Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 сентября 2021 г. N 1490-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы об архивном деле в городе Москве
23 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы об архивном деле в городе Москве (далее - Положение) определяет в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ) порядок организации и осуществления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере архивного дела (далее - уполномоченный орган) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы об архивном деле в городе Москве (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории города Москвы (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с:
1.3.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.3.2. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
1.3.3. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3.4. Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
1.3.5. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.3.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
1.3.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
1.3.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.3.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
1.3.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
1.3.11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
1.3.12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
1.3.13. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 г. N 1182 "Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения".
1.3.14. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
1.3.15. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 526 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".
1.3.16. Приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения".
1.3.17. Приказом Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях".
1.3.18. Приказом Федерального архивного агентства от 9 декабря 2020 г. N 155 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования научно-технической документации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях".
1.3.19. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
1.3.20. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.3.21. Законом города Москвы от 28 ноября 2001 г. N 67 "Об Архивном фонде Москвы и архивах".
1.3.22. Постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 107-ПП "Об утверждении Положения о Главном архивном управлении города Москвы".
Пункт 1.3.23 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2021 г. N 2169-ПП
1.3.23. Постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2019 г. N 1849-ПП "О мерах по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности в городе Москве".
1.3.24. Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2020 г. N 2384-ПП "О государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль".
1.4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются (далее - объекты контроля):
1.4.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований.
1.4.2. Результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.4.3. Здания и (или) помещения, используемые контролируемыми лицами для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
1.5. Под контролируемыми лицами настоящим Положением понимаются:
1.5.1. Органы государственной власти города Москвы, в состав которых входят архивы.
1.5.2. Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, в состав которых входят архивы.
1.5.3. Государственные архивы города Москвы, государственные унитарные предприятия города Москвы (включая казенные предприятия города Москвы), государственные учреждения города Москвы, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города Москвы, организации - источники комплектования государственных архивов.
1.6. Уполномоченным органом обеспечивается учет объектов контроля в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) посредством государственных информационных систем города Москвы, в том числе в государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль", в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.7. Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Главное архивное управление города Москвы (далее - Главархив Москвы).
1.8. От имени Главархива Москвы региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
1.8.1. Начальник, первый заместитель начальника (заместитель начальника) Главархива Москвы.
1.8.2. Должностное лицо Главархива Москвы, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо).
1.9. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия вправе принимать первый заместитель начальника (заместитель начальника) Главархива Москвы.
1.10. Перечень должностных лиц Главархива Москвы, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утверждается приказом Главархива Москвы и размещается в открытом доступе на странице Главархива Москвы на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/mosarchiv, в государственных информационных системах города Москвы, в том числе в государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль", в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Уполномоченные должностные лица на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия определяются приказом Главархива Москвы о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.11. Уполномоченные должностные лица обязаны:
1.11.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации и города Москвы, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.11.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Главархива Москвы.
1.11.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
1.11.4. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа регионального государственного контроля (надзора) с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, осуществлять консультирование.
1.11.5. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
1.11.6. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.11.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.11.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
1.11.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11.10. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных действий.
1.11.11. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.11.12. Разъяснять контролируемому лицу, его представителям их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
1.12. Уполномоченные должностные лица не вправе:
1.12.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Главархива Москвы.
1.12.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением Главархива Москвы.
1.12.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий, действий контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.12.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
1.12.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
1.12.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.12.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
1.12.8. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных действий.
1.12.9. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.12.10. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами, если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.13. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеют право:
1.13.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Главархива Москвы о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) здания и (или) помещения, используемые для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.13.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
1.13.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемого лица, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фотосъемки.
1.13.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемого лица в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
1.13.5. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора).
1.13.6. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
1.13.7. Выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения.
1.13.8. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
1.13.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.13.10. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если уполномоченному должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.13.11. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
1.14. Контролируемое лицо при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеет право:
1.14.1. Присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами.
1.14.2. Получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
1.14.3. Получать от контрольного (надзорного) органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
1.14.4. Знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними.
1.14.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14.6. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам (далее - охраняемые законом ценности), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. По результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) для каждого объекта контроля устанавливается одна из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее также - категории риска):
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля к категории высокого риска являются: хранение, учет и интенсивность использования контролируемым лицом документов Архивного фонда Москвы, отнесенных к числу уникальных документов, включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Москвы, имеющих непреходящую культурно-историческую и научную ценность, особую важность для общества и государства, не имеющих себе подобных по содержащейся в них информации, невосполнимых при утрате с точки зрения их значения и (или) автографичности, в отношении которых установлен особый режим учета, хранения и использования.
2.4. Критериями отнесения объектов контроля к категории среднего риска являются:
2.4.1. Хранение контролируемым лицом документов Архивного фонда Российской Федерации, не переданных в соответствующий государственный или муниципальный архив города Москвы по истечении сроков их временного хранения.
2.4.2. Отсутствие у контролируемого лица (органа государственной власти города Москвы, органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве) помещения, отвечающего нормативным требованиям хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
2.4.3. Отсутствие у контролируемого лица (организации - источнике комплектования государственного или муниципального архива города Москвы) согласованной в установленные сроки Центральной экспертно-проверочной комиссией Главархива Москвы индивидуальной номенклатуры дел.
2.5. Критериями отнесения объектов контроля к категории низкого риска являются:
2.5.1. Отсутствие на хранении у контролируемого лица документов Архивного фонда Российской Федерации или архивных документов, подлежащих включению в состав Архивного фонда Российской Федерации.
2.5.2. Своевременная реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам, предписанных (рекомендованных) к выполнению Главархивом Москвы.
2.6. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в 4 года.
2.7. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в 6 лет.
2.8. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.9. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Главархивом Москвы на основе сопоставления его характеристик с утвержденными в пунктах 2.3-2.5 настоящего Положения критериями риска.
2.10. Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, применения критериев риска и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований, изменения категории риска объекта контроля осуществляется Главархивом Москвы в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Информирование контролируемого лица об отнесении объекта контроля к категории риска осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.8.3 настоящего Положения.
2.11. Для присвоения объекту контроля категории риска используется информация, представленная контролируемым лицом в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, полученная в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступная информация, а также информация, полученная в ходе профилактического визита.
2.12. Перечень объектов контроля с присвоенными категориями риска ежегодно утверждается Главархивом Москвы и размещается не позднее 1 июля текущего года в открытом доступе на странице Главархива Москвы на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/mosarchiv, в государственных информационных системах города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Главархив Москвы использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, предусмотренные приложением к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой начальником Главархива Москвы "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) с учетом категории риска, к которой отнесен объект контроля, путем проведения профилактических мероприятий.
3.2. Программа профилактики рисков причинения вреда разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается в течение 5 дней со дня утверждения:
- на странице Главархива Москвы на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/mosarchiv;
- в государственных информационных системах города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, носят обязательный характер.
3.4. Главархивом Москвы могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.5. Главархив Москвы при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
3.6. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных лиц либо по их инициативе.
3.7. Главархив Москвы проводит следующие виды профилактических мероприятий:
3.7.1. Информирование.
3.7.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.7.3. Объявление предостережения.
3.7.4. Консультирование.
3.7.5. Профилактический визит.
3.7.6. Самообследование.
3.8. Информирование:
3.8.1. Главархив Москвы осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.8.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений:
- на странице Главархива Москвы на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/mosarchiv;
- в государственных информационных системах, в том числе в государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль", в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- в иных формах.
3.8.3. Главархив Москвы в обязательном порядке размещает и поддерживает в актуальном состоянии на странице Главархива Москвы на официальном сайте Мэра Москвы и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведения, предусмотренные пунктами 1-10, 12-14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
3.9. Обобщение правоприменительной практики:
3.9.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
3.9.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Главархив Москвы обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Главархива Москвы (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.9.3. Доклад о правоприменительной практике готовится Главархивом Москвы один раз в год, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Главархив Москвы обеспечивает подготовку проекта доклада о правоприменительной практике не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным. Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике проводится путем его размещения на странице Главархива Москвы на официальном сайте Мэра Москвы и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществляется в течение 7 рабочих дней с момента его размещения на странице Главархива Москвы на официальном сайте Мэра Москвы и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/mosarchiv.
3.9.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Главархива Москвы по результатам проведения публичного обсуждения проекта доклада и размещается на странице Главархива Москвы на официальном сайте Мэра Москвы и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/mosarchiv в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
3.9.5. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Главархива Москвы о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.10. Объявление предостережения:
3.10.1. В случае наличия у Главархива Москвы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главархив Москвы объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.10.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не должно содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения уполномоченным должностным лицом сведений, указанных в пункте 3.10.1 настоящего Положения.
3.10.3. По результатам рассмотрения предостережения, но не позднее 30 дней со дня получения предостережения, контролируемым лицом могут быть поданы в Главархив Москвы возражения на предостережение.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Главархив Москвы уведомление об исполнении предостережения.
3.10.4. В возражениях указываются:
3.10.4.1. Наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица.
3.10.4.2. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.10.4.3. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.10.5. Возражения направляются контролируемым лицом в Главархив Москвы в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной подписью контролируемого лица в порядке, установленном в пунктах 4.9.12.1, 4.9.12.3, 4.9.12.4 настоящего Положения.
3.10.6. Главархив Москвы рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Главархив Москвы возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения.
3.10.7. Главархив Москвы осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.11. Консультирование:
3.11.1. Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Главархива Москвы по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.11.2. Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом способом, указанным контролируемым лицом в обращении.
3.11.3. В устной форме консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа консультирование осуществляется в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.11.4. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
3.11.4.1. Компетенция Главархива Москвы.
3.11.4.2. Соблюдение обязательных требований.
3.11.4.3. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
3.11.4.4. Применение мер ответственности.
3.11.5. При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо обязано соблюдать требования, установленные в частях 5, 6, 7 статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Уполномоченное должностное лицо осуществляет консультирование без взимания платы на основании обращения контролируемого лица и (или) его представителя, поданного в порядке, предусмотренном пунктом 4.9.12 настоящего Положения, или в ходе устного обращения при проведении профилактических или контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом не позднее 30 календарных дней с момента поступления обращения контролируемого лица.
В случае поступления в Главархив Москвы однотипных обращений контролируемых лиц, их представителей консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, на странице Главархива Москвы на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/mosarchiv, в государственных информационных системах в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Контролируемому лицу, его представителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня поступления обращения сообщается адрес официального сайта Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещено разъяснение по вопросу, поставленному в обращении.
3.11.6. Главархив Москвы осуществляет учет консультирований.
3.12. Профилактический визит:
3.12.1. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Главархива Москвы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи (при наличии технической возможности).
3.12.2. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, указанном в пункте 3.11 настоящего Положения, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.12.3. При проведении профилактического визита контролируемым лицам предписания об устранении нарушений обязательных требований не выдаются. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.12.4. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию первому заместителю начальника (заместителю начальника) Главархива Москвы для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.12.5. Обязательный профилактический визит осуществляется:
3.12.5.1. В отношении контролируемых лиц, обладающих объектами контроля, отнесенных к высокой категории риска, - один раз в год.
3.12.5.2. В отношении контролируемого лица, в деятельности которого образуются документы Архивного фонда Российской Федерации, - в течение одного года с момента включения его в Список организаций - источников комплектования государственного или муниципального архива города Москвы.
3.12.6. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита определяется по согласованию с контролируемыми лицами, указанными в пунктах 3.12.5.1, 3.12.5.2 настоящего Положения.
3.12.7. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Главархивом Москвы не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.12.8. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главархив Москвы не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.13. Самообследование:
3.13.1. Самообследование осуществляется контролируемыми лицами в целях добровольного определения уровня соблюдения ими обязательных требований.
В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
3.13.2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на странице Главархива Москвы на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://www.mos.ru/mosarchiv.
3.13.3. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с пунктом 3.13.2 настоящего Положения, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
3.13.4. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Главархив Москвы, который осуществляет ее регистрацию и размещает на странице Главархива Москвы на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/mosarchiv. Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
3.13.5. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год с момента регистрации указанной декларации Главархивом Москвы.
3.13.6. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Главархив Москвы в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
3.13.7. Главархив Москвы утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на странице Главархива Москвы на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/mosarchiv.
3.13.8. В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением Главархива Москвы, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. По истечении одного года со дня принятия такого решения контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия Главархива Москвы проводятся в виде документарных и выездных проверок. При проведении документарных и выездных проверок уполномоченными должностными лицами осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами Главархивом Москвы не осуществляются.
4.3. Документарные и выездные проверки осуществляются форме плановых и внеплановые проверок.
4.4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий выбираются Главархивом Москвы исходя из категорий рисков:
4.4.1. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого и среднего риска, проводятся плановые и внеплановые выездные и документарные проверки.
4.4.2. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые выездные и документарные проверки не проводятся.
4.5. Основанием для проведения Главархивом Москвы контрольного (надзорного) мероприятия является:
4.5.1. Наличие у Главархива Москвы сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
4.5.2. Наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
4.5.3. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
4.5.4. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.5.5. Истечение срока исполнения решения Главархива Москвы об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.6. Получение сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и принятие решения о проведении соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий Главархивом Москвы осуществляется в порядке, установленном в статье 58 (за исключением пункта 3 части 3), статьях 59, 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.7. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия подписывается первым заместителем начальника (заместителем начальника) Главархива Москвы.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.8. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.9. Общие требования осуществления контрольных (надзорных) мероприятий:
4.9.1. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
4.9.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации уполномоченным должностным лицом доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка.
Фотосъемка осуществляется при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме выездной проверки. Фотосъемка осуществляется техническими средствами Главархива Москвы. Эксперты для проведения фотосъемки не привлекаются.
До начала фотосъемки контролируемое лицо устно предупреждается об использовании технических средств для фиксации выявленных нарушений.
4.9.3. О проведении фотосъемки уполномоченным должностным лицом делается отметка в акте и (или) протоколе, составленных по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты фотосъемки хранятся вместе с документами проведенной проверки.
4.9.4. При проведении выездных проверок контролируемому лицу (его представителю) уполномоченным должностным лицом, в том числе руководителем группы уполномоченных должностных лиц, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия решения Главархива Москвы о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, либо решение Главархива Москвы о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных надзорных мероприятий.
4.9.5. При проведении выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой на основании пункта 4.5.5 настоящего Положения, заполняются в электронной форме и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), указанные в решении Главархива Москвы о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Форма проверочных листов утверждаются приказом Главархива Москвы.
4.9.6. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий Главархивом Москвы эксперты, экспертные организации, специалисты не привлекаются.
4.9.7. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в порядке, предусмотренном пунктами 4.9.12.1, 4.9.12.2 настоящего Положения. В этом случае уполномоченное должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9.8. В случае, указанном в пункте 4.9.7 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.9.9. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
4.9.10. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Главархиву Москвы о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9.11. Контролируемое лицо вправе представить в Главархив Москвы информацию о невозможности присутствия вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с просьбой о переносе контрольного (надзорного) мероприятия Главархивом Москвы на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
4.9.12. Порядок обмена информацией и документами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
4.9.12.1. Обмен информацией и документами между контролируемым лицом и Главархивом Москвы о совершаемых ими действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в том числе в государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль".
Информирование о совершаемых уполномоченными должностными лицами действиях и принимаемых решениях иным способом, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи, осуществляется в порядке, установленном частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.9.12.2. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае предоставления контролируемому лицу сведений в соответствии с пунктом 4.9.12.1 настоящего Положения. Для целей информирования контролируемого лица Главархивом Москвы может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
4.9.12.3. Документы, направляемые контролируемым лицом Главархиву Москвы в электронном виде, подписываются:
4.9.12.3.1. Простой электронной подписью.
4.9.12.3.2. Простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
4.9.12.3.3. Усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.9.12.4. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
4.9.12.5. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Главархив Москвы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.10. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
4.10.1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 4.5.1, 4.5.3-4.5.5 настоящего Положения.
4.10.2. Внеплановые выездные проверки проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения, указанных в пунктах 4.5.3-4.5.5 настоящего Положения.
4.10.3. Согласование с прокурором внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации.
4.10.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главархив Москвы для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не проводится.
4.10.5. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.10.6. В случае если основаниями для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, контроль (надзор) за исполнением ранее выданного контролируемому лицу предписания, предметом такой проверки является только исполнение выданного Главархивом Москвы предписания.
4.11. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
4.11.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в форме выездной или документарной проверки на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Главархивом Москвы и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.11.2. Включение мероприятий в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанной в пунктах 2.6-2.8 настоящего Положения.
4.12. Документарная проверка:
4.12.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главархива Москвы, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, и связанные с исполнением ими обязательных требований, и решений Главархива Москвы.
4.12.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Главархива Москвы, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
4.12.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главархива Москвы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Главархив Москвы направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Главархив Москвы указанные в требовании документы.
4.12.4. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главархива Москвы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Главархив Москвы пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главархива Москвы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Главархив Москвы документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.12.5. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Главархивом Москвы от иных органов, у контролируемого лица не истребуются.
4.12.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Главархивом Москвы контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной плановой проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главархив Москвы, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главархива Москвы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главархива Москвы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Главархив Москвы.
4.13. Выездная проверка:
4.13.1. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения им обязательных требований, а также оценки выполнения решений Главархива Москвы.
4.13.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
4.13.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
4.13.3.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Главархива Москвы или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица.
4.13.3.2. Оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.13.2 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.13.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения Главархива Москвы о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, установленном в пунктах 4.9.12.1, 4.9.12.2 настоящего Положения.
4.13.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.14. Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляется путем совершения уполномоченными должностными лицами следующих контрольных (надзорных) действий:
4.14.1. Осмотр.
4.14.2. Получение письменных объяснений.
4.14.3. Истребование документов.
4.15. Осмотр:
4.15.1. Осмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом при проведении выездной проверки в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением фотосъемки путем визуального обследования зданий и (или) помещений объектов контроля и хранящихся в них архивных документов.
4.15.2. По результатам осмотра уполномоченным должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных зданий и (или) помещений и хранящихся в них архивных документов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.16. Получение письменных объяснений:
4.16.1. Получение письменных объяснений осуществляется уполномоченным должностным лицом при проведении выездной и документарной проверки.
4.16.2. Получение письменных объяснений заключается в направлении уполномоченным должностным лицом запроса письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
4.16.3. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.16.4. Уполномоченное должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников контролируемого лица, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное должностное лицо с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.17. Истребование документов:
4.17.1. Истребование документов осуществляется уполномоченным должностным лицом при проведении выездной и документарной проверки.
4.17.2. Истребование документов заключается в предъявлении (направлении) уполномоченным должностным лицом контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
4.17.3. Истребуемые документы направляются в Главархив Москвы в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктами 4.9.12.1, 4.9.12.3, 4.9.12.4 настоящего Положения, за исключением случаев, если Главархивом Москвы установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Главархив Москвы на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя, либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в Главархив Москвы, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Главархив Москвы осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
4.17.4. В случае представления заверенных копий истребуемых документов уполномоченное должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
4.17.5. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом уполномоченному должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить уполномоченное должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срок, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства уполномоченное должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии с пунктами 4.9.12.1-4.9.12.2 настоящего Положения.
4.17.6. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Главархив Москвы, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Главархива Москвы о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
4.18. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых уполномоченными должностными лицами Главархива Москвы.
4.19. Документы, оформляемые Главархивом Москвы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
До 31 декабря 2023 г. документы, оформляемые Главархивом Москвы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), могут составляться и подписываться на бумажном носителе.
4.20. Типовые формы документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4.21. Главархив Москвы вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные в порядке, установленном в пункте 4.20 настоящего Положения.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются Главархивом Москвы и уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
5.2. Решения, принимаемые Главархивом Москвы по результатам контрольных (надзорных) мероприятий:
5.2.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченные должностные лица вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица Главархив Москвы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
5.2.2.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2.2.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, выполняемые им работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
5.2.2.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
5.2.2.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2.2.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.3. Форма предусмотренного в пункте 5.2.2.1 настоящего Положения предписания устанавливается приказом Главархива Москвы.
В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются:
- наименование Главархива Москвы;
- дата выдачи и номер предписания;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) уполномоченных должностных лиц, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие;
- период проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- наименование контролируемого лица, которому выдается предписание;
- адресные данные контролируемого лица;
- нарушенные нормативные правовые акты;
- описание нарушения, которое требуется устранить;
- срок устранения нарушения.
5.4. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
6. Обжалование решений Главархива Москвы, действий (бездействия) должностных лиц Главархива Москвы
6.1. Контролируемое лицо, в отношении которого Главархивом Москвы приняты решения или его уполномоченными должностными лицами совершены действия (бездействие) вправе обжаловать решения Главархива Москвы, действия (бездействия) его уполномоченных должностных лиц, указанные в пунктах 6.2.1.1-6.2.1.3 настоящего Положения.
С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Главархива Москвы, действий (бездействия) его уполномоченных должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
6.2. Досудебный порядок подачи жалобы:
6.2.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
6.2.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
6.2.1.3. Действий (бездействий) уполномоченных должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2.2. Жалоба на решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.2.3. Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений может быть подана в 10 десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Главархив Москвы в порядке, предусмотренном пунктами 4.9.12.1, 4.9.12.3, 4.9.12.4 настоящего Положения. Жалоба контролируемого лица должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом непосредственно в Главархив Москвы на бумажном носителе, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.4. Жалоба должна содержать:
6.4.1. Наименование Главархива Москвы, фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
6.4.2. Наименование контролируемого лица, фамилию, имя, отчество должностного лица, подписавшего жалобу, сведения о месте нахождения объекта контроля, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
6.4.3. Сведения об обжалуемых решениях Главархива Москвы и (или) действии (бездействии) его уполномоченного должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
6.4.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Главархива Москвы и (или) действием (бездействием) уполномоченного должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
6.4.5. Требования контролируемого лица, подавшего жалобу.
6.4.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.5. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц Главархива Москвы либо членам их семей.
6.6. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права и в порядке, установленном пунктом 6.3 настоящего Положения.
6.7. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве направляется Главархивом Москвы лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.8. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц рассматриваются первым заместителем начальника (заместителем начальника) Главархива Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) первого заместителя начальника (заместителя начальника) Главархива Москвы рассматриваются начальником Главархива Москвы.
6.9. Жалоба рассматривается начальником, первым заместителем начальника, (заместителем начальника) Главархива Москвы в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.10. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен решением Главархива Москвы.
6.11. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.12. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главархива Москвы.
6.13. Главархив Москвы в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы, содержащей ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения, принимает решение:
6.13.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения Главархива Москвы.
6.13.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Главархива Москвы.
6.14. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия Главархивом Москвы решения.
6.15. Начальник, первый заместитель начальника (заместитель начальника) Главархива Москвы принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
6.15.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 6.2.2, 6.2.3 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано.
6.15.2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
6.15.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
6.15.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
6.15.5. Ранее в Главархив Москвы была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
6.15.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц, а также членов их семей.
6.15.7. Ранее контролируемым лицом получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
6.15.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
6.16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 6.15.3-6.15.8 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Главархива Москвы, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.
6.17. Главархив Москвы при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.18. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.19. Жалоба подлежит рассмотрению Главархивом Москвы в срок, предусмотренный пунктом 6.9 настоящего Положения. Указанный срок может быть продлен Главархивом Москвы, но не более чем на 20 рабочих дней, в случае предоставления контролируемым лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов за 5 рабочих дней до истечения срока рассмотрения жалобы, установленного настоящим пунктом.
6.20. Главархив Москвы вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Главархивом Москвы, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.21. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.22. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Главархив Москвы, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.23. По итогам рассмотрения жалобы начальник, первый заместитель начальника (заместитель начальника) Главархива Москвы принимает одно из следующих решений:
6.23.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
6.23.2. Отменяет решение Главархива Москвы полностью или частично.
6.23.3. Отменяет решение Главархива Москвы полностью и принимает новое решение.
6.23.4. Признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Главархива Москвы незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.24. Решение начальника, первого заместителя (заместителя начальника) Главархива Москвы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 4.9.12.1 настоящего Положения, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7. Ключевые показатели вида контроля (надзора) и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Главархива Москвы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Пункт 7.2 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2021 г. N 2169-ПП
7.2. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) утвержден постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2019 г. N 1849-ПП "О мерах по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности в городе Москве".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.