Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 15 сентября 2021 г. N 899
"О муниципальном земельном контроле в границах Каменск-Уральского городского округа"
27 октября, 22 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Каменск-Уральский городской округ Свердловской области Дума Каменск-Уральского городского округа решила:
1. Утвердить:
1) Положение о муниципальном земельном контроле в границах Каменск-Уральского городского округа (прилагается);
2) Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели (прилагаются);
3) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VII Положения о муниципальном земельном контроле в границах Каменск-Уральского городского округа, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Каменский рабочий", разместить на официальных сайтах Думы Каменск-Уральского городского округа и Каменск-Уральского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по законодательству и местному самоуправлению (Кукарин А. В.).
Председатель думы Каменск-Уральского городского округа |
В.И. Пермяков |
Глава Каменск-Уральского городского округа |
А.А. Герасимов |
Утверждено
решением Думы Каменск-Уральского
городского округа
от 15.09.2021 N 899
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах Каменск-Уральского городского округа
27 октября, 22 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Муниципальный земельный контроль - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее - обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий Каменск-Уральского городского округа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением. При осуществлении муниципального контроля используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Каменск-Уральского городского округа.
5. Муниципальный земельный контроль в границах Каменск-Уральского городского округа осуществляет орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа" (далее - орган муниципального контроля).
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля являются руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля.
Пункт 7 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 18
7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальные служащие, замещающие старшие, ведущие должности муниципальной службы в органе муниципального контроля, в соответствии с установленными должностными обязанностями (далее также - инспектор).
7.1. Для замещения должности инспектора устанавливаются квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки - наличие высшего образования без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
7.2. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий несет обязанности и имеет права, установленные Законом N 248-ФЗ, а также имеет право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
Пункт 8 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 48
8. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы контрольного органа, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Закона N 248-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица органа муниципального контроля используют информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального земельного контроля, размещается на официальном сайте органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://imush@admnet.kamensktel.ru.
Пункт 9 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 48
9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Закона N 248-ФЗ. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Законом N 248-ФЗ.
Под органами прокуратуры в настоящем Положении понимается прокуратура города Каменска-Уральского.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
10. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа не применяется. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
III. Профилактика нарушений обязательных требований
11. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный земельный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
12. Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
13. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - программа профилактики).
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения органом муниципального контроля. Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
14. Орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование.
15. Органом муниципального контроля осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
16. Орган муниципального контроля осуществляет обобщение правоприменительной практики (о проведении муниципального земельного контроля один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального земельного контроля (далее - доклад (о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике органом муниципального контроля используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля и размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Пункт 17 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 48
17. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии с положениями статьи 49 Закона N 248-ФЗ. Предостережение подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля, объявляется и направляется контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
18. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Предостережение оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Пункт 19 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 48
19. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в орган муниципального контроля, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
личную подпись и дату.
20. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного контролируемым лицом в соответствии с требованиями части 6 статьи 21 Закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля либо иным указанным в предостережении способом.
21. Орган муниципального контроля в течение 30 дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального земельного контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
22. Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.
23. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, проводится должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, в устной и письменной форме без взимания платы. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме в порядке и сроки, определенные приказом органа муниципального контроля либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
24. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
По итогам консультирования в устной форме контролируемым лицам и их представителям информация в письменной форме не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в орган муниципального контроля о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
25. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ведется журнал учета консультирований.
26. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей по вопросу наличия запланированных контрольных мероприятий в отношении объекта контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
27. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://imush@admnet.kamensktel.ru письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
28. Консультирование осуществляется с учетом требований статьи 50 Закона N 248-ФЗ.
IV. Осуществление муниципального контроля
Пункт 29 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 18
29. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ и пункта 10 настоящего Положения муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
Пункт 30 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 18
30. С учетом требований частей 2, 3 статьи 66 Закона N 248-ФЗ и пункта 10 настоящего Положения все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
31. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом;
2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом.
32. Органом муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом предусмотрен статьями 74, 75 Закона N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий, подписанных руководителем отдела по земле органа муниципального контроля.
33. Органом муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
Подпункт 4 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 48
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
34. В рамках контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Закона N 248-ФЗ.
35. Под взаимодействием должностных лиц органа муниципального контроля с контролируемыми лицами или их представителями понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица уполномоченного органа на общедоступных производственных объектах).
36. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, устанавливаются Законом N 248-ФЗ.
37. Основания для проведения контрольных мероприятий:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
38. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта контроля от таких параметров, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом органа муниципального контроля проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Закона N 248-ФЗ.
39. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа муниципального контроля направляет субъектам, указанным в пункте 38 настоящего Положения:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
40. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия (далее - распоряжение), в котором указывается:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) органа муниципального контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
41. В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с органами прокуратуры должностное лицо органа муниципального контроля направляет в прокуратуру города Каменска - Уральского сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Пункт 42 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 18
42. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо органа муниципального контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Каменска-Уральского посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 41 настоящего Положения. Уведомление контролируемого лица в этом случае может не проводится.
43. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом органа муниципального контроля предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения либо распоряжение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
44. По требованию контролируемого лица должностное лицо уполномоченного органа обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, в целях подтверждения полномочий.
45. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, за исключением:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
46. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
47. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
1) для фиксации хода и результатов контрольного мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись;
2) фотосъемка, аудио- и видеозаписи проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия, посредством использования видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
3) оборудование, используемое для проведения фото- и видеозаписи, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
4) аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным за проведение контрольного мероприятия;
5) при проведении фото- и видеозаписи должны соблюдаться следующие требования:
необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля;
6) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
7) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия;
8) акт контрольного мероприятия и прилагаемые материалы к нему подлежат хранению в органе контроля в течение 3 лет с даты окончания контрольного мероприятия.
48. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
Пункт 49 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 48
49. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия, при невозможности их получения органом муниципального контроля из открытых источников информации) в случаях:
1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции.
2) прохождение лечения в стационаре медицинского учреждения;
3) личного характера (смерть близкого родственника);
4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
5) иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
Информация о невозможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия подлежит рассмотрению органом муниципального контроля не позднее дня, следующего за днем ее поступления в орган муниципального контроля.
По результатам рассмотрения информации о невозможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) признает причины невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия уважительными и переносит срок проведения контрольного мероприятия органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) отказывает в признании причины невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия уважительными.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, представившему информацию, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения представленной информации.
50. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля могут осуществляться, в том числе, на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Орган муниципального контроля в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
V. Результаты контрольных мероприятий
51. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
52. Оформление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия.
53. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано с прокуратурой города Каменска-Уральского, направляется в прокуратуру города Каменска - Уральского посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Пункт 54 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 48
54. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 65 Закона N 248-ФЗ, контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
55. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
Пункт 56 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 48
56. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Закона N 248-ФЗ.
57. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, орган муниципального контроля обязан принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
58. Предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) содержит следующие данные:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
разумные сроки исполнения;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
59. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Законом N 248-ФЗ.
60. Контроль за исполнением предписаний, иных решений органа муниципального контроля (далее - решения) осуществляет орган муниципального контроля в порядке, предусмотренном статьями 92-95 Закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля
61. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
62. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Закона N 248-ФЗ, требования к форме и содержанию жалобы - в соответствии с частью 1 статьи 40, статьей 41 Закона N 248-ФЗ, порядок рассмотрения жалобы - в соответствии со статьями 42, 43 Закона N 248-ФЗ с особенностями, установленными настоящим Положением.
63. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие), решения должностного лица органа муниципального контроля, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля (далее также уполномоченное должностное лицо).
64. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, подлежит рассмотрению главой Каменск-Уральского городского округа (заместителем главы Администрации городского округа) (далее также уполномоченное должностное лицо).
65. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (уполномоченному должностному лицу) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
66. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы Каменск-Уральского городского округа с предварительным информированием главы Каменск-Уральского городского округа о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
67. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
68. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа муниципального контроля (инспектора) полностью или частично;
3) отменяет решение органа муниципального контроля (инспектора) полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
69. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
70. Решение по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, вручается заявителю уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре). Заявитель уведомляется об этом любым доступным способом.
71. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
72. В случае досудебного обжалования посредством бумажного документооборота решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) или почтовой связью, или на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
73. В случае досудебного обжалования в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, когда жалоба, содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, решение по жалобе, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
74. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
75. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере муниципального земельного контроля.
76. В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят:
1) ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля и их целевые значения;
2) индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля.
77. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля утверждаются решением Думы Каменск-Уральского городского округа.
78. Орган муниципального контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
79. Организация подготовки доклада возлагается на орган муниципального контроля.
Утверждены
решением Думы Каменск-Уральского
городского округа
от 15.09.2021 N 899
Ключевые показатели
в сфере муниципального земельного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа
1. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных органом муниципального контроля и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля (50 в год);
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий (45 в год);
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия (45 в год);
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований (35 в год)
5) количество устраненных нарушений обязательных требований (35 в год).
Утвержден
решением Думы Каменск-Уральского
городского округа
от 15.09.2021 N 899
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Каменск-Уральского городского округа
1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 15 сентября 2021 г. N 899 "О муниципальном земельном контроле в границах Каменск-Уральского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела VII, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Каменский рабочий" от 21 сентября 2021 г. N 74
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 48
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 18