Постановление Правительства Нижегородской области от 20 сентября 2021 г. N 830
"Об учреждении гранта в форме субсидии социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей, и утверждении порядка его предоставления"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Учредить грант в форме субсидии социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта в форме субсидии социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей, из областного бюджета.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20.09.2021 N 830
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей, из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, являющихся приложением 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - Правила), регулирует предоставление гранта в форме субсидии социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - грант), и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка:
- понятие "субъекты малого и среднего предпринимательства" используется в значении, определенном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ;
- понятие "социальное предприятие" используется в значении, определенном статьей 4 Закона Нижегородской области от 25 декабря 2020 г. N 165-З "О развитии социального предпринимательства в Нижегородской области";
- понятие "реестр социальных предпринимателей" используется в значении, определенном Правилами.
1.3. Грант предоставляется в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение результата федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", - количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта.
1.4. Грант предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на предоставление гранта (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта).
1.5. Право на получение гранта имеют социальные предприятия, включенные в реестр социальных предпринимателей.
1.6. Получатели гранта определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс (далее - конкурс), исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в разделе "Бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Конкурс проводится не реже 1 раза в год.
Организатором конкурса выступает Министерство.
Участниками конкурса являются лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в конкурсе (далее - участники конкурса, заявки).
2.2. В целях проведения конкурса Министерство не менее чем за 31 календарный день до истечения срока подачи заявок:
2.2.1. Определяет приказом Министерства дату проведения конкурса.
2.2.2. Размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства www.minprom.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении конкурса (далее - объявление).
В объявлении указываются:
- сроки проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи участниками конкурса заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию таких заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядок отзыва участниками конкурса заявок, порядок возврата участникам конкурса заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения участниками конкурса изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета"); иная информация, определенная настоящим Порядком.
2.2.3. Формирует в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка конкурсную комиссию по рассмотрению и оценке заявок (далее - конкурсная комиссия).
2.3. К участникам конкурса предъявляются следующие требования:
2.3.1. Участники конкурса по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник конкурса - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель и по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Сведения о том, что участник конкурса признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года.
2.3.3. Участник конкурса, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано структурным подразделением автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" - Центр поддержки предпринимательства, автономной некоммерческой организации "Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", в целях допуска социального предприятия к защите проекта в сфере социального предпринимательства к конкурсу (далее - обучение).
2.3.4. Участник конкурса, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса.
2.4.1. Заявка должна включать в себя:
1) опись документов, входящих в состав заявки, по форме, утвержденной Министерством;
2) заявление, составленное по форме, утвержденной Министерством, содержащее, в том числе:
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
- согласие на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя, являющегося участником конкурса;
3) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка, в том числе:
- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленную по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258, подписанную руководителем юридического лица - участника конкурса, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником конкурса;
- справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником конкурса, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником конкурса, подтверждающую, что:
участник конкурса - юридическое лицо не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурса не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цель и по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
4) для участника конкурса, впервые признанного социальным предприятием, - документ, подтверждающий прохождение обучения, и проект в сфере социального предпринимательства (далее - проект), содержащий цель проекта, характеристику и описание создаваемого продукта (услуги) в рамках проекта, перечень планируемых мероприятий, смету расходов по проекту по форме, установленной Министерством, обоснование расходов на реализацию проекта, экономический эффект от реализации проекта на территории Нижегородской области (увеличение оборота и (или) объема выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг, и(или) среднесписочной численности работников (без внешнего совместительства);
для участников конкурса, подтвердивших статус социального предприятия, реализующих ранее созданный проект, - проект, содержащий цель проекта, характеристику и описание создаваемого продукта (услуги) в рамках проекта, перечень планируемых мероприятий, смету расходов по проекту по форме, установленной Министерством, обоснование расходов на реализацию проекта, экономический эффект от реализации проекта на территории Нижегородской области (увеличение оборота и (или) объема выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг, и(или) среднесписочной численности работников (без внешнего совместительства), пояснительную записку, содержащую информацию о начале реализации проекта, направлениях и размерах ранее произведенных расходов реализуемого проекта;
5) копии правоустанавливающих документов (при наличии) на недвижимое имущество, на площадях которого участник конкурса реализует (планирует реализовать) представленный в составе заявки проект.
2.4.2. Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
Копии входящих в состав заявки документов должны быть заверены руководителем юридического лица, являющегося участника конкурса, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником конкурса, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении копии, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника документа, слово "Верно", наименование должности и личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
Документы на иностранном языке участник конкурса подает вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.4.3. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
2.4.4. Заявка подается на бумажном носителе и в электронном виде (на носителе USB Flash в формате PDF сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).
Ненадлежащее оформление входящих в состав заявки документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для возврата заявки без рассмотрения в порядке, установленном в объявлении.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность и актуальность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель юридического лица, являющийся участником конкурса, индивидуальный предприниматель, являющийся участником конкурса.
2.5. Заявка подается в порядке и сроки, установленные в объявлении.
Каждым участником конкурса может быть подано не более одной заявки.
2.6. Заявки, поданные в Министерство, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени их поступления.
2.7. Министерство обеспечивает рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям и их оценку, в том числе оценку проектов, включенных в состав заявки.
2.7.1. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям осуществляет Министерство в срок, не превышающий 30-ти рабочих дней со дня окончания даты приема заявок, установленной в объявлении.
При рассмотрении заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям Министерство:
- проверяет сведения о наличии (отсутствии) у участника конкурса статуса социального предприятия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных; рассматривает заявки: на предмет соответствия участников конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- на предмет соответствия заявок, представляемых участниками конкурса, требованиям, предъявляемым к форме и содержанию таких заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям Министерство принимает решение:
- о допуске заявки к участию в конкурсе - в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
- об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе - в случае выявления оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
Результаты рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям Министерство доводит до участников конкурса посредством размещения их на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сроки, установленные в подпункте 2.7.3 настоящего пункта.
2.7.2. Конкурс проводится в срок, указанный в объявлении на основании приказа Министерства.
Заявки, допущенные к участию в конкурсе, подлежат оценке в срок, не превышающий 45-ти рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в обращении.
Оценка заявок включает в себя оценку проекта, включенного в состав заявки, и оценку участника конкурса по критериям оценки заявок согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - критерии).
Оценка заявок осуществляется членами конкурсной комиссии.
Каждой заявке каждым членом конкурсной комиссии по каждому критерию выставляются баллы, которые впоследствии суммируются для определения по каждой заявке итогового суммарного балла.
Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
На основании оценок членов конкурсной комиссии, выводится средняя оценка по заявке.
Оцененные заявки ранжируются в зависимости от средней оценки по заявке - от наибольшего значения к наименьшему.
На первой строке результата ранжирования располагается заявка, набравшая по сравнению с другими заявками максимальную среднюю оценку - наилучший результат.
Остальные оцененные заявки располагаются со второй строки и ниже в зависимости от средней оценки по заявке.
В случае равенства значений средней оценки по нескольким заявкам, заявки включаются в рейтинг по дате и времени их поступления в Министерство - от наиболее ранней к наиболее поздней.
По итогам ранжирования:
- заявкам присваиваются номера соответствующие строке ранжирования;
- определяются победители конкурса и размер гранта, предоставляемого каждому победителю в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
В случае если совокупный размер гранта, запрашиваемый участниками конкурса в заявках, включенных в рейтинг, не превышает объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, решением конкурсной комиссии победителями конкурса признаются все участники конкурса, заявки которых включены в указанный рейтинг.
В случае если совокупный размер гранта, запрашиваемый участниками конкурса в заявках, включенных в рейтинг, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, конкурсная комиссия устанавливает пороговое значения средней оценки по заявке. Победителями конкурса решением конкурсной комиссии признаются участники конкурса, заявки которых включены в рейтинг и получили среднюю оценку, превышающую установленное пороговое значение или равную ему.
Заявки, включенные в рейтинг, которые получили среднюю оценку ниже установленного порогового значения, конкурсная комиссия отклоняет.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми принявшими участие в конкурсе членами конкурсной комиссии, в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем проведения заседания конкурсной комиссии (далее - протокол заседания конкурсной комиссии).
В протокол заседания конкурсной комиссии включаются следующие сведения:
дата, время и место оценки заявок;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование победителей конкурса.
2.7.3. На основании протокола заседания конкурсной комиссии приказом Министерства в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания конкурсной комиссии, утверждается список победителей конкурса, с которыми, в порядке определенном пунктом 3.6 настоящего Порядка, заключаются соглашения (далее - получатели гранта), и размер гранта, предоставляемого каждому получателю гранта.
Министерство не позднее 3-го календарного дня, следующего за днем определения приказом Министерства победителей конкурса, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информации о результатах рассмотрения и оценки заявок, включающей следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок; дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
2.8. Для рассмотрения и оценки заявок Министерство формирует конкурсную комиссию, в состав которой включаются, в том числе, представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
2.9. Основания для отклонения заявки:
2.9.1. На стадии рассмотрения:
- несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки и (или) документов, представленных участником конкурса, требованиям, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником конкурса;
- подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.9.2. На стадии оценки заявки - средняя оценка по заявке ниже установленного порогового значения (в случае, установленном абзацем шестнадцатым подпункта 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Порядка).
2.10. Получатели гранта в течение срока, установленного в объявлении, заключают с Министерством соглашения с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.11. Результаты конкурса, содержащие сведения о получателях гранта, заключивших с Министерством соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется на финансовое обеспечение расходов получателя гранта для достижения результата предоставления гранта, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся расходы получателя гранта, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, впервые признанным социальным предприятием, связанные с реализацией нового проекта, или расходы получателя гранта, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, подтвердившим статус социального предприятия, связанные с расширением его деятельности при реализации ранее созданного проекта, а именно:
- на аренду нежилого помещения для реализации проекта;
- на ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
- на аренду и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
- на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
- не технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
- на оплату коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
- на оформление результатов интеллектуальной деятельности;
- на приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
- на переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
- на оплату услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
- на оплату услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
- на приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
- на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
- на приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
- на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
- на реализацию мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
3.2. Условия предоставления гранта:
- согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
- запрет приобретения получателем гранта за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению:
согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля;
запрета приобретения лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- подтверждение получателем гранта ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, статуса социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ;
- обеспечение получателем гранта расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка. К расходам, финансируемым получателем гранта за счет собственных средств, относятся расходы, произведенные им с начала реализации проекта, но не ранее 1 января года предоставления гранта.
3.3. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем конкурса.
3.4. Размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру расходов получателя гранта, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, впервые признанным социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов получателя гранта, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, подтвердившим статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта.
При этом:
- максимальный размер гранта не должен превышать 500 тысяч рублей на одного получателя гранта;
- минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей на одного получателя гранта.
Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант, а также средства, полученные лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании сроки или в течение 10 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее - предписание);
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании сроки или в течение 10 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании (далее - требование).
Предписание (требование) органа государственного финансового контроля (Министерства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления гранта.
3.6. Условия заключения соглашения:
- получатель гранта определен конкурсной комиссией по итогам конкурса;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 280н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - приказ Министерства финансов РФ N 280н).
В соглашение включаются:
- обязательства получателя гранта:
по соблюдению условий, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
по достижению результата предоставления гранта;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- положения о казначейском сопровождении гранта, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.7. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта мероприятий, предусмотренных проектом, в полном объеме (%).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является увеличение оборота (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей) получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или объема выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг (без учета НДС, акцизов и иных обязательных платежей) получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (млн. рублей).
Для получателей грантов, проектом которых предусмотрено увеличение среднесписочной численности работников, дополнительно устанавливается показатель по увеличению среднесписочной численности работников получателей грантов в году, следующем за годом получения гранта. Значение указанного показателя определяется с учетом его значения, представленного участником конкурса в проекте и учитываемого при проведении конкурса.
Получатель гранта обеспечивает достижение результата предоставления гранта по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления гранта.
Плановые значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливается в соглашении.
3.8. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Грант перечисляется под фактическую потребность (с учетом аванса).
В случае, если получателем гранта является юридическое лицо, грант перечисляется на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя гранта денежных обязательств, в срок, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления им указанных документов в Министерство.
В случае, если получателем гранта является индивидуальный предприниматель, грант перечисляется на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта. Датой принятия решения о предоставлении гранта является дата заключения соглашения.
3.9. В случае, если получателем гранта является юридическое лицо, грант подлежит казначейскому сопровождению и перечисляется на отдельный лицевой счет, открытый получателю гранта в министерстве финансов Нижегородской области в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов и осуществления операций по зачислению, списанию средств юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетным (автономным) учреждениям, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 10 февраля 2011 г. N 15.
В случае, если получателем гранта является индивидуальный предприниматель, грант не подлежит казначейскому сопровождению и перечисляется на расчетный счет, открытый получателю гранта в кредитной организации.
3.10. Срок использования гранта до 31 декабря года предоставления гранта.
Остатки средств гранта, не использованные получателем гранта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, подлежат возврату в областной бюджет в течение 5 рабочих дней со дня получения получателем гранта письма Министерства.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Министерство следующую отчетность:
- в срок не позднее 1 апреля года следующего за годом предоставления гранта - о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и копии документов, подтверждающих данные расходы (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих расходы документов), заверенные подписями руководителя получателя гранта, являющегося юридическим лицом, индивидуального предпринимателя, являющегося получателем гранта, а также главного бухгалтера получателя гранта (при наличии);
- в срок не позднее 1 апреля года следующего за вторым годом предоставления гранта - о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
Отчетность предоставляется по формам, установленным соглашением, на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом Министерства финансов РФ N 280н.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашениях сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.4. Министерство на основании отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования гранта получателем гранта путем сопоставления плановых значений результата предоставления гранта, установленных соглашением, с фактически достигнутыми получателем гранта значениями результата предоставления гранта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателем гранта, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе не реже 1 раза в год проверку соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком.
5.2. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.3.1. В случае нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, грант, а также средства, полученные лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме, в порядке, определенном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.3.2. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления гранта, установленного в соглашении, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем гранта уведомления Министерства в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
.,
где:
- фактическое значение результата предоставления гранта;
- плановое значение результата предоставления гранта;
- размер гранта, предоставленный получателю гранта.
Уведомление Министерства направляется при установления факта нарушения обязательств по достижению результата предоставления гранта в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Министерство отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка.
5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Неисполнение обязательств по возврату гранта и (или) средств, полученных лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, установленных пунктом 3.10, подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания полученной суммы с получателя гранта, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, в судебном порядке.
5.5. Основанием для освобождения от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, является документальное подтверждение наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств.
Приложение 1
к Порядку предоставления гранта
в форме субсидии социальным предприятиям,
включенным в реестр социальных предпринимателей,
из областного бюджета
Критерии
оценки заявки
N |
Наименование критерия |
Результат оценки |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Критерии оценки проекта |
||
1.1. |
Наличие материальной базы для реализации проекта |
наличие права собственности на нежилое помещение |
20 |
наличие у участника конкурса договора аренды нежилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке, на срок не менее 1 года на дату подачи заявки |
10 |
||
наличие у участника конкурса договора аренды нежилого помещения на срок менее 1 года на дату подачи заявки |
5 |
||
1.2. |
Доля долгосрочных, в основном единовременных вложении в реальные активы, преимущественно в основные фонды (приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей), переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, ремонт нежилого помещения) капитальных вложений в общем объеме запрашиваемых средств гранта: на практике, степень его готовности для внедрения |
более 60%; |
20 |
от 60 до 30%; |
10 |
||
до 30%; |
5 |
||
1.3. |
Наличие в проекте участника конкурса показателя по увеличению среднесписочной численности работников в году, следующем за годом предоставления гранта, по отношению к году его предоставления |
на 3 и более единиц |
20 |
на 2 единицы |
10 |
||
на 1 единицу |
5 |
||
2. |
Критерии оценки участника конкурса |
||
2.1. |
Наличие статуса резидента бизнес-инкубатора |
имеется статус резидента бизнес-инкубатора (аренда помещения в бизнес-инкубаторах Нижегородской области) |
10 |
не имеется статуса резидента бизнес-инкубатора |
0 |
||
2.2. |
Наличие личного кабинета в навигаторе социальных услуг |
регистрация участника конкурса на интерактивном портале навигаторсп.рф |
10 |
отсутствие регистрации участника конкурса на интерактивном портале навигаторсп.рф |
0 |
||
2.3. |
Участие в конкурсах, проводимых ЦИСС НО в текущем и предшествовавшем году предоставления гранта: "Лучший социальный проект года", "Новые возможности", "Взгляд в будущее", "Территории роста", "Социальный предприниматель 2.0", "Точка роста" |
участие более чем в 3-х конкурсах |
20 |
участие в 1 - 3 конкурсах |
10 |
||
участие в конкурсах не принимал |
0 |
Приложение 2
к Порядку предоставления гранта
в форме субсидии социальным предприятиям,
включенным в реестр социальных предпринимателей,
из областного бюджета
Оценочная ведомость
N п/п |
Наименование участника конкурса |
Дата и время подачи заявки |
Оценка (баллы) по критериям оценки заявок |
Итоговый суммарный балл |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член комиссии |
_____________________ |
_______________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурса, организуемого министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области и проводимого не реже одного раза в год.
Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством и победителем конкурса.
Установлено, что размер гранта определяется пропорционально размеру расходов получателя, впервые признанного социальным предприятием, которые предусмотрены на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или размеру расходов получателя, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение его деятельности при реализации уже имеющегося проекта в сфере социального предпринимательства.
Размер гранта, предоставляемого одному получателю, может составлять от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Получатель должен использовать грант до 31 декабря года его предоставления, а также обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных соответствующим проектом в сфере социального предпринимательства, по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления гранта.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 сентября 2021 г. N 830 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2021 г. N 5200202109240003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 724
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2023 г. N 1026
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 6 июля 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июня 2023 г. N 591
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.
Действие подпункта 1 пункта 1.15 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 20 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2023 г. N 66
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2022 г. N 902
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2022 г.
Действие подпункта 2 подпункта 1.3, подпункта 1.8 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 15 августа 2022 г.
Действие подпункта 1 подпункта 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2022 г. N 595
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу