Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Направления, цели и задачи работы по формированию и развитию современной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в Ардатовском муниципальном районе
Конечная цель деятельности Системы - формирование у детей и молодежи Ардатовского муниципального района устойчивой способности к самостоятельному, ответственному и осознанному профессионально-образовательному выбору, к непрерывному профессиональному развитию и построению карьеры в условиях динамично развивающегося рынка труда региона, быстро меняющихся технико-технологических основ современного производства.
Промежуточная цель - повышение степени управляемости, упорядоченности и согласованности профориентационно значимой среды в масштабах Ардатовского муниципального района, снижение степени энтропийности этой среды.
Основные направления работы:
Нормативно-правовое обеспечение.
Деятельность Системы должна опираться на нормативно-правовую базу, задающую рамки и правила взаимодействия всех субъектов района, вовлеченных в профориентационную деятельность. Необходимо разработать и внести изменения в действующие документы муниципального уровня, регламентирующие:
включенность Системы и решения ее задач в число приоритетов образовательной и кадровой политики;
права и функциональные обязанности всех субъектов Системы, распределение между ними компетенций по обеспечению функционирования и по развитию Системы;
организацию межведомственного взаимодействия в сфере поддержки профессионального самоопределения;
формирование дорожной карты (плана деятельности) по развитию Системы;
содержание гарантированного минимума профориентационных услуг для обучающихся и их семей;
организацию социального партнерства и сетевого взаимодействия для реализации системы профессиональных проб и других практико-ориентированных форм сопровождения профессионального самоопределения школьников;
механизмы совместного решения задач сопровождения профессионального самоопределения в образовательных организациях различных типов и уровней;
взаимодействие между образовательными организациями различных типов и уровней и другими организациями, вовлечёнными в процесс сопровождения профессионального самоопределения.
Организация многоуровневого межинституционального взаимодействия.
Основные задачи:
создание системы коммуникативных площадок для взаимодействия всех субъектов системы;
создание и обеспечение работы механизмов вовлечения работодателей (учреждений/предприятий) и их ресурсов в деятельность образовательных организаций по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи;
организация взаимодействия субъектов Системы с родителями обучающихся, в том числе, вовлечение родителей в организацию и проведение практико-ориентированных форм сопровождения профессионального самоопределения; разработка и внедрение системы учебно-развивающих тренингов для родителей по вопросам сопровождения профессионального самоопределения;
вовлечение молодёжных организаций в деятельность по решению профориентационных задач, в том числе на основе волонтёрских практик;
вовлечение негосударственного сектора профориентации в решение общих задач развития Системы.
Формирование институциональной инфраструктуры сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Основные задачи:
делегирование координирующих функций по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения детей и молодёжи:
развитие системы сопровождения профессионального самоопределения на уровне муниципалитета;
формирование и развитие материально-технической базы, необходимой для реализации практико-ориентированных форм профессионального самоопределения, в том числе профессиональных проб;
организация, проведение районных и участие в региональных конкурсах профориентационной направленности для обучающихся общеобразовательных организаций: "Город мастеров", "Калейдоскоп профессий" др.
Формирование инфраструктуры для информирования обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности.
Основные задачи:
подготовка и систематическое обновление современных цифровых материалов профориентационной направленности;
систематическое проведение информационных мероприятий профориентационной направленности;
популяризация в районе деятельности, реализуемой в рамках Системы, с использованием потенциала СМИ.
Программно-методическое обеспечение сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Основные задачи:
5.1. изучение и распространение опыта, определение условий эффективной деятельности субъектов Системы, оказывающей услуги в целевой сфере;
5.2. развитие модели поддержки профессионального самоопределения для особых групп обучающихся, в том числе:
талантливые и одаренные дети;
дети-инвалиды, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети мигрантов;
5.3. совершенствование подходов к формированию и развитию предпринимательских компетенций обучающихся в системе непрерывного образования;
5.4. изучение и распространение наиболее эффективных практик психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения на всех этапах и уровнях работы.
Кадровое обеспечение.
Основные задачи:
6.1. развитие системы повышения квалификации специалистов, занятых сопровождением профессионального самоопределения детей и молодежи;
6.2. организация и сопровождение сетевого профессионального сообщества, обеспечивающего своевременное получение необходимой информации и обмен опытом среди специалистов, реализующих профориентационную работу в системе образования Ардатовского муниципального района.
Мониторинг и оценка.
Основные задачи
разработка рекомендаций по формированию индивидуального портфолио самоопределения обучающихся и внедрение практики использования портфолио для построения образовательного и профессионального маршрута;
разработка и включение показателей результативности деятельности по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи в систему оценки деятельности руководителей образовательных организаций различного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.