащих органа местного самоуправления к эффективной профессиональной служебной деятельности, укрепление приверженности идеям и убеждениям, отраженным в ценностях и миссии органа местного самоуправления при осуществлении профессиональной служебной деятельности;
6) формирование нетерпимости к коррупционным правонарушениям;
7) обеспечение формирования и развития профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, в отношении которых осуществляется наставничество;
8) ознакомление муниципальных служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, с целью повышения профессионального уровня.
III. Организация наставничества
6. Инициацию и организацию наставничества осуществляет руководитель структурного подразделения Администрации Златоустовского городского округа, в котором проходит службу муниципальный служащий, в отношении которого осуществляется наставничество (далее - Руководитель):
7. Отдел муниципальной службы и кадров Администрации Златоустовского городского округа, осуществляет организационное сопровождение процесса наставничества, координацию организации работы по наставничеству:
1) разрабатывает правовые акты и иные документы по вопросам наставничества;
2) предоставляет информационную и консультационную поддержку по вопросам наставничества;
3) готовит проекты правовых актов о назначении и замене наставника;
4) осуществляет сбор и обработку отчетных документов по наставничеству;
5) оценивает результативность наставнической деятельности, готовит предложения по стимулированию работы наставников;
6) обобщает и анализирует информацию об организации и результатах наставничества.
8. Наставничество устанавливается по решению Руководителя на срок продолжительностью от одного месяца до одного года в зависимости от уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению профессионального опыта.
9. К работе в качестве наставников привлекаются муниципальные служащие соответствующего структурного подразделения Администрации Златоустовского городского округа, в котором проходит муниципальную службу муниципальный служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, замещающие должности не ниже должности муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, обладающие высокими профессиональными качествами, имеющими стаж муниципальной службы не менее трех лет и опыт работы по замещаемой должности не менее одного года.
10. Выбор наставника осуществляется исходя из потребности муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в профессиональных знаниях и умениях, имеющегося у него уровня выраженности профессиональных и личностных качеств, а также в зависимости от должности муниципальной службы, которую он замещает.
11. Назначение наставников осуществляется распоряжением Администрации Златоустовского городского округа с обязательным письменным согласием муниципального служащего, назначаемого наставником, не позднее 14 рабочих дней со дня назначения муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, на должность муниципальной службы.
Основанием для издания распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о назначении (замене) наставника в Администрации Златоустовского городского округа, является служебная записка Руководителя.
12. Замена наставника осуществляется:
1) при увольнении наставника;
2) при переводе (назначении) наставника или муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в другое структурное подразделение Администрации Златоустовского городского округа;
3) по просьбе наставника или муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
4) по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса наставничества.
Срок осуществления наставничества при этом не меняется.
13. Наставничество осуществляется в соответствии с индивидуальным планом наставничества, который разрабатывается наставником совместно с муниципальным служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, в течение 5 рабочих дней с момента назначения наставника.
В индивидуальный план наставничества включаются планируемые к реализации в рамках наставничества мероприятия по профессиональной адаптации муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.
14. Индивидуальный план наставничества утверждается Руководителем, в соответствии с утвержденной настоящим Положением формой, представленной в приложении 1.
IV. Права и обязанности участников наставничества
15. Права Руководителя:
1) принимает участие в подготовке и (или) проведении мероприятий по наставничеству;
2) вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству.
16. Обязанности Руководителя:
1) определение муниципальных служащих, в отношении которых необходимо организовать наставничество;
2) определение кандидатуры наставника, осуществление контроля его деятельности и деятельности муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
3) определение срока наставничества;
4) осуществляет утверждение индивидуального плана наставничества;
5) создает условия для совместной работы наставника и муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
6) проведение индивидуального собеседования с муниципальным служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество по окончании периода наставничества;
7) проводит оценку результативности деятельности наставника.
17. Права наставника:
1) осуществлять контроль деятельности муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения мероприятий его индивидуального плана, в том числе проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготовки документов;
2) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с его непосредственным руководителем;
3) давать муниципальному служащему, в отношении которого осуществляется наставничество, рекомендации, способствующие выработке практических умений по исполнению должностных обязанностей;
4) самостоятельно принимать решение по выбору форм и методов работы по наставничеству.
18. Обязанности наставника:
1) содействие в ознакомлении с условиями прохождения муниципальной службы в Администрации Златоустовского городского округа;
2) подготовка Индивидуального плана и представление его на согласование Руководителю совместно с муниципальным служащим, в отношении которого осуществляется наставничество;
3) оказание методической и практической помощи муниципальному служащему, в отношении которого осуществляется наставничество, в приобретении знаний и умений;
4) осуществление контроля его деятельности и подготовка рекомендаций по устранению допущенных ошибок и недостатков в работе;
5) представление рекомендаций по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей;
6) выявление допущенных ошибок, при осуществлении им профессиональной служебной деятельности, и содействие в их устранении;
7) передача накопленного опыта, профессионального мастерства, демонстрация и разъяснение наиболее рациональных методов исполнения должностных обязанностей;
8) подготовка отчета о результатах работы муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.
19. Права муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество:
1) обращаться по мере необходимости к наставнику за профессиональным советом для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
2) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством, с непосредственным руководителем и наставником;
3) пользоваться имеющейся в Администрации Златоустовского городского округа нормативной, учебно-методической литературой;
4) при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к Руководителю.
20. Обязанности муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество:
1) самостоятельно выполнять задания непосредственного руководителя с учетом рекомендаций наставника;
2) выполнять индивидуальный план мероприятий по наставничеству;
3) совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений.
V. Оценка результативности наставничества
21. Оценка результативности деятельности наставника осуществляется путем изучения и анализа следующих документов наставничества:
1) индивидуального плана муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
2) отчета о результатах работы муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в соответствии с утвержденной настоящим Положением формой, представленной в приложении 2 (далее - Отчет);
3) анкеты муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, о процессе прохождения наставничества и работе наставника в соответствии с утвержденной настоящим Положением формой представленной в приложении 3 (далее - Анкета);
22. В течение десяти рабочих дней по окончании установленного срока наставничества наставник представляет на согласование Руководителю Отчет, в котором дается оценка деятельности муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, его исполнительской и служебной дисциплины, профессиональных и личностных качеств, рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
23. Одновременно с Отчетом наставника муниципальный служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, представляет на согласование Руководителю Анкету.
24. Руководитель осуществляет оценку результативности деятельности наставника по результатам анализа Отчета и Анкеты.
25. Оценка результативности деятельности наставника проводится с учетом:
- содействия муниципальному служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, в успешном овладении им профессиональными знаниями, навыками и умениями, в его профессиональном становлении;
- содействия в приобретении муниципальным служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, опыта работы по специальности, направлению подготовки, формировании у него практических знаний и навыков в области профессиональной служебной деятельности;
- оказания муниципальному служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, постоянной и эффективной помощи в совершенствовании форм и методов работы;
- проведения действенной работы по воспитанию у муниципального служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, добросовестного отношения к исполнению его должностных обязанностей.
26. Оценка результативности деятельности наставника определяется как сумма итоговых значений оценки Анкеты и Отчета, в соответствии с утвержденной настоящим Положением формой оценки результативности деятельности наставника, представленной в приложении 4.
27. Эффективность деятельности наставничества определяется по оценочной шкале, представленной в таблице 1.
|
Таблица 1. |
Итоговое значение (сумма всех баллов) |
Значение оценки |
27-39 |
Высокий уровень эффективности деятельности наставника |
14-26 |
Средний уровень эффективности деятельности наставника |
7-13 |
Низкий уровень эффективности деятельности наставника |
28. Документы наставничества приобщаются к личному делу муниципального служащего, осуществлявшего наставничество.
VI. Стимулирование работы наставника
29. Результаты работы наставника могут быть учтены при проведении аттестации наставника, продвижении его по службе, решении в установленном порядке вопроса о включении наставника в кадровый резерв муниципальной службы кадрового резерва Златоустовского городского округа для замещения должностей муниципальной службы, применении мер поощрения, в том числе при рассмотрении вопроса о принятии решения Главой Златоустовского городского округа о назначении в установленном порядке наставнику премии за выполнение особо важного и сложного задания в виде осуществления наставничества (далее - премия за наставничество).
30. При принятии Главой Златоустовского городского округа решения о назначении наставнику премии за наставничество необходимо учитывать достигнутые результаты совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществлялось наставничество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.