В соответствии со статьями 68, 69 и 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 47-49, 51 Закона Челябинской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области", статьями 45-50, 55 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области", частью 1 статьи 12 Закона Челябинской области "Об избирательных комиссиях в Челябинской области", избирательная комиссия Челябинской области постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Курчатовскому одномандатному избирательному округу N 13 и выборов в органы местного самоуправления в 2021 году (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Челябинской области.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте избирательной комиссии Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель комиссии |
С.В. Обертас |
Секретарь комиссии |
В.Ю. Волчков |
Утверждена
постановлением избирательной
комиссии Челябинской области
от 15 сентября 2021 г. N 237/1977-6
Инструкция
по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Курчатовскому одномандатному избирательному округу N 13 и выборов в органы местного самоуправления в 2021 году
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьями 68, 69, 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), пунктом 1 статьи 7, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального Закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", статьями 47-49, 51 Закона Челябинской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области" (далее - Закон области о выборах депутатов Законодательного Собрания), статьями 45-50, 55 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" (далее - Закон области о муниципальных выборах).
1.2. При подсчете голосов, установлении итогов голосования избирательные комиссии руководствуются:
Законом области о выборах депутатов Законодательного Собрания;
Законом области о муниципальных выборах;
постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 мая 2021 года N 7/52-8 "О Порядке подачи заявления о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума по месту нахождения на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации",
постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 июня 2021 года N 11/87-8 "О проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд",
постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 1 июля 2021 года N 13/103-8 "О Положении об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд" (далее - Положение об особенностях голосования, установлении итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд),
постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 1 июля 2021 года N 13/108-8 "Об Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва",
постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 21 июля 2021 года N 27/237-8 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва".
в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 6 июля 2011 года N 19/204-6;
в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 8 февраля 2018 года N 139/1148-7;
в случае применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода (далее - Технология) - Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7;
Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденным постановлением ЦИК России от 25 мая 2021 года N 7/54-8 (далее - Регламент).
1.3. Настоящая Инструкция применяется с учетом совмещения дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва, выборов в органы местного самоуправления, и с учетом проведения голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд. При этом организация деятельности избирательных комиссий и порядок работы комиссий с избирательными документами на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
1.4. При организации работы участковой избирательной комиссии председатель УИК должен обеспечить возможность проведения правомочного заседания УИК для принятия решений в каждый из дней голосования не позднее времени окончания работы участковой избирательной комиссии в соответствующий день.
2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы" в избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, составлении протоколов избирательных комиссий, определении результатов выборов, получении, передаче и обработке информации
2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод и передача в вышестоящие избирательные комиссии сведений о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших избирательные бюллетени (далее - бюллетени), в том числе вне помещения для голосования;
обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии избирательных участков, данных о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей (по отчетным временам).
2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии (с проверкой правильности суммирования данных соответствующих протоколов и обеспечением их хранения в защищенном от искажений виде);
подготовка протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц соответствующих избирательных комиссий;
подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации на официальном сайте избирательной комиссии Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Избирательная комиссия Челябинской области и территориальные избирательные комиссии Челябинской области (далее - ТИК) своими решениями должны образовать группы для контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств (далее - группы контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Группы контроля образуются в составе четырех-пяти человек после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов. Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля. Рекомендуется включать в состав группы контроля членов избирательной комиссии, назначенных кандидатами и политическими партиями (по предложениям политических партий).
Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:
с участием системных администраторов проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее - КСА) и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля
2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;
контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;
незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии о выявлении нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;
вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.
Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагается КСА, осуществляется по решению председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.
2.4. Эксплуатация КСА ТИК и избирательной комиссии Челябинской области, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об информационном управлении избирательной комиссии Челябинской области и должностным регламентом работника информационного управления избирательной комиссии Челябинской области.
Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего КСА, достоверность передаваемых данных о результатах голосования и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
2.5. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
2.6. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 74 Федерального закона, если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно на основании мотивированного решения ТИК.
2.7. В случае совмещения дней голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва с днями голосования на иных выборах (референдуме) в ТИК вводятся в ГАС "Выборы" в первую очередь данные протоколов УИК об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному и федеральному избирательным округам, а затем - данные протоколов УИК об итогах голосования на дополнительных выборах депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Курчатовскому одномандатному избирательному округу N 13 и выборам в органы местного самоуправления.
3. Особенности установления итогов голосования участковой избирательной комиссией
3.1. УИК передают в вышестоящую ТИК следующую информацию:
17 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 по местному времени 16 сентября 2021 года);
17, 18 и 19 сентября 2021 года незамедлительно после открытия избирательного участка - информацию о его открытии (по состоянию на 8.00 по местному времени);
17 и 18 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении голосования вне помещения для голосования, по состоянию на 15.00 и 20.00 по местному времени с нарастающим итогом;
19 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших бюллетени (суммарно, включая данные за все предыдущие дни голосования), по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени с нарастающим итогом.
3.2. Особенности установления итогов голосования УИК на дополнительных выборах депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва
3.2.1. УИК оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующем избирательном участке протоколом об итогах голосования по одномандатному избирательному округу (далее - протокол УИК).
Протокол УИК составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверяется печатью УИК.
3.2.2. Подсчет голосов избирателей и составление протокола УИК об итогах голосования проводится в соответствии со статьей 47 Закона области о выборах депутатов Законодательного Собрания и статьей 68 Федерального закона.
В случае применения Технологии протоколы УИК об итогах голосования изготавливается с помощью специального программного обеспечения для изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
3.2.3. Числа во все строки протокола УИК об итогах голосования вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули. Например:
0 |
8 |
7 |
4 |
или |
0 |
0 |
3 |
6 |
. |
В случае если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ноль |
. |
3.2.4. После осуществления подсчета голосов избирателей, до подписания протокола УИК об итогах голосования, УИК проводит проверку контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанный протокол, а также сравнивает эти данные с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче избирательных бюллетеней. Целесообразно, чтобы проверку указанных соотношений параллельно проводили 2-3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола УИК об итогах голосования, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования, в следующем порядке:
1 больше или равно 3 + 4
(число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);
2 равно 3 + 4 +5 + 10 - 11
(число избирательных бюллетеней, полученных УИК, должно быть равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных избирательных бюллетеней, числа утраченных избирательных бюллетеней за вычетом числа избирательных бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 10 и 11 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 10 и 11 протокола проставляется цифра "0";
6 + 7 равно 8 + 9
(сумма числа избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней);
9 равно 12 + все последующие строки протокола
(число действительных избирательных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов).
3.2.5. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней и данных по листам списка избирателей.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка "Ошибочный".
3.2.6. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4 и 5 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 10 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 11 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении".
Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, вносится в строку 10, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 11, при этом в строке 10 проставляется цифра "0".
После этого контрольное соотношение 2 равно 3+4+5+10-11 проверяется при значениях строк 10 и 11 протокола, равных значениям, вычисленным согласно данному пункту настоящей Инструкции. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 10 и 11 протокола.
3.2.7. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
3.2.8. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования:
3 + 4 больше или равно 8 + 9
(сумма числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней).
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения.
3.2.9. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования:
3 больше или равно 7
(число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, в том числе, когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему избирательному участку превысило число избирательных бюллетеней по соответствующему избирательному участку, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения.
4 больше или равно 6
(сумма числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна числу избирательных бюллетеней, содержащихся в сейф-пакетах, переносных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превысило число отметок в списке избирателей о том, число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещения для голосования в день голосования, и все избирательные бюллетени для голосования по соответствующему избирательному участку, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.
3.2.10. В случае применения Технологии, указанные в пунктах 3.1.4.-3.1.9. настоящей Инструкции соотношения проверяются автоматически СПО УИК.
3.2.11. Также УИК проверяет следующее соотношение: число в строке 2 (число избирательных бюллетеней, полученных УИК) равно числу избирательных бюллетеней, полученных УИК из ТИК (из акта(ов) передачи избирательных бюллетеней).
3.2.12. Если во время составления протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например, "Болен", "Командировка" и т.д.
Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена комиссии приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены". Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на заместителя председателя комиссии после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на члена комиссии после слов "Секретарь комиссии" делается запись "Исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена комиссии, на которого возложены полномочия. В случае получения готового бланка протокола УИК об итогах голосования от ТИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря комиссии, делается запись "Исполняет полномочия секретаря комиссии".
Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
3.2.13. К первым экземплярам протоколов УИК об итогах голосования, которые направляются в ТИК, прилагаются:
реестр учета поступивших в УИК жалоб (заявлений) на нарушение Федерального закона, Закона области о выборах депутатов Законодательного Собрания (при наличии);
особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, Закона области о выборах депутатов Законодательного Собрания в части, касающейся выборов, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения УИК (при наличии);
список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, с внесенными сведениями о времени прибытия и убытия указанных лиц;
реестр регистрации выдачи заверенных копий протоколов УИК об итогах голосования (по соответствующему избирательному округу, при наличии);
акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения;
акты о проведении голосования с использованием стационарных (переносных) ящиков для голосования и сейф-пакетов (при наличии);
реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
акты о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);
акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5);
акты о превышении числа бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования вне помещении для голосования (при наличии);
акт (акты) о признании недействительными бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования, (при наличии);
акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней над числом бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (при наличии);
акты о признании бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);
внешний носитель информации с СПО УИК (в случае применения Технологии);
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК (при наличии);
ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования (при наличии);
иные акты, составленные УИК при проведении голосования и подсчета голосов избирателей.
3.2.14. Положения настоящего раздела применяются при составлении протокола с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
3.3. Особенности установления итогов голосования УИК на выборах в органы местного самоуправления
3.3.1. После осуществления подсчета голосов избирателей, до подписания протокола УИК об итогах голосования, УИК проводит проверку контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанный протокол, а также сравнивает эти данные с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче избирательных бюллетеней. Целесообразно, чтобы проверку указанных соотношений параллельно проводили 2-3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола УИК об итогах голосования, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования, в следующем порядке:
1 больше или равно 3 + 5 + 6;
2 равно (3 - 4) + 5 + 6 + 7 + 12 - 13;
3 больше или равно 4
8 + 9 равно 10 + 11;
11 равно 14 + все последующие строки протокола (только в случае голосования за одного кандидата).
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола, выполненных цифрами и прописью.
Второе контрольное соотношение 2 равно (3 - 4) + 5 + 6 + 7 + 12 - 13 вначале проверяется при значениях строк 12 и 13 протокола, равных 0.
Если контрольные соотношения выполняются, в строках 12 и 13 протокола и его увеличенной формы проставляется цифра "0".
3.3.2. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней и данных по листам списка избирателей. Также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней от ТИК.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка "Ошибочный".
3.3.3. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6 и 7 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку 12 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 13 "Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках (3-4), 5, 6 и 7 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках (3-4), 5, 6 и 7 вносится в строку 12, при этом в строке 13 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках (3-4), 5, 6 и 7 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках (3-4), 5, 6 и 7 числом, указанным в строке 2, вносится в строку 13, при этом в строке 12 проставляется цифра "0". После этого второе контрольное соотношение (2 равно (3 - 4) + 5 + 6 + 7 + 12 - 13) проверяется при значениях строк 12 и 13 протокола, равных значениям, вычисленным согласно данному пункту настоящей Инструкции.
Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 12 и 13 протокола.
3.3.4. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней от ОИК.
Если после произведенной проверки этот предварительный вывод УИК подтвердился, она направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
3.3.5. УИК после проведения проверки контрольных соотношений рекомендуется проверить выполнение следующих соотношений:
3 + 5 + 6 больше или равно 10 + 11;
3 + 5 больше или равно 9;
6 больше или равно 8.
Проверка этих соотношений позволяет оценить работу УИК по подсчету действительных и недействительных избирательных бюллетеней, а также избежать технических ошибок при заполнении строк 8 и 9.
3.3.6. К первым экземплярам протоколов УИК об итогах голосования, которые направляются в ТИК, прилагаются:
реестр учета поступивших в УИК жалоб (заявлений) на нарушение Федерального закона, Закона области о муниципальных выборах (при наличии);
особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, Закона области о муниципальных выборах в части, касающейся выборов, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения УИК (при наличии);
список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов УИК об итогах голосования, с внесенными сведениями о времени прибытия и убытия указанных лиц;
реестр регистрации выдачи заверенных копий протоколов УИК об итогах голосования (по соответствующему избирательному округу, при наличии);
акты о проведении голосования с использованием стационарных (переносных) ящиков для голосования и сейф-пакетов (при наличии);
реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
акты о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);
акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6, 7);
акты о превышении числа бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования вне помещении для голосования (при наличии);
акт (акты) о признании недействительными бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования (при наличии);
акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней над числом бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (при наличии);
акты о признании бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);
внешний носитель информации с СПО УИК (в случае применения Технологии);
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК (при наличии);
ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования (при наличии);
конверт с ключевым носителем информации (в случае использования КОИБ);
иные акты, составленные УИК при проведении голосования и подсчета голосов избирателей.
3.3.7. Положения настоящего раздела применяются при составлении протокола с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
4. Особенности установления итогов голосования ТИК с использованием ГАС "Выборы"
4.1. В день голосования после окончания времени голосования члены ТИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в ТИК.
Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла бюллетеня или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.
ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных избирательных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".
4.2. ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов ТИК в день голосования и порядок обработки протоколов УИК об итогах голосования.
4.3. После внесения данных протоколов УИК об итогах голосования в увеличенные формы сводных таблиц ТИК председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов УИК об итогах голосования с приложенными к нему документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов. Данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе с использованием Технологии.
При совмещении дней голосования на выборах разного уровня (далее - совмещение выборов) в ТИК при вводе данных протоколов УИК в первую очередь вводятся данные протоколов УИК об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, далее - по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва, затем - в органы местного самоуправления.
При вводе содержащихся в протоколах УИК об итогах голосования данных обязательно присутствуют председатель УИК (иной член УИК, представивший протокол УИК об итогах голосования), руководитель или член группы контроля.
По решению ТИК ввод данных в ГАС "Выборы" может быть организован одновременно на двух и более автоматизированных рабочих местах, входящих в соответствии с эксплуатационной документацией и конфигурацией программно-технических средств в состав КСА ТИК. В этом случае работа должна быть организована следующим образом: системный администратор проводит инструктаж операторов рабочих мест, обязанности членов группы контроля распределяются таким образом, чтобы при приеме протоколов УИК об итогах голосования на каждом автоматизированном рабочем месте обязательно присутствовал член группы контроля.
Операторами автоматизированных рабочих мест могут быть: члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий, в том числе системные администраторы КСА ИКСРФ и ТИК, являющиеся работниками информационного центра ИКСРФ и государственными служащими ИКСРФ.
Оператор автоматизированного рабочего места должен пройти подготовку на право эксплуатации КСА в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.
4.4. При представлении в ТИК протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса незамедлительно после прибытия вносит данные этого повторного протокола с указанием времени их внесения в соответствующий столбец увеличенной формы сводной таблицы ТИК, при этом данные из повторного протокола записываются рядом с ранее внесенными данными первичного протокола. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.5. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК об итогах голосования и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.
В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК об итогах голосования автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", обеспечивая тем самым контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК об итогах голосования должно быть равно числу избирательных бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".
Если выявляется несоответствие данных протокола УИК об итогах голосования данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор (оператор) информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений об избирательных бюллетенях согласно акту передачи избирательных бюллетеней, в соответствующую УИК.
При выявлении неточностей данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".
4.6. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК об итогах голосования производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.
В случае невыполнения логических соотношений и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК об итогах голосования вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
В случае невыполнения общематематического соотношения и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы", на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". Следует осуществить последующий ввод в базу данных ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над выданными бюллетенями".
При подтверждении сохранения данные протокола с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".
В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК об итогах голосования вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
Если в процессе ввода данных протокола выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор (оператор) сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК об итогах голосования в базе данных ГАС "Выборы".
В этом случае данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы" сохраняются корректно, о чем свидетельствует значок в форме зеленого листа с загнутым углом и желтой галочкой в левом нижнем углу окна ввода данных протокола УИК на экране монитора.
При корректном сохранении данных протокола УИК об итогах голосования в базе данных ГАС "Выборы" системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных протокола УИК об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
После этого системный администратор (оператор) выводит на печать компьютерную распечатку данных протокола УИК об итогах голосования в двух экземплярах.
Данные первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) сверяет с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки протокола УИК подписывается системным администратором (оператором) и руководителем группы контроля.
В случае если после ввода данных протокола УИК об итогах голосования в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (иным членом УИК с правом решающего голоса, представившим протокол) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК об итогах голосования в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором (оператором) была допущена техническая ошибка.
Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования фиксируется в Акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (иному члену УИК с правом решающего голоса, представившему протокол) и приобщается им ко второму экземпляру соответствующего протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора (оператора) вместе с Актом.
Председатель УИК (член УИК с правом решающего голоса, представивший протокол) передает первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования члену ТИК с правом решающего голоса и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК об итогах голосования.
Член ТИК с правом решающего голоса вносит данные протокола УИК об итогах голосования в форму сводной таблицы ТИК, изготовленную с использованием ГАС "Выборы" и предназначенную для непосредственного суммирования членами ТИК с правом решающего голоса данных, содержащихся в протоколах УИК об итогах голосования.
4.7. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК об итогах голосования.
При этом системный администратор (оператор) передает протокол УИК об итогах голосования руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются.
Член группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК об итогах голосования не выполняются соотношения, и указывает, какие.
По данному факту ТИК принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола с отметкой "Повторный подсчет голосов".
4.8. После ввода данных, содержащихся в протоколах УИК об итогах голосования, и их суммирования с использованием ГАС "Выборы" выполняется проверка выполнения контрольных и иных соотношений в протоколе ТИК.
4.9. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенную форму сводной таблицы ТИК из протокола соответствующей УИК об итогах голосования вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протокола ТИК об итогах голосования указанные данные учитываются в позиции протокола "Суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования по которым были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК об итогах голосования, то для данного избирательного участка в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования на избирательном участке недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этого протокола, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции "Общее (суммарное) число избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования по которым были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК об итогах голосования, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования).
4.10. Передача данных протоколов УИК об итогах голосования в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется пересылкой данных на КСА вышестоящих избирательных комиссий в соответствии с Регламентом.
4.11. Территориальная избирательная комиссия оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующей территории протоколом.
Протокол ТИК об итогах голосования и соответствующая сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы". При этом данные сводной таблицы, сформированной с использованием ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ТИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров протоколов УИК об итогах голосования и данными протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. При этом данные в графе "Итого" сводной таблицы ТИК должны соответствовать данным строк протокола ТИК об итогах голосования, а также суммарным данным протоколов УИК, внесенных членами ТИК с правом решающего голоса в форму сводной таблицы ТИК.
4.12. Если во время составления протокола ТИК об итогах голосования некоторые члены ТИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК в протоколе справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК с правом решающего голоса.
4.13. После подписания протокола ТИК об итогах голосования системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля осуществляет ввод сведений о дате и времени подписания протокола в ГАС "Выборы" и передает эти сведения в вышестоящие избирательные комиссии.
4.14. При передаче первых экземпляров протоколов ТИК в окружные избирательные комиссии (далее - ОИК) к протоколам ТИК приобщаются:
сводные таблицы об итогах голосования на соответствующей территории, включающие в себя полные данные всех поступивших протоколов УИК об итогах голосования;
особые мнения членов ТИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона, Закона области, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления ТИК протокола об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ТИК (при наличии);
список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола ТИК об итогах голосования, с внесенными сведениями о времени убытия указанных лиц;
первые экземпляры протоколов УИК об итогах голосования с приложенными к ним особыми мнениями членов УИК с правом решающего голоса, поступившими в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобами (заявлениями) на нарушение Федерального закона, Закона области, а также принятыми по указанным жалобам (заявлениям) решениями УИК;
сведения о числе избирателей, проголосовавших на соответствующей территории на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения (при наличии);
акты о передаче ТИК в УИК избирательных бюллетеней;
акт о погашении ТИК неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в ТИК, с указанием количества этих избирательных бюллетеней;
4.15. На каждом листе сводной таблицы в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата А3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы указываются на каждой странице каждого бумажного листа.
Каждый лист сводной таблицы подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты составления сводной таблицы и заверяется ее печатью. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата А3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты составления сводной таблицы и заверяется ее печатью.
4.16. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования, сводной таблицы карандашом, ручкой, технические свойства которой позволяют бесследно стирать написанный текст, а также внесение в протокол каких-либо изменений. При подписании протокола члены ТИК с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
4.17. В помещении, где проводится установление итогов голосования, вывешиваются для всеобщего обозрения увеличенные формы сводных таблиц, предназначенные для занесения в них данных протоколов УИК об итогах голосования.
Увеличенная форма сводной таблицы не заменяет собой сводную таблицу, прилагаемую к протоколу ТИК, и не имеет юридического значения.
Увеличенные формы сводных таблиц должны быть расположены таким образом, чтобы наблюдатели, иные лица, имели возможность свободно ознакомиться с поступающими данными протоколов УИК об итогах голосования.
4.18. Первые экземпляры протоколов ТИК об итогах голосования, первые экземпляры сводных таблиц после их подписания всеми присутствующими членами ТИК с правом решающего голоса вместе с приобщенными к ним документами незамедлительно направляются в соответствующую окружную избирательную комиссию и возврату в ТИК не подлежат.
Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления членам ТИК, установленным лицам, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов комиссии с правом совещательного голоса, установленных лиц и присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении в течение установленных сроков.
При выдаче членам ТИК, установленным лицам копии протокола ТИК об итогах голосования (допускается выдача ксерокопии протокола) председатель (а в его отсутствие - заместитель председателя либо секретарь) ТИК обязан заверить ее подписью и печатью ТИК. При этом заверяющее копию лицо проверяет соответствие данных копии протокола данным, содержащимся в экземпляре протокола об итогах голосования, подписанном всеми присутствующими членами ТИК с правом решающего голоса, после чего делает в заверяемом документе запись "Верно", расписывается, в обязательном порядке указывает дату и время (часы, минуты) заверения и проставляет печать ТИК. ТИК отмечает факт выдачи копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре.
На лицевой стороне рядом со словом "Копия" указывается номер копии "N _", соответствующий номеру, указанному в реестре выдачи копий протокола.
Ответственность за своевременную выдачу копий протокола об итогах голосования ТИК несет председатель ТИК либо лицо, его заменяющее; ответственность за полноту и достоверность содержащихся в копии протокола об итогах голосования данных несет лицо, заверяющее указанную копию протокола.
Если после подписания протокола ТИК об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в вышестоящую ОИК их первых экземпляров ТИК либо вышестоящая ОИК в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий), ТИК вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки протокола и (или) в сводную таблицу.
О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в вышестоящую ОИК. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
В случае, если требуется внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из ТИК, вышестоящая ОИК вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующей территории.
Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии с правом решающего голоса ТИК, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или ОИК, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, кандидатов, лиц, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются установленным лицам. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов.
5. Особенности определения окружной избирательной комиссией результатов выборов по одномандатному избирательному округу с использованием ГАС "Выборы"
5.1. ОИК получает из нижестоящих ТИК по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в соответствии с Регламентом сведения об открытии избирательных участков, о числе избирателей, включенных в список избирателей, о числе избирателей, получивших бюллетени, о погашенных бюллетенях, данные об итогах голосования и обеспечивает оперативный контроль за своевременным вводом указанных сведений в ГАС "Выборы" в ТИК.
5.2. Данные об итогах голосования поступают по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" из ТИК в ОИК по мере ввода данных в соответствии с Регламентом, начиная с 20.00 по местному времени до окончания ввода данных протоколов всех УИК.
5.3. ОИК заблаговременно определяет порядок работы членов избирательной комиссии в день голосования и порядок обработки протоколов ТИК.
5.4. Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов ТИК с приложенными к ним документами члену ОИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений.
5.5. Если протоколы и (или) сводные таблицы ТИК, протоколы УИК составлены в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы требованиями, предусмотренными Законом области, член ОИК вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в увеличенную форму сводной таблицы ОИК. Председатель, секретарь или иной член ТИК (УИК) с правом решающего голоса, передавший члену ОИК первые экземпляры протоколов ТИК (УИК), расписывается в увеличенных формах сводных таблиц ОИК под данными соответствующего протокола ТИК (УИК).
5.6. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК, протокол УИК составлены с нарушением предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы требований, предусмотренных Законом области, ТИК обязана составить повторный протокол и (или) повторную сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная", а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в ОИК.
5.7. При поступлении протокола ТИК (УИК) с отметкой "Повторный" данные повторного протокола ТИК (УИК) вносятся в увеличенную форму сводной таблицы ОИК, при этом данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, в увеличенной форме сводной таблицы ОИК зачеркиваются одной наклонной линией.
5.8. ОИК на основании протокола ТИК составляет протокол о результатах выборов по одномандатному избирательному округу (далее - протокол ОИК).
Протокол ОИК и соответствующие сводные таблицы формируются с помощью ГАС "Выборы". При этом данные сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ОИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров протоколов ТИК и данными протоколов ТИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ОИК.
После подписания протокола ОИК системный администратор в присутствии руководителя группы контроля или члена группы контроля осуществляет ввод в ГАС "Выборы" сведений о дате и времени подписания и передачу этих сведений в Комиссию.
5.9. ОИК получает из базы данных ГАС "Выборы" сведения о передаче нижестоящим избирательным комиссиям избирательных бюллетеней.
Для реализации автоматизированного учета движения избирательных бюллетеней ОИК должна обеспечить контроль за своевременным вводом в базу данных ГАС "Выборы" соответствующих сведений.
ОИК на своем заседании рассматривает вопрос об итогах использования избирательных бюллетеней на территории одномандатного избирательного округа. В решении ОИК указывается факт совпадения либо несовпадения суммарных данных о числе выданных и погашенных избирательных бюллетенях с числом полученных избирательных бюллетеней. В случае выявления факта несовпадения указанных данных ОИК устанавливает причину этого. В своем решении ОИК указывает, в какой мере, по ее мнению, факт несовпадения указанных данных может отразиться на итогах голосования (результатах выборов), содержащихся в протоколах УИК, ТИК и ОИК.
5.10. Системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию КСА в ОИК, является ответственным за его бесперебойную работу, достоверность передаваемых данных о результатах голосования и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
5.11. Системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в ОИК, работает под руководством председателя ОИК во взаимодействии с членами группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся эксплуатационной документацией.
5.12. Эксплуатация КСА осуществляется системным администратором, обеспечивающим эксплуатацию КСА ГАС "Выборы", в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и должностным регламентом.
5.13. Для обеспечения автоматизированного учета движения документов строгой отчетности (избирательных бюллетеней) ОИК должна обеспечить контроль за вводом в базу данных ГАС "Выборы" сведений о выдаче документов строгой отчетности нижестоящим избирательным комиссиям.
6. Определение результатов выборов
6.1. Результаты выборов на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих избирательных комиссий определяет соответствующая вышестоящая избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных.
Протокол о результатах выборов подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20.2. На основании протокола о результатах выборов соответствующая избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов.
Результаты дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области по Курчатовскому одномандатному избирательному округу N 13 определяет территориальная избирательная комиссия Курчатовского района города Челябинска с полномочиями окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области по Курчатовскому одномандатному избирательному округу N 13.
Общие результаты дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области по Курчатовскому одномандатному избирательному округу N 13 устанавливает избирательная комиссия Челябинской области.
Результаты выборов в органы местного самоуправления по одно(много)мандатному избирательному округу определяет соответствующая окружная избирательная комиссия (территориальная избирательная комиссия с полномочиями соответствующей окружной избирательной комиссии).
Общие результаты выборов в органы местного самоуправления устанавливает избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования).
Приложение N 1
к Инструкции по организации единого порядка
установления итогов голосования, определения
результатов выборов, получения, передачи и
обработки информации с использованием
Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы" при проведении
дополнительных выборов депутата Законодательного
Собрания Челябинской области седьмого созыва
по Курчатовскому одномандатному избирательному
округу N 13 и выборов в органы местного
самоуправления в 2021 году
Выборы ___________________________________________________ |
19 сентября 2021 года |
_____________________________________________ избирательный округ N ___ |
|
(наименование территориальной избирательной комиссии) |
Акт
о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы",
первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий
АРМ N _______
N п/п |
N избирательного участка |
Представитель УИК, проверяющий компьютерную распечатку |
Подпись члена группы контроля, выдавшего компьютерную распечатку |
Дата |
Время |
|
фамилия, инициалы |
подпись |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Системный администратор |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
Члены группы контроля |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
Примечание. Акт заполняется в хронологическом порядке по мере ввода
данных протоколов УИК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Челябинской области от 15 сентября 2021 г. N 237/1977-6 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Курчатовскому одномандатному избирательному округу N 13 и выборов в органы местного самоуправления в 2021 году"
Вступает в силу с 15 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Челябинской области http://www.chelyabinsk.izbirkom.ru 15 сентября 2021 г.