Приказ Министерства имущественных отношений Хабаровского края от 8 октября 2021 г. N 51
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, в том числе в электронном виде"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр, распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 572-р "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края", Положением о министерстве имущественных отношений Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 декабря 2018 г. N 441-пр приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, в том числе в электронном виде.
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 18 августа 2016 г. N 49 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности", в том числе в электронном виде";
- пункт 3 приказа министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 15 октября 2018 г. N 49 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края".
И.о. министра |
Р.Р. Мазитов |
Административный регламент
предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, в том числе в электронном виде
(утв. приказом министерства имущественных отношений Хабаровского края от 8 октября 2021 г. N 51)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края (далее - министерство) государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении министерством государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, обратившиеся в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с заявлением в письменной форме о предоставлении государственной услуги (далее - заявители, заявление соответственно).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, справочных телефонах структурных подразделений министерства, об адресах официальных сайтов, а также электронной почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещается:
- в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Хабаровского края" http://rgu.khv.gov.ru/rgu (далее - региональный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" http://frgu.gosuslugi.ru/ (далее - федеральный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал услуг);
- на официальном сайте Хабаровского края и Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://khabkrai.ru (далее - сайт Правительства края);
- на сайте министерства https://mio.khabkrai.ru;
- на информационном стенде по месту нахождения министерства (далее - стенд).
1.3.2. Сведения об адресах официальных сайтов органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
1.3.2.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и ее территориальные органы. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты Росреестра и его территориальных органах размещена на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://rosreestr.ru.
1.3.2.2. Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) и ее территориальные органы. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты ФНС России и ее территориальных органах размещена на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://nalog.ru.
1.3.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставления сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала услуг, заявители могут получить:
- в региональном реестре;
- в федеральном реестре;
- на Портале услуг;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на сайте министерства и органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- при личном обращении в министерство, структурные подразделения министерства;
- по письменным запросам в адрес министерства, в том числе направленным по электронной почте;
- по телефонам министерства, структурных подразделений министерства.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию указанной в настоящем подпункте справочной информации не позднее пяти дней со дня ее изменения в соответствующем разделе регионального реестра, на официальном сайте министерства и на стенде.
1.3.4. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде министерства, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times new Roman размером не менее 14.
1.3.5. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами структурных подразделений министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурных подразделений министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы предоставления государственной услуги, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование граждан о сборе мнений о качестве предоставленной услуги осуществляется после завершения административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги.
Специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги посредством заполнения анкеты удовлетворенности качеством и доступностью получаемой государственной услуги (далее - Анкета), размещенной на сайте министерства.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует заявителя об адресе сайта министерства, по которому размещена Анкета, для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство.
2.2.2. Структурными подразделениями министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги являются:
- Отдел учета и использования краевых земель управления по земельным отношениям министерства (далее - Отдел учета и использования краевых земель);
- Отдел контроля, делопроизводства и работы с обращениями управления правовой работы, контроля и кадров министерства (далее - Отдел контроля, делопроизводства и работы с обращениями).
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления министерством государственной услуги является принятие решение:
- о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - решение о предоставлении земельного участка);
- об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - решение об отказе в предоставлении земельного участка).
2.5. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5.1. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе и направление заявителю результата предоставления государственной услуги, составляет не более чем 75 дней со дня подачи заявителем в министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка (далее - заявление).
В случае принятия министерством решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации общий срок предоставления государственной услуги, в том числе и направление заявителю результата предоставления государственной услуги, составляет не более 30 дней со дня подачи заявителем в министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка.
2.5.2. В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 7 статьи 3.5 указанного закона, может быть продлен не более чем до 45 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.5.3. Срок направления (выдачи) уведомления министерства о приостановлении предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов) размещается:
- в региональном реестре;
- в федеральном реестре;
- на Портале услуг;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на сайте министерства.
В случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края министерство обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра, в течении пяти дней со дня опубликования нормативных правовых актов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.7.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), в случае если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ), в котором указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ;
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
10) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
11) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом.
2.7.2. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка может быть подано:
- на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- в форме электронного документа в соответствии с требованиями к их формату, установленными Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Порядок, Приказ Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7).
2.7.3. Документы, прилагаемые к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
1) документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным Приказом Росреестра от 02 сентября 2020 г. N П/0321 (далее - Перечень), за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя);
4) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (для граждан - доверенность, если заявление представляется представителем заявителя, для юридических лиц - документ о назначении главы крестьянского (фермерского) хозяйства и доверенность, если заявление представляется не главой крестьянского (фермерского) хозяйства).
Представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Портала услуг, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.7.4. Заявление о предоставлении земельного участка (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), в котором в соответствии с частью 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
9) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом.
2.7.5. Заявление о предоставлении земельного участка может быть подано:
- на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- в форме электронного документа в соответствии с требованиями к их формату, установленными Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7.
2.7.6. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы:
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
- документы, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4 пункта 2.7.3 настоящего раздела.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в министерство с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.7.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные Перечнем, которые должны быть представлены в министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и которые не представлены заявителем самостоятельно, в том числе:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные ФНС России в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ);
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные ФНС России в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - сведения ЕГРН), выданные Росреестром в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.8. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка установлены Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, являющееся основанием для предоставления земельного участка должно соответствовать требованиям, установленным пунктами 9, 10, 11, 13 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7.9. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые заявителем, должны соответствовать предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края требованиям и быть оформленными таким образом, чтобы обеспечить возможность получения неограниченного количества удобочитаемых копий при непосредственном репродуцировании документов с использованием стандартных средств копирования и сканирования.
Все прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов соответствующих документов.
2.7.10. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и прилагаемые к нему документы (далее - заявление и документы) подаются (направляются) заявителем или представителем заявителя в министерство лично или посредством почтового заказного отправления на бумажном носителе.
В случае использования почтовой связи заявителем или представителем заявителя направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявление, не соответствующее приложению N 1 или приложению N 2 к настоящему Регламенту и требованиям подпунктов 2.7.1 и 2.7.4 пункта 2.7 настоящего раздела соответственно, поданное в иной уполномоченный орган или без приложений документов, предусмотренных подпунктами 2.7.3 и 2.7.6 пункта 2.7 настоящего раздела соответственно, возвращается министерством заявителю или представителю заявителя в течение 10 дней со дня поступления заявления.
Заявление и документы в электронной форме подаются заявителем или представителем заявителя с использованием Портала услуг.
Порядок и способ подачи заявления в форме электронного документа утверждены Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7.
Заявление в форме электронного документа, представленное с нарушением порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7, не рассматривается министерством.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления государственной услуги
В случае если на дату поступления в министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в министерстве находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, министерство принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.10.2. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги
В случае отсутствия государственной регистрации права собственности Хабаровского края на испрашиваемый земельный участок, а также при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, министерство принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
В случае подачи заявления с использованием Портала услуг необходимость ожидания в очереди отсутствует.
Подача заявления осуществляется способами, указанными в подпункте 2.7.10 пункта 2.7 настоящего раздела.
Получение заявителем результатов предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в подпункте 3.5.6 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего в электронной форме с использованием Портала услуг
Регистрация заявлений и документов, предоставленных заявителем и поступивших в министерство, в том числе с использованием Портала услуг, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента в день их поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное и искусственное освещение.
2.14.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для заявителей отводятся места ожидания и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места заполнения запросов о предоставлении государственной услуги могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги.
2.14.3. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.14.4. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.14.1 - 2.14.3 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено министерство, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оказание специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении государственной услуги.
2.14.5. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на стенде министерства.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.15.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте министерства, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, с использованием Портала услуг;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя (его представителя) со специалистами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, при личном обращении заявителя (его представителя) за предоставлением государственной услуги либо за получением результата предоставления государственной услуги.
При этом личное обращение заявителя (его представителя) в министерство не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, с использованием Портала услуг.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
2.16.2. Осуществляется обеспечение доступа заявителя к сведениям о предоставляемой государственной услуге на сайте министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале услуг.
2.16.3. Осуществляется обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Портала услуг.
2.16.4. Осуществляется обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.16.5. Осуществляется обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю либо установление оснований для приостановления срока предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление принятого решения заявителю;
- опубликование извещения о предоставлении земельного участка;
- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка и направление (выдача) заявителю распоряжения о предварительном согласовании предоставлении земельного участка, проектов договоров купли-продажи, аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, либо письма об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю либо установления оснований для приостановления срока предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.3 и подпунктах 2.7.4, 2.7.6 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, в министерство.
3.2.2. Заявление и документы направляются (подаются) заявителем в министерство в соответствии с подпунктом 2.7.10 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных заявителем, является специалист Отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями, уполномоченный принимать документы (далее - специалист Отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями).
3.2.4. Заявление и документы, поступившие в министерство, в том числе в электронной форме с использованием Портала услуг, регистрируются специалистом Отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями в системе электронного документооборота в день их поступления.
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и его порядкового номера.
3.2.5. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалистом Отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями на рассмотрение министру имущественных отношений Хабаровского края (далее - министр) для наложения резолюции и направления на исполнение в Отдел учета и использования краевых земель.
Максимальный срок поступления заявления в Отдел учета и использования краевых земель на рассмотрение - два дня со дня регистрации заявления.
3.2.6. После поступления заявления в Отдел учета и использования краевых земель ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела учета и использования краевых земель, которому дано соответствующее поручение (далее - ответственный исполнитель).
3.2.7. Ответственный исполнитель в течение пяти дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для приостановления государственной услуги, оставления заявления без рассмотрения и возврата заявления и прилагаемых к нему документов.
При наличии оснований, перечисленных в подпункте 2.10.1 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение пяти дней со дня установления соответствующих оснований, но с учетом максимального срока выполнения административной процедуры, установленного подпунктом 3.2.8 настоящего пункта, готовит проект письма о приостановлении срока предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание министром, либо лицом, его замещающим, регистрацию и направление (выдачу) заявителю.
В письме о приостановлении срока предоставления государственной услуги указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной услуги.
В случае если заявление не соответствует приложению N 1 или приложению N 2 к настоящему Регламенту и требованиям подпунктов 2.7.1 и 2.7.4 пункта 2.7 настоящего раздела соответственно, подано в иной уполномоченный орган или без приложений документов, предусмотренных подпунктами 2.7.3 и 2.7.6 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение пяти дней со дня установления соответствующих оснований, но с учетом максимального срока выполнения административной процедуры, установленного подпунктом 3.2.8 настоящего пункта, готовит проект письма о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов, обеспечивает его подписание министром, либо лицом, его замещающим, регистрацию и направление (выдачу) заявителю.
В письме о возврате заявления и прилагаемых к нему документов указываются причины, послужившие основанием для возврата.
Письмо о приостановлении срока предоставления государственной услуги, о возврате заявления и прилагаемых к нему документов направляется почтовой связью в адрес заявителя, либо по запросу заявителя вручается нарочно.
В случае если заявление в форме электронного документа представлено с нарушением порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7, ответственный исполнитель не позднее пяти дней со дня регистрации такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований Приказа Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление (далее - уведомление).
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 10 дней со дня регистрации заявления.
3.2.9. Результат административной процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
- направление заявителю письма министерства о приостановлении срока предоставления государственной услуги, с указанием причин приостановления;
- направление заявителю письма министерства о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием причин возврата;
- направление заявителю уведомления;
- установление оснований для рассмотрения заявления и документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем.
Административная процедура проводится в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ(ы), указанные в подпункте 2.7.7 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом министерства, ответственным за административную процедуру является ответственный исполнитель.
3.3.3. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня установления оснований для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов:
- в Росреестр - в целях получения сведений из ЕГРН;
- в ФНС России - в целях получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- иные органы - в целях получения документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные Перечнем, которые должны быть представлены в министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и которые не представлены заявителем самостоятельно.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Отдел учета и использования краевых земель передаются ответственному исполнителю.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление принятого решения заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение пакета документов в результате административных процедур указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего раздела Административного регламента.
3.4.2. Ответственный исполнитель в течение 10 дней рассматривает заявление и документы на предмет соответствия их требованиям законодательства и наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента (далее - основания отказа в предоставлении государственной услуги).
3.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель в течение 12 дней, но не позднее 30 дней с даты регистрации заявления подготавливает и обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка.
3.4.3.1. В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в извещении целей, в течение 30 дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе;
4) дата окончания приема заявлений о намерении участвовать в аукционе;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3.4.3.2. В случае если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.4. При наличии оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, предоставлении земельного участка, ответственный исполнитель в течение десяти дней, не позднее 30 дней с даты регистрации заявления, подготавливает указанное решение в виде письма об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает его подписание, регистрацию и направление (выдачу) заявителю. В письме об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются все основания такого отказа. Письмо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка подписывается министром, либо лицом его замещающим.
3.4.5. В случае, указанном в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех дней подготавливает и направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
- опубликование извещения о предоставлении земельного участка;
- направление (выдача) заявителю письма об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или отказе в предоставлении земельного участка;
- уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 30 дней со дня регистрации заявления; в случае, указанном в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, - 45 дней со дня регистрации заявления.
3.5. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка и направление (выдача) заявителю распоряжения о предварительном согласовании предоставлении земельного участка, проектов договоров купли-продажи, аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, либо письма об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка
3.5.1. Основанием для начала административной услуги является опубликование извещения о предоставлении земельного участка.
3.5.2. В течение 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
3.5.3. В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе ответственный исполнитель в недельный срок со дня поступления этих заявлений подготавливает проекты решений министерства:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.5.4. Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня окончания срока публикации совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, обеспечивает их согласование, подписание, регистрацию и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) подготавливает проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает его согласование, подписание, регистрацию и направление заявителю при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ. В случае, указанном в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех дней подготавливает и направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.5.5. Распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, проекты договоров купли-продажи, аренды земельного участка или безвозмездного пользования земельным участком подписываются министром, либо лицом его замещающим.
Письма об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае продления срока принятия такого решения) подписываются министром, либо лицом его замещающим.
3.5.6. Письмо министерства об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо подписанные со стороны министерства в трех экземплярах договор купли-продажи, договор аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, либо распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется заявителю по адресу, содержащемуся в заявлении, либо выдается заявителю ответственным исполнителем.
В случае подачи заявления в электронной форме получение заявителем результатов предоставления государственной услуги осуществляется способами, предусмотренными пунктом 3 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры, не превышает общего срока оказания государственной услуги, установленного в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Административного регламента.
3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка распоряжения о предварительном согласовании предоставлении земельного участка, проектов договоров купли-продажи, аренды земельного участка, либо письма об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае продления срока принятия такого решения) и их направление (выдача) заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется министром, заместителем министра, курирующим деятельность управления министерства в состав которого входит структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), руководителем управления министерства, в состав которого входит ответственное структурное подразделение, руководителем ответственного структурного подразделения путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы, на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства не реже одного раза в год.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения министра, в том числе по поступившей в министерство информации о нарушениях в ходе предоставления государственных услуг, в том числе содержащейся в представлениях контролирующих органов, жалобах заявителей (далее - информация о нарушениях).
4.2.5. При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.
4.2.6. Проверка, в том числе оформление ее результатов, осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.
4.2.7. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами министерства, оформляются в срок, установленный в подпункте 4.2.6 настоящего пункта, в виде заключения, в соответствии с требованиями статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В письменном заключении по результатам проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;
2) предложение о применении к ответственному должностному лицу, участвующему в предоставлении государственной услуги, дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Письменное заключение по результатам проверки в срок, установленный в подпункте 4.2.6 настоящего пункта, подписывается руководителем отдела государственной службы и кадров управления правовой работы, контроля и кадров министерства (далее - отдел государственной службы и кадров) и другими участниками проверки и представляется министру, осуществляющему контроль за своевременностью и правильностью проведения проверки, для принятия решения о возможности устранения выявленных нарушений и осуществления действий, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего раздела и (или) о применении к должностным лицам, нарушившим порядок или сроки оказания государственной услуги, мер дисциплинарного взыскания.
4.3. Если в результате проверки были выявлены факты нарушений, требующие их устранения, то в срок, не превышающий 15 рабочих дней после завершения проверки, по поручению министра издается распоряжение министерства, в котором указываются выявленные нарушения; мероприятия по устранению выявленных нарушений; сроки, установленные для устранения выявленных нарушений; должностные лица, ответственные за осуществление контроля за устранением выявленных нарушений.
4.4. Результаты внеплановой проверки, инициированной министром по поступившей в министерство информации о нарушениях доводятся до сведения заинтересованных лиц или контролирующих органов в месячный срок со дня поступления в министерство информации о нарушениях, если возможность продления указанного срока не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
4.5. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, государственные гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными инструкциями, должностными регламентами и действующим законодательством.
Порядок и сроки привлечения указанных лиц к дисциплинарной ответственности установлены трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о государственной гражданской службе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.2.2. Содержание жалобы должно соответствовать требованиям, установленным подпунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в министерство.
Жалоба на решения, принятые министром или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит регистрации в системе электронного документооборота Правительства края в установленном порядке.
5.5. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края.
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе, а также указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений, могут подать жалобу в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента, либо в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством Российской Федерации, при осуществлении в отношении них процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
И.о. министра |
Р.Р. Мазитов |
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
министерством имущественных отношений
Хабаровского края государственной услуги по
предоставлению земельных участков, находящихся
в государственной собственности Хабаровского края,
для индивидуального жилищного строительства,
ведения личного подсобного хозяйства в границах
населенного пункта, садоводства, гражданам и
крестьянским (фермерским) хозяйствам для
осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности",
в том числе в электронном виде
Форма
Министру имущественных
отношений
Хабаровского края
для граждан:
_______________________________________, __________________________,
(наименование или Ф.И.О. (при наличии)) (место жительства)
__________________________________________________, _______________.
(реквизиты документа удостоверяющего личность) (телефон)
для юридических лиц:
________________________________, _________________________________,
(наименование) (место нахождение)
____________________, ____________________, ________________________
(ЕГРЮЛ) (ИНН) (телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности Хабаровского края
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка:
кадастровый номер _______________________, реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории ________________________, реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (в случае, если земельный участок предоставляется взамен изымаемого) ______________________________________________, площадь _____________ кв. м, местоположение: ___________________________________, основание предоставления земельного участка без торгов __________________________, вид испрашиваемого права: ____________________, цель использования земельного участка: _____________________.
Приложения:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
_________________________________ _____________________
(Ф.И.О. (при наличии) заявителя) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
министерством имущественных отношений
Хабаровского края государственной услуги по
предоставлению земельных участков, находящихся
в государственной собственности Хабаровского края,
для индивидуального жилищного строительства,
ведения личного подсобного хозяйства в границах
населенного пункта, садоводства, гражданам и
крестьянским (фермерским) хозяйствам для
осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности",
в том числе в электронном виде
Форма
министру имущественных
отношений
Хабаровского края
для граждан:
_______________________________________, __________________________,
(наименование или Ф.И.О. (при наличии)) (место жительства)
__________________________________________________, _______________.
(реквизиты документа удостоверяющего личность) (телефон)
для юридических лиц:
________________________________, _________________________________,
(наименование) (место нахождение)
____________________, ____________________, ________________________
(ЕГРЮЛ) (ИНН) (телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Хабаровского края
Прошу предоставить земельный участок, без проведения торгов:
кадастровый номер _______________________, реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории ________________________, реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка _________________________________________________, реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (в случае, если земельный участок предоставляется взамен изымаемого)___________________________, площадь ________ кв. м, местоположение: ________________, основание предоставления земельного участка без торгов _____________________, вид испрашиваемого права: _______________________, на срок _____________, цель использования земельного участка: _________________________________________________________________________
Приложения:
1) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов;
3) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
_________________________________ _____________________
(Ф.И.О. (при наличии) заявителя) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Хабаровского края от 8 октября 2021 г. N 51 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством имущества Хабаровского края государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, в том числе в электронном виде"
Вступает в силу с 15 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 14 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущества Хабаровского края от 14 июня 2023 г. N 40
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г.
Приказ Министерства имущества Хабаровского края от 4 апреля 2022 г. N 20
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.