Постановление Правительства Чеченской Республики от 23 сентября 2021 г. N 207
"Об утверждении Порядка выдачи, продления действия, замены и признания недействительной справки, подтверждающей статус многодетной семьи"
В соответствии с указом Президента Чеченской Республики от 28 сентября 2007 года N 366 "Об определении категории многодетной семьи", в целях обеспечения прав многодетных семей на получение социальной поддержки Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи, продления действия, замены и признания недействительной справки, подтверждающей статус многодетной семьи.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Усмаева В.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя |
И.А. Тумхаджиев |
Утвержден
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 23.09.2021 N 207
Порядок
выдачи, продления действия, замены и признания недействительной справки, подтверждающей статус многодетной семьи
1. Настоящий порядок регламентирует процедуру выдачи, продления действия, замены и признания недействительной справки, подтверждающей статус многодетной семьи (далее - справка).
2. К многодетным семьям в Чеченской Республике, в соответствии с указом Президента Чеченской Республики от 28 сентября 2007 года N 366 "Об определении категории многодетной семьи" (далее - Указ), отнесены семьи, имеющие в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, в том числе детей, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
3. Справка выдается одному из родителей (усыновителей) многодетной семьи, указанной в пункте 2 настоящего порядка, имеющему гражданство Российской Федерации, проживающему на территории Чеченской Республики, государственными казенными учреждениями - отделами труда и социального развития, подведомственными Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее соответственно - орган социальной защиты, Министерство).
В случае раздельного проживания родителей, не состоящих между собой в браке, справка выдается тому из родителей, по месту жительства или месту пребывания которого проживает не менее 3 детей.
4. Для получения справки один из родителей (усыновителей), указанных в пункте 3 настоящего порядка (далее - заявитель), представляет лично либо через уполномоченного представителя в орган социальной защиты по месту жительства или пребывания заявление о выдаче справки по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление о выдаче справки).
Одновременно с заявлением о выдаче справки заявителем представляются документы:
- о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
- о смерти одного из родителей, а также ребенка (детей) - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
- о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
- решение суда об определении места жительства ребенка (детей) с заявителем, - в случае расторжения брака (при наличии соответствующего решения);
- документ образовательной организации об очной форме обучения ребенка в возрасте от 18 до 23 лет, выданный на территории иностранного государства, и его удостоверенный в установленном законодательством Российской Федерации перевод на русский язык, - в случае обучения ребенка заявителя в образовательной организации на территории иностранного государства.
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заявителем представляются и их подлинники, которые после заверения соответствующих копий возвращаются заявителю непосредственно в момент представления.
В случае представления документов уполномоченным представителем заявителя им представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
5. Заявление о выдаче справки с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, подается в орган социальной защиты одним из следующих способов:
- лично;
- в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал);
- посредством почтовой связи.
6. Заявление о выдаче справки, поданное заявителем лично, регистрируется специалистом органа социальной защиты в журнале регистрации заявлений о выдаче, продлении действия и замены справки, подтверждающей статус многодетной семьи (далее - журнал регистрации заявлений). Форма журнала регистрации заявлений утверждается Министерством.
Специалист органа социальной защиты в момент приема заявления о выдаче справки осуществляет сверку сведений на предмет наличия сведений о заявителе, его семье в банке данных о многодетных семьях, сформированном Министерством в соответствии с Указом (далее - реестр многодетных семей). При наличии в реестре многодетных семей сведений о заявителе, его семье документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего порядка, не предоставляются, а выдача справки осуществляется органом социальной защиты заявителю лично в течение 15 минут с момента регистрации заявления о выдаче справки.
В случае отсутствия в реестре многодетных семей сведений о заявителе, его семье специалист органа социальной защиты обеспечивает изготовление и заверение копий документов, представленных заявителем. После изготовления копий документов заявителю возвращаются их подлинники и вручается уведомление о получении заявления о выдаче справки.
7. Подача заявления о выдаче справки посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Заявление о выдаче справки, принятое посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Специалист органа социальной защиты не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления о выдаче справки, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления о выдаче справки.
В случае, если заявление о выдаче справки подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации органом социальной защиты заявления о выдаче справки представляет в орган социальной защиты, - при наличии соответствующих фактов, - документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего порядка.
Специалист органа социальной защиты в момент формирования электронного уведомления о получении заявления о выдаче справки осуществляет сверку сведений на предмет наличия в реестре многодетных семей сведений о заявителе, его семье. При наличии указанных сведений в реестре многодетных семей выдача справки осуществляется органом социальной защиты в тот же день способом, предусмотренным пунктом 14 настоящего порядка. Информация о выдаче справки указывается в электронном уведомлении о получении заявления о выдаче справки.
8. Подача заявления о выдаче справки посредством почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении о выдаче справки, удостоверение верности копий предоставляемых заявителем документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего порядка, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление о выдаче справки, принятое посредством почтовой связи, регистрируется органом социальной защиты в журнале регистрации заявлений в день его получения. Заявителю направляется по адресу электронной почты, а в случае его отсутствия, - посредством почтовой связи, уведомление о получении заявления о выдаче справки не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о выдаче справки.
Специалист органа социальной защиты в момент формирования уведомления о получении заявления о выдаче справки осуществляет сверку сведений на предмет наличия в реестре многодетных семей сведений о заявителе, его семье. При наличии указанных сведений в реестре многодетных семей выдача справки осуществляется органом социальной защиты в тот же день способом, предусмотренным пунктом 14 настоящего порядка. Информация о выдаче справки указывается в уведомлении о получении заявления о выдаче справки.
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность указанных в заявлении о выдаче справки сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Орган социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления о выдаче справки и, при наличии соответствующих фактов, - документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего порядка, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), в том числе в электронной форме, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о выдаче справки:
- о рождении каждого ребенка (за исключением случая регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
- о заключении (расторжении) брака (за исключением случая регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
- о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав;
- подтверждающие место жительства детей при раздельном проживании родителей (в случае обращения одного из родителей, не состоящих между собой в браке);
- о факте обучения ребенка в возрасте от 18 до 23 лет в образовательной организации по очной форме обучения (в случае указания заявителем факта обучения в заявлении о выдаче справки (за исключением обучения в образовательной организации на территории иностранного государства)).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган социальной защиты документы (сведения), предусмотренные настоящим пунктом.
10. При принятии решения о выдаче (об отказе в выдаче) справки в составе семьи не учитываются:
- дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
- дети, в отношении которых отменено усыновление (удочерение);
- дети, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением временного (на период реабилитации и (или) абилитации) пребывания ребенка в организации социального обслуживания).
11. При принятии решения о выдаче (об отказе в выдаче) справки в составе семьи учитываются проживающие отдельно от родителей дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
12. Основаниями для отказа в выдаче справки являются:
непредставление или представление в неполном объеме документов,
предусмотренных пунктом 4 настоящего порядка (при наличии соответствующих фактов);
непредставление документа, подтверждающего полномочия заявителя (в случае подачи заявления о выдаче справки уполномоченным представителем заявителя);
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего порядка.
13. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) справки принимается органом социальной защиты не позднее 10 рабочих дней со дня представления заявителем заявления о выдаче справки и, при наличии соответствующих фактов, - документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего порядка.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю по адресу электронной почты, а в случае отсутствия электронной почты, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае подачи заявления о выдаче справки в форме электронного документа посредством Единого портала уведомление о принятом решении направляется заявителю в форме электронного документа посредством Единого портала в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта.
В уведомлении об отказе в выдаче справки указывается причины отказа и порядок обжалования данного решения.
14. Выдача справки осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче справки (вручается лично в помещении органа социальной защиты, направляется по адресу электронной почты либо посредством почтовой связи, позволяющим подтвердить факт и дату отправления).
Выдача справки заявителю регистрируется в журнале учета справок, подтверждающих статус многодетной семьи (далее - журнал учета справок). Форма журнала учета справок утверждается Министерством. Нумерация справки осуществляется в соответствии с порядковым номером, присвоенным заявителю в журнале учета справок.
15. Сведения о заявителе, его семье вносятся органом социальной защиты в реестр многодетных семей в день выдачи справки в порядке, утвержденном Министерством.
16. Справка выдается на срок соответствия семьи заявителя категории многодетной семьи, указанной в пункте 2 настоящего порядка.
В случае обучения старшего из 3 детей, достигшего возраста 18 лет, по очной форме обучения в образовательной организации, справка выдается до 30 июня текущего учебного года (до окончания обучения) но не более чем до достижения ребенком возраста 23 лет.
17. Заявитель, получивший справку, обязан сообщить в орган социальной защиты о наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацем вторым пункта 27 настоящего порядка, в течение 10 календарных дней со дня возникновения указанных обстоятельств.
18. Срок действия справки продлевается в следующих случаях:
- рождение (усыновление) четвертого и последующего ребенка;
- поступление (обучение) старшего из 3 детей, достигшего возраста 18 лет, в образовательную организацию по очной форме обучения (до окончания обучения), но не более чем до достижения ребенком возраста 23 лет.
19. Для продления срока действия справки заявитель обращается в орган социальной зашиты по месту жительства или пребывания с заявлением о продлении срока действия справки по форме, утвержденной Министерством.
20. Продление срока действия справки осуществляется органом социальной защиты посредством внесения соответствующих сведений в справку, заверения этих сведений подписью руководителя и печатью органа социальной защиты.
21. При утрате либо порче справки выдается дубликат справки, о чем в верхнем правом углу справки делается отметка "Дубликат".
22. Дубликат справки выдается органом социальной защиты по месту жительства или месту пребывания заявителя на основании заявления о замене справки по форме, утвержденной Министерством.
23. Выдача дубликата справки осуществляется на основании данных в журнале учета справок о ранее выданной справке, с проставлением порядкового номера, присвоенного заявителю в журнале учета справок, и сведений о заявителе, его семье в реестре многодетных семей.
24. Испорченная справка сдается заявителем в орган социальной защиты по месту получения дубликата справки и хранится в личном деле заявителя.
25. В случае обращения заявителя в соответствии с пунктом 19 или пунктом 22 настоящего порядка в орган социальной защиты иного муниципального района (городского округа) в связи с изменением места жительства (пребывания), продление срока действия справки, замена справки осуществляются органом социальной защиты по месту обращения заявителя на основании сведений о ранее выданной справке, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
26. Подача заявления в соответствии с пунктами 19 и 22 настоящего порядка, принятие по нему решения, уведомление заявителя о принятом решении, осуществляются в сроки и порядке, аналогичным срокам и порядку, предусмотренными настоящим порядком для выдачи справки.
27. Справка признается недействительной в следующих случаях:
несоответствие семьи заявителя категории многодетной семьи, указанной в пункте 2 настоящего порядка, вследствие несоответствия такой категории, произошедшего с семьей заявителя после выдачи справки;
- истечение срока действия;
- порча (изменение внешнего вида);
- утрата.
Признание справки недействительной по основанию, предусмотренному абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется органом социальной защиты на основании сведений, поступивших в орган социальной защиты в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка, и информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия из государственных информационных систем в целях принятия решений о предоставлении мер социальной поддержки.
Приложение
к Порядку выдачи, продления действия замены
и признания недействительной справки,
подтверждающей статус многодетной семьи
Форма
Справка,
подтверждающая статус многодетной семьи
N ____
Семья ___________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество (при наличии) полностью) матери
(при наличии матери)
и _______________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество (при наличии) полностью) отца (при наличии отца)
проживающая _____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес места жительства (пребывания) семьи на территории
Чеченской Республики)
в соответствии с указом Президента Чеченской Республики от 28 сентября
2007 года N 366 "Об определении категории многодетной семьи" является
многодетной.
Наименование учреждения, выдавшего справку ______________________________
_________________________________________________________________________
Срок действия справки
с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.
Руководитель ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Срок действия справки продлен до "__" __________ 20__ г.
Наименование органа, продлившего срок действия справки __________________
_________________________________________________________________________
Руководитель ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 23 сентября 2021 г. N 207 "Об утверждении Порядка выдачи, продления действия, замены и признания недействительной справки, подтверждающей статус многодетной семьи"
Вступает в силу с 5 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 24 сентября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2021 г. N 2000202109280009, в газете "Вести Республики" от 29 сентября 2021 г. N 74
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2024 г. N 197 настоящий документ признан утратившим силу с 14 августа 2024 г.