Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства природных
ресурсов и экологии
Ростовской области
от 24.09.2021 N П-19
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (далее - государственная услуга), а также устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за их исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министерство) в ходе предоставления государственной услуги.
Государственная услуга включает согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - мероприятия в периоды НМУ), в том числе в случаях:
реорганизации хозяйствующего субъекта, имеющего ранее выданное министерством в установленном порядке заключение о согласовании мероприятий в периоды НМУ (далее - реорганизация);
в случае изменения технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, включенного в перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия в периоды НМУ, изменились более чем на 25% (далее - корректировка мероприятий в периоды НМУ);
в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя, имеющих ранее выданное министерством в установленном порядке заключение о согласовании мероприятий в периоды НМУ (далее - переоформление документа о согласовании мероприятий в периоды НМУ).
Разработка и согласование мероприятий в периоды НМУ осуществляется для всех источников выбросов загрязняющих веществ на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II и III категорий (далее - объект НВОС).
Для объектов НВОС IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка и согласование мероприятий в периоды НМУ не предусмотрена.
Присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет, который осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (государственная информационная система, создание которой осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования).
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, находящихся на объектах НВОС I, II и III категорий на территории Ростовской области (далее - хозяйствующий субъект, Заявитель).
От имени хозяйствующего субъекта вправе выступать индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица или иные лица, действующие в соответствии с законом без доверенности, а также представители, выступающие от имени хозяйствующего субъекта, на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация по порядку предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно уполномоченными должностными лицами министерства:
при письменном обращении, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты (при наличии у Заявителя);
с использованием официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://минприродыро.рф (далее - официальный сайт министерства) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Информирование Заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно уполномоченными должностными лицами министерства:
по телефону,
с использованием Единого портала.
Доступ к информации на официальном сайте министерства и Едином портале осуществляется без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
При предоставлении информации:
а) по обращениям, поступившим в письменной форме и в виде электронного документа, - ответ направляется в адрес Заявителя в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения.
б) по телефону - уполномоченные должностные лица министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом представлять информацию по следующим вопросам:
о месте размещения на официальном сайте министерства и Едином портале справочных материалов по вопросу согласования мероприятий в периоды НМУ;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы согласования мероприятий в периоды НМУ (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне необходимых документов, представление которых необходимо для согласования мероприятий в периоды НМУ;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения или обращения в виде электронного документа.
Консультирование осуществляется по вторникам и четвергам с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-00 по телефону: 8 (863) 240-48-91.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги.
На официальном сайте министерства (в разделах "Оказание государственных услуг и (или) функций", "Деятельность. Разрешительная и учетная деятельность Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух", "Неблагоприятные метеорологические условия"), на Едином портале размещена:
справочная информация о телефонах (телефон-автоинформатор не предусмотрен), адресах официального сайта министерства, электронной почты, а также местонахождении и графике работы министерства, его структурных подразделений, графике консультирования о порядке предоставления государственной услуги;
круг Заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (согласно пункту 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента), требования к их оформлению, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе (согласно пункту 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента);
результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заявления о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, представленный в Приложениях N 1 - 4 к настоящему Регламенту;
о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Органом, предоставляющим государственную услугу, является министерство, управление мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ.
Министерству запрещается требовать от Заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги:
заключение о согласовании мероприятий в периоды НМУ по форме, представленной в Приложении N 5 к настоящему Регламенту. К заключению прикладываются мероприятия в периоды НМУ, утвержденные руководителем хозяйствующего субъекта, по форме, представленной в Приложении N 6 к настоящему Регламенту на бумажном носителе, или
заключение о согласовании мероприятий в периоды НМУ (разработка мероприятий не требуется) по форме, представленной в Приложении N 7 к настоящему Регламенту на бумажном носителе, либо
мотивированный отказ в согласовании мероприятий в периоды НМУ по форме, представленной в Приложениях N 8 - 9 к настоящему Регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Министерство предоставляет государственную услугу в срок, не превышающий 57 дней со дня регистрации заявления и материалов, представленных Заявителем в соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.6.4 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента;
в случае реорганизации Заявителя - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления и материалов, представленных Заявителем в соответствии с подпунктами 2.6.2, 2.6.4 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента;
в случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления и материалов, представленных Заявителем в соответствии с подпунктами 2.6.3, 2.6.4 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента.
2.4.2. Направление результата предоставления государственной услуги осуществляется министерством посредством почтового отправления в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства и на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления и способы подачи
2.6.1. Для получения государственной услуги согласования мероприятий в периоды НМУ Заявитель представляет в министерство заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту (в случае корректировки мероприятий в периоды НМУ - по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту) и следующие документы:
а) пояснительную записку к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, содержащую разделы и сведения в соответствии с Приложением N 14 к настоящему Регламенту, в 1-м экземпляре (далее - Пояснительная записка).
К Пояснительной записке прилагаются расчеты рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, выполненные в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России 06.06.2017 N 273, на существующее положение, при наличии мероприятий в периоды НМУ - на периоды неблагоприятных метеорологических условий;
б) мероприятия в периоды НМУ (при наличии), оформленные в соответствии с Приложением 6 к настоящему Регламенту, утвержденные руководителем хозяйствующего субъекта или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем хозяйствующего субъекта, и заверенные печатью, в 2-х экземплярах;
в) документацию по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденную хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте НВОС с указанием даты утверждения, в 1-м экземпляре (далее - документация по инвентаризации):
отчет по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (при наличии действующего разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух, выданного до 01.01.2019), или
отчет, содержащий данные инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработанный в соответствии с Порядком проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.08.2018 N 352 (при отсутствии действующего разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух, выданного до 01.01.2019), либо
проектная документация - в отношении объектов НВОС, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по строительству объектов капитального строительства;
г) документацию по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в 1-м экземпляре (далее - документация по нормированию выбросов):
проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (при наличии действующего разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух, выданного до 01.01.2019), или
документация по расчету нормативов допустимых выбросов, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды (при отсутствии действующего разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух, выданного до 01.01.2019), и (либо)
результаты расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов (при наличии).
Пояснительная записка и мероприятия в периоды НМУ (при наличии) предоставляются на бумажном носителе. Документация по инвентаризации и документация по нормированию выбросов предоставляются только в виде электронных образов.
В составе материалов предоставляется электронный носитель с экземпляром документов, идентичным оригиналу на бумажном носителе, а также электронными образами документов. На электронном носителе документация предоставляется в файле формата PDF для каждого документа без использования электронной подписи (копия с оригинала, заверенного подписью и печатью руководителя хозяйствующего субъекта или иного должностного лица, уполномоченного руководителем хозяйствующего субъекта).
2.6.2. В случае реорганизации Заявителя, имеющего заключение о согласовании мероприятий в периоды НМУ, в министерство представляется заявление, оформленное в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту, и следующие документы:
оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке заключения о согласовании мероприятий в периоды НМУ, в том числе прилагаемые к заключению мероприятия в периоды НМУ (при наличии), в 1 экземпляре;
мероприятия в периоды НМУ (при наличии), оформленные в соответствии с Приложением 5 к настоящему Регламенту, утвержденные руководителем хозяйствующего субъекта или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем хозяйствующего субъекта, и заверенные печатью, в 2-х экземплярах;
справка о неизменности сведений об объекте НВОС, внесенных в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в части производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух и количественных показателей выбросов в атмосферный воздух, подписанная Заявителем, и оформленная в соответствии с Приложением N 10 к настоящему Регламенту, в 1-м экземпляре.
Документы предоставляются на бумажном носителе. В составе материалов предоставляется электронный носитель с экземпляром документов, идентичным оригиналу на бумажном носителе. На электронном носителе документация предоставляется в файле формата PDF для каждого документа без использования электронной подписи (копия с оригинала, заверенного подписью и печатью руководителя хозяйствующего субъекта или иного должностного лица, уполномоченного руководителем хозяйствующего субъекта).
2.6.3. В случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя, имеющих согласованные мероприятия в периоды НМУ, в министерство представляется заявление, оформленное в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Регламенту, и следующие документы:
оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке заключения о согласовании мероприятий в периоды НМУ, в том числе прилагаемые к заключению мероприятия в периоды НМУ (при наличии), в 1 экземпляре;
мероприятия в периоды НМУ (при наличии), оформленные в соответствии с Приложением 5 к настоящему Регламенту, утвержденные руководителем хозяйствующего субъекта или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем хозяйствующего субъекта, и заверенные печатью, в 2-х экземплярах;
справка о неизменности сведений об объекте НВОС, внесенных в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в части производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух и количественных показателей выбросов в атмосферный воздух, подписанная Заявителем, и оформленная в соответствии с Приложением N 10 к настоящему Регламенту, в 1-м экземпляре.
Документы предоставляются на бумажном носителе. В составе материалов предоставляется электронный носитель с экземпляром документов, идентичным оригиналу на бумажном носителе. На электронном носителе документация предоставляется в файле формата PDF для каждого документа без использования электронной подписи (копия с оригинала, заверенного подписью и печатью руководителя хозяйствующего субъекта или иного должностного лица, уполномоченного руководителем хозяйствующего субъекта).
2.6.4. От имени Заявителя вправе выступать:
от имени индивидуального предпринимателя - его представитель при предъявлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
от имени юридического лица -
руководитель юридического лица и иные лица, действующие в соответствии с законом без доверенности;
представители юридического лица при предъявлении доверенности, подписанной руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом, в соответствии с законом и учредительными документами.
2.6.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в министерство следующим способом:
посредством обращения в министерство;
посредством почтового отправления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. В случае реорганизации Заявителя для получения заключения о согласовании мероприятий в периоды НМУ, соответствующего ранее выданному заключению, Заявитель вправе представить в министерство:
для юридического лица - документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организаций (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
для индивидуального предпринимателя - документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организаций (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
2.7.2. В случае изменения наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменения фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя, для получения заключения о согласовании мероприятий в периоды НМУ, соответствующего ранее выданному заключению, Заявитель вправе представить в министерство:
для юридического лица - документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организаций (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
для индивидуального предпринимателя - документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организаций (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
2.7.3. Непредставление Заявителем документов, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах втором - третьем подпунктов 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Ростовской области, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от Заявителя представления документов и информации
Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9.2. Министерством не может быть отказано в приеме документов, необходимых Заявителю в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на официальном сайте министерства и Едином портале.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. По результатам проверки материалов Заявителя в предоставлении государственной услуги министерством может быть отказано по следующим основаниям:
не осуществлена постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, по которому представлена документация;
объект, по которому представлена документация, не относится к объектам НВОС I, II и III категорий, включенным в установленном порядке в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
объект НВОС, по которому представлена документация, находится на территории другого субъекта Российской Федерации;
несоответствие информации об объекте НВОС, по которому разработана документация, сведениям, указанным в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
несоответствие параметров источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их количественно-качественных характеристик, представленных в Мероприятиях в периоды НМУ (Приложение N 6 к настоящему Регламенту), в Пояснительной записке (Приложение N 14 к настоящему Регламенту), в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
заявление о согласовании мероприятий в периоды НМУ, оформленное согласно Приложениям N 1 - 4 настоящего Регламента, направлено Заявителем, который не является лицом, соответствующим требованиям, изложенным в пункте 1.2 Раздела 1, подпункте 2.6.4 пункта 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента;
непредставление уполномоченным представителем Заявителя документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени Заявителя;
заявление о согласовании мероприятий в периоды НМУ не соответствует установленной форме (согласно Приложениям N 1 - 4 настоящего Регламента), и/или представлено без заполнения всех данных, указанных в нем;
представление неполного пакета документов, представление которых обязательно Заявителем в соответствии с пунктом 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента (некомплект документов Заявителя);
материалы, представленные Заявителем, не соответствуют перечню документов, указанному в заявлении о согласовании мероприятий в периоды НМУ, оформленном в соответствии с Приложениями N 1 - 4 к настоящему Регламенту;
наличие противоречивых сведений в заявлении о согласовании мероприятий в периоды НМУ и приложенных к нему документах;
документы, приложенные к заявлению о согласовании мероприятий в периоды НМУ, не соответствуют требованиям настоящего Регламента (приложение N 6 - Мероприятия в периоды НМУ, приложение N 10 - справка о неизменности сведений об объекте НВОС; приложение N 14 - Пояснительная записка);
представленные документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы исполнены карандашом, а также при наличии в документах серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
текст документов, представленных на бумажном носителе и в электронном виде, не поддается прочтению;
документы, представленные в форме электронных документов, не соответствуют установленным требованиям или представлены в форматах, не предусмотренных настоящим Регламентом;
отрицательный ответ на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений), указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента и находящихся в распоряжении государственных органов власти и подведомственных им организациях, в случае если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе (отрицательный ответ на межведомственный запрос);
если заявление о согласовании мероприятий в периоды НМУ в случаях реорганизации; изменении наименования, в том числе фирменного наименования, и (или) места нахождения юридического лица, изменении фамилии и (или) места жительства индивидуального предпринимателя, направлено Заявителем при отсутствии ранее выданного министерством в установленном порядке заключения о согласовании мероприятий в периоды НМУ, в том числе прилагаемые к заключению мероприятия в периоды НМУ.
2.10.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по результатам рассмотрения материалов Заявителя является:
наличие в составе представленных документов Заявителя неполных и искаженных сведений;
наличие недостоверных данных о параметрах и составе выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферу;
наличие в представленных документах недостоверной информации, связанной с арифметическими или логическими либо техническими ошибками;
недостоверность расчетов, подтверждающих количественное сокращение выбросов и концентраций загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы по результатам реализации конкретного мероприятия в периоды НМУ;
несоответствие представленных документов требованиям действующей нормативно-методической документации Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и реализации мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
неполнота и недостаточность предлагаемых мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия (организации) в периоды неблагоприятных метеорологических условий различной степени.
2.10.4. Министерством не может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента документы, поданы Заявителем в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на официальном сайте министерства и Едином портале.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в министерстве не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявления в министерстве с приложением всех необходимых для предоставления государственной услуги материалов осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в министерстве.
Регистрация документов, независимо от способа их доставки, осуществляется один раз в пределах выделенных документопотоков в течение 3 дней.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Требования к помещению министерства, в котором организуется предоставление государственной услуги.
Здание, в котором расположено министерство, в том числе структурное подразделение, предоставляющее государственную услугу, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ Заявителей.
Вход в здания оборудован информационной табличкой (вывеской) на русском языке, содержащей полное наименование министерства.
2.16.2. Предоставление государственной услуги осуществляется специалистами управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ в кабинетах, предназначенных для работы и предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
2.16.3. Представление в министерство документов для согласования мероприятий в периоды НМУ осуществляется Заявителем:
лично по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 1а (1 этаж);
почтовым отправлением по адресу: 344072, г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 1а.
2.16.4. Организационно-распорядительная информация размещается на официальном сайте министерства и Едином портале. Тексты информационных материалов на официальном сайте министерства печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.16.5. В помещениях министерства инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста министерства передвижения в здании министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью министерства;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
открытого доступа Заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства;
получения информации о государственной услуге, осуществления оценки качества предоставления государственной услуги, досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц посредством использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала, в соответствии с порядком, закрепленным пунктом 3.3 Раздела 3 настоящего Регламента;
получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получения государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с положениями пункта 3.3 Раздела 3 настоящего Регламента;
обращения Заявителя в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) министерства и его должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги;
сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в помещениях министерства;
допуска в помещения министерства сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуска в помещения министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказания сотрудниками министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Показатели доступности государственной услуги определяются также количеством взаимодействий Заявителей с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью. Взаимодействие Заявителей с указанными лицами осуществляется только при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при необходимости). Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.17.2. Не предусмотрено предоставление государственной услуги:
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также посредством официального сайта министерства;
в соответствии с федеральным законодательством исключительно в электронной форме;
в упреждающем (проактивном) режиме;
по экстерриториальному принципу;
с учетом реестровой модели учета результатов предоставления государственной услуги.
2.17.3. Критерии качества предоставления государственной услуги:
точное соблюдение сроков и административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги;
достоверность и полнота информирования Заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
независимость ответственных исполнителей и должностных лиц министерства при осуществлении ими своих обязанностей при предоставлении государственной услуги.
2.17.4. Оценка качества и доступности предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
количество жалоб и обращений Заявителей на качество и доступность предоставления государственной услуги;
количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении государственной услуги;
количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением сроков предоставления государственной услуги.
2.18. Иные требования
Предоставление государственной услуги в электронной форме предусматривает выполнение отдельных административных процедур посредством Единого портала в соответствии с пунктом 3.3 Раздела 3 настоящего Регламента.
Предоставление государственной услуги с использованием Единого портала осуществляется в отношении Заявителей, прошедших процедуру идентификации и аутентификации в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Требования к средствам электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, установлены в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Наименование разделов приводится в соответствии с источником
Наименование разделов приводится в соответствии с источником
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства и Едином портале.
5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и его должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, направляется непосредственно в адрес министерства на имя министра.
5.2.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра подается в Правительство Ростовской области.
5.2.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра рассматривается первым заместителем Губернатора Ростовской области, заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим деятельность министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Министерство обеспечивает:
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области (ответственных исполнителей) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства и Едином портале;
консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области (ответственных исполнителей), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.4.1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6679; 2015, N 1, ст. 72; 2017, N 1, ст. 12; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 18, ст. 2557; N 30, ст. 4539; 2019, N 29, ст. 3851; 2020, N 9, ст. 1127; N 31, ст. 5027).
5.4.2. Постановление Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.05.2018).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.