Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Альметьевского
муниципального района
Республики Татарстан
от 28 сентября 2021 г. N 74
Положение
о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления в аренду Имущества (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 июля 2008 года, N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67, в целях совершенствования условий предоставления муниципального имущества в аренду, установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Альметьевского муниципального района, повышения эффективности его использования, формирования источника доходной части бюджета района и основывается на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости, прозрачности процедур предоставления муниципального имущества Альметьевского муниципального района в аренду.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду движимого и недвижимого имущества (в т.ч. сооружений), находящегося в собственности муниципального образования "Альметьевский муниципальный район Республики Татарстан" (далее - Имущество), условия передачи в аренду, порядок определения и внесения арендной платы.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду жилых помещений, водных объектов, участков лесного фонда и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также на муниципальное имущество, находящегося в собственности Альметьевском муниципального района, включенное в Перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в том числе земельных участков, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4. Арендодателем муниципального имущества (далее - Арендодатель) выступает:
- в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Альметьевского муниципального района, или находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений - Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Альметьевского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), осуществляющий полномочия собственника муниципального имущества Альметьевского муниципального района;
- в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие), - Предприятие по согласованию с Уполномоченным органом;
- в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - Учреждение), - Учреждение по согласованию с Уполномоченным органом.
1.5. Арендаторами муниципального имущества Альметьевского муниципального района (далее - Арендатор) выступают юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятый).
1.6. Административные процедуры по предоставлению в аренду муниципального имущества устанавливаются муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
1.7. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, указанных в ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.8. Срок аренды муниципального имущества может носить краткосрочный характер - почасовая аренда, согласно расписанию; до 1 года и долгосрочный - от 1 до 5 лет.
1.9. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации. Документы для осуществления государственной регистрации права аренды подаются Арендатором или арендодателем в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в течение 5 дней с даты подписания договора. Оплата расходов, связанных с государственной регистрацией, при предоставлении имущества с баланса Предприятия или Учреждения, производится арендатором.
В отношении имущества муниципальной казны документы для осуществления государственной регистрации права аренды подаются Уполномоченным органом в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в порядке, установленном ст. 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
1.10. Предоставление объекта муниципального имущества в аренду не влечет передачу права собственности на него.
1.11. Передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по договору аренды муниципального имущества (далее - договор аренды) и акту приема-передачи, являющемуся неотъемлемой частью договора.
1.12. В отношении имущества муниципальной казны договор аренды оформляется Уполномоченным органом и подписывается сторонами.
В отношении имущества, находящегося на балансе Предприятия или Учреждения, договор аренды оформляется Предприятием или Учреждением (балансодержателем) самостоятельно при наличии распоряжения Уполномоченного органа о согласовании предоставлении муниципального имущества в аренду, согласно установленной форме (Приложение N 4). Подписанный, заверенный печатью и зарегистрированный договор аренды предоставляется в Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня подписания договора, для внесения сведений в реестр.
1.13. Контроль исполнения договора аренды, в том числе своевременности и полноты внесения арендаторами арендной платы, осуществляет Арендодатель.
1.14. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата.
1.15. Размер арендной платы за муниципальное имущество для договоров аренды, заключаемых путем проведения торгов, определяется по результатам проведения торгов. Начальная (минимальная) цена договора аренды, заключаемого путем проведения торгов, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Размер арендной платы за муниципальное имущество для договоров аренды, заключаемых без проведения торгов, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
1.16. В случае заключения договора аренды без проведения торгов Уполномоченный орган вправе не чаще одного раза в год пересмотреть размер арендной платы на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы, составленного независимой оценочной организацией в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
1.17. Арендная плата за Имущество не включает в себя плату за эксплуатационное обслуживание, предоставляемые коммунальные услуги, пользование общим имуществом, в том числе земельным участком.
При наличии приборов учета Арендатор оплачивает коммунальные услуги по их фактическому потреблению, в остальных случаях - пропорционально арендуемой площади.
В случае совместного использования площадей общего пользования Арендодателем (Предприятием или Учреждением) и Арендатором расходы на их содержание (коммунальные услуги и эксплуатационные расходы) включаются в общий расчет пропорционально площади, занимаемой Арендатором.
1.18. Арендные платежи за использование объектов муниципального имущества Альметьевского муниципального района производятся Арендатором ежемесячно в размере и порядке, которые предусмотрены договором аренды, на расчетный счет, указанный в договоре.
1.19. Налог на добавленную стоимость перечисляется Арендатором самостоятельно в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
1.20. Доходы, полученные от сдачи в аренду объектов муниципального имущества, находящегося в казне, перечисляются в бюджет Альметьевского муниципального района.
Арендная плата по договору аренды муниципального имущества, находящегося, в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, перечисляется на расчетный счет Предприятия.
Арендная плата по договору аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального бюджетного или автономного учреждения, перечисляется на расчетный счет Учреждения.
1.21. За несвоевременное внесение арендной платы взимаются пени в размере, установленном условиями договора аренды Имущества.
2. Предоставление муниципального имущества в аренду по результатам открытых торгов в форме аукциона
2.1. Заключение договора аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения открытых торгов в форме электронного аукциона (далее - торги) на право заключения таких договоров за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся в электронной форме на электронной площадке оператора, определенного распоряжением Правительства Российской Федерации (далее - оператор электронной площадки).
2.2. Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды установлен федеральным антимонопольным органом.
2.2.1. Организатором торгов выступает Уполномоченный орган, на которого возложены функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества.
В случае предоставления муниципального имущества с баланса Учреждения (Предприятия) балансодержатель заключает с Уполномоченным органом договор по организации и проведению торгов, в условиях которого предусматриваются обязательства сторон, их ответственность, перечень необходимых документов и иные условия.
2.2.2. Предметом торгов является право заключения договора аренды Имущества.
2.2.3. Извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, на сайте оператора электронной площадки, на сайте Альметьевского муниципального района.
В извещении о проведении аукциона указываются следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона.
- место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
- целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
- начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади Имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа;
- срок действия договора;
- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
- размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;
- срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона.
2.2.4. Процедура подачи заявок на участие в торгах, требования к прилагаемым к заявке документам, основания для отказа в допуске к участию в торгах определяются документацией об аукционе.
2.2.5. Уполномоченный орган направляет победителю торгов (единственному участнику) не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов проект договора аренды имущества муниципальной казны для подписания.
В случае, если предметом аукциона является имущество, закрепленное на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, Уполномоченный орган направляет Предприятию (Учреждению) протокол о результатах торгов или протокол о рассмотрении заявок. Предприятие (Учреждение) оформляют договор аренды, подписывают с победителем торгов (единственным участником) и предоставляют копию договора в Уполномоченный орган для внесения сведений в реестр.
2.2.6. Победитель торгов (единственный участник) в срок, установленный документацией об аукционе, обязан предоставить подписанный со своей стороны договор в Уполномоченный орган.
В случае не подписания победителем торгов (единственным участником) договора аренды в срок, установленный документацией об аукционе, победитель торгов (единственный участник) признается уклонившимся от заключения договора.
2.2.7. В случае если торги признаны не состоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о торгах, а также с лицом, признанным единственным участником торгов, Уполномоченный орган (Предприятие, Учреждение) обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в торгах и документацией о торгах, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении торгов.
3. Предоставление муниципального имущества Альметьевского муниципального района в аренду без проведения торгов
3.1. Порядок предоставление имущества муниципальной казны.
3.1.1. В случае если в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявитель имеет право на заключение договора аренды без проведения торгов в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, заявитель представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду с указанием цели его использования, площади, места расположения, срока аренды;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия приказа о назначении руководителя;
- копию паспорта гражданина (для индивидуального предпринимателя, самозанятого).
Заявитель вправе предоставить следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
- справку-подтверждение постановки на учет в качестве самозанятого лица (для самозанятого).
3.1.2. Уполномоченный орган рассматривает заявление в течении 5 рабочих дней и принимает решение о предоставлении заявителю в аренду муниципального имущества, путем оформления распоряжения Уполномоченного органа, либо отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества по основаниям, указанным в пункте 3.1.6 настоящего Положения, и уведомляет о принятом решении заявителя.
3.1.3. Уполномоченный орган направляет заявку в независимую оценочную организацию, на определение рыночной стоимости ежемесячной (почасовой) арендной платы.
Независимый оценщик оформляет отчет об определении рыночной стоимости ежемесячной (почасовой) арендной платы и направляет Уполномоченному органу.
3.1.4. Уполномоченный орган направляет проект договора аренды муниципального имущества заявителю для подписания либо приглашает для подписания на месте.
В случае не подписания заявителем договора аренды муниципального имущества в течение семи календарных дней после выдачи ему проекта договора аренды Уполномоченный орган отменяет принятое решение о предоставлении в аренду муниципального имущества.
3.1.5. В случае принятия Уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества Альметьевского муниципального района отказ оформляется соответствующим уведомлением Уполномоченного органа и направляется в адрес заявителя с указанием причины отказа.
3.1.6. Основания для отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества Альметьевского муниципального района без проведения торгов:
- документы представлены не в полном объеме либо наличие в представленных документах недостоверных сведений;
- представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов;
- наличие действующего договора аренды на запрашиваемое муниципальное имущество Альметьевского муниципального района;
- отсутствие запрашиваемого объекта в реестре муниципальной собственности;
- невозможность использования муниципального имущества на условиях аренды по запрашиваемому профилю;
- муниципальное имущество подлежит отчуждению из муниципальной собственности;
- муниципальное имущество подлежит использованию для муниципальных и государственных нужд.
3.2. Порядок согласования заключения договоров аренды в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями и на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями.
3.2.1. Согласование заключения договоров аренды в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями и на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - Согласование) осуществляет Уполномоченный орган.
3.2.2. Для рассмотрения вопроса Согласования балансодержатели - Предприятие либо Учреждение имущества направляют в Уполномоченный орган следующие документы:
1) согласие балансодержателя на заключение договора аренды с указанием целесообразности передачи Имущества и обоснованием необходимости заключения договора в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ;
2) заявление от заинтересованного лица (будущего арендатора) о предоставлении муниципального имущества в аренду с указанием цели его использования, площади, места расположения, срока аренды;
3) копии учредительных документов, приказа о назначении руководителя (для юридических лиц);
4) копию паспорта гражданина - физического лица, в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя либо самозанятого.
5) копии документов технического учета на объект/часть объекта недвижимого имущества (поэтажный план, экспликация к поэтажному плану) с обозначением (выделением) передаваемых в аренду помещений;
6) отчет независимого оценщика об определении рыночной стоимости величины арендной платы Имущества;
7) график использования Имущества (в случае заключения договора почасовой аренды),
8) копия решения наблюдательного совета муниципального автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (для муниципальных автономных учреждений);
9) экспертную оценку последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей (при сдаче в аренду помещений в образовательных учреждениях и учреждениях, предоставляющих дополнительное образование детей);
10) сведения об отсутствии задолженности по арендной плате и пени в рамках ранее заключенного с арендатором договора аренды Имущества.
3.2.3. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
4) организациями в целях использования такого имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.
3.2.4. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными организациями культуры, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, в случае заключения этих договоров:
1) с организациями общественного питания в целях создания необходимых условий для организации питания посетителей и работников государственных или муниципальных организаций культуры;
2) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией, в целях организации соответствующей целям деятельности муниципальных организаций культуры розничной торговли сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией для обеспечения потребностей посетителей указанных организаций культуры.
3.3. При заключении договоров в отношении нежилых помещений, оснащенных оборудованием, техникой и иным движимым имуществом, необходимым для использования помещений по целевому и функциональному назначению, данное имущество подлежит включению в предмет договоров, а также должно быть отражено в составе отчета об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование имуществом, в отношении которого предполагается заключить договор. При заключении договора в отношении нежилых помещений по результатам аукционов условие о передаче в пользование движимого имущества, необходимого для использования помещений, должно быть включено в аукционную документацию.
4. Предоставление в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности
4.1. Объекты культурного наследия предоставляются в аренду по результатам проведения аукциона на право заключения договора аренды объекта культурного наследия (далее - аукцион), за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды установлен постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2015 года N 966 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к федеральной собственности, и о расторжении договоров аренды таких объектов культурного наследия".
4.2. В отношении неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности, устанавливает правила предоставления физическим и юридическим лицам в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являющихся зданиями, строениями и сооружениями, находящимися в неудовлетворительном состоянии и относящимися к муниципальной собственности либо закрепленными за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (далее - объекты культурного наследия), устанавливается льготная арендная плата.
4.3. Условиями установления льготной арендной платы являются:
- отнесение объекта культурного наследия к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, в соответствии с критериями отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 646 "Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии";
- обязательство арендатора провести работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Льготная арендная плата в отношении объектов культурного наследия устанавливается по результатам проведения аукциона на право заключения договора аренды (далее - аукцион).
4.5. При проведении аукциона начальный размер арендной платы устанавливается в размере 1 рубля за 1 кв. метр площади объекта культурного наследия в год.
4.6. Определенный по результатам проведения аукциона размер арендной платы увеличению в период действия договора аренды не подлежит.
4.7. Балансодержатель объекта культурного наследия не позднее чем за три месяца до предлагаемой даты проведения аукциона обращается в Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет) с заявлением о признании объекта культурного наследия в неудовлетворительном состоянии с приложением проекта договора.
4.8. Исполнительный комитет в 20-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, осуществляет осмотр объекта культурного наследия, дает оценку его технического состояния и выдает организатору аукциона акт о признании объекта культурного наследия находящимся в неудовлетворительном состоянии, составленный по форме, утверждаемой Исполнительным комитетом, перечень основных работ по сохранению объекта культурного наследия или мотивированный отказ в признании объекта культурного наследия находящимся в неудовлетворительном состоянии. Организатор аукциона направляет запрос в Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Министерство) о выполнении арендатором условий требований охранного обязательства объектов культурного наследства, согласно статье 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ.
4.9. Основанием для отказа в признании объекта культурного наследия находящимся в неудовлетворительном состоянии является несоответствие объекта культурного наследия критериям отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 646 "Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии".
4.10. Исполнительный комитет в пределах своей компетенции рассматривает проект договора на его соответствие требованиям законодательства об объектах культурного наследия, согласовывает проект договора либо направляет мотивированный отказ в его согласовании.
Основанием отказа Исполнительного комитета в согласовании проекта договора является его несоответствие требованиям законодательства об объектах культурного наследия.
В случае не поступления от Исполнительного комитета информации о согласовании (отказе в согласовании) проекта договора в течение 30 рабочих дней проект договора считается согласованным.
4.11. Объект культурного наследия предоставляется в аренду на срок до 49 лет в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
4.12. Информация о проведении аукциона размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
4.13. В составе информации о проведении аукциона, помимо иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, размещаются:
информация о техническом состоянии объекта культурного наследия, описание предмета его охраны в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ;
проект договора;
перечень основных работ по сохранению объекта культурного наследия;
обязательство арендатора провести работы по сохранению объекта культурного наследия в срок, не превышающий семи лет со дня передачи объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду;
обязательство арендатора предоставить независимую гарантию (банковскую гарантию) арендодателю по исполнению обязанности провести работы по сохранению объекта культурного наследия в объеме, определяемом исходя из стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия (не менее 35 процентов) (далее - независимая гарантия).
4.14. Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является одно из следующих обстоятельств:
наличие задолженности по внесению арендной платы в отношении другого объекта культурного наследия, в том числе объекта, не находящегося в неудовлетворительном состоянии, арендатором которого является заявитель, за 2 (два) и более периода оплаты аренды, которые предусмотрены договором;
наличие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличие документов, выданных Министерством, о выявленных нарушениях охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ, в отношении другого объекта культурного наследия, в том числе не находящегося в неудовлетворительном состоянии, арендатором или собственником которого является заявитель.
4.15. Льготная арендная плата определяется для неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
4.16. После полного исполнения арендатором обязанности провести работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, арендатор приобретает право сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии письменного уведомления в пятидневный срок арендодателя.
4.17. При наличии обстоятельств, свидетельствующих о неспособности арендатора подготовить и согласовать проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия в срок, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду, либо провести работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, арендодатель направляет арендатору в пятидневный срок уведомление об одностороннем расторжении договора.
В случае если нарушение выразилось в неисполнении арендатором обязанности по проведению работ по подготовке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия либо проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, сумма независимой гарантии при расторжении договора подлежит уплате арендодателю.
4.18. Договор подлежит расторжению в одностороннем порядке арендодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае невыполнения арендатором обязательства по предоставлению арендодателю независимой гарантии, а также по иным основаниям, предусмотренным законом и договором.
5. Заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок
5.1. По истечении срока договора аренды, заключенного по результатам торгов, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения торгов (пункт 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) договор аренды муниципального имущества заключается на срок не менее чем на три года.
На основании поданного до заключения такого договора заявления арендатора срок договора аренды уменьшается до указанного в заявлении срока.
5.2. Уполномоченный орган отказывает Арендатору в заключении на новый срок договора аренды в случае:
- принятия в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
- наличия у Арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды;
- нарушение Арендатором существенных условий договора аренды, ненадлежащее исполнение Арендатором своих обязанностей.
5.3. Для заключения договора аренды муниципального имущества на новый срок Арендатор направляет Уполномоченному органу письменное заявление и перечень документов, установленный разделом 3 настоящего Положения, за 30 дней до истечения срока договора аренды.
6. Предоставление муниципального имущества в субаренду
6.1. Арендатор вправе сдавать арендованное недвижимое муниципальное имущество или его часть в субаренду только с предварительного письменного согласия Уполномоченного органа, но не более 30% площади, предоставленной в аренду арендатору.
Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
6.2. Субарендатор не вправе изменять целевое назначение недвижимого муниципального имущества, установленное договором аренды.
6.3. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды.
6.4. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
6.5. Арендатор несет ответственность за сохранность передаваемого в субаренду недвижимого муниципального имущества и своевременность внесения платежей за его использование на условиях субаренды.
6.6. Плата за субаренду имущества уплачивается Арендатору, который передает арендованное им имущество в субаренду.
Арендатор при этом не освобождается от уплаты арендной платы, установленной договором аренды.
6.7. Договор субаренды оформляется в трех экземплярах по одному для каждой из сторон и Арендодателя.
7. Преимущественное право на приобретение в собственность арендуемого имущества
Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества может быть реализовано как по инициативе органа местного самоуправления так и по инициативе арендатора.
7.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право реализуется при условии, что:
1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ);
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ;
4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
7.2. Уполномоченный орган предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ.
7.3. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества уполномоченный орган направляет арендатору - субъекту малого и среднего предпринимательства, копию указанного решения, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества и проект договора купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
7.4. Муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, а также получило в соответствии с действующим законодательством согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет субъекту малого и среднего предпринимательства предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
7.5. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества заключается в течение тридцати дней со дня получения субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, при наличии документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество (пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства). Течение срока, указанного в пункте 7.5, настоящего порядка, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверной величины рыночной стоимости объекта оценки, до дня вступления в законную силу решения суда.
7.6. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
7.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
7.8. Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 9 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, включенного в программу приватизации муниципального имущества, вправе направить в уполномоченный орган в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 159-ФЗ заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором аренды такого имущества.
7.9. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества не должен составлять менее пяти лет.
7.10. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
7.11. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
7.12. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.