В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации Ижевского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 479-ФЗ), администрация муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения" (далее - административный регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 30.11.2014 N 13 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения" признать утратившим силу.
3. Постановление администрации муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 16.04.2018 г. N 33 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 30.11.2014 N 13 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения" признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Периодический информационный бюллетень Ижевского сельского поселения Спасского муниципального района", на официальном сайте администрации Спасского района.
И.О.лавы муниципального образования - |
Т.А. Гулина |
Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Ижевское сельское поселение
Спасского муниципального района
От 15.10.2019 г. N 73
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области, предоставляющим муниципальную услугу (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (далее - заявитель):
- занимающие жилое помещение, общая площадь которого на одного члена семьи превышает норму предоставления;
- при наличии у нанимателя жилого помещения либо членов семьи нанимателя, проживающих в жилом помещении совместно с ним, инвалидности в связи с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания при условии наличия у них заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами;
- при наличии у нанимателя жилого помещения либо у проживающих совместно с ним членов семьи детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, проживающих в жилом помещении совместно с нанимателем, при условии наличия у детей-инвалидов заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами;
- при наличии у нанимателя жилого помещения тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, указанных в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, при условии наличия заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания в непосредственной близости от лиц, осуществляющих за ним уход.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Администрация или Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" и администрацией муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области.
2.3. Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с комитетом по имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в организацию, осуществляющую регистрацию граждан по месту жительства.
2.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Администрация или уполномоченная администрацией муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района - Спасский территориальный отдел муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Рязанской области" (далее - уполномоченная организация).
2.5. Администрация и уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения или письменного уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения.
2.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 43 рабочих дня со дня поступления комплекта документов в Администрацию.
2.7.1. Максимальный срок приема и регистрации документов заявителя не должен превышать 1 день.
2.7.2. Срок направления документов в Администрацию составляет 1 день со дня приема и регистрации документов заявителя.
2.7.3. Максимальный срок принятия решения администрацией муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 60 дней.
2.7.4. Максимальный срок выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 3 дня.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Рязанской области от 07.07.2009 N 70-ОЗ "Об установлении оснований замены гражданам жилых помещений на территории Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района;
- решение Рязанского городского Совета от 25.08.2005 N 357-III "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Рязани";
- Постановление главы муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района N 41 от 03.08.2011 г. "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района"
- Административный регламент.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию или Уполномоченную организацию, предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию или Уполномоченную организацию следующие документы:
- заявление (согласно Приложению к Административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность граждан, проживающих в жилом помещении (паспорт, свидетельство о рождении с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, подтверждающие родственные отношения;
- согласие на предоставление жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в жилом помещении;
- документы, подтверждающие инвалидность;
- справка о наличии тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно;
- заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами;
- заключение лечебно-профилактического учреждения о необходимости проживания в непосредственной близости от лиц, осуществляющих уход за страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Администрации и заявителю не возвращаются.
2.9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Заявитель вправе не представлять подлинник договора социального найма жилого помещения (ордера), в связи с тем, что указанный документ находится в распоряжении Администрации.
Администрация, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.9.3. Заявитель представляет документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом Администрации или уполномоченной организации, ответственным за прием документов.
2.9.4. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Администрации и заявителю не возвращаются.
2.9.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике и подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами семьи. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.9.6. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не соответствует требованиям, установленным в пункте 1.2 Административного регламента;
- отсутствие согласия заявителя на вселение в предлагаемое жилое помещение;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.9.1 Административного регламента, за исключением документа, указанного в пункте 2.9.1.1;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего приложения пункт 2.9.1.1 отсутствует
- представлены документы, которые не подтверждают право нанимателя жилого помещения по договору социального найма на предоставление ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения;
- к нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке.
2.12. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- принятие решения Администрацией о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, об уполномоченной организации, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
2.15.2. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.3. Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.15.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.15.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы организации, предоставляющей муниципальную услугу.
2.15.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.15.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.15.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.15.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.15.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.15.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из Административного регламента.
2.16. Прием заявителей осуществляется: в Администрации - в кабинетах, в уполномоченной организации - в окнах приема документов.
2.16.1. Окна приема документов и кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.16.2. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.16.3. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.16.5. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.16.6. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.17. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги
2.17.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно Администрацией, уполномоченной организацией с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.17.2. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя уполномоченной организации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
2.17.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах уполномоченной организации.
2.17.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы персонала ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.17.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в администрацию или в уполномоченную организацию документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.
2.17.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты.
2.18. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами уполномоченной организации, Администрацией.
2.18.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.19. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, адрес электронной почты и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.20.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в Приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура по приему заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в Администрацию или Уполномоченную организацию с заявлением и предусмотренными документами.
Должностное лицо Администрации или Уполномоченной организации, ответственное за прием документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени заявителя;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги регистрирует заявление в порядке ведения делопроизводства, установленного в Администрации, или в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
Должностное лицо Администрации или Уполномоченной организации, ответственное за прием документов, оформляет расписку в получении документов (согласно Приложению к Административному регламенту) в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.
Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.3. Направление документов в Администрацию
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами должностному лицу, ответственному за направление на рассмотрение документов в администрацию муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Администрации в соответствии с пунктом 2.7.3 Административного регламента.
Направление документов фиксируется должностным лицом уполномоченной организации.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в Администрации. При нарушении срока рассмотрения документов представителями Администрации должностное лицо уполномоченной организации составляет служебную записку на имя главы муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области.
3.5. Административная процедура по принятию решения Администрацией по муниципальной услуге
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов является получение должностным лицом Администрации, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
- проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом;
- предлагает заявителю не занятое по договору социального найма, пригодное для проживания жилое помещение.
По результатам рассмотрения представленных документов, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, при наличии письменного согласия заявителя на вселение в предложенное жилое помещение, должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит проект постановления о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения (далее - проект постановления) и отправляет его на согласование Главе муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области (далее - Глава).
Выполнением процедуры согласования проекта постановления является отметка "согласовано" или "отказано" Главы на листе согласований.
После визирования проекта постановления Главой, должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, направляет его на подписание Главе, в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
По результатам рассмотрения представленных документов, при наличии оснований для отказа в представлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, при отсутствии письменного согласия на вселение в предложенные жилые помещения, должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения и отправляет его на подписание Главе.
Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры направлению результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию.
3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Администрации или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Должностное лицо Администрации, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Администрации результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (далее - в случае явки), должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через Уполномоченную организацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей муниципальной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем уполномоченной организации, главой муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченной организации, главой муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченной организации, Администрацией положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченной организации, главой муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии в подпунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Текст приложений к настоящему Регламенту не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 15 октября 2019 г. N 73 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения"
Вступает в силу с 17 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Ижевского сельского поселения" от 16 октября 2019 г. N 13/224