Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 22 сентября 2021 г. N 181
"Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
29 октября, 26 ноября, 8 декабря 2021 г.
В целях формирования областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
4. Управлению бюджетной политики (М.О. Лебедева) обеспечить доведение Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, методических рекомендаций по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов до субъектов бюджетного планирования областного бюджета и размещение на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области.
5. Управлению анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата (Д.К. Еремеев), управлению анализа и планирования отраслей производственной сферы (А.С. Густов), управлению анализа и развития реального сектора экономики (Л.О. Захарычева) обеспечить координацию и методологическую поддержку субъектам бюджетного планирования областного бюджета по формированию бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
14 октября 2021 года
N в реестре 17927-306-181
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 22.09.2021 N 181
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия министерства финансов Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).
2. При планировании бюджетных ассигнований министерство финансов Нижегородской области:
а) доводит до субъектов бюджетного планирования областного бюджета:
- методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- прогнозные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
б) осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, сводных показателей проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям, бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств и направляет замечания по указанным документам соответствующим субъектам бюджетного планирования;
в) проверяет соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, прогнозным предельным объемам ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
г) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд на соответствие проектам планов закупок на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
д) осуществляет свод бюджетных заявок на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. При планировании бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования в сроки, определяемые министерством финансов Нижегородской области:
а) формируют предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
б) формируют бюджетные заявки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с выделением объема ассигнований, направляемых на реализацию государственных программ и непрограммные расходы, а также на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
в) формируют обоснования бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
г) формируют уточненные реестры расходных обязательств на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
д) обеспечивают соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств, бюджетных заявках и обоснованиях бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов прогнозным предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным министерством финансов Нижегородской области;
е) обеспечивают соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, показателям, указанным в утвержденных государственных программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях.
Приложение
к Порядку планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета
Бюджетная заявка
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Субъект бюджетного планирования _____________________________________________
Наименование расходов по ведомственной классификации |
Текущий год бюджет 2021 года |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|||||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||||||
Р |
ПР |
ЦС |
ВР |
|
Всего |
БДО |
БПО |
Всего |
БДО |
БПО |
Всего |
БДО |
БПО |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Государственная программа ______ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа ______ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непрограммные расходы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
__________________ |
___________________________ |
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 22.09.2021 N 181
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(далее - Методика)
29 октября, 26 ноября, 8 декабря 2021 г.
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований министерством финансов Нижегородской области на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований.
1. Общие положения
В целях настоящей Методики:
1) Под текущим годом понимается 2021 год, под очередным годом - 2022 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2023 и 2024 годы.
2) К действующим обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения государственных функций, предоставление (оплата) государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
- обязательства, вытекающие из государственных программ;
- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;
- обслуживание государственного долга в соответствии с условиями заключенных договоров, соглашений, государственных контрактов;
- обязательства, вытекающие из заключенных договоров (соглашений);
- межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов, предоставляемые в 2021 году;
- обеспечение выполнения государственных функций;
- иные бюджетные обязательства, действующие в 2021 году, за исключением обязательств разового характера.
3) К принимаемым обязательствам относятся:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения государственных функций, предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня государственных услуг (созданием новой сети учреждений);
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;
- бюджетные ассигнования на реализацию новых государственных программ;
- увеличение заработной платы, в очередном финансовом году;
- бюджетные инвестиции во вновь начинаемые объекты строительства;
- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.
2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований областного бюджета
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществлено на основе следующих общих подходов:
2.1. Расходы на оплату труда.
Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы рассчитывается с учетом:
- учреждений, переданных из муниципальной собственности в государственную собственность Нижегородской области;
- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями Правительства Нижегородской области;
- заработной платы отдельных категорий работников учреждений Нижегородской области, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - "указные" категории работников), с учетом прогноза среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2022 год на уровне 38 420 рублей и списочной численности "указных" категорий работников по состоянию на 1 июля 2021 года;
- заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с учетом индексации с 1 октября 2021 года на 3%;
- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до минимального размера оплаты труда;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей в размере 7,5% (за исключением "указных" категорий работников);
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%.
2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений.
Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений на 2022 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2021 года с учетом индексации на 4%, исходя из среднегодового роста тарифов на 2022 год.
Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2023 - 2024 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
2.3. Расходы на выплату стипендий.
Расходы на выплату стипендий на 2022 год рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 991 "Об утверждении нормативов и правил формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета", планируемой численностью стипендиатов.
Расходы на выплату стипендий на 2023 - 2024 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
2.4. Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2022 - 2024 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Нижегородской области и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2022 год.
а) Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2022 - 2024 годы определяются по формуле:
Р = Ч x В x П x Д, где:
Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;
Ч - численность получателей мер социальной поддержки в соответствии методикой расчета прогнозной численности получателей мер социальной поддержки, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области.
В - размер денежной выплаты с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен - 4% ежегодно;
П - продолжительность выплатного периода;
Д - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат.
б) Расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно, ежемесячной денежной компенсации при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, и на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан на 2022 - 2024 годы определяются по формуле:
РВ = (ЧП x РДВ x ПВП x К) - С, где:
РВ - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;
ЧП - численность получателей мер социальной поддержки, в соответствии методикой расчета прогнозной численности получателей мер социальной поддержки, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области;
РДВ - размер денежной выплаты на соответствующий год, установленный в соответствии с нормативным правовым актом Нижегородской области;
ПВП - продолжительность выплатного периода;
К - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат;
С - объем средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на софинансирование расходов в соответствующем году.
в) Расходы на предоставление отдельным категориям граждан субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2022 - 2024 годы определяются в соответствии с методикой расчета прогнозного среднемесячного размера субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области.
г) Расходы на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2022 - 2024 годы определяются в соответствии методикой расчета прогнозного среднемесячного размера по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста платы населения за услуги ЖКХ.
д) Расходы на предоставление социальной выплаты гражданам, больным конгенитальным миастеническим синдромом, на приобретение лекарственного препарата "Фирдапс" на 2022 год планируются на основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2023 - 2024 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2022 года.
е) Расходы на выплаты гражданам, имеющим диагноз "Эпидермолиз буллезный дистрофический", на приобретение средств специализированного лечения для наружного применения на 2022 год планируются на основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2023 - 2024 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2022 года.
ж) Расходы на предоставление выплаты гражданам, имеющим диагноз тиреоидэктомия щитовидной железы, на приобретение лекарственного препарата "L - тироксин в инъекциях" на 2022 год планируются на основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2023 - 2024 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2022 года.
з) Расходы на предоставление выплаты гражданам, имеющим диагноз дегенеративное заболевание нервной системы из группы нарушения цикла мочевины, на приобретение лекарственного препарата в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2018 г. N 844 на 2022 год планируются на основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2023 - 2024 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2022 года.
и) Расходы на единовременное денежное пособие для приобретения одежды, обуви и мягкого инвентаря при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из государственных профессиональных образовательных организаций на 2022 год рассчитаны с учетом планируемой численности получателей и индексации размера выплаты на 4%, на 2023 - 2024 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2022 года.
2.5. Расходы на страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Нижегородской области, передаваемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в целях финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, рассчитаны исходя из тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", и численности застрахованного по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения по состоянию на 1 января 2021 года.
2.6. Расходы на приобретение продуктов питания, медикаментов и высокотехнологичную медицинскую помощь.
Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов на 2022 год рассчитаны исходя из первоначального бюджета 2021 года.
Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов на 2023 - 2024 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета 2022 года.
Расходы на лекарственное обеспечение региональных льготников на 2022 - 2024 годы предусмотрены в рамках стоимости программы государственных гарантий на бесплатное оказание населению Нижегородской области медицинской помощи за счет средств областного бюджета, рассчитанной без дефицита.
Расходы на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи на 2022 год рассчитаны исходя из первоначального бюджета 2021 года, на 2023 - 2024 годы - на уровне прогноза бюджета 2022 года.
2.7. Другие расходы.
Другие расходы на 2022 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2021 года с учетом:
- исключения расходов, носящих разовый характер;
- увеличения расходов на объем средств, носящих постоянный характер, но не вошедших в первоначальный бюджет 2021 года и выделяемых дополнительно в течение финансового года;
- принятых (принимаемых) нормативных правовых актов.
Другие расходы на 2023 - 2024 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
Пункт 2.8 изменен. - Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 26 ноября 2021 г. N 232
2.8. Расчет субвенций на осуществление переданных полномочий.
- по поддержке сельскохозяйственного производства;
- по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;
- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
- по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
- на осуществление полномочий по созданию административных комиссий в Нижегородской области и на осуществление отдельных полномочий в области законодательства об административных правонарушениях;
- на осуществление полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей;
- на организацию и осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- на осуществление полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей.
1) Расчет фонда оплаты труда субвенций на 2022 год произведен на основании утвержденных нормативных актов по расчету данных субвенций с учетом:
- индексации заработной платы на 3% с 1 октября 2021 г.;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей в размере 7,5% (за исключением субвенций на осуществление переданных полномочий: по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан; по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан);
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.
Фонд оплаты труда на 2023 - 2024 годы рассчитан на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
2) Расходы на оплату коммунальных услуг на 2022 год произведены на основе доведенных лимитов министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
Расходы на оплату коммунальных услуг на 2023 - 2024 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
Прочие расходы на 2022 год по субвенции на организацию и осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. рассчитаны исходя из уровня расходов, предусмотренных на 2021 год в бюджетах муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области.
Прочие расходы на 2023 - 2024 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2022 год (без учета разовых расходов).
Расходы на реализацию полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации, в виде субвенций рассчитаны в соответствии с Соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Нижегородской области от 5 июня 2018 г., утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 1759-р, а также Протоколом согласования потребности в финансовых средствах от 30 августа 2021 г. N 5.
Расходы областного бюджета на 2022 год в виде субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим и иным работникам муниципальных образовательных организаций за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования рассчитаны в соответствии с методикой расчета.
- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг;
- на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы;
- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- на исполнение полномочий по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в части финансирования стоимости наборов продуктов для организации питания.
Расходы областного бюджета на 2022 год в виде субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования рассчитаны в соответствии с методикой расчета, в том числе:
- расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях с учетом применения режима экономии в размере 11%;
- расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях с учетом применения режима экономии в размере 12%.
Расходы областного бюджета на 2022 год в виде субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) рассчитаны в соответствии с методикой расчета с учетом применения режима экономии в размере 11%.
Расходы областного бюджета на 2022 год в виде субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) рассчитаны в соответствии с методикой расчета с учетом применения режима экономии в размере 12%.
Расходы областного бюджета на 2022 год в виде субвенции на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы, рассчитаны в соответствии с методикой расчета с учетом применения режима экономии в размере 23%.
Расходы на 2023 - 2024 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
2.9. Иные расходы.
Иные расходы на 2022 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2021 года с учетом:
- исключения расходов, носящих разовый характер;
- увеличения расходов на объем средств, носящих постоянный характер, но не вошедших в первоначальный бюджет 2021 года и выделяемых дополнительно в течение финансового года.
Иные расходы на 2023 - 2024 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
Расходы на подготовку и проведение празднования в 2024 году 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина рассчитаны в соответствии с проектом плана основных мероприятий по его реализации.
2.10. Расходы на софинансирование межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Расходы областного бюджета на 2022 - 2024 годы на реализацию мероприятий, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", рассчитаны в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства областного бюджета из федерального бюджета, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2021 г. N 2364-р, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.11. Расходы на реализацию национальных проектов.
Расходы областного бюджета на 2022 - 2024 годы на реализацию мероприятий в рамках национальных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", рассчитаны в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и (или) объемами средств, предусмотренными в законопроекте "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
2.12. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций.
Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций планируются в рамках государственных программ Нижегородской области в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области на 2022 - 2024 годы.
В приоритетном порядке в адресную инвестиционную программу включаются ассигнования:
- на реализацию национальных проектов;
- на софинансирование к федеральным средствам в рамках заключенных соглашений;
- на объекты паломническо-туристического кластера Арзамас - Дивеево - Саров;
- на реализацию проектов за счет инфраструктурных бюджетных кредитов;
- на переходящие объекты.
Ассигнования на осуществление инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности в соответствии с концессионными соглашением, планируются вне адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках реализации концессионных соглашений планируются как прочие непрограммные расходы областного бюджета, за исключением концессионных соглашений, обязательства по которым возникают начиная с 2020 года.
Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках реализации концессионных соглашений, обязательства по которым возникают начиная с 2020 года, планируются в рамках государственных программ Нижегородской области.
3. Формирование расходов на содержание органов государственной власти, государственных органов и аппарата мировых судей Нижегородской области
3.1. Фонд оплаты труда.
Планирование фонда оплаты труда в органах государственной власти, государственных органах и аппарате мировых судей Нижегородской области на 2022 год осуществляется в пределах фонда оплаты труда в органах государственной власти, государственных органах и аппарате мировых судей Нижегородской области, сформированного на 2021 год, с учетом:
- изменения структуры, предельной численности и должностей;
- индексации заработной платы на 3% с 1 октября 2021 г.;
- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до минимального размера оплаты труда;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 7,5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2% за исключением отдельных органов (по управлению делами Правительства, департаменту государственного управления и государственной службы, управлению документационного обеспечения, уполномоченному по правам человека - 30,28%, по Представительству в Республике Беларусь - 34,5%).
Фонд оплаты труда на 2023 - 2024 годы рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
Средства областного бюджета, направляемые на доведение фонда оплаты труда по избирательной комиссии Нижегородской области и Главному управлению ЗАГС Нижегородской области до регионального уровня, рассчитаны аналогично.
3.2. Другие расходы (кроме заработной платы и начислений на нее).
а) Оплата коммунальных услуг, арендная плата и содержание помещений.
Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2022 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2021 года с учетом:
- вновь принятых (принимаемых) обязательств;
- изменения арендованных площадей и стоимости аренды;
- индексации на 4%, исходя из среднегодового роста тарифов на 2022 год.
Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2023 - 2024 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
б) Прочие расходы.
Прочие расходы на 2022 год рассчитываются на уровне первоначального бюджета 2021 года, за исключением расходов разового характера, выделяемых в предыдущие годы.
Прочие расходы на 2023 - 2024 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета 2022 года, за исключением расходов разового характера, выделяемых в 2022 году.
4. Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
4.1. Расходы на государственную поддержку средств массовой информации.
Расходы на государственную поддержку средств массовой информации из областного бюджета в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов сформированы в форме субсидий согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 5 марта 2009 г. N 98 "О порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации, освещающим деятельность профессиональных союзов, действующих на территории Нижегородской области", постановлению Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2017 г. N 801 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области" и распоряжению Правительства Нижегородской области от 14 июля 2021 г. N 646-р "Об утверждении областного реестра средств массовой информации, получающих государственную финансовую поддержку за счет средств областного бюджета в 2022 году".
1. Фонд оплаты труда по подведомственным учреждениям в сфере средств массовой информации на 2022 год рассчитывается с учетом:
- индексации заработной платы на 3% с 1 октября 2021 г.;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей в размере 7,5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.
Фонд оплаты труда на 2023 - 2024 годы рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
2. Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2022 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета на 2021 год с учетом индексации на 4%, исходя из среднегодового роста тарифов на 2022 год.
Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2023 - 2024 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета 2022 года.
3. Прочие расходы на 2022 год рассчитываются на уровне первоначального бюджета 2021 года.
Прочие расходы на 2023 - 2024 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета 2022 года.
Объем субсидии бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов на оказание частичной финансовой поддержки районных и городских средств массовой информации на 2022 год рассчитывается в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на оказание частичной финансовой поддержки районных (окружных средств массовой информации, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. N 7 "Об утверждении государственной программы "Информационная среда Нижегородской области":
1) расходы на оплату труда на 2022 год рассчитываются с учетом:
- индексации заработной платы на 3% с 1 октября 2021 г.;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей в размере 7,5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.
Расходы на оплату труда на 2023 - 2024 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
2) прочие расходы (затраты на полиграфическое исполнение (включая бумагу) на 2022 год рассчитываются на уровне первоначального бюджета 2021 года.
Прочие расходы (затраты на полиграфическое исполнение (включая бумагу) на 2023 - 2024 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета 2022 года.
4.2. Расходы на содержание юридических консультаций.
Расходы на 2022 - 2024 годы определены с учетом следующих особенностей:
1) фонд оплаты труда на 2022 год сформирован в пределах фонда оплаты труда на 2021 год с учетом:
- индексации заработной платы на 3% с 1 октября 2021 г.;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей в размере 7,5%;
- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до минимального размера оплаты труда;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.
Фонд оплаты труда на 2023 - 2024 годы рассчитан на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
2) расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2022 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета на 2021 год с учетом индексации на 4%, исходя из среднегодового роста тарифов на 2022 год.
Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2023 - 2024 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
3) прочие расходы на 2022 год рассчитаны на уровне первоначального бюджета 2021 года.
Расходы на 2023 - 2024 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
4.3. Расходы на содержание помещения для хранения комплексов обработки избирательных бюллетеней.
Расходы на 2022 год сформированы на уровне первоначального бюджета на 2021 год, с учетом индексации на 4%, исходя из среднегодового роста тарифов на коммунальные услуги на 2022 год.
Расходы на 2023 - 2024 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
4.4. Расходы на реализацию мероприятий, направленных на сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области.
Расходы на реализацию мероприятий, направленных на сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области, на 2022 год планируются в объемах, утвержденных на подпрограмму "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области" государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290.
Расходы на предоставление субсидий субъектам народных художественных промыслов на приобретение сырья, расходных материалов, электрическую энергию, природный газ и на развитие товаропроводящей сети планируются на уровне 2021 года с учетом индексации с 1 января 2022 года на 4%.
Расходы на 2023 - 2024 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
4.5. Расходы на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности НКО "Нижегородский фонд капитального ремонта МКД", АНО "Институт развития городской среды Нижегородской области".
Планирование бюджетных ассигнований на содержание НКО "Нижегородский фонд капитального ремонта МКД" производится в соответствии с общими подходами настоящей методики и с учетом положений, закрепленных в Порядке предоставления субсидии в виде взноса в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2014 г. N 144.
Планирование бюджетных ассигнований на содержание АНО "Институт развития городской среды Нижегородской области" производится в соответствии с общими подходами настоящей методики и с учетом положений, закрепленных в Порядке предоставления и расходования субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Институт развития городской среды Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2018 г. N 403.
4.6. Расходы на дорожное хозяйство.
Расходы на осуществление дорожной деятельности на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов планируются в пределах ассигнований дорожного фонда Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 августа 2011 г. N 110-З "О дорожном фонде Нижегородской области".
За счет ассигнований дорожного фонда будут предусмотрены следующие расходы:
- на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них;
- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований;
- на обслуживание бюджетных кредитов, полученных для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Нижегородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в том числе для строительства объектов метростроения, совмещенного моста и автодорожных подходов к нему;
- на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством, находящимся в собственности Нижегородской области.
4.7. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.
Расходы на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергетическую безопасность в сфере использования топливных ресурсов планируются в рамках государственной программы Нижегородской области "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 287.
Выполнение мероприятий в сфере коммунального хозяйства и благоустройства планируются в соответствии с государственной программой Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305.
В целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Нижегородской области, расходы на проведение мероприятий по созданию комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека планируются в рамках государственной программы Нижегородской области "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. N 651.
4.8. Расходы в области жилищной политики.
Формирование расходов областного бюджета в области жилищной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будет осуществляться в рамках государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302.
За счет средств областного бюджета будут предусмотрены расходы:
- на обеспечение жильем молодых семей и детей-сирот, в том числе в рамках софинансирования с федеральным бюджетом;
- на выполнение ранее принятых обязательств Правительства Нижегородской области по улучшению жилищных условий работников бюджетной сферы;
- на оказание помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара;
- на обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям, проживающим на территории Нижегородской области, для целей индивидуального жилищного строительства;
- на улучшение жилищных условий многодетным семьям путем предоставления сертификата вместо земельного участка;
- на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
4.9. Расходы на пассажирский транспорт.
Расходы на предоставление субсидии на компенсацию части затрат по оказанию услуг населению по перевозкам пассажирским транспортом по тарифам, регулируемым Правительством Нижегородской области, на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов, планируются с увеличением по отношению к первоначальному плану 2021 года на 37,8%.
Расходы на возмещение транспортным предприятиям выпадающих доходов, возникающих от перевозки льготных категорий граждан, учащихся, студентов, планируются в соответствии с действующей методикой возмещения выпадающих доходов, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 г. N 404 "Об утверждении Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов".
Расходы областного бюджета на поддержку организаций, осуществляющих эксплуатацию канатных дорог, будут осуществляться путем возмещения части процентной ставки по кредитам коммерческих банков в рамках постановления Правительства Нижегородской области от 03.06.2021 N 466.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2012 г. N 152 за счет средств областного бюджета организациям, осуществляющим эксплуатацию канатных дорог, будет производиться компенсация выпадающих доходов, возникающих от перевозки студентов государственных профессиональных образовательных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Нижегородской области, обучающихся по очной форме обучения, детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области, и лиц, сопровождающих детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области, канатной дорогой.
Бюджетная поддержка организаций воздушного транспорта будет осуществляться путем возмещения недополученных авиаперевозчиками доходов от осуществления регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидированным маршрутам на территории Российской Федерации в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 26 июня 2017 года N 459.
4.10. Расходы на поддержку сельского хозяйства.
Формирование расходов областного бюджета на поддержку сельского хозяйства будет осуществляться в рамках Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280.
Приоритетными направлениями государственной поддержки агропромышленного комплекса при планировании бюджетных ассигнований остаются расходы на софинансирование с федеральным бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая расходы:
на реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
на реализацию регионального проекта "Экспорт продукции АПК" в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
Бюджетные ассигнования областного бюджета на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов планируются на уровне первоначального бюджета на 2021 год.
4.11. Расходы на поддержку товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
Формирование расходов областного бюджета на поддержку товарного рыбоводства будет осуществляться в рамках Государственной программы "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2018 г. N 98.
Государственная поддержка товарного рыбоводства осуществляется путем предоставления рыбоводным хозяйствам Нижегородской области субсидий на возмещение части затрат на один килограмм реализованной продукции товарной аквакультуры, проведения мероприятий по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами, а также научно-исследовательские работы в области аквакультуры.
Расходы на 2022 год на реализацию программных мероприятий планируются на уровне первоначального бюджета на 2021 год.
Расходы на 2023 - 2024 годы планируются на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
4.12. Расходы на охрану окружающей среды.
Формирование расходов областного бюджета в области охраны окружающей среды, включая расходы в области водного хозяйства, в сфере обращения с отходами, будет осуществляться в рамках Государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306.
Приоритетными направлениями государственной поддержки в данных областях деятельности при планировании бюджетных ассигнований остаются расходы на софинансирование с федеральным бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений);
- на реализацию регионального проекта "Чистая страна (Нижегородская область)", регионального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (Нижегородская область)" в рамках национального проекта "Экология".
Также будут предусматриваться расходы на выплату премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В. Найденко за значительный вклад в охрану окружающей среды и научную деятельность природоохранного значения в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 г. N 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области" и постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 17 декабря 2013 г. N 1158-V "Об утверждении Положения о премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В. Найденко".
Бюджетные ассигнования областного бюджета на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами отдельным категориям граждан, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов планируются на уровне первоначального бюджета на 2021 год.
4.13. Расходы в области лесного хозяйства.
Формирование расходов областного бюджета в области лесного хозяйства будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 декабря 2011 г. N 200-З "О порядке использования средств областного бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" и в рамках Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 288.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на обеспечение функционирования лесопожарных станций в государственных автономных учреждениях Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр" и "Выксунский лесхоз" производится в соответствии с общими подходами методики планирования. При этом, планирование фонда оплаты труда на 2022 год осуществляется в пределах фонда оплаты труда, сформированного на 2021 год, с учетом:
- изменения структуры и предельной численности согласно утвержденным штатным расписаниям;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличием вакантных должностей в размере 7,5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%.
Фонд оплаты труда на 2023 - 2024 годы рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2022 год.
5. Расходы, направляемые на государственную поддержку семьи и детей в Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Формирование расходов областного бюджета на государственную поддержку семьи и детей в Нижегородской области осуществляется в соответствии с Общими подходами к планированию бюджетных ассигнований областного бюджета.
Формирование перечня бюджетных ассигнований на государственную поддержку семьи и детей на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется в соответствии с предложениями органов исполнительной власти Нижегородской области с учетом перечня показателей, формируемых для отчета в Министерство экономического развития Российской Федерации по пункту 85 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 806-р "Об утверждении Перечня показателей мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации" по следующим направлениям:
1. Социальная поддержка:
- выплата ежемесячного пособия на ребенка;
- ежегодные денежные выплаты многодетным семьям, одиноким матерям;
- компенсации и выплаты за содержание детей в семье, в том числе выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, а также выплаты детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление мер социальной поддержки приемным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- приобретение жилых помещений и формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- предоставление социальных услуг семьям и детям (в том числе оказание социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации), включая расходы на организацию отдыха детей;
- государственная поддержка на улучшение жилищных условий молодых и многодетных семей;
- предоставление денежных выплат малоимущим семьям;
- предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям;
- дополнительные меры поддержки молодым и многодетным семьям;
- иное, в том числе:
ежемесячная денежная компенсация стоимости молочных специальных продуктов питания детей первого и второго года жизни по заключению врачей;
расходы на реализацию постановления Правительства Нижегородской области от 31 июля 2006 г. N 242 "Об утверждении именных стипендий Правительства Нижегородской области для одаренных детей-инвалидов";
дополнительное пособие гражданам, имеющим детей;
расходы на предоставление материнского капитала;
социальная выплата на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха;
расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет;
расходы на предоставление ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно.
2. Здравоохранение (в том числе медобслуживание):
- мероприятия по детству и родовспоможению (в том числе мероприятия по пренатальному, неонатальному, аудиологическому скринингу, а также создание условий для развития медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных);
- лекарственное обеспечение детей, в том числе обеспечение специализированными лечебными продуктами питания детей;
- проведение мероприятий по медицинскому обследованию обучающихся, в том числе обследование обучающихся на наличие наркотических веществ, а также профилактике заболеваний детей;
- проведение лечения детей;
- мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы детских оздоровительных учреждений;
- иные направления.
3. Образование:
- мероприятия по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, выплата стипендий;
- компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях;
- компенсация проезда;
- ежемесячные выплаты на личные расходы воспитанникам школ-интернатов;
- расходы на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в образовательных организациях Нижегородской области;
- иные направления.
4. Культура, спорт и туризм:
- организация и проведение мероприятий по поддержке семьи, материнства и детства (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в области культуры и спорта, в т.ч. субсидии юридическим лицам, производящим товары, работы и услуги в целях возмещения затрат в части расходов на оказание общественно значимых услуг;
- расходы на организацию и проведение оздоровительного отдыха детей отдельных категорий граждан;
- иное, в том числе:
проведение и участие обучающихся в творческих школах;
расходы на театральные постановки для детей и юношества, в том числе денежные средства на детей из многодетных семей, посещающих занятия в физкультурно-спортивных сооружениях.
5. Жилищно-коммунальное хозяйство:
- расходы на поддержание и капитальный ремонт жилищных помещений (многодетных, малоимущих семей, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- компенсации и выплаты на оплату жилого помещения и услуг ЖКХ семьям, имеющим детей-инвалидов, многодетным и малоимущим семьям, приемным семьям и иным категориям граждан данного направления.
6. Обеспечение деятельности учреждений социальной поддержки семьи и детей:
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений социальной помощи семье, женщинам и детям (в т.ч. учреждений для детей-сирот), детских больниц, поликлиник, амбулаторий, диспансеров, центров (в т.ч. реабилитационных), госпиталей, родильных домов, домов ребенка, санаториев, детских лагерей, государственных учреждений среднего профессионального образования в сфере здравоохранения, а также всех образовательных учреждений (в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), учреждений в сфере культуры, искусства и спорта и т.д.;
- расходы на содержание и капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений социальной помощи семье, женщинам и детям, детских больниц, поликлиник, амбулаторий, диспансеров, центров (в том числе реабилитационных), госпиталей, родильных домов, домов ребенка, санаториев, детских лагерей, государственных учреждений среднего профессионального образования в сфере здравоохранения, а также всех образовательных учреждений (в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), учреждений в сфере культуры, искусства и спорта и т.д.;
- обеспечение деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 22.09.2021 N 181
Методические рекомендации
по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Настоящие Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12 сентября 2007 года N 126-З в целях методического обеспечения составления обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования областного бюджета.
Для целей настоящих методических рекомендаций:
- под непосредственным результатом использования бюджетных ассигнований (непосредственным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных субъекту бюджетного планирования бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;
- под конечным результатом использования бюджетных ассигнований (конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований (непосредственных результатов деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования областного бюджета), а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами.
Обоснования бюджетных ассигнований формируются в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям.
При заполнении обоснования бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Обоснование) субъект бюджетного планирования руководствуется следующим:
1. В разделе 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств" Обоснования указываются сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
2. В разделе 2. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств" Обоснования указываются сведения об объемах бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
3. В разделе 3. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования указываются сведения о показателях непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований.
При наличии возможности охарактеризовать качество предоставляемой главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета государственной услуги, наряду с показателем непосредственных результатов, характеризующим объем государственной услуги, указывается показатель, характеризующий качество государственной услуги.
Для бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг указываются следующие показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований:
- показатели, характеризующие объем и качество услуг (например, численность лиц, получивших медицинскую помощь в круглосуточных стационарах, численность больных, получивших медицинскую помощь с применением высокотехнологичных методов лечения и т.д.);
- показатели характеристик процесса оказания услуг (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, коек, кабинетов, и т.д);
- количество проведенных мероприятий (для главных распорядителей бюджетных средств, занимающихся регулятивной и надзорной деятельностью, например, число проверок, проведенных инспекций и т.д.).
Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей.
Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственных программ, указываются показатели непосредственных результатов соответствующих программ.
4. В разделе 4. "Сведения о конечных результатах" Обоснования приводятся сведения о показателе конечных результатов использования бюджетного ассигнования, вклад в достижение которого вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
Приложение
к Методическим рекомендациям по составлению
субъектами бюджетного планирования областного
бюджета обоснований бюджетных ассигнований на
2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Обоснование
бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
от "___" ________________ 20___ г.
Субъект бюджетного планирования _____________________________________________
1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, тыс. руб.
Код расходов по БК |
Код строки |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Метод расчета |
Примечание |
||||
раздел |
подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
операция сектора государственного управления |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, тыс. руб.
Код расходов по БК |
Код строки |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Метод расчета |
Примечание |
||||
раздел |
подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
операция сектора государственного управления |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
3. Сведения о непосредственных результатах
Наименование показателя |
Код строки |
Наименование единицы измерения |
Значение показателя |
Примечание |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сведения о конечных результатах
Наименование показателя |
Код строки |
Наименование единицы измерения |
2020 год |
2024 год |
Изменение (гр. 5 - гр. 4) |
Цель (задача) в соответствии с государственной программой |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
__________________ |
________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 22 сентября 2021 г. N 181 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 14 октября 2021 г.
N в реестре 17927-306-181
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 октября 2021 г. N 5201202110150001, в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 18 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2021 г. N 245
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 26 ноября 2021 г. N 232
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 29 октября 2021 г. N 211