Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 639
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 03 июня 2020 года N 357"
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
3) перечень ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и их целевых значений, а также индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Калининградской области от 03 июня 2020 года N 357 "Об установлении порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Калининградской области государственного надзора в области обращения с животными".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 639
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев на территории Калининградской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) перечня обязательных требований в области обращения с животными при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования):
1) Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
2) Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии";
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2019 года N 961 "Об утверждении перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности";
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2019 года N 974 "Об утверждении перечня потенциально опасных собак";
5) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 апреля 2016 года N 161 "Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету";
6) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25 ноября 2020 года N 705 "Об утверждении ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бешенства";
7) постановлением Правительства Калининградской области от 02 марта 2020 года N 95 "О мерах по реализации подпунктов 2, 4, 5 пункта 2 статьи 2 Закона Калининградской области от 27 марта 2019 года N 274 "О разграничении полномочий органов государственной власти Калининградской области в области обращения с животными" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области";
8) постановлением Правительства Калининградской области от 20 мая 2020 года N 293 "Об установлении порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Калининградской области";
9) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области в области обращения с животными.
3. Настоящее положение не применяется к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.
4. Региональный государственный контроль в соответствии с настоящим положением осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
1) министр сельского хозяйства Калининградской области;
2) заместитель министра сельского хозяйства Калининградской области - главный государственный ветеринарный инспектор Калининградской области;
3) начальник отдела ветеринарии Министерства - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Калининградской области;
4) ведущий консультант - ветеринарный инспектор отдела ветеринарии Министерства;
5) консультант - ветеринарный инспектор отдела ветеринарии Министерства.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр сельского хозяйства Калининградской области;
2) заместитель министра сельского хозяйства Калининградской области.
7. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и несут обязанности в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также в соответствии с частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Глава 2. Объекты регионального государственного контроля
8. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) в рамках регионального государственного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев на территории Калининградской области, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении деятельности в области обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля Министерством осуществляется путем:
1) получения информации о содержании животных контролируемыми лицами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
3) проведения профилактических мероприятий, осуществления межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, в зависимости от критериев риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Глава 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
10. При осуществлении регионального государственного контроля Министерством применяется система оценки и управления рисками.
11. В рамках осуществления регионального государственного контроля объекты контроля относятся к следующим категориям риска в зависимости от критериев риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) чрезвычайно высокий риск - деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание свыше 100 животных;
2) высокий риск - деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 25 до 100 животных;
3) значительный риск - деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 10 до 25 животных;
4) средний риск - деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 1 до 10 животных;
5) низкий риск - деятельность по содержанию и использованию домашних животных, не отнесенных к определенной категории риска.
12. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего положения к категории высокого риска, подлежат отнесению к категории чрезвычайно высокого риска при следующих условиях:
1) наличие вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, осуществляющей деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, судебного решения в отношении организации, осуществляющей деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных с нарушением обязательных требований;
2) отсутствие регистрации объекта контроля в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии "ВетИс" в соответствии с порядком представления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 июня 2017 года N 318.
13. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего положения к категориям значительного, среднего, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при условии совершения в течение 1 года, предшествующего дате принятия решения о привлечении к административной ответственности, одного административного правонарушения в области обращения с животными, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего положения к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, низкого риска соответственно при отсутствии условий, указанных в пунктах 12, 13 настоящего положения.
15. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в пункте 91 настоящего положения.
16. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. При этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие (несоответствие) объекта контроля параметрам, установленным пунктом 14 настоящего положения, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля утверждается Правительством Калининградской области.
18. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
19. При осуществлении регионального государственного контроля объекты контроля относятся к категориям риска в соответствии с приказом Министерства.
20. Отнесение к категории риска согласно приказу Министерства в случае несогласия контролируемого лица может быть оспорено в порядке, установленном в главе 16 настоящего положения.
Глава 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
21. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Глава 5. Информирование
22. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
23. В целях информирования по вопросам соблюдения обязательных требований Министерство:
1) обеспечивает размещение и поддержание в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) разрабатывает и опубликовывает руководства по соблюдению обязательных требований, осуществляет разъяснительную работу в средствах массовой информации и иными способами;
3) в случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Глава 6. Обобщение правоприменительной практики
24. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается министром сельского хозяйства Калининградской области и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
Глава 7. Объявление предостережения
27. В случае наличия у должностных лиц сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и (или) подтвержденных данных о создании угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям указанными действиями Министерство направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный предостережением срок.
28. Решение о направлении предостережения принимает должностное лицо.
29. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом сведений, указанных в пункте 27 настоящего положения.
30. Предостережение не может содержать требования о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
31. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте в сети "Интернет" юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", по адресу электронной почты физического лица, указанному им в обращениях (заявлениях), поступавших в Министерство.
32. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом в Министерство могут быть поданы возражения.
33. Возражения направляются в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
34. По итогам рассмотрения возражений Министерство направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в соответствии с пунктом 31 настоящего положения.
35. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
36. Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
37. Министерство ведет учет предостережений и использует соответствующие данные для целей организации и проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 8. Консультирование
38. Консультирование по вопросам осуществления государственного регионального контроля осуществляют должностные лица по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
39. Консультирование осуществляется Министерством по вопросам:
1) применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
2) применения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;
3) порядка обжалования действий или бездействия должностных лиц.
40. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
41. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
42. Должностные лица, осуществляющие консультирование, принимают необходимые меры для полного и оперативного ответа на вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля. Министерство осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 39 настоящего положения.
43. В случае поступления трех и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным лицом Министерства.
44. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
45. В ходе консультирования не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
46. Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Глава 9. Профилактический визит
47. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного и среднего риска;
2) контролируемых лиц, вновь образованных и приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
48. Проведение профилактического визита предлагается должностными лицами контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
49. Профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
50. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из отнесения его к определенной категории риска.
51. В ходе профилактического визита должностными лицами может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 39, 49 настоящего положения, статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
52. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
54. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр сельского хозяйства Калининградской области может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
55. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
56. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру сельского хозяйства Калининградской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 10. Осуществление регионального государственного контроля
57. В рамках осуществления регионального государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
58. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.
Глава 11. Инспекционный визит
59. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, и (или) месте нахождения (осуществления деятельности) филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений контролируемого лица, являющегося юридическим лицом, и (или) месте нахождения контролируемого лица, являющегося гражданином, либо объекта контроля.
60. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
61. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте не может превышать 1 рабочий день.
62. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
63. Внеплановый инспекционный визит проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 12. Рейдовый осмотр
64. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
65. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
66. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
67. При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
68. Контролируемые лица в ходе рейдового осмотра обязаны обеспечить должностным лицам беспрепятственный доступ к объектам контроля, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
69. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
70. Рейдовый осмотр проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 13. Документарная проверка
71. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
72. В ходе документарной проверки рассматриваются документы объектов контроля, имеющиеся в распоряжении должностных лиц, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
73. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
74. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
75. Контролируемое лицо, предоставляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в Министерство сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
76. При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
77. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
78. Внеплановая документарная проверка может проводится без согласования с органами прокуратуры.
Глава 14. Выездная проверка
79. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
80. Выездная проверка проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также в целях выполнения решений Министерства.
81. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, и (или) месту нахождения (осуществления деятельности) филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений контролируемого лица, являющегося юридическим лицом, и (или) месту нахождения контролируемого лица, являющегося гражданином, либо объекта контроля.
82. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для контролируемого лица, являющегося малым предприятием, и 15 часов для контролируемого лица, являющегося микропредприятием.
83. Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 15. Выездное обследование
84. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
85. Выездное обследование проводится в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
86. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, и (или) месту нахождения (осуществления деятельности) филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений контролируемого лица, являющегося юридическим лицом, и (или) месту нахождения контролируемого лица, являющегося гражданином, либо объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
87. В ходе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
88. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
89. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
90. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного надзора проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, выездное обследование);
2) для категории высокого риска - один раз в 2 года (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, выездное обследование);
3) для категории значительного риска - один раз в 3 года (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, выездное обследование);
4) для категории среднего риска - один раз в 4 года (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, выездное обследование);
5) для категории низкого риска - не проводятся.
92. Контролируемое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем или гражданином, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия за 2 дня до его начала:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
93. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого переноса, при соблюдении пункта 92 настоящего положения.
94. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
95. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами самостоятельно.
96. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
97. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
98. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
99. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
100. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта по результатам контрольных (надзорных) мероприятий на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных в пункте 101 настоящего положения.
101. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8, 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерство направляет акт по результатам контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
102. Контролируемое лицо подписывает акт по результатам контрольного (надзорного) мероприятия тем же способом, которым он был изготовлен. При отказе или невозможности подписания акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия контролируемым лицом или его представителем в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия делается соответствующая отметка.
103. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 16. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц
105. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц.
106. Жалоба на решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и действия (бездействие) должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана в Министерство в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало о нарушении своих прав.
107. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания контролируемым лицом.
108. Жалоба подается в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги".
109. При подаче жалобы контролируемым лицом, являющимся гражданином или индивидуальным предпринимателем, она должна быть подписана простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы контролируемым лицом, являющимся юридическим лицом, жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
110. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
111. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее.
112. Повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
113. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
114. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства до рассмотрения жалобы;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
115. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля рассматривается министром сельского хозяйства Калининградской области в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
116. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляется контролируемым лицом в Министерство без использования информационных систем, указанных в пункте 108 настоящего положения. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне.
117. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются (в части, не урегулированной настоящим положением) в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
118. В случае несогласия контролируемого лица с отнесением к категории риска согласно приказу Министерства контролируемым лицом может быть представлена жалоба в соответствии с настоящей главой.
Глава 17. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, а также индикативные показатели регионального государственного контроля
119. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля утверждается Правительством Калининградской области.
120. Перечень показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении регионального государственного контроля состоит из группы ключевых показателей регионального государственного контроля и их целевых значений (группа "А") и двух групп индикативных показателей регионального государственного контроля (группа "Б" и группа "В"), которые утверждаются Правительством Калининградской области.
121. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности проводится путем определения степени фактического достижения целевого значения по каждому показателю результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности (в процентах).
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 639
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
Выявление индикаторов риска нарушения перечня обязательных требований в области обращения с животными (далее - обязательные требования) включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее соответственно - региональный государственный контроль, объекты контроля).
В целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) использует сведения об объектах контроля, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
При осуществлении регионального государственного контроля Министерством применяется следующий перечень индикаторов риска в отношении объектов контроля:
1) наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления сведений (информации) о нарушениях обязательных требований;
2) систематическое (более трех раз в течение 1 года) непредставление (или) несвоевременное представление в Министерство сведений, предусмотренных законодательством в области обращения с животными;
3) неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
4) наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (далее - контролируемые лица) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), выданного Министерством;
5) непредставление контролируемым лицом в Министерство возражения по результатам рассмотрения выданного предостережения или уведомления об исполнении указанного предостережения, в случае отсутствия возражений.
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 639
Перечень
ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и их целевых значений, а также индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
N п/п |
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя (группы показателей) |
Формула расчета |
Комментарий к порядку установления показателя |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Ключевые показатели |
|
|||
2 |
А.3.2. |
Доля приютов для животных и иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), которые по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий признаны соответствующими перечню обязательных требований в области обращения с животными при содержании и использовании животных, ином обращении с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), достаточным для обеспечения и поддержания нормальной жизнедеятельности животных |
|
|
Более 50% |
3 |
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий |
|||
4 |
Б.2.1 |
Соотношение выявленных и устраненных контролируемыми лицами нарушений обязательных требований при содержании и использовании животных |
|
В случае невозможности проведения проверки или исполнения предписания должностных лиц Министерства сельского хозяйства Калининградской области (далее - должностные лица) в отчетном периоде при подсчете переменной |
Более 0,5 |
5 |
Индикативные показатели |
||||
6 |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты осуществления регионального государственного контроля в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев на территории Калининградской области |
|||
7 |
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлены контрольные (надзорные) мероприятия |
|||
8 |
В.1.1 |
Восприятие обществом контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) при осуществлении регионального государственного контроля в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев на территории Калининградской области (далее - региональный государственный контроль) |
Абсолютное значение (единица) |
Количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, связанные с осуществлением регионального государственного контроля |
- |
9 |
В.1.2 |
Восприятие контролируемыми лицами проведения мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля |
Абсолютное значение (единица) |
Количество обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в адрес Министерства, направленных в связи с неправомерными действиями должностных лиц при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий. Количество обращений контролируемых лиц в адрес Министерства, направленных в связи с неправомерными действиями должностных лиц при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий. Показатель учитывается в единицах и отражает восприятие бизнес-сообществом действий должностных лиц. При этом обжалование предписаний, актов контрольных (надзорных) мероприятий и постановлений по делам об административных правонарушениях учитывается только в случае наличия положительных решений (удовлетворения требований контролируемых лиц) судебных органов |
- |
10 |
В.1.3 |
Количество выявленных нарушений обязательных требований контролируемыми лицами |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель выявленных нарушений обязательных требований |
- |
11 |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) мероприятий в части их направленности на предотвращение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||
12 |
В.2.2 |
Доля объектов регионального государственного контроля, (далее - объекты контроля), допустивших нарушения обязательных требований, в результате которых причинен вред жизни и здоровью граждан, вред животным или была создана угроза его причинения |
|
Показатель устанавливается в процентах от общего количества объектов контроля, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия.
|
- |
13 |
В.2.3 |
Количество контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
Абсолютное значение (единица) |
Общее количество контролируемых лиц, которые исполнили выданные предписания |
- |
14 |
В.2.4 |
Доля объектов контроля, на которых были устранены нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
|
Показатель устанавливается в процентах от общего количества объектов контроля, на которых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий были выявлены нарушения обязательных требований.
В случае если срок исполнения предписания выходит за пределы отчетного периода, при подсчете переменной |
- |
15 |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
|||
16 |
В.3.1. |
Проверки |
|||
17 |
В.3.1.1. |
Общее количество проверок |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
18 |
В.3.1.2. |
Общее количество плановых проверок |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
19 |
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок, в том числе по следующим основаниям: |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
20 |
В.3.1.3.1 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
21 |
В.3.1.3.2 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации. |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
22 |
В.3.1.3.3 |
по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
23 |
В.3.1.3.4 |
на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
24 |
В.3.1.4 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба) |
|
|
- |
25 |
В.3.1.5 |
Доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|
- |
26 |
В.3.1.6 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
|
|
- |
27 |
В.3.1.7 |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного контролируемого лица |
|
|
- |
28 |
В.3.1.8 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
|
|
- |
29 |
В.3.1.9 |
Количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
30 |
В.3.1.10 |
Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного, административного наказания |
|
|
- |
31 |
В.3.1.11 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов |
Абсолютное значение (тысяч рублей) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
32 |
В.3.1.12 |
Средний размер наложенного административного штрафа |
|
|
- |
33 |
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области обращения с животными, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||
34 |
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе: |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
35 |
В.3.8.1.1 |
количество материалов, размещенных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
36 |
В.3.8.1.22 |
количество проведенных семинаров, встреч, круглых столов |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
37 |
В.3.8.1.3 |
количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 639 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 03 июня 2020 года N 357"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 3900202109290012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 12 марта 2024 г. N 94-п
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 18 сентября 2023 г. N 446-п
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2023 г.