Постановление Правительства Пензенской области от 6 октября 2021 г. N 677-пП
"О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Пензенской области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Правительства Пензенской области от 24 марта 2022 г. N 202-пП "О внесении изменений в Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 06.10.2021 N 677-пП"
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 30.06.2009 N 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" (с последующими изменениями), в целях определения порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области по вопросам подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
Исполняющий обязанности |
С.В. Федотов |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
06.10.2021 N 677-пП
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений
1. Общие положения
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ), Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области в целях обеспечения межведомственной координации деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области (далее - ИОГВ) при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) и концессионных соглашений в Пензенской области.
2. Понятия и определения
2.1. В Порядке используются следующие понятия и определения:
- уполномоченный орган - Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области;
- отраслевой орган - ИОГВ, осуществляющий полномочия в соответствующей сфере (отрасли) реализации проекта ГЧП или концессионного соглашения (далее - Проект);
- публичный инициатор - отраслевой орган, принявший решение об инициировании Проекта и ответственный за его подготовку;
- частный инициатор - лицо, выступающее с инициативой реализации Проекта, которое в соответствии с действующим законодательством может являться частным партнером или концессионером;
- межведомственная рабочая группа по обеспечению привлечения инвестиций в проекты государственно-частного партнерства и концессионные соглашения в Пензенской области (далее - межведомственная рабочая группа) - межведомственный рабочий совещательно-консультативный орган при Правительстве Пензенской области, создаваемый на основе распоряжения Правительства в целях организации, координации и контроля подготовки и реализации проекта.
2.2. При запуске и реализации Проектов применяется принцип проектного управления посредством создания межведомственной рабочей группы.
Решение межведомственной рабочей группы принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя межведомственной рабочей группы. Решение межведомственной рабочей группы считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 членов из состава. Решения межведомственной рабочей группы носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывается всеми членами межведомственной рабочей группы.
В состав участников межведомственной рабочей группы включаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены межведомственной рабочей группы.
Состав членов межведомственной рабочей группы формируется из числа сотрудников ИОГВ, а также экспертов, специалистов и иных лиц, заинтересованных в реализации проекта (по согласованию с ними).
Обязательными для включения в состав межведомственной рабочей группы являются сотрудники уполномоченного органа, Министерства финансов Пензенской области, Министерства государственного имущества Пензенской области.
2.3. Понятия и определения, не установленные Порядком, употребляются в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ (применительно к проектам ГЧП) и Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ (применительно к концессионным соглашениям).
3. Подготовка проекта
3.1. Подготовка Проектов, заключаемых от имени Пензенской области, осуществляется публичным инициатором самостоятельно или с привлечением иных лиц на безвозмездной или возмездной основе.
Финансирование расходов по подготовке Проекта с привлечением иных лиц осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках подпрограмм (основных мероприятий) государственных программ Пензенской области в соответствии с отраслевой принадлежностью реализуемого Проекта.
Публичный инициатор вправе обратиться в специализированную организацию в сфере структурирования и сопровождения проектов ГЧП (далее - специализированная организация) с целью осуществления методического и консультационного сопровождения деятельности публичного инициатора, связанной с разработкой и рассмотрением проектов ГЧП и концессионных проектов, подготовкой конкурсной документации для проведения конкурсов по выбору частного партнера для заключения соглашения о ГЧП или концессионного соглашения, подготовкой и принятием решения о реализации Проектов, заключением соглашения о ГЧП или концессионного соглашения.
3.2. Перед началом подготовки Проекта публичный инициатор либо специализированная организация, в случае ее привлечения, разрабатывает план-график ("дорожную карту") подготовки Проекта, в котором должны быть отражены ключевые мероприятия с указанием исполнителей и сроков их исполнения.
Подготовка Проекта осуществляется в 2 этапа:
- подготовка предложения о реализации проекта ГЧП или предложения о заключении концессионного соглашения;
- подготовка проекта конкурсной документации.
3.3. Предложение о реализации проекта ГЧП должно соответствовать по форме и содержанию требованиям, установленным статьей 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
3.4. Предложение о заключении концессионного соглашения должно содержать следующие сведения:
- информация, содержащаяся в концепции Проекта, с учетом возможных корректировок по итогам подготовки концессионного проекта;
- существенные условия концессионного соглашения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ, а также информация о предлагаемых критериях конкурса и параметрах критериев конкурса;
- задание на проектирование (если предусматривается);
- сведения о прогнозируемых доходах от реализации концессионного проекта, включая объем планируемой выручки концессионера от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг (по годам), планируемые налоговые и неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по годам);
- сведения о прогнозируемом объеме финансирования концессионного проекта, включая общий прогнозируемый объем финансирования, а также прогнозируемые объемы финансирования отдельно на строительство (реконструкцию) и эксплуатацию объекта соглашения (по годам), в том числе за счет средств концессионера и за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (если предусматривается);
- информация о финансовой эффективности концессионного проекта для концессионера;
- описание рисков, связанных с реализацией концессионного проекта, в том числе рисков строительства (реконструкции) объекта, рисков проектирования и подготовительных мероприятий, рисков эксплуатации объекта, рисков получения доходов от использования объекта, прочих рисков.
В качестве приложения к предложению о заключении концессионного соглашения прилагаются финансовая модель реализации Проекта в формате Excel и проект концессионного соглашения в соответствии с примерными концессионными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
3.5. К сведениям, содержащимся в предложении о заключении концессионного соглашения, предъявляются следующие требования:
- сведения должны быть полными, достоверными, объективными и основываться на одном или нескольких источников: проектно-сметная документация на объект или достоверная информация по объектам-аналогам, действующие тарифы, результаты независимых экспертиз и оценок, сметы и калькуляции, выполненные в рыночных ценах, прайс-листы, спецификации, коммерческие предложения и иные документы фирм-производителей и поставщиков оборудования и материалов, прейскуранты организаций, предоставляющих потребителям аналогичные товары, работы, услуги;
- сведения о прогнозируемом объеме финансирования концессионного проекта должны сопровождаться соответствующими расчетами в финансовой модели реализации проекта и определяться исходя из экономически обоснованных расходов, требуемых для строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта концессионного проекта, а также связанных с этим затрат, включая затраты на привлечение концессионером финансирования, страхование, уплату налогов и прочие отчисления;
- сведения о прогнозируемых доходах от реализации концессионного проекта должны сопровождаться соответствующими расчетами в финансовой модели реализации проекта и определяться исходя из экономически обоснованного объема и стоимости реализации произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг с учетом обеспечения достижения финансовой эффективности данного концессионного проекта.
3.6. ИОГВ оказывают организационную, информационную и методическую помощь публичному инициатору в пределах своей компетенции по соответствующему запросу в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса, либо в соответствии со сроками, установленными протоколом заседания межведомственной рабочей группы.
3.7. По завершении подготовки Проекта публичный инициатор направляет подготовленные материалы на рассмотрение членам межведомственной рабочей группы и организует проведение заседания межведомственной рабочей группы.
3.8. Межведомственная рабочая группа в течение 10 рабочих дней со дня получения подготовленных материалов рассматривает предложение о реализации проекта ГЧП или предложение о заключении концессионного соглашения и на заседании принимает одно из следующих решений:
- одобрить предложение о реализации проекта ГЧП или предложение о заключении концессионного соглашения;
- доработать предложение о реализации проекта ГЧП или предложение о заключении концессионного соглашения с указанием замечаний, установлением сроков их устранения и повторного рассмотрения;
- рекомендовать прекратить подготовку Проекта с обоснованием соответствующих причин.
3.9. В случае принятия межведомственной рабочей группой решения об одобрении предложения о реализации проекта ГЧП или предложение о заключении концессионного соглашения публичный инициатор в течение семи дней со дня заседания межведомственной рабочей группы направляет соответствующее предложение с приложением копии протокола заседания межведомственной рабочей группы на рассмотрение в уполномоченный орган.
3.10. В случае принятия межведомственной рабочей группой решения о доработке предложения о реализации проекта ГЧП или предложения о заключении концессионного соглашения, публичный инициатор осуществляет доработку документов с учетом выявленных замечаний и по результатам доработки организует заседание межведомственной рабочей группы для повторного рассмотрения документов.
3.11. В случае если в процессе подготовки публичным инициатором выявлены существенные причины невозможности или неэффективности реализации Проекта или межведомственной рабочей группой рекомендовано прекратить подготовку Проекта, публичный инициатор направляет в адрес уполномоченного органа соответствующее обращение с мотивированным обоснованием предлагаемого решения или протоколом заседания межведомственной рабочей группы, на основании которого уполномоченный орган в течение 20 дней со дня его получения организует заседание межведомственной рабочей группы для рассмотрения вопроса о прекращении подготовки Проекта.
3.12. В течение 60 дней с момента направления в уполномоченный орган предложения о реализации проекта ГЧП или предложения о заключении концессионного соглашения публичный инициатор выполняет второй этап подготовки проекта - подготовку проекта конкурсной документации, по завершении которого организует проведение заседания межведомственной рабочей группы для рассмотрения подготовленных документов.
3.13. Содержание конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП должно соответствовать требованиям, установленным статьей 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
Содержание конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения должно соответствовать требованиям, установленным статьей 23 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
Состав конкурсной комиссии формируется из числа руководителей или заместителей руководителей ИОГВ, а также экспертов, специалистов и иных лиц, заинтересованных в реализации проекта (по согласованию с ними), и утверждается приказом публичного инициатора.
Обязательными для включения в состав конкурсной комиссии являются руководители или заместители руководителей публичного инициатора, уполномоченного органа, Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области, Министерства государственного имущества Пензенской области.
3.14. Межведомственная рабочая группа в течение 10 рабочих дней со дня получения документов рассматривает проект конкурсной документации и предложения по составу конкурсной комиссии и принимает одно из следующих решений, носящих рекомендательный характер:
- одобрить проект конкурсной документации и состав конкурсной комиссии;
- доработать проект конкурсной документации с указанием замечаний и одобрить состав конкурсной комиссии;
- одобрить проект конкурсной документации и доработать состав конкурсной комиссии;
- доработать проект конкурсной документации и состав конкурсной комиссии с указанием замечаний.
3.15. В случае принятия межведомственной рабочей группой решения о доработке проекта конкурсной документации либо состава конкурсной комиссии публичный инициатор в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия такого решения, осуществляет доработку документов с учетом выявленных замечаний и по результатам доработки организует проведение заседания межведомственной рабочей группы для повторного рассмотрения документов.
4. Рассмотрение уполномоченным органом предложения о реализации проекта ГЧП, предложения о заключении концессионного соглашения, разработанного публичным инициатором
4.1. Предложение о реализации проекта ГЧП рассматривается уполномоченным органом в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в срок, установленный частью 5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" (с последующими изменениями), в соответствии с Методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2015 N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".
4.2. Предложение о заключении концессионного соглашения рассматривается уполномоченным органом в целях оценки эффективности концессионного проекта в срок, не превышающий 90 дней со дня поступления такого предложения в уполномоченный орган.
4.3. При рассмотрении предложения о реализации проекта ГЧП, предложения о заключении концессионного соглашения уполномоченный орган вправе запрашивать у публичного инициатора дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, совместные совещания, в том числе организовывать заседания межведомственной рабочей группы.
4.4. По результатам изучения направленных в уполномоченный орган материалов и документов, а также проведенных совместных совещаний предложение о реализации проекта ГЧП, предложение о заключении концессионного соглашения может быть изменено до дня утверждения заключения уполномоченным органом при наличии согласия уполномоченного органа и публичного инициатора.
4.5. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП, предложения о заключении концессионного соглашения уполномоченный орган утверждает заключение об эффективности проекта ГЧП и его сравнительном преимуществе или об эффективности концессионного проекта (далее - положительное заключение уполномоченного органа) либо заключение о неэффективности проекта ГЧП и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества и (или) о неэффективности концессионного проекта (далее - отрицательное заключение уполномоченного органа) и организует заседание межведомственной рабочей группы.
Межведомственная рабочая группа рассматривает предложение о реализации проекта ГЧП, предложение о заключении концессионного соглашения и, в случае отсутствия оснований для отказа от реализации проекта в Пензенской области, принимает одно из следующих решений:
- одобрить реализацию проекта на территории Пензенской области;
- предложить изменить условия предложения о реализации проекта ГЧП, предложения о заключении концессионного соглашения;
Основанием для отказа от реализации проекта в Пензенской области является несоответствие предложения о реализации проекта ГЧП требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, несоответствие предложения о заключении концессионного соглашения сведениям и требованиям, указанным в пунктах 3.4, 3.5 настоящего Порядка.
4.6. Уполномоченный орган направляет заключение, указанное в пункте 4.5 настоящего Порядка, а также протокол заседания межведомственной рабочей группы в течение трех дней после дня заседания в адрес публичного инициатора, и размещает предложение о реализации проекта ГЧП, предложение о заключении концессионного соглашения и протоколы совещаний на официальном сайте уполномоченного органа, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
4.7. В случае утверждения уполномоченным органом положительного заключения и принятия межведомственной рабочей группой решения об одобрении реализации проекта публичный инициатор, осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения Правительства Пензенской области о реализации проекта ГЧП или о заключении концессионного соглашения.
4.8. В случае принятия межведомственной рабочей группой решения об изменении условий предложения о реализации проекта ГЧП, предложения о заключении концессионного соглашения публичный инициатор изменяет его в соответствии с решением межведомственной рабочей группы и направляет в уполномоченный орган для повторного рассмотрения и оценки.
5. Принятие решения о реализации проекта ГЧП или решения о заключении концессионного соглашения
5.1. Решение о реализации проекта ГЧП или решения о заключении концессионного соглашения принимаются в форме распоряжений Правительства Пензенской области.
5.2. Содержание решения о реализации проекта ГЧП должно соответствовать требованиям, установленным в статье 10 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
Содержание решения о заключении концессионного соглашения должно соответствовать требованиям, установленным в статье 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
Решением о реализации проекта ГЧП или решением о заключении концессионного соглашения утверждаются конкурсная документация и состав конкурсной комиссии, а также устанавливается отраслевой орган, уполномоченный на заключение соглашения от имени Пензенской области и обеспечивающий организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.
5.3. Решение о реализации проекта ГЧП принимается в срок, не превышающий 60 дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа.
Решение о заключении концессионного соглашения принимается в срок, не превышающий 60 дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа, за исключением случая принятия решения о заключении концессионного соглашения по инициативе частного инициатора, которое принимается в срок, не превышающий 30 дней со дня истечения срока, установленного пунктом 8.15 настоящего Порядка.
5.4. В случае если реализация проекта планируется на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, отраслевой орган направляет в уполномоченный орган и Министерство финансов Пензенской области указанный в пункте 5.1 настоящего Порядка проект распоряжения Правительства Пензенской области с учетом постановления Правительства Пензенской области от 17.07.2014 N 499-пП "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Пензенской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств" (с последующими изменениями) на согласование.
6. Проведение конкурса и заключение соглашений
6.1. Проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП и конкурса на право заключения концессионного соглашения осуществляется конкурсной комиссией в порядке и сроки, установленные соответственно Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ и Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
6.2. Конкурсная комиссия для проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП выполняет функции, установленные статьей 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
Конкурсная комиссия для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения выполняет функции, установленные статьей 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
6.3. Отраслевой орган, определенный решением о реализации проекта ГЧП или решением о заключении концессионного соглашения, обеспечивает организацию и проведение конкурса и деятельность конкурсной комиссии в части:
- опубликования в официальном печатном издании, определенном Правительством Пензенской области (далее - официальное издание), и размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт Российской Федерации), сообщения о проведении конкурса;
- опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте Российской Федерации сообщений о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направления указанного сообщения лицам в соответствии с решением о реализации проекта ГЧП или решением о заключении концессионного соглашения;
- приема заявок на участие в конкурсе, конкурсных предложений;
- предоставления конкурсной документации, разъяснения положений конкурсной документации;
- передачи заявок на участие в конкурсе на рассмотрение конкурсной комиссии;
- уведомления участников конкурса о результатах проведения конкурса;
- опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте Российской Федерации сообщения о результатах проведения конкурса;
- хранения протокола о результатах проведения конкурса в течение срока действия соглашения о ГЧП или концессионного соглашения.
6.4. Соглашение о ГЧП заключается отраслевым органом, определенным решением о реализации проекта ГЧП, в порядке и сроки, установленные статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
Концессионное соглашение заключается отраслевым органом, определенным решением о заключении концессионного соглашения, в порядке и сроки, установленные статьями 36, 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
6.5. Отраслевой орган, указанный в пункте 6.3 настоящего Порядка, заключает соглашения о задатках, принимает перечисляемые заявителями задатки на свой счет, возвращает суммы задатков заявителям в случаях и в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ и Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
6.6. Договор аренды земельного участка (лесного участка, водного объекта, участка недр) с частным партнером и концессионером в Пензенской области заключается ИОГВ, наделенным соответствующими полномочиями, в порядке и сроки, установленные соответственно статьей 33 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ и статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
7. Порядок рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП, разработанного частным инициатором
7.1. Органом, уполномоченным на рассмотрение предложения о реализации проекта ГЧП, разработанного частным инициатором, является отраслевой орган.
Предложение о реализации проекта ГЧП, разработанное и направленное в адрес Правительства Пензенской области частным инициатором, рассматривается отраслевым органом в течение 90 дней в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства", с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом Порядка.
7.2. До направления предложения о реализации проекта ГЧП между частным инициатором и отраслевым органом допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта ГЧП, в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
7.3. При рассмотрении предложения о реализации проекта ГЧП отраслевой орган вправе запросить у частного инициатора дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с частным инициатором в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
7.4. Отраслевой орган в течение 15 дней со дня регистрации предложения о реализации проекта ГЧП в Правительстве Пензенской области рассматривает его на основе имеющейся у него информации и в пределах имеющихся полномочий в целях определения:
- полноты и достоверности данных, содержащихся в предложении о реализации проекта ГЧП;
- наличия потребности в строительстве или реконструкции объекта соглашения, указанного в предложении о реализации проекта ГЧП;
- допустимости эксплуатации, и (или) технического использования, и (или) передачи в частную собственность указанного объекта в соответствии с действующим законодательством;
- целесообразности проведения переговоров с частным инициатором;
7.5. В случае выявления отраслевым органом оснований для принятия решения о невозможности реализации проекта ГЧП, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ, указанный орган принимает решение о невозможности реализации проекта ГЧП с указанием соответствующих оснований.
7.6. При отсутствии оснований для принятия решения о невозможности реализации проекта ГЧП, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ, отраслевой орган направляет его на рассмотрение в рамках имеющихся полномочий в:
- уполномоченный орган в целях оценки соответствия предложения о реализации проекта ГЧП принципам ГЧП, а также требованиям к форме и содержанию предложения о реализации проекта ГЧП;
- Министерство государственного имущества Пензенской области - в целях предоставления информации о наличии указанного в предложении о реализации проекта ГЧП объекта и (или) земельного участка, требуемого для его создания, в Реестре имущества, находящегося в собственности Пензенской области, а также о вещных правах на указанное имущество, находящееся в собственности Пензенской области, и о наличии ограничений права собственности Пензенской области и вещных прав на указанное имущество;
- Министерство финансов Пензенской области - в целях представления заключения о наличии средств на реализацию проекта ГЧП в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Пензенской области (в случае если для реализации проекта ГЧП требуется выделение средств из бюджета Пензенской области);
- иные ИОГВ (в случае необходимости).
7.7. Заинтересованные ведомства, перечисленные в пункте 7.6 настоящего Порядка, рассматривают предложения о реализации проекта ГЧП в течение 20 дней с момента его получения и направляют в адрес отраслевого органа запрошенную информацию в рамках имеющихся полномочий, а также мнение о целесообразности реализации проекта ГЧП на предложенных лицом условиях либо на иных условиях с соответствующим обоснованием.
Рассмотрение предложения о реализации проекта ГЧП и принятие решения о реализации проекта ГЧП проводится с учетом статей 9, 10 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ, а также раздела 6 настоящего Порядка.
7.8. При отсутствии оснований для принятия решения о невозможности реализации проекта ГЧП, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ, выявленных заинтересованными ведомствами, перечисленными в пункте 7.6 настоящего Порядка, отраслевой орган направляет в адрес уполномоченного органа обращение с просьбой организовать заседание межведомственной рабочей группы для рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП.
7.9. В течение 10 дней со дня получения обращения, указанного в пункте 7.8 настоящего раздела Порядка, уполномоченный орган организует заседание межведомственной рабочей группы с приглашением отраслевого органа, частного инициатора, а также представителей ИОГВ и других заинтересованных ведомств, участвующих в рассмотрении предложения о реализации проекта ГЧП.
7.10. Межведомственная рабочая группа рассматривает предложение о реализации проекта ГЧП и принимает одно из следующих решений:
- одобрить возможность реализации проекта ГЧП на предложенных частным инициатором условиях;
- одобрить возможность реализации проекта ГЧП на иных условиях, чем предложено частным инициатором (с указанием данных условий);
- признать невозможной реализацию проекта ГЧП с указанием оснований принятия такого решения, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
7.11. В случае одобрения межведомственной рабочей группой возможности реализации проекта ГЧП на представленных в предложении о реализации проекта ГЧП условиях отраслевой орган в течение семи дней со дня заседания межведомственной рабочей группы принимает решение в форме приказа о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества.
7.12. В случае признания межведомственной рабочей группой реализации проекта невозможной отраслевой орган в течение семи дней со дня заседания принимает решение в форме приказа о невозможности реализации проекта ГЧП с указанием оснований для принятия такого решения, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
7.13. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества или решения о невозможности реализации проекта ГЧП, отраслевой орган направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если данные переговоры были проведены) частному инициатору и размещает данное решение, предложение о реализации проекта ГЧП и указанные протоколы переговоров на официальном сайте отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.14. В случае одобрения межведомственной рабочей группой возможности реализации проекта ГЧП на иных условиях, чем предложено частным инициатором, отраслевой орган в течение семи дней со дня заседания уведомляет частного инициатора о необходимости проведения переговоров с указанием перечня интересующих публичного партнера вопросов, связанных с содержанием предложения о реализации проекта ГЧП, а также формы проведения таких переговоров.
Указанные переговоры проводятся в пределах срока, установленного пунктом 7.1 настоящего Порядка, согласно пункту 7.3 настоящего Порядка.
7.15. В случае если в ходе проведения переговоров стороны достигли согласия по условиям предложения о реализации проекта ГЧП, отраслевой орган на основе протокола (протоколов) переговоров в пределах срока, установленного пунктом 7.1 настоящего Порядка, рекомендует частному инициатору внести изменения в предложение о реализации проекта ГЧП, и в случае согласия частного инициатора принимает решение в форме приказа о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта ГЧП, определения его сравнительного преимущества и направляет указанное предложение, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если данные переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган.
7.16. В случае если частный инициатор отказался от ведения переговоров по изменению условий предложения о реализации проекта ГЧП, либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по данным условиям, отраслевой орган на основании протокола (протоколов) переговоров в пределах срока, установленного пунктом 7.1 настоящего Порядка, принимает решение в форме приказа о невозможности реализации проекта ГЧП с указанием оснований принятия такого решения, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
7.17. В случае получения положительного заключения уполномоченного органа по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП и принятия Правительством Пензенской области решения о реализации проекта ГЧП, отраслевой орган в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия такого решения, размещает указанное решение на официальном сайте Российской Федерации и на своем официальном сайте в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о ГЧП на условиях, предусмотренных указанным решением.
7.18. Отраслевой орган обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения ГЧП в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
7.19. Отраслевой орган принимает решение о заключении соглашения ГЧП с частным инициатором без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения ГЧП в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
8. Порядок рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения, разработанного частным инициатором
8.1. Органом, уполномоченным на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, разработанного частным инициатором, является отраслевой орган.
Предложение о заключении концессионного соглашения, разработанное частным инициатором в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" и направленное в адрес Правительства Пензенской области, рассматривается отраслевым органом в течение 30 дней со дня его поступления в порядке, установленном частями 4.1-4.12 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
8.2. До направления предложения о заключении концессионного соглашения частный инициатор вправе проводить с отраслевым органом переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения.
8.3. Отраслевой орган в течение 8 дней со дня регистрации предложения о заключении концессионного соглашения в Правительстве Пензенской области рассматривает его на основе имеющейся у него информации и в пределах имеющихся полномочий в целях определения:
- полноты и достоверности данных, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения;
- наличия потребности в строительстве и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;
- допустимости осуществления деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с действующим законодательством;
- соответствия объекта концессионного соглашения целям государственных программ Пензенской области в соответствующей отрасли.
8.4. При выявлении отраслевым органом оснований для отказа в заключении концессионного соглашения, предусмотренных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ, указанный орган принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания отказа.
8.5. При отсутствии оснований для отказа в заключении концессионного соглашения, предусмотренных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ, отраслевой орган направляет его для рассмотрения в рамках имеющихся полномочий в:
- Министерство государственного имущества Пензенской области - в целях предоставления информации о наличии указанного в предложении о заключении концессионного соглашения объекта или земельного участка, требуемого для его создания, в Реестре имущества, находящегося в собственности Пензенской области, а также о вещных правах на указанное имущество, находящееся в собственности Пензенской области, и о наличии ограничений права собственности Пензенской области и вещных прав на указанное имущество;
- Министерство финансов Пензенской области - в целях представления заключения о наличии средств на заключение и исполнение концессионного соглашения в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Пензенской области (в случае если для заключения и исполнения концессионного соглашения требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- уполномоченный орган - в целях оценки инвестиционных условий концессионного соглашения;
- иные ИОГВ (в случае необходимости).
8.6. ИОГВ и заинтересованные ведомства, перечисленные в пункте 8.5 настоящего Порядка, в течение 8 дней с момента получения предложения о заключении концессионного соглашения рассматривают его и направляют в адрес отраслевого органа запрошенную информацию в рамках имеющихся полномочий, а также мнение о целесообразности заключения концессионного соглашения на предложенных лицом условиях либо на иных условиях с соответствующим обоснованием.
Рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
8.7. При отсутствии оснований для отказа в заключении концессионного соглашения, предусмотренных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ, выявленных ИОГВ и заинтересованными ведомствами, отраслевой орган направляет в адрес уполномоченного органа обращение с просьбой организовать заседание межведомственной рабочей группы для рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения.
8.8. В течение 10 дней со дня получения обращения, указанного в пункте 8.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган организует заседание межведомственной рабочей группы с приглашением отраслевого органа, частного инициатора, представителей ИОГВ и заинтересованных ведомств, участвующих в рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения.
8.9. Межведомственная рабочая группа рассматривает предложение о заключении концессионного соглашения и принимает одно из следующих решений:
- одобрить возможность заключения концессионного соглашения на предложенных частным инициатором условиях;
- одобрить возможность заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено частным инициатором (с указанием данных условий);
- признать заключение концессионного соглашения невозможным с указанием оснований принятия такого решения, предусмотренных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
8.10. В случае одобрения межведомственной рабочей группой возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях отраслевой орган в пределах срока, установленного пунктом 8.1 настоящего Порядка, принимает в форме приказа решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях, и в 10-дневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте Российской Федерации предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.
8.11. В случае признания межведомственной рабочей группой невозможным заключение концессионного соглашения отраслевой орган в пределах срока, установленного пунктом 8.1 настоящего Порядка, принимает решение в форме приказа о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионного соглашения, с указанием основания отказа, предусмотренного частью 4.6 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
8.12. В случае одобрения межведомственной рабочей группой возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено частным инициатором, отраслевой орган в пределах срока, установленного пунктом 8.1 настоящего Порядка, принимает в форме приказа решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях. В приказе определяются срок и порядок проведения переговоров в форме совместных совещаний с участием частного инициатора в целях обсуждения иных условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров. Принятое решение в 10-дневный срок доводится отраслевым органом до сведения частного инициатора в письменной форме с указанием срока, времени и места проведения совместного совещания.
8.13. В случае если в ходе проведения переговоров стороны достигли согласия по условиям концессионного соглашения, частный инициатор на основе протокола (протоколов) переговоров готовит проект концессионного соглашения с внесенными изменениями и представляет его в отраслевой орган. Проект концессионного соглашения, подлежит рассмотрению и согласованию отраслевым органом в 3-дневный срок.
После согласования сторонами проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями, предложение о заключении концессионного соглашения в 10-дневный срок со дня принятия такого предложения размещается отраслевым органом на официальном сайте Российской Федерации в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.
8.14. В случае если по результатам переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения, отраслевой орган на основании протокола (протоколов) переговоров в течение семи дней со дня их завершения принимает решение в форме приказа о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания отказа, предусмотренного частью 4.6 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
8.15. В случае если в 45-дневный срок с момента размещения предложения о заключении концессионного соглашения на официальном сайте Российской Федерации поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ к концессионеру, а также к иным лицам, подающим заявки на заключение концессионного соглашения, отраслевой орган обязан разместить данную информацию на официальном сайте Российской Федерации.
Заключение концессионного соглашения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
9. Контроль за исполнением соглашений
9.1. Контроль за исполнением соглашения о ГЧП и концессионного соглашения осуществляется на основании требований статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ и статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ соответственно.
9.2. Осуществление публичным партнером контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о ГЧП осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве".
Осуществление концедентом контроля за исполнением концессионером условий концессионного осуществляется в порядке, установленном концессионным соглашением.
9.3. Результаты осуществления контроля оформляются актом о результатах контроля.
9.4. В течение пяти рабочих дней с даты составления акта о результатах контроля, он размещается на официальном сайте отраслевого органа, заключившего соглашение о ГЧП или концессионное соглашение.
Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия соглашения о ГЧП или концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 октября 2021 г. N 677-пП "О взаимодействии исполнительных органов Пензенской области при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений"
Вступает в силу с 7 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 7 октября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 октября 2021 г. N 5800202110070005, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 71 от 15 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 2 апреля 2024 г. N 180-пП
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 5 декабря 2023 г. N 1092-пП
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 мая 2023 г. N 374-пП
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 февраля 2023 г. N 84-пП
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 7 июля 2022 г. N 580-пП
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 марта 2022 г. N 202-пП
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.