Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2024 г. N 197
"Об утверждении Порядка изготовления и выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р, а также в соответствии с приказом Министерства труда Российской Федерации от 2 апреля 2024 года N 164н "Об утверждении официальных разъяснений по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" и Законом Чеченской Республики от 30 декабря 2023 года N 73-РЗ "О многодетной семье в Чеченской Республике и мерах по ее социальной поддержке" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок изготовления и выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи.
2. Определить Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики исполнительным органом Чеченской Республики, уполномоченным на изготовление и выдачу удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи.
3. Министерству финансов Чеченской Республики осуществлять финансирование расходов, связанных с изготовлением бланков удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 23 сентября 2021 года N 207 "Об утверждении Порядка выдачи, продления действия, замены и признания недействительной справки, подтверждающей статус многодетной семьи".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего полномочия по координации деятельности исполнительного органа Чеченской Республики в области социальной защиты населения.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
М.Х. Даудов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 14.08.2024 N 197
Порядок
изготовления и выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи
1. Настоящий Порядок определяет правила изготовления и выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи (далее - удостоверение).
2. Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) обеспечивает изготовление бланков удостоверений в соответствии с единым образцом удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р.
3. Государственные казенные учреждения - отделы труда и социального развития (далее - орган социальной защиты), подведомственные Министерству, ежегодно, до 1 июня года, предшествующего планируемому, предоставляют в Министерство прогнозные заявки на количество удостоверений, необходимых для выдачи в планируемом году.
4. На основании прогнозных заявок на количество удостоверений, необходимых для выдачи в планируемом году, Министерство в период формирования проекта бюджета Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период предоставляет в Министерство финансов Чеченской Республики расчеты (обоснование) объемов средств, необходимых для изготовления удостоверений.
5. Министерство осуществляет закупку работ по изготовлению удостоверений многодетной семьи в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Министерство на основании заключенного государственного контракта (договора) направляет в Министерство финансов Чеченской Республики заявку на осуществление финансирования мероприятий по изготовлению удостоверений многодетной семьи.
7. Министерство финансов Чеченской Республики на основании заявки Министерства в установленном порядке осуществляет финансирование Министерства в пределах свободного остатка средств на едином счете бюджета Чеченской Республики.
8. Министерство осуществляет передачу удостоверений многодетной семьи в органы социальной защиты на основании их квартальных заявок на получение удостоверений.
9. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" многодетной семьей в Российской Федерации является семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.
10. В соответствии с приказом Министерства труда Российской Федерации от 2 апреля 2024 года N 164н "Об утверждении официальных разъяснений по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" бессрочный статус многодетной семьи, предусмотренный пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распространяется на:
а) семьи, признанные многодетными со дня вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей;
б) семьи, признанные многодетными до дня вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" и не утратившие данный статус на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
11. Многодетным семьям, указанным в подпункте "б" пункта 8 настоящего Порядка, удостоверение оформляется в беззаявительном порядке (при наличии всех необходимых документов и сведений).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте "б" пункта 8" имеется в виду "в подпункте "б" пункта 10"
Для оформления удостоверения гражданином в орган социальной защиты представляются:
ранее выданная в соответствии с Порядком выдачи, продления действия, замены и признания недействительной справки, подтверждающей статус многодетной семьи, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 23 сентября 2021 года N 207, справка, подтверждающая статус многодетной семьи (далее - справка);
фотографии обоих родителей (единственного родителя, усыновителя, опекуна (попечителя)) размером 3 x 4 см.
Органом социальной защиты гражданину в день его обращения выдается удостоверение нового образца, а ранее выданная справка гражданином сдается в орган социальной защиты.
12. Многодетным семьям, указанным в подпункте "в" пункта 10 настоящего Порядка, удостоверение оформляется на основании заявления о выдаче удостоверения.
Специалист органа социальной защиты в момент приема заявления о выдаче удостоверения осуществляет сверку сведений на предмет наличия сведений о заявителе и его семье в банке данных о многодетных семьях, сформированном Министерством в соответствии с действовавшими нормативными правовыми актами Чеченской Республики и соответствующих положениям пунктов 1 и 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей". При наличии в реестре многодетных семей сведений о заявителе и его семье документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка, не представляются, за исключением фотографий обоих родителей (фотографии единственного родителя, усыновителя, опекуна (попечителя)) размером 3 x 4 см., а выдача удостоверения осуществляется органом социальной защиты заявителю лично в день регистрации заявления о выдаче удостоверения.
13. Справки, действовавшие на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", а также справки, выданные до момента изготовления бланков единого образца удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р, являются действительными до истечения срока их действия или до их переоформления.
14. В соответствии с Законом Чеченской Республики от 30 декабря 2023 года N 73-РЗ "О многодетной семье в Чеченской Республике и мерах по ее социальной поддержке" при определении семьи в качестве многодетной в ее составе учитываются:
а) граждане, состоящие в зарегистрированном браке (далее - супруги), либо гражданин, не состоящий в зарегистрированном браке, являющийся родителем (усыновителем) трех и более детей (далее - единственный родитель);
б) дети супругов (в том числе пасынки и падчерицы);
в) дети единственного родителя;
г) усыновленные дети;
д) приемные дети;
е) дети, находящиеся под опекой (попечительством).
15. Удостоверение многодетной семьи выдается при одновременном соблюдении следующих условий:
а) все члены многодетной семьи должны быть гражданами Российской Федерации;
б) супруги должны находиться в зарегистрированном браке, а в случае расторжения брака, при присвоении статуса многодетной семьи учитывается решение суда об определении места жительства детей;
в) наличие совместного проживания (пребывания) членов семьи на территории Чеченской Республики. Допускается наличие у одного из супругов места жительства (пребывания) в другом регионе при условии, что второй супруг и не менее трех несовершеннолетних детей имеют место жительства (пребывания) на территории Чеченской Республики.
16. Не учитываются в составе многодетной семьи:
а) дети, в отношении которых оба родителя или единственный родитель ограничены в родительских правах либо лишены родительских прав;
б) дети, приобретшие в соответствии с законодательством Российской Федерации дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак.
17. Для получения удостоверения один из родителей (законных представителей - опекунов, усыновителей, приемных родителей) (далее - заявитель) подает лично либо через лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель), в орган социальной защиты по месту жительства или пребывания заявление о выдаче удостоверения по форме, утвержденной Министерством, с приложением документов (сведений) в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для выдачи удостоверения (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), согласно приложению к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень).
Заявление о выдаче удостоверения с приложением документов (сведений) в соответствии с перечнем подается одним из следующих способов:
а) в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
б) лично:
через филиал государственного бюджетного учреждения Чеченской Республики "Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Министерством и многофункциональным центром на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в орган социальной защиты.
18. Заявление о выдаче удостоверения с приложением документов (сведений) в соответствии с перечнем регистрируется в день их подачи в орган социальной защиты в журнале регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям (далее - Журнал). Форма Журнала утверждается Министерством.
Расписка-уведомление о приеме заявления о выдаче удостоверения и документов (сведений) в соответствии с перечнем выдается заявителю в день поступления.
Заявление о выдаче (замене) удостоверения и документы к нему, поданные в многофункциональный центр, направляются в орган социальной защиты по месту жительства заявителя в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления для принятия решения о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения.
В случае направления в орган социальной защиты заявления посредством единого портала формирование заявления осуществляется путем заполнения интерактивной формы на едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявления и документы, необходимые для получения и (или) замены удостоверения, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Орган социальной защиты принимает решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в органе социальной защиты.
Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения приостанавливается в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В этом случае срок принятия решения о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Заявитель уведомляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения с указанием оснований приостановления. Указанное уведомление направляется заявителю в письменном виде в случае направления заявления лично либо в электронной форме в случае направления заявления посредством единого портала.
20. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
а) несоответствие семьи условиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых органом социальной защиты самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
в) выдача удостоверения ранее, в том числе в другом регионе.
Решение об отказе в выдаче удостоверения с указанием причины отказа оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, а второй вместе с заявлением и копиями представленных документов остается в органе социальной защиты. Работник многофункционального центра выдает решение об отказе в выдаче удостоверения в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения решения.
В случае направления заявления посредством единого портала решение об отказе в выдаче удостоверения направляется заявителю в личный кабинет на едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа социальной защиты.
Заявитель вправе вновь обратиться за получением удостоверения после устранения оснований, повлекших принятие решения об отказе в выдаче удостоверения.
21. В случае изменения состава многодетной семьи, если в семье остается менее трех детей (в связи со смертью одного из членов семьи, исключением из образовательной организации ребенка старше 18 лет, лишением родителя родительских прав в отношении ребенка, указанного в составе многодетной семьи, расторжением брака заявителем, приобретением ребенком дееспособности в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак), заявитель обязан в течение 10 календарных дней с даты возникновения указанных обстоятельств сообщить об этом в орган социальной защиты.
Орган социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем сведений о наступлении вышеуказанных обстоятельств вносит изменения в действующее удостоверение по сроку для предоставления мер социальной поддержки. Срок предоставления мер социальной поддержки прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
22. Требования к оформлению удостоверения:
все реквизиты подлежат заполнению без сокращений. Произведенные записи заверяются печатью и подписью руководителя органа социальной защиты по нижней заполненной строке.
23. Удостоверения являются бланками строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и выдачу удостоверений несет уполномоченное лицо, назначенное руководителем соответствующего органа социальной защиты. Учет выданных удостоверений ведется органом социальной защиты в Журнале.
Нумерация удостоверения осуществляется в соответствии с Порядковым номером, присвоенным заявителю в Журнале.
24. Сведения о заявителе, его семье вносятся органом социальной защиты в реестр многодетных семей в день выдачи удостоверения в Порядке, утвержденном Министерством.
25. В случае приведения в негодность или утраты удостоверения выдается дубликат удостоверения на основании письменного заявления заявителя (представителя).
Дубликат удостоверения выдается в порядке, предусмотренном для выдачи удостоверения, при этом в заявлении указывается причина утраты удостоверения или прилагается удостоверение, пришедшее в негодность, и указывается основание, согласно которому необходима выдача дубликата удостоверения.
При выдаче дубликата удостоверения комплект документов, необходимых для выдачи удостоверения, повторно не запрашивается, за исключением фотографий обоих родителей (фотографии единственного родителя, усыновителя, опекуна (попечителя)) размером 3 х 4 см.
26. Удостоверение выдается бессрочно.
27. Сведения, содержащиеся в выданном удостоверении, размещаются в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
28. В случае изменения места жительства многодетной семьи на территории Чеченской Республики лицо, получившее удостоверение в органе социальной защиты по предыдущему месту жительства, обращается в орган социальной защиты по новому месту жительства с заявлением о постановке на учет и предоставлении мер социальной поддержки по новому месту жительства.
29. Пришедшие в негодность либо испорченные в результате технической ошибки удостоверения подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгой отчетности, с оформлением акта об уничтожении удостоверений, утверждаемого руководителем органа социальной защиты. Копия указанного акта направляется в Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня его оформления.
Приложение
к Порядку изготовления и выдачи
удостоверения, подтверждающего
статус многодетной семьи
Перечень
документов (сведений), необходимых для выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи
Наименование документа (сведений) |
Источник документов (сведений)/способ получения |
|
1. |
Сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
2. |
Сведения о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/посредством представления подтверждающих документов |
3. |
Сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
4. |
Сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/посредством представления подтверждающих документов |
5. |
Сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства, об установлении опеки или попечительства |
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
6. |
Сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства, о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (в случае подачи заявления приемным родителем) |
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
7. |
Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью |
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
8. |
Сведения, подтверждающие место жительства (пребывания) гражданина на территории Чеченской Республики |
Министерство внутренних дел по Чеченской Республике (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; УФНС по Чеченской Республике (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
9. |
Сведения об обучении старшего ребенка, достигшего возраста 18 лет или 23 лет, в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения |
заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
10. |
Сведения о нахождении детей гражданина на полном государственном обеспечении |
заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
11. |
Документ, подтверждающий полномочие представителя гражданина (в случае подачи заявления представителем гражданина) |
заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
12. |
Сведения о документах, удостоверяющих личность каждого из членов семьи, в том числе детей, достигших возраста 14 лет |
Министерство внутренних дел по Чеченской Республике (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; УФНС по Чеченской Республике (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
13. |
Соглашение родителей об определении места жительства ребенка (детей) или решение суда об определении места жительства ребенка (детей) в случае расторжения брака между родителями |
заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
14. |
Фотография заявителя и фотография супруга (-и) заявителя (при наличии) размером 3 х 4 см |
Заявитель самостоятельно |
15. |
Сведения о невыдаче одному из родителей удостоверения многодетной семьи (в случае регистрации одного из родителей по другому адресу) |
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2024 г. N 197 "Об утверждении Порядка изготовления и выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи"
Вступает в силу с 14 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 августа 2024 г. N 2000202408190029
официальное сетевое издание "Вести Чеченской Республики" (https://www.vesti095.ru) 14 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 18 декабря 2024 г. N 313
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 14 августа 2024 г.