В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", распоряжением Министерства социального развития Московской области от 08.07.2021 N 20РВ-119 "О наделении правом подписи первого заместителя министра, заместителей министра социального развития Московской области", Порядком организации в Министерстве социального развития Московской области работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденным приказом министра социального развития Московской области от 06.11.2019 N 21П-553 "Об утверждении Порядка организации в Министерстве социального развития Московской области работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства социального развития Московской области в сфере организации отдыха детей и их оздоровления за I полугодие 2021 года.
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области осуществить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (www.msr.mosreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель министра социального развития |
Н.В. Боос |
Утверждены
приказом Министерства
социального развития
Московской области
от 30.09.2021 N 20П-435
Обобщение и анализ
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства социального развития Московской области в сфере организации отдыха детей и их оздоровления за I полугодие 2021 года
1. Общие положения
В соответствии с частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 19.03.2020 N 121/6 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей" Министерство социального развития Московской области (далее - Министерство) осуществляет региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - государственный контроль).
Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Московской области деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления и включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - организации).
Государственный контроль непосредственно осуществляется управлением по делам семьи, детей и демографического развития Министерства.
2. Цели проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
Целью проведения Министерством обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (далее - обобщение правоприменительной практики) является:
1) обеспечение единства практики применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем опубликования;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
3. Основные задачи обобщения правоприменительной практики
Задачами обобщения правоприменительной практики являются:
1) выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;
2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства.
4. Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования в сфере организации отдыха детей и их оздоровления
К нормативным правовым актам, регулирующим осуществление Министерством государственного контроля, принятым в отчетный период относятся:
1) Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 N 1559 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
4) приказ министра социального развития Московской области от 31.03.2021 N 20П-160 "Об утверждении обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства социального развития Московской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей за 2020 год".
5. Правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля
Государственный контроль реализуется, в том числе, посредством организации и проведения внеплановых проверок в отношении организаций.
В I полугодии 2021 года внеплановые проверки, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Министерством не проводились.
Меры прокурорского реагирования к должностным лицам Министерства в связи с их действиями не применялись.
В целях предотвращения нарушений требований действующего законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей Министерством осуществлялись следующие мероприятия:
проведение семинаров, круглых столов и иных информационно-просветительских и обучающих мероприятий с целью разъяснения применения действующих нормативных правовых актов (согласно утвержденному плану);
на официальных сайтах Министерства в сети Интернет, а также на информационных стендах размещены нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Обращений граждан по проблемам, связанным с соблюдением законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в адрес Министерства в I полугодии 2021 года не поступало.
6. Предложения по совершенствованию законодательства
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере организации отдыха и оздоровления детей Министерство направило в адрес Министерства просвещения Российской Федерации письмо с просьбой оказать содействие в определении индикаторов риска, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений обязательных требований и риске причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - индикаторы риска).
Индикаторы риска необходимы для минимизации нарушений обязательных требований и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Московской области от 30 сентября 2021 г. N 20П-433 "Об утверждении обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства социального развития Московской области в сфере организации отдыха детей и их оздоровления за I полугодие 2021 года"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 30 сентября 2021 г.