Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 мая 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 8 апреля 2020 г. N 128-п
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
от 12 января 2017 года N 5-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам"
10 июля 2018 г., 8 апреля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.4. Основные понятия, используемые в Регламенте:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления муниципального образования - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления муниципального образования (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
- заявитель - физическое лицо, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- административная процедура - логически обособленная последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
1.5. Заявителем муниципальной услуги являются несовершеннолетние лица, проживающие на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области и имеющие намерение вступить в брак до достижения совершеннолетия (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
2.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация).
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в территориальных отделах государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" по принципу экстерриториальности согласно Приложению N 3.
2.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги состоит из трех направлений:
2.5. Общее информирование производится путем размещения информации в сети Интернет на сайте Администрации, размещения текста настоящего Административного регламента на информационном стенде в здании Администрации.
2.6. Информирование по запросу осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - Уполномоченное лицо Администрации) по телефону, путем личного консультирования, письменно, посредством электронной почты, к компетенции которого относится рассмотрение данного вопроса.
2.7. Письменные обращения, в том числе обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
- Административным регламентом;
- Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
2.9. Информация о местах нахождения и графике работы Администрации:
Место нахождения: 391670, Рязанская область, р.п. Кадом, ул. Ленина, д. 37.
Телефон для справок: 8(49139) 5-16-61.
Адрес официального сайта: www.adm.kadom.ru.
Официальный сайт администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области находится по адресу https://kadom.ryazangov.ru
Адрес электронной почты: glav_kadom@rambler.ru
График работы:
Рабочие дни |
График работы |
Перерыв |
Выходные дни |
Понедельник |
С 8-00 до 17-15 |
С 13-00 до 14-00 |
Суббота, воскресенье |
Вторник |
С 8-00 до 17-15 |
С 13-00 до 14-00 |
|
Среда |
С 8-00 до 17-15 |
С 13-00 до 14-00 |
|
Четверг |
С 8-00 до 17-15 |
С 13-00 до 14-00 |
|
Пятница |
С 8-00 до 16-00 |
С 13-00 до 14-00 |
2.9.1. Срок предоставления муниципальной услуги и сроки исполнения отдельных административных процедур.
2.9.1.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее, чем через 10 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отделе.
2.9.1.2. Предельная продолжительность приема заявителя Уполномоченным специалистом Отдела при предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.9.1.3. Предельный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов для предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.9.1.4. Предельный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.
2.9.1.5. Срок регистрации заявления в отделе составляет не более 1 дня.
2.10. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует при подготовке документов с территориальным отделом по Кадомскому району ГУ ЗАГС Рязанской области, с гос. учреждением здравоохранения, военным комиссариатом.
2.11. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- заявления лиц, желающих вступить в брак составленные по формам согласно Приложению N 1, N 2, N 4 к настоящему Административному регламенту в одном экземпляре - подлиннике;
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
- документ, подтверждающий наличие беременности с гос. учреждения здравоохранения либо свидетельство о рождении ребенка.
2.12. Документы, представленные заявителем, должны быть представлены в подлиннике, и соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом.
2.13. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, должны быть представлены заявителем в Администрацию при личном (очном) обращении.
2.14. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.15. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на вступление в брак в форме постановления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Постановление Администрации) либо отказ в выдаче указанного разрешения.
2.16. Срок предоставления муниципальной услуги и сроки исполнения отдельных административных процедур.
2.17. Муниципальная услуга предоставляется не позднее, чем через 10 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрации.
2.18. Предельная продолжительность приема заявителя Уполномоченным лицом Администрации при предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов для предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.
2.21. Срок регистрации заявления в Администрации составляет не более 1 дня.
2.22. Предоставление муниципальной услуги является бесплатной для заявителя.
2.23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги:
а) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
б) непредставления документов;
в) отсутствие у заявителей регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
- несоответствие данных паспорта и свидетельства о рождении;
- истечение срока действия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
- возникновение сомнений в подлинности предъявляемого документа или нарушение его целостности.
2.24. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
При личном обращении за муниципальной услугой предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.25. Помещения должны соответствовать комфортным и оптимальным условиям для приёма заявителей.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
2.26. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
2.27. Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
2.28. Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.29. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
2.30. В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.31. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.32. Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.33. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Кадомского муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1 Общая структура предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) экспертиза документов, представленных заявителем;
в) подготовка проекта Постановления Администрации, либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак;
г) согласование проекта Постановления Администрации в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации;
д) выдача заявителю постановления Администрации, либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1 Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение Администрацией заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, при личном обращении заявителя.
3.2.2. Уполномоченное лицо Администрации:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет документ, удостоверяющий личность лица, вступающего в брак с заявителем;
г) проверяет наличие иных документов;
д) проверяет соответствие представленных документов всем необходимым требованиям;
е) выдает бланк заявления или проверяет правильность его заполнения заявителем и лицом, вступающим в брак с заявителем, а при отсутствии у заявителя при личном общении заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
ж) при необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
з) производит копирование документов, удостоверяющих личности заявителя и лица, вступающего в брак с заявителем, заверяет указанные документы.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям Уполномоченное лицо Администрации при личном обращении заявителя уведомляет его о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, Уполномоченное лицо Администрации возвращает заявителю заявление и представленные им документы, сняв копию с возвращаемого заявления и сделав на нем соответствующую пометку.
3.2.4. Если при установлении фактов отсутствия документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, Уполномоченное лицо Администрации принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.5. При получении заявления со всеми необходимыми документами Уполномоченное лицо Администрации регистрирует поступление заявления и представленных документов в Журнале регистрации заявлений и выдачи документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя является получение Уполномоченным лицом Администрации документов, представленных заявителем и внесение записи о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений, и выдачи документов.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Экспертиза документов, представленных заявителем.
3.3.1. Основанием для начала проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является регистрация Уполномоченным лицом Администрации заявления в Журнале регистрации заявлений и выдачи документов.
3.3.2. Осуществляя экспертизу документов, Уполномоченное лицо Администрации:
а) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
б) проверяет полноту представленных документов и соответствие их требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.3.3. Результатом административной процедуры является установление Уполномоченным лицом Администрации факта отсутствия (либо факта наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.3.4. Предельный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.4. Подготовка и согласование проекта Постановления Администрации (письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак).
3.4.1. Основанием для начала подготовки проекта Постановления Администрации является установление Уполномоченным лицом Администрации факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.4.2. Уполномоченное лицо Администрации готовит проект Постановления Администрации и обеспечивает его согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, Уполномоченное лицо Администрации готовит проект письма, содержащий мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.4.4. Результатом административной процедуры является подготовка и согласование проекта Постановления Администрации либо проекта письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.5. Принятие и выдача постановления Администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак).
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия и выдачи разрешения на вступление в брак (отказа в выдаче разрешения на вступление в брак) является получение главой администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области проекта Постановления Администрации (проекта письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак) от Уполномоченного лица Администрации.
3.5.2. Глава администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области проверяет правомерность выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (отказа в выдаче разрешения на вступление в брак), и принимает соответствующее решение в форме Постановления Администрации (письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак), заверяя решение личной подписью.
3.5.3. Глава администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской передает Постановление Администрации (письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак) Уполномоченному лицу Администрации.
Нумерация пункта приводится с учётом изменений, внесённых постановлением Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 8 апреля 2020 г. N 128-п
3.5. Уполномоченное лицо Администрации сообщает заявителю о принятом решении лично либо по телефону.
3.5.6. Уполномоченное лицо Администрации не позднее чем через 2 рабочих дня со дня подписания Постановления Администрации передает заверенную копию Постановления Администрации (письмо Администрации, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак) заявителю лично при обращении в Администрацию, о чем делается отметка в Журнале регистрации заявлений и выдачи документов. Уполномоченное лицо Администрации при необходимости дает пояснения о значимости Постановления Администрации для государственной регистрации акта гражданского состояния - заключение брака, а также о необходимости предоставления данного документа в органы ЗАГС.
3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача заявителю заверенной копии Постановления Администрации (письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак).
3.5.8. Блок-схема административных процедур приведена в Приложении N 5 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.