Постановление Администрации Псковской области от 29 сентября 2021 г. N 356
"О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области"
30 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2021 г. N 512, Постановление Администрации Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 49
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области;
ключевые показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области;
индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области;
форму проверочного листа, применяемого при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 07 октября 2016 г. N 318 "О порядке организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
постановление Администрации области от 07 октября 2016 г. N 319 "Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией Псковской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Администрации области от 03 апреля 2017 г. N 148 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 07 октября 2016 г. N 319 "Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией Псковской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Администрации области от 03 апреля 2017 г. N 149 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 07 октября 2016 г. N 318 "О порядке организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
постановление Администрации области от 15 января 2019 г. N 10 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 07 октября 2016 г. N 318 "О порядке организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
постановление Администрации области от 11 ноября 2019 г. N 401 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 07 октября 2016 г. N 318 "О порядке организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
постановление Администрации области от 28 декабря 2019 г. N 468 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 07 октября 2016 г. N 319 "Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией Псковской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Администрации области от 06 февраля 2020 г. N 30 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Администрацией Псковской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 29 сентября 2021 г. N 356)
30 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области (далее - обязательные требования).
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Федеральный закон), Законом области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Администрация Псковской области в лице Аппарата Администрации Псковской области (далее также - уполномоченный орган).
Подразделением Аппарата Администрации Псковской области, обеспечивающим осуществление регионального государственного надзора, является Управление специальных программ Администрации Псковской области (далее также - Управление).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Руководитель Аппарата Администрации Псковской области (далее - Руководитель Аппарата).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
1) начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Управления специальных программ Администрации Псковской области;
2) заместитель начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера Управления специальных программ Администрации Псковской области.
7. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица пользуются правами, исполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом.
8. В рамках осуществления регионального государственного надзора:
1) контролируемыми лицами являются граждане и организации, деятельность, действия (бездействие) которых подлежат региональному государственному надзору;
2) объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
9. При осуществлении регионального государственного надзора контролируемые лица пользуются правами и исполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
10. Учет объектов надзора ведется Управлением с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
11. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основании указанных в пункте 14 настоящего Положения критериев отнесения объектов надзора к категориям риска, с учетом пунктов 15 - 18 настоящего Положения.
14. Критериями отнесения объекта надзора к категориям риска являются для:
1) категории значительного риска - деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС), а также в состав сил муниципальных звеньев ОПЧС, за исключением граждан и организаций, в отношении которых проводится федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) категории среднего риска:
а) деятельность граждан и организаций, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, а также услуги по оказанию стационарной медицинской помощи;
б) деятельность граждан и организаций, предоставляющих услуги в области организации отдыха и оздоровления детей;
3) категории низкого риска - деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 17 настоящего Положения.
15. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, объект надзора подлежит отнесению к более высокой категории риска.
16. При отсутствии решения об отнесении объекта надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
17. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
18. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
19. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
20. Отнесение объектов надзора к определенным категориям риска, изменение категории риска осуществляется решением Руководителя Аппарата.
21. Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев отнесения объектов надзора к определенной категории риска обеспечивает принятие решения об изменении категории риска указанного объекта надзора.
22. Контролируемое лицо вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Управление осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
24. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Администрации Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации области).
25. Управление в рамках регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
26. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
27. Информирование, указанное в пункте 26 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона, на официальном сайте Администрации области, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
28. Управление осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
29. По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения Управление осуществляет ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа (далее - доклад о правоприменительной практике), в срок до 15 марта текущего года.
30. Управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
31. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом по Аппарату Администрации Псковской области и в срок до 30 апреля текущего года размещается на официальном сайте Администрации области.
32. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
33. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
34. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
35. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
36. Рассмотрение возражения и направление контролируемому лицу ответа на возражение осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
37. Управление осуществляет учет объявленных уполномоченным органом предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет объявленных предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений на них.
38. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
39. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
40. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
41. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается на официальном сайте Администрации области.
42. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в помещениях Управления.
43. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
44. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан в целях консультирования не должен превышать 15 минут.
45. Консультирование осуществляется должностными лицами по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) соблюдение обязательных требований.
46. Письменное консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
47. Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.
48. В случае поступления в уполномоченный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется в виде письменного разъяснения, подписанного Руководителем Аппарата, посредством размещения на официальном сайте Администрации области.
49. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
Учет карточек консультаций осуществляется Управлением путем ведения журнала карточек консультаций.
50. При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
52. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
53. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 38 - 51 настоящего Положения.
54. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
55. Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, вновь включенных в состав ОПЧС.
56. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, указанных в пункте 55 настоящего Положения, осуществляется в течение года с момента получения информации об их включении в состав ОПЧС.
57. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
58. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
59. Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
60. Содержание профилактического визита заносится должностным лицом Управления в учетную карточку профилактического визита.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется Управлением путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
61. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
62. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
63. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наступлении сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемый уполномоченным органом и подлежащий согласованию с органами прокуратуры.
64. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, выездная проверка проводится один раз в три года;
2) для объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, выездная проверка проводится один раз в пять лет.
65. Для объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
66. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии уполномоченным органом решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора, утвержденные постановлением Администрации области.
67. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
68. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
69. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
70. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
71. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
72. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
73. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего и низкого риска, по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 70 Федерального закона.
74. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного надзора.
75. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
76. Плановые документарные проверки не проводятся.
77. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
78. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
79. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
Раздел IV дополнен пунктом 79.1 с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2021 г. N 512
79.1. При проведении плановой выездной проверки должностные лица обязаны применять проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Форма проверочного листа утверждается постановлением Администрации области в соответствии с требованиями к разработке, содержанию и утверждению, установленными Правительством Российской Федерации.
80. Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с прокурором в случаях если такое согласование предусмотрено Федеральным законом.
81. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
82. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
83. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
2) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
84. В случаях, указанных в пункте 83 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
85. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем в уполномоченный орган.
86. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается самостоятельно.
87. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
88. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
89. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
90. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
91. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
92. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
93. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
94. При поступлении в уполномоченный орган сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностным лицом проводится оценка их достоверности.
95. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при необходимости:
1) запрашиваются дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашиваются у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
3) обеспечивается по решению Руководителя Аппарата проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
V. Досудебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
96. Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона.
97. Досудебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона, пунктами 96 - 115 настоящего Положения.
98. Жалоба на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
99. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона.
100. Жалоба рассматривается Руководителем Аппарата либо лицом, исполняющим его обязанности.
101. Жалоба подается в сроки, установленные частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона.
102. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
103. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
104. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
105. Уполномоченный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
106. Информация о решении, указанном в пункте 105 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
107. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона.
108. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
109. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
При рассмотрении жалобы уполномоченный орган использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
110. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
111. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
112. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
113. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа.
114. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично;
3) отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) его должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
115. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещаются в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
Положение дополнено разделом VI с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2021 г. N 512
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа по осуществлению регионального государственного надзора
116. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа по осуществлению регионального государственного надзора осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона на основе системы показателей результативности и эффективности контроля.
117. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета входят ключевые и индикативные показатели контроля, устанавливаемые постановлением Администрации области.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 29 сентября 2021 г. N 356)
1. Наличие информации об отсутствии сведений о создании контролируемым лицом постоянно действующего органа управления объектового уровня - структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такое структурное подразделение должно быть создано.
2. Наличие информации об отсутствии сведений о создании контролируемым лицом органа повседневного управления объектового уровня - подразделения организации, обеспечивающего ее деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, если такое подразделение должно быть создано.
3. Наличие информации об отсутствии сведений о прохождении руководителем контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, если такая подготовка должна быть пройдена.
4. Наличие информации об отсутствии сведений о прохождении председателем координационного органа объектового уровня - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, если такая подготовка должна быть пройдена.
5. Наличие информации об отсутствии сведений о прохождении руководителем постоянно действующего органа управления объектового уровня - структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций контролируемого лица, подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, если такая подготовка должна быть пройдена.
Постановление дополнено ключевыми показателями с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2021 г. N 512
Ключевые показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 29 сентября 2021 г. N 356)
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
1. Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на контролируемых объектах, на 100 тыс. населения (чел.) |
0 |
Формула расчета показателя 1: С = П / Н | |
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
С - количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на контролируемых объектах, на 100 тыс. населения (чел.). П - количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на контролируемых объектах (чел.). Н - численность населения Псковской области (чел.) |
Ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ГУ МЧС России по Псковской области |
2. Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на контролируемых объектах, на валовый региональный продукт (млн руб.) |
0 |
Формула расчета показателя 2: М = У / В | |
М - материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на контролируемых объектах, на валовый региональный продукт (млн руб.). У - сумма материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на контролируемых объектах (млн руб.). В - валовый региональный продукт (млн руб.) |
Ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ГУ МЧС России по Псковской области |
Постановление дополнено индикативными показателями с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2021 г. N 512
Индикативные показатели,
применяемые при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 29 сентября 2021 г. N 356)
N п/п |
Показатель |
Расчет показателя (в процентах) |
Примечание |
1 |
Процент выполнения плана проведения плановых надзорных мероприятий |
|
|
2 |
Доля надзорных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
|
|
3 |
Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, признанных недействительными |
|
|
4 |
Доля надзорных мероприятий, по которым органами прокуратуры внесены представления за нарушение порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности |
|
|
5 |
Доля протоколов об административных правонарушениях, признанных недействительными |
|
|
Постановление дополнено формой с 1 марта 2022 г. - Постановление Администрации Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 49
/-----------------------------------------------\
| QR-код, предусмотренный постановлением |
| Правительства Российской Федерации |
| от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении |
| Правил формирования и ведения единого реестра |
| контрольных (надзорных) мероприятий и о |
| внесении изменения в постановление |
| Правительства Российской Федерации |
| от 28 апреля 2015 г. N 415" |
\-----------------------------------------------/
ФОРМА
проверочного листа, применяемого при осуществлении регионального
государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Псковской области
(Утв. постановлением Администрации области от 29.09.2021 N 356)
1. Наименование контрольного (надзорного) органа: Администрация
Псковской области.
2. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы
проверочного листа ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Вид контрольного (надзорного) мероприятия: ______________________
________________________________________________________________________.
4. Объект регионального государственного надзора, в отношении
которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие: ________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
5. Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или
индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер
индивидуального предпринимателя, адрес регистрации гражданина или
индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его
идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной
государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его
филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющихся контролируемыми лицами: ______________________________________
________________________________________________________________________.
6. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с
заполнением проверочного листа: _________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа: _____________________
________________________________________________________________________.
8. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия: ____________
________________________________________________________________________.
9. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного
(надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с
положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной
инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том
числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего
контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист: ____
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, нарушение которых влечет риск причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям, ответы на которые однозначно
свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом
(далее - организация) обязательных требований:
N |
Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы 1 |
Примечание |
1 |
Функционирует ли контролируемое лицо на объектовом уровне Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС)? |
Статья 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ); пункт 3 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение о РСЧС); Положение о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Администрации области от 30 декабря 2005 г. N 515 (далее - Положение об ОПЧС) |
|
|
2 |
Создан ли у контролируемого лица координационный орган объектового уровня - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ПБ)? |
Пункт 1, подпункт "г" пункта 2 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ; |
|
|
3 |
Принят ли у контролируемого лица акт, определяющий компетенцию КЧС и ПБ и порядок принятия ею решений? |
Пункт 8 Положения о РСЧС; Пункт 8 Положения об ОПЧС |
|
|
4 |
Принят ли у контролируемого лица акт, определяющий персональный состав КЧС и ПБ? |
Пункт 8 Положения о РСЧС; пункт 8 Положения об ОПЧС |
|
|
5 |
Возглавляется ли КЧС и ПБ руководителем контролируемого лица или его заместителем? |
Пункт 2.1 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 8 Положения о РСЧС; пункт 8 Положения об ОПЧС |
|
|
6 |
Создан ли у контролируемого лица постоянно действующий орган управления объектового уровня - структурное подразделение организации, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - постоянно действующий орган управления)? |
Пункты 1, 3 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ; пункты 6, 10 Положения о РСЧС; пункт 9 Положения об ОПЧС |
|
|
7 |
Утверждено ли контролируемым лицом положение (устав) о постоянно действующем органе управления, определяющее его компетенцию и полномочия? |
Пункты 6, 10 Положения о РСЧС; пункт 9 Положения об ОПЧС |
|
|
8 |
Создан ли у контролируемого лица орган повседневного управления объектового уровня - подразделение организации, обеспечивающее ее деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (далее - орган повседневного управления)? |
Пункт 1, подпункт "д" пункта 4 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ; пункты 6, 11 Положения о РСЧС; пункт 10 Положения об ОПЧС |
|
|
9 |
Утверждено ли у контролируемого лица положение (устав) об органе повседневного управления, определяющее его компетенцию и полномочия? |
Пункт 11 Положения о РСЧС; пункт 10 Положения об ОПЧС |
|
|
10 |
Прошел ли руководитель контролируемого лица подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций? |
Пункт "в" части 1 статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ пункт 18 Положения о РСЧС; подпункт "г" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 5, пункт 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 (далее - Положение о подготовке в области защиты от ЧС); пункт 15 Положения об ОПЧС |
|
|
11 |
Прошел ли председатель КЧС и ПБ подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций? |
Пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 18 Положения о РСЧС; подпункт "е" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 5, пункт 6 Положения о подготовке в области защиты от ЧС; пункт 15 Положения об ОПЧС |
|
|
12 |
Прошли ли члены КЧС и ПБ подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций? |
Пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС; подпункт "д" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 5, пункт 6 Положения о подготовке в области защиты от ЧС; пункт 15 Положения об ОПЧС |
|
|
13 |
Прошел ли руководитель постоянно действующего органа управления подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций? |
Пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС; подпункт "д" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 5, пункт 6 Положения о подготовке в области защиты от ЧС; пункт 15 Положения об ОПЧС |
|
|
14 |
Прошел (прошли) ли работник(и) постоянно действующего органа управления подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций? |
пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС; подпункт "д" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 5, пункт 6 Положения о подготовке в области защиты от ЧС; пункт 15 Положения об ОПЧС |
|
|
15 |
Прошел ли руководитель органа повседневного управления подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций? |
Пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС; подпункт "д" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 5, пункт 6 Положения о подготовке в области защиты от ЧС; пункт 15 Положения об ОПЧС |
|
|
16 |
Прошел (прошли) ли работник(и) органа повседневного управления подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций? |
Пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС; подпункт "д" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 5, пункт 6 Положения о подготовке в области защиты от ЧС; пункт 15 Положения об ОПЧС |
|
|
17 |
Проводится ли с работниками контролируемого лица инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях не реже одного раза в год? |
пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС; подпункт "а" пункта 2, подпункт "а" пункта 4 Положения о подготовке в области защиты от ЧС; пункт 15 Положения об ОПЧС |
|
|
18 |
Проводится ли с работниками контролируемого лица инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях при приеме на работу в течение первого месяца работы? |
Пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС; подпункт "а" пункта 2, подпункт "а" пункта 4 Положения о подготовке в области защиты от ЧС; пункт 15 Положения об ОПЧС |
|
|
19 |
Созданы ли контролируемым лицом силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток)? |
Пункт "в" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; статья 7 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ); пункты 6, 13, 14 Положения о РСЧС; пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; |
|
|
20 |
Прошла ли аттестацию аварийно-спасательная служба, входящая в состав специально подготовленных сил и средств контролируемого лица, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
Пункт "в" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 5 статьи 11, пункт 1 статьи 12 Федерального закона N 151-ФЗ; пункт 19 Положения о РСЧС; пункт 4, 11 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091; пункт 16 Положения об ОПЧС |
|
|
21 |
Создан ли у контролируемого лица резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
Пункт "ж" статьи 14, статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ; пункты 6, 20 Положения о РСЧС; пункт 17 Положения об ОПЧС |
|
|
22 |
Определен ли контролируемым лицом порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
Статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 20 Положения о РСЧС; пункт 17 Положения об ОПЧС |
|
|
23 |
Созданы ли у контролируемого лица резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
Пункт "ж" статьи 14, статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ; пункты 6, 20 Положения о РСЧС; пункт 17 Положения об ОПЧС |
|
|
24 |
Произведено ли контролируемым лицом обязательное страхование спасателей? |
Пункты 1, 2, 5 - 7 статьи 31 Федерального закона N 151-ФЗ |
|
|
25 |
Определен ли контролируемым лицом порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
Статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 20 Положения о РСЧС; пункт 17 Положения об ОПЧС |
|
|
26 |
Установлены ли контролируемым лицом номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
Пункт 20 Положения о РСЧС; пункт 17 Положения об ОПЧС |
|
|
27 |
Предоставляет ли контролируемое лицо информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в органы местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится контролируемое лицо? |
Пункт "з" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ пункт 3 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334; пункт 2 Порядка сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области, утвержденного постановлением Администрации области от 22 октября 2004 г. N 435 |
|
|
28 |
Осуществляется ли контролируемым лицом информирование населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (создана ли в организации локальная система оповещения населения)? |
Статья 6 и пункт "г" части 1 статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 6 Положения о РСЧС; пункт 7 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 (далее - Положение о системах оповещения) |
|
|
29 |
Осуществляется ли контролируемым лицом оповещение работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций? |
Пункт "з" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ: пункт 6 Положения о РСЧС; пункт 7 Положения о системах оповещения |
|
|
30 |
Имеется ли у контролируемого лица план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций? |
Пункты "а", "д" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 23 Положения о РСЧС |
|
|
31 |
Проводятся ли контролируемым лицом объектовые тренировки? |
Пункт "в" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 18 Положения о РСЧС; подпункты "а", "д" пункта 4 Положения о подготовке в области защиты от ЧС; пункт 13 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июля 2020 г. N 565 |
|
|
32 |
Запланированы ли контролируемым лицом мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях? |
Пункт "б" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ |
|
|
33 |
Проведены ли контролируемым лицом мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях? |
Пункт "б" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "в" пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2.04.2020 N 417 |
|
|
11. Дата заполнения проверочного листа: "___"________20___г.
____________________
1 Указывается: "да", "нет" либо "неприменимо" - в случае если
требование на контролируемое лицо не распространяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 29 сентября 2021 г. N 356 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 6000202110010006, в газете "Псковская правда" от 8 октября 2021 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 3 августа 2023 г. N 321
Изменения вступают в силу с 18 августа 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 22 июня 2022 г. N 29
Изменения вступают в силу с 23 июня 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2021 г. N 512
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.