Решение Думы Каменского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 619
"Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Каменский городской округ"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Думы Каменского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 60
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 248-ФЗ от 31.07.2020 (в редакции от 11.06.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьями 6, 23 Устава муниципального образования "Каменский городской округ", Дума Каменского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Каменский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
- Решение Думы Каменского городского округа от 28.01.2010 года N 228 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Каменского городского округа" ;
- Решение Думы Каменского городского округа от 15.04.2010 года N 264 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальном земельном контроле на территории Каменского городского округа", утвержденное Решением Думы Каменского городского округа от 28.01.2010 N 228;
- Решение Думы Каменского городского округа от 02.11.2011 года N 437 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальном земельном контроле на территории Каменского городского округа", утвержденное Решением Думы Каменского городского округа от 28.01.2010 N 228 (в редакции от 15.04.2010 N 264);
- Решение Думы Каменского городского округа от 18.09.2014 года N 259 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальном земельном контроле на территории Каменского городского округа", утвержденное Решением Думы Каменского городского округа от 28.01.2010 N 228 (в редакции Решений Думы Каменского городского округа от 15.04.2010 N 264, от 02.11.2011 N 473);
- Решение Думы Каменского городского округа от 20.04.2017 года N 90 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальном земельном контроле на территории Каменского городского округа", утвержденное Решением Думы Каменского городского округа от 28.01.2010 N 228 (в редакции Решений Думы Каменского городского округа от 15.04.2010 N 264, от 02.11.2011 N 473, от 18.09.2017 N 259).
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2022 года.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Пламя", разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Каменский городской округ" http://kamensk-adm.ru и на официальном сайте Думы муниципального образования "Каменский городской округ" http://kamensk-duma.ru.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянный Комитет Думы Каменского городского округа по вопросам законодательства и местного самоуправления (Н.П. Шубина).
Председатель Думы Каменского городского округа |
В.И. Чемезов |
Глава Каменского городского округа |
С.А. Белоусов |
Утверждено
Решением
Думы Каменского
городского округа
от 16.09.2021 N 619
"Об утверждении Положения
"О муниципальном земельном контроле
на территории муниципального образования
"Каменский городской округ"
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Каменский городской округ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Каменский городской округ".
1.1. Исполнение механизма осуществления муниципального земельного контроля производится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 18.06.2001 N 28-ФЗ "О землеустройстве", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" , Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Областным законом от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" .
2. Под муниципальным земельным контролем (далее - муниципальный контроль) понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный контроль за использованием на территории городского округа земель юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы), их руководителями, должностными лицами, а также гражданами осуществляет отраслевой (функциональный) орган, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом Каменского городского округа, - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа (далее - Комитет) по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной, власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти Свердловской области, иными органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
3.1. Специалист Комитета является муниципальным инспектором по использованию земель на территории муниципального образования "Каменский городской округ" (далее - муниципальный инспектор). Муниципальный инспектор должен владеть спецификой земельного законодательства. При осуществлении муниципального контроля муниципальный инспектор обладает правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле".
4. Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
4.1. Под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых подлежат муниципальному контролю.
5. Решение о проведении контрольных мероприятий, в том числе документарной проверки принимается Председателем Комитета.
6. Объектами муниципального контроля являются:
земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах муниципального образования "Каменский городской округ".
7. Комитет обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета муниципальный инспектор использует информацию, представляемую в соответствии с нормативно-правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
8. Настоящим положением система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не устанавливается. Плановые (контрольные) мероприятия и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьями 61 и 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
III. Осуществление муниципального контроля
9. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием Комитета с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между муниципальным инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
10. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
11. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.
Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся.
12. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 , 3 , 4 , 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
13. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование.
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
14. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений.
15. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 от 31.07.2020 N 248-ФЗ Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
16. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется муниципальным инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий, включая задания, содержащиеся в планах работы Комитета в течение установленного в нем срока.
Форма задания муниципального инспектора об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается Председателем Комитета.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) муниципальным инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
17. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения муниципальным инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
18. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
19. Для фиксации муниципальным инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
20. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, нарушений обязательных требований, Комитет, после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
22. В случае поступления в Комитет возражений, указанных в части 1 статьи 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Комитет назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в Комитет.
V. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
23. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере муниципального земельного контроля.
24. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля.
25. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля утверждаются решением Думы Каменского городского округа.
26. Комитет ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
27. Организация подготовки доклада возлагается на Комитет.
VI. Заключительные положения
28. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.
29. До 31 декабря 2023 года подготовка в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Ключевые показатели
в сфере муниципального земельного контроля в муниципальном образовании "Каменский городской округ" и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в муниципальном образовании "Каменский городской округ"
1. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля в муниципальном образовании "Каменский городской округ" и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в муниципальном образовании "Каменский городской округ"
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Каменского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 619 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Каменского муниципального округа Свердловской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте МО Каменский городской округ Свердловской области (http://kamensk-adm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Каменского городского округа Свердловской области от 19 декабря 2024 г. N 505
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения, за исключением пунктов 1.1. - 1.3. и пунктов 2.1.- 2.2.названного решения, которые вступают в силу 1 января 2025 г.
Решение Думы Каменского городского округа Свердловской области от 18 января 2024 г. N 316
Изменения вступают в силу с 18 января 2024 г.
Решение Думы Каменского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 60
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г.