Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 октября 2021 г. N РНП-59-433
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ФКУ Упрдор "Прикамье" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Свобода-строй" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на строительный контроль по объекту: "Ремонт моста через р. Волосница на км 457+014 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область" (изв. N 0315100000321000045),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000321000045 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на строительный контроль по объекту: "Ремонт моста через р. Волосница на км 457+014 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 562 820,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
16.06.2021 г. между Заказчиком и ООО "Свобода-строй" заключен контракт N 67/21 на сумму 350 000,00 руб.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 ГК РФ).
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Право принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено п.13.2 контракта.
Кроме того, в п.13.5 установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в связи с нарушением Исполнителем существенных условий настоящего контракта, на основании статей 450, 450.1, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для целей применения настоящего пункта нарушением Исполнителем существенных условий настоящего контракта признаются:
- не выполнение Исполнителем работ или отдельного этапа работ в сроки, предусмотренные настоящим контрактом более чем на десять дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- выполнение работы (отдельного этапа работы) с дефектами, которые не могут быть устранены в установленный настоящим контрактом срок;
- выполненные Исполнителем работы не соответствуют результату исполнения настоящего контракта;
- при непредставлении обеспечения в период действия Контракта в соответствии с пунктом 4.14. настоящего Контракта;
- при невозможности дальнейшего финансирования Контракта Заказчиком, если Исполнитель отказался от расторжения контракта по данному основанию по соглашению сторон.
09.09.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине того, что Исполнителем нарушены требования п.п.7.1.2, 7.1.3 контракта, а именно: не организована первичная проверка знаний рабочей документации привлекаемого на Объект персонала по строительному контролю, не предоставлена Заказчику утвержденная Исполнителем Схема организации строительного контроля на Объекте с указанием конкретных специалистов, прошедших первичную проверку знаний в соответствии с пунктом 7.1.3 настоящего Контракта, выполняющих поставленные задачи непосредственно на Объекте, их количества, границы ответственности за участками производственного процесса, режим и порядок работы. Заказчик не уведомлен о привлекаемой к работам строительной лаборатории с указанием о планируемом объеме испытаний с приложением копии документов об аккредитации. Более того, Исполнителем не обеспечено ежедневное нахождение работников на Объекте (п.7.1.10 контракта).
В соответствии с условиями контракта:
1.1. Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг (далее - услуги, работы) строительного контроля по объекту "Ремонт моста через р. Волосница на км 457+014 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область" (далее - Объект и/или ремонт), а Заказчик берёт на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.3. Требования к выполняемым работам определяются, в том числе, Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" и другими законодательными и нормативными актами в сфере строительного контроля.
5.1. Сроки оказания услуг по настоящему Контракту: период исполнения обязательств сторон по государственному контракту, заключенному между Заказчиком и Подрядчиком по объекту: "Ремонт моста через р. Волосница на км 457+014 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область" до сдачи объекта в эксплуатацию и получения разрешения на ввод объекта:
начало - с даты заключения контракта (если работы на Объекте начаты до заключения настоящего контракта, то - с даты заключения настоящего контракта).
окончание - дата сдачи объекта в эксплуатацию и получения разрешения на ввод объекта (плановый срок окончания Подрядчиком работ - 30.08.2022).
Сроки выполнения отдельных этапов работ определяются Календарным графиком выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту).
Заказчик обязан:
6.1.3. С участием Исполнителя организовать комиссию по проверке и приемке Объекта, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта.
Обеспечить соблюдение замечаний и рекомендаций Исполнителя Подрядчиком.
Передать проектную документацию в течение 7 (семи) дней со дня заключения настоящего Контракта, а также передать все изменения в проектной документации в течение 10 (десяти) дней со дня внесения изменений.
Организовать передачу рабочей документации по мере ее разработки (при наличии).
6.1.5. Персонал Исполнителя, не прошедший проверку знаний в соответствии с пунктом 7.1.3 Контракта не допускать на Объект к выполнению работ по строительному контролю. При выявлении случаев выполнения работ по данному Контракту персоналом, не прошедшим проверку знаний рабочей документации, персонал Исполнителя отстраняется от работы с оформлением соответствующего Акта.
Участвовать в организованной Исполнителем до начала работ по настоящему Контракту первичной проверке знаний рабочей документации привлекаемого на Объект персонала по строительному контролю, а также в ходе исполнения настоящего Контракта для вновь привлекаемого на Объект персонала по строительному контролю.
Исполнитель обязан:
7.1.1. Осуществлять строительный контроль за всеми работами, предусмотренными ведомостью объемов конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) и стоимости работ (Приложение N 4 к Государственному контракту), проектной документацией, а также дополнительными работами, связанными с ремонтом Объекта, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта и отвечающих предмету настоящего Контракта при выполнении работ по Объекту в соответствии с действующими нормативными документами и правовыми актами, а также нормативными документами, указанными в Перечне нормативно-технических документов (Приложение N 3 к Контракту), обязательных при выполнении работ и требованиями Заказчика.
7.1.2. Не позднее 10 дней со дня подписания настоящего Контракта представить Заказчику утвержденную Исполнителем Схему организации строительного контроля на Объекте с указанием конкретных специалистов, прошедших первичную проверку знаний в соответствии с пунктом 7.1.3 настоящего Контракта, выполняющих поставленные задачи непосредственно на Объекте, их количества, границы ответственности за участками производственного процесса, режим и порядок работы. Не позднее 10 дней со дня подписания настоящего Контракта письменно уведомить Заказчика о привлекаемой к работам строительной лаборатории с указанием о планируемом объеме испытаний с приложением копии документов об аккредитации.
7.1.3. До начала работ по настоящему Контракту организовать с участием Заказчика первичную проверку знаний рабочей документации привлекаемого на Объект персонала по строительному контролю, а также в ходе исполнения настоящего Контракта для вновь привлекаемого на Объект персонала по строительному контролю в соответствии с разработанным Заказчиком регламентом проверки знаний. Результаты проверки знаний персонала оформляются Исполнителем протоколами с последующим направлением копий Заказчику и хранением оригиналов на Объекте до завершения всех работ.
7.1.4. Не допускать к осуществлению строительного контроля персонал, не прошедший проверку знаний рабочей документации, требований стандартов и нормативной документации в области капитального ремонта/ремонта в соответствии с пунктом 6.1.5 Контракта.
7.1.10. При осуществлении строительного контроля обеспечить ежедневное нахождение своих работников на Объекте в специальной одежде (в том числе жилеты и каски со световозвращающими элементами) с указанием наименования Исполнителя, обеспечить наличие удостоверений, подтверждающих право данного специалиста на выполнение работ по строительному контролю, а также наличие журналов строительного контроля.
Во исполнение п.6.1.3 контракта 22.06.2021 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо (исх.N 06/3018) о необходимости прибытия для получения проектной документации 23.06.2021 г.
В установленный срок представитель Исполнителя для получения документации не прибыл. 24.06.2021 г. в ходе телефонных переговоров представитель Заказчика пояснил, что отправка проектной документации невозможна, для получения документации необходимо направить в адрес Заказчика официальный запрос.
25.06.2021 г. Исполнителем направлено в адрес Заказчика письмо с указанием о том, что представитель ООО "Свобода-строй" прибудет для получения проектной документации 25.06.2021 г.
Согласно пояснению представителя Общества, представитель Исполнителя прибыл в указанное время, однако, представитель Заказчика пояснил, что предоставление документации невозможно по причине отсутствия на рабочем месте ответственных представителей.
Вместе с тем, 25.06.2021 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо с требованием исполнения обязательств по контракту, обозначенных в п.п.7.1.2, 7.1.3 контракта в течение трех дней с момента получения настоящего письма (исх.N06/3117).
Кроме того, Заказчиком составлен акт от 25.06.2021 г. о неявке представителя Исполнителя для проверки знаний рабочей документации и для получения проектной документации.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя Общества, подтверждается предоставленными в материалы обращения аудио и видеозаписями, представитель Общества в указанную дату присутствовал на территории Заказчика.
29.06.2021 г. Заказчиком в адрес Исполнителя вновь направлено письмо с требованием об исполнении обязательств по п.п.7.1., 7.1.3 контракта в срок до 01.07.2021 г. (исх.N06/3797).
Представитель Исполнителя пояснил, что упомянутые ранее письма Заказчика в адрес Исполнителя не поступали.
08.07.2021 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлено повторное письмо о намерении получения проектной документации. 12.07.2021 г. данная документация получена представителем Исполнителя накладная N1).
23.07.2021 г. на основании результатов открытого конкурса в электронной форме между ФКУ Упрдор "Прикамье" и ООО "Мостовик" заключен государственный контракт N16/21 на выполнение работ по объекту: "Ремонт моста через р. р. Волосница на км 457+014 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область". По акту от 28.07.2021 г. Объект передан Подрядчику.
Вместе с тем, оказание услуг по строительному контролю не предоставлялось возможным, поскольку персонал ООО "Свобода-строй" не прошел первичную проверку знаний рабочей документации. В связи с этим также не предоставляется возможным исполнение обязательств, установленных п.7.1.2 контракта, поскольку Схема организации строительного контроля на Объекте должна быть составлена с указанием конкретных специалистов, прошедших первичную проверку знаний.
27.07.2021 г. Заказчиком вновь направлено письмо (исх.N 06/3823) в адрес ООО "Свобода-строй" с требованием исполнить обязательства по контракту в срок до 29.07.2021 г.
03.08.2021 г. ООО "Свобода-строй" в адрес Заказчика направлено письмо, в котором Исполнитель информирует Заказчика об организации первичной проверки знаний рабочей документации 06.08.2021 г. по адресу г.Киров, ул.Орловская, д.4. В ответ на данное письмо 05.08.2021 г. ФКУ Упрдор "Прикамье", сославшись на регламент, упомянутый в п.7.1.3 контракта, указало, что проверка знаний производится по адресу г.Пермь, ул.Луначарского, д.100, каб.304. В этом же письме Заказчик указал, что представителю Исполнителя необходимо прибыть для проверки знаний 10.08.2021 г.
Также 04.08.2021 г. Заказчиком направлена претензия 10/3991, ответа на которую от Исполнителя не поступило, представитель Исполнителя пояснил, что данная претензия в адрес Общества не поступала.
10.08.2021 г. Заказчиком составлен акт о неявке представителя ООО "Свобода-строй" для проверки знаний рабочей документации.
30.08.2021 г. Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо с просьбой направить регламент, упомянутый в п.7.1.3 контракта по электронной почте. В ответ на данную просьбу представитель Заказчика отказал в отправке документа по электронной почте, пояснил, что предоставление регламента возможно нарочно на бумажном носителе.
13.09.2021 г. данный регламент получен представителем ООО "Свобода-строй".
Также 13.09.2021 г. проведена первичная проверка знаний рабочей документации. В соответствии с протоколом проверки знаний рабочей документации N25, сотрудник ООО "Свобода-строй" проверку знаний не сдал. При этом сотрудник указал, что с результатами проверки не согласен.
23.09.2021 г. представитель ООО "Свобода-строй" прибыл для повторного прохождения проверки знаний рабочей документации, однако получил отказ в проведении проверки, на основании отсутствия специалистов, которые вправе присутствовать в комиссии.
08.10.2021 г. произведена повторная проверка, результаты которой зафиксированы в протоколе N27. Сотрудник ООО "Свобода-строй" проверку знаний не прошел.
Несмотря на это, 19.10.2021 г., после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Исполнитель направил в адрес Заказчика схему организации строительного контроля.
Относительно неисполнения Обществом обязательств, предусмотренных п.7.1.10 контракта, представитель ООО "Свобода-строй" пояснил, что в соответствии с информацией, полученной в ходе телефонных переговоров с Подрядчиком по рассматриваемому объекту, подлежащему строительному контролю, строительно-монтажные работы на объекте не ведутся. На объекте установлены дорожные знаки, что является подготовкой к выполнению работ. Следовательно, необходимость осуществления строительного контроля отсутствует.
Поскольку Исполнителем нарушены сроки исполнения обязательств по п.п.7.1.2, 7.1.3 контракта, 09.09.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о закупках).
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
10.09.2021 г. решение направлено в адрес Подрядчика Почтой России заказным письмом с уведомлением, опубликовано в ЕИС.
Поскольку Заказчиком не получено подтверждения о вручении Подрядчику почтового уведомления, датой надлежащего уведомления считается 11.10.2021 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контакта должно вступить в силу 21.10.2021 г.
Вместе с тем, согласно информации, опубликованной в ЕИС, контракт расторгнут Заказчиком 12.10.2021 г., что является нарушением требований ч.13 ст.95 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.6 ст.7.32 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, учитывая тот факт, что Обществом предпринимались попытки исполнить контракт, с учетом нарушения в действиях Заказчика, пришла к выводу о том, что сведения об ООО "Свобода-строй" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения об ООО "Свобода-строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения ч.13 ст.95 Закона о закупках.
3. Материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Суда по интеллектуальным правам от 7 октября 2021 г. по делу N СИП-190/2020 "Об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок"
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
18.01.2022 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-1308/2020
27.12.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
20.12.2021 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-1308/2020
27.10.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-1308/2020
25.10.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-1308/2020
25.10.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-1308/2020
08.10.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-1308/2020
07.10.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
07.10.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-1308/2020
15.09.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
01.09.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-1308/2020
26.08.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-1308/2020
23.08.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
05.08.2021 Решение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
02.07.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
20.05.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
20.05.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
29.04.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
14.04.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
22.03.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
24.02.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
21.01.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
03.12.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
06.10.2020 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-1308/2020
02.10.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-1308/2020
30.09.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
16.09.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
05.08.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
29.06.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
25.05.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
18.05.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
15.04.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
17.03.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020
06.03.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-190/2020