Решение Думы Тавдинского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 54/12
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Тавдинском городском округе"
17 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 23, 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Тавдинского городского округа, Дума Тавдинского городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Тавдинском городском округе;
2) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Тавдинском городском округе и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Тавдинском городском округе.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тавдинская правда" и разместить на официальном сайте Тавдинского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по промышленности, аграрной, природоохранной политике и коммунальному хозяйству Думы Тавдинского городского округа (председатель - Вдовина Ж.В.).
4. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2022.
Председатель Думы Тавдинского городского округа |
Д.П. Нохрин |
Глава Тавдинского городского округа |
В.В. Миронов |
Утверждено
решением Думы
Тавдинского городского округа
от 16 сентября 2021 г. N 54/12
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Тавдинском городском округе
17 февраля 2022 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Тавдинском городском округе (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Устава Тавдинского городского округа и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории Тавдинского городского округа, утвержденными решением Думы Тавдинского городского округа от 21 февраля 2019 г. N 22/5 (далее - муниципальный контроль).
2. При осуществлении муниципального контроля используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и организациями:
1) обязательных требований Правил благоустройства территории Тавдинского городского округа, утвержденными решением Думы Тавдинского городского округа от 21 февраля 2019 г. N 22/5, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
2) исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Тавдинского городского округа (далее - Администрация).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление от имени Администрации муниципального контроля, являются глава Тавдинского городского округа, заместитель главы Администрации, а также должностные лица отдела городского хозяйства и энергосбережения Администрации и отдела архитектуры и градостроительства Администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее по тексту инспектор (ы)).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, являются:
1) глава Тавдинского городского округа;
2) заместитель главы Администрации.
6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
7. До 31 декабря 2023 года подготовка Администрацией в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе (часть 10 статьи 98 Закона N 248-ФЗ).
8. Муниципальный контроль на территории опережающего социально - экономического развития, расположенной в границах Тавдинского городского округа, в отношении резидентов указанной территории осуществляется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально - экономического развития в Российской Федерации".
Раздел 2. Объекты муниципального контроля
9. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
10. Учет объектов муниципального контроля осуществляется Администрацией в соответствии с настоящим положением. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета Администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Раздел 3. Профилактика нарушений обязательных требований
11. Администрацией при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики.
12. Администрацией осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Информирование осуществляется посредством размещения органом Администрации, уполномоченным в сфере благоустройства, соответствующих сведений на официальном сайте Тавдинского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.adm-tavda.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
13. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется Администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется должностными лицами органа Администрации, уполномоченного в сфере благоустройства, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные главой Тавдинского городского округа, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Тавдинского городского округа письменного разъяснения, подписанного главой Тавдинского городского округа либо заместителем главы Администрации.
14. Администрация осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального контроля один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее - Доклад о правоприменительной практике).
15. Для подготовки доклада о правоприменительной практике уполномоченным органом используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается главой Тавдинского городского округа и размещается на официальном сайте Тавдинского городского округа в сети "Интернет" http://www.adm-tavda.ru/ не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Раздел 4. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
Пункт 16 изменен. - Решение Думы Тавдинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 59/7
16. В соответствии со статьей 23 Закона N 248-ФЗ применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля.
Решение об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска (за исключением категории низкого риска) утверждается нормативным правовым актом контрольного органа.
17. Администрация при осуществлении муниципального контроля относит объекты муниципального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск. К категории значительного риска относится: наличие факта привлечения в течение двух лет контролируемого лица к административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
умеренный риск. К категории умеренного риска относится: наличие факта привлечения в течение двух лет контролируемого лица к административной ответственности за нарушения в благоустройства при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
низкий риск. В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
18. При отнесении объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) сведения, полученные по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и сведения, поступившие из иных источников, обеспечивающих достоверность таких сведений.
Раздел 5. Осуществление муниципального контроля
Подраздел 1. Общие положения об осуществлении муниципального контроля
19. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий может быть:
1) наличие у Администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок;
6) поступления от контролируемого лица в Администрацию информации об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности), осуществляемых в рамках разрешительных режимов в формах лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы и иных разрешений, предусматривающих бессрочный характер действия соответствующих разрешений. Предмет внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае, предусмотренном настоящей частью, ограничивается оценкой устранения нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности).
Порядок согласования контрольным органом с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения установлены Приказом Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
20. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации, подписанным главой Тавдинского городского округа либо иным уполномоченным на подписание таких распоряжений должностным лицом Администрации.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:
дата, время и место выпуска решения;
кем принято решение;
основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
вид контроля;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
вид контрольного (надзорного) мероприятия;
перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
проверочные листы, если их применение является обязательным;
дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.
21. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, за исключением:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
22. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
для фиксации хода и результатов контрольного мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись;
фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия, посредством использования видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным за проведение контрольного мероприятия должностным лицом;
при проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля;
информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия;
акт контрольного мероприятия и прилагаемые материалы к нему подлежат хранению в органе контроля в течение 3 лет с даты окончания контрольного мероприятия.
23. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):
1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции.
2) прохождения лечения на стационаре медицинского учреждения;
3) личного характера (смерть близкого родственника);
4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
5) иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
24. Права контролируемых лиц при участии в контрольном мероприятии отражены в статье 36 Закона N 248-ФЗ.
Подраздел 2. Контрольные мероприятия
25. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом;
контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
26. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
2) выездное обследование.
Подраздел 3. Инспекционный визит
28. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального контроля должностными лицами Администрации могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
29. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
30. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с Тавдинской городской прокуратурой, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
31. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 4. Рейдовый осмотр
32. В ходе рейдового осмотра при осуществлении муниципального контроля должностными лицами Администрации могут совершаться следующие контрольные действия:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) осмотр;
5) опрос;
6) получение письменных объяснений;
7) истребование документов.
33. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
34. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с Тавдинской городской прокуратурой, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
35. Иные вопросы проведения рейдового осмотра регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 5. Документарная проверка
36. В ходе документарной проверки в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
37. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Администрация направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Администрацию указанные в требовании документы.
38. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
39. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
40. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Администрацией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Администрацию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Администрации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Администрацию.
41. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
42. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения Администрации.
43. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 6. Выездная проверка
44. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
45. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
46. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
47. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
48. В соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "интернет", иных общедоступных данных.
49. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
50. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Администрации для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
51. В соответствии со статьей 16 Закона N 131-ФЗ при осуществлении муниципального контроля может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Раздел 6. Результаты контрольного мероприятия
52. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт).
Вопросы составления акта регулируются статьей 87 Закона N 248-ФЗ.
53. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших в Администрацию возражений в отношении акта контрольного мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.
54. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
55. Предписание Администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
сроки исполнения;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
56. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Законом N 248-ФЗ.
Раздел 7. Обжалование решений Администрации, действий (бездействия) его должностных лиц
57. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона Закона N 248-ФЗ и в соответствии с настоящим положением.
58. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона Закона N 248-ФЗ.
59. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению главой Тавдинского городского округа.
60. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в Администрации.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
61. По итогам рассмотрения жалобы глава Тавдинского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
62. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
63. С 01 января 2023 года судебное обжалование контролируемыми лицами решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, которое осуществляется в соответствии с главой 9 Закона N 248-ФЗ.
64. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
Раздел 8 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Раздел 8. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
65. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
66. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 55 настоящего Положения, входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства.
67. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля утверждаются решением Думы Тавдинского городского округа.
68. Администрация ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
Организация подготовки доклада возлагается на орган Администрации, уполномоченный в сфере благоустройства.
Раздел 9. Заключительные и переходные положения
69. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2022.
70. Раздел 8 настоящего Положения вступает в силу с 01.03.2022.
71. До 31.12.2023 информирование контролируемого лица о совершаемых инспекторами и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
Положение дополнено разделом 11. - Решение Думы Тавдинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 59/7
Раздел 11. Проверочные листы
71. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
72. Контрольный орган вправе применять проверочные листы при проведении иных плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований), проведение которых предусмотрено настоящим Положением, а также контрольных мероприятий на основании программы проверок.
73. Формы проверочных листов утверждаются постановлением администрации Тавдинского городского округа в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844.
Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.
Утверждены
решением Думы
Тавдинского городского округа
от 16 сентября 2021 г. N 54/12
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства в Тавдинском городском округе и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Тавдинском городском округе
17 февраля 2022 г.
1. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Тавдинском городском округе и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
более 80% |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
менее 20% |
Пункт 2 изменен. - Решение Думы Тавдинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 59/7
2. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Тавдинском городском округе:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Утверждены
решением Думы
Тавдинского городского округа
от 16 сентября 2021 г. N 54/12
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Тавдинском городском округе
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля являются:
1) выявление признаков нарушения Правил благоустройства территории Тавдинского городского округа, утвержденными решением Думы Тавдинского городского округа от 21 февраля 2019 г. N 22/5;
2) поступление в Администрацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства территории Тавдинского городского округа, утвержденными решением Думы Тавдинского городского округа от 21 февраля 2019 г. N 22/5;
3) отсутствие у Администрации информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тавдинского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 54/12 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Тавдинском городском округе"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Раздел 8 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Тавдинского городского округа Свердловской области (http://duma-tavda.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Тавдинского городского округа Свердловской области от 21 сентября 2023 г. N 13/6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Тавдинского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2023 г. N 7/2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Тавдинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 59/7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения