В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации: 2019, N 26, ст. 3450), приказываю:
1. Утвердить согласованную с Министерством финансов Республики Карелия Методику оценки эффективности налоговых расходов Республики Карелия, связанных с социальной поддержкой отдельных категорий граждан, соответствующих целям государственной программы Республики Карелия "Совершенствование социальной защиты граждан" и (или) целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящимся к государственным программам Республики Карелия, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Финансово-экономическому отделу (И.Н. Грива) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства социальной защиты Республики Карелия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра социальной защиты Республики Карелия И.С. Скрыникова.
Министр |
О.А. Соколова |
Утверждена
приказом Министерства социальной
защиты Республики Карелия
30 декабря 2020 г. N 1073-П
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Республики Карелия, связанных с социальной поддержкой отдельных категорий граждан, соответствующих целям государственной программы Республики Карелия "Совершенствование социальной защиты граждан" и (или) целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящимся к государственным программам Республики Карелия
Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Республики Карелия
1. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Карелия осуществляется в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 22 ноября 2019 г. N 437-П ("Собрание законодательства Республики Карелия", N 11, ноябрь, 2019, ст. 2513) (далее - Порядок), а также настоящей Методикой.
2. Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, соответствуют понятиям и требованиям, установленными общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования).
3. В соответствии со статьей 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года N 384-ЗPK "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия", а также настоящей Методикой Министерством социальной защиты Республики Карелия как куратором налоговых расходов Республики Карелия осуществляется оценка эффективности следующих налоговых расходов Республики Карелия (далее - налоговые расходы):
3.1. освобождения от уплаты транспортного налога лиц, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры:
бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
ветеранов Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий и инвалидов войны.
одного из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры;
3.2. уменьшение налоговой базы по транспортному налогу на 50 процентов для лиц, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, а также для лиц, на которых зарегистрированы мотоциклы и мотороллеры, если они относятся к следующим категориям:
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
граждане, получающие страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
граждане, получающие социальную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
инвалиды, родители (усыновители), опекуны (попечители) ребенка-инвалида;
граждане, получающие пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", если они достигли возраста: мужчины - 60 лет и женщины - 55 лет;
граждане, достигшие возраста 55 лет и 50 лет для мужчин и женщин соответственно, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
4. При проведении оценки эффективности налоговых расходов, указанных в пункте 3 настоящей Методики, необходимо исходить из того, что данные налоговые расходы носят социальный характер и являются обязательствами государства по социальной поддержке граждан.
5. В качестве источников информирования о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствие с настоящей Методикой, могут использоваться данные:
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия;
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия;
Министерства финансов Республики Карелия;
Министерства социальной защиты Республики Карелия;
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия;
иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов Республики Карелия.
Оценка эффективности налоговых расходов Республики Карелия
6. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Карелия осуществляется в соответствии с Порядком и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Республики Карелия;
б) оценку результативности налоговых расходов Республики Карелия.
Оценка целесообразности налоговых расходов Республики Карелия
7. Критериями целесообразности налоговых расходов Республики Карелия являются:
соответствие налоговых расходов Республики Карелия (в том числе не распределенных) целям государственных программ Республики Карелия, их структурным элементам или иным целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящимся к государственным программам Республики Карелия (в отношении непрограммных налоговых расходов) (далее - программные документы стратегического планирования, структурные элементы программных документов стратегического планирования);
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, относящихся к соответствующей категории граждан, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков из числа этой категории граждан, за 5-летний период.
8. Определение соответствия налогового расхода Республики Карелия целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов предусматривает, что налоговые расходы Республики Карелия, указанные в пункте 3 настоящей Методики, соответствуют цели "Повышение социальной защищенности граждан и доступности социального обслуживания населения", и задаче "Исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан", утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 2 июня 2014 г. N 169-П (далее - Госпрограмма).
9. Соответствие целям Госпрограммы и ее структурных элементов сопровождается обоснованием влияния налогового расхода Республики Карелия на достижение указанных целей.
По итогам оценки соответствия делается вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов Республики Карелия целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов.
10. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, и общей численности плательщиков за 5-летний период отдельно по каждой налоговой льготе и рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот j-й налоговой льготы;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- численность налогоплательщиков, относящихся к соответствующей категории граждан, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году, в соответствии с информацией главного администратора доходов бюджета Республики Карелия;
- общая численность налогоплательщиков, относящихся к соответствующей категории граждан, потенциально имеющих право на применение j-й налоговой льготы в i-м году.
11. Для оценки востребованности налоговой льготы в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, относящихся к соответствующей категории граждан, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности налогоплательщиков из числа этой категории граждан, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия налоговой льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.
При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности, установленного в приложении к настоящей Методике.
Оценка результативности налоговых расходов Республики Карелия
12. Критерием результативности, указанных в п. 3 настоящей Методики, налоговых расходов Республики Карелия является показатель (индикатор) "Доля граждан, получивших социальную поддержку в учреждениях социальной защиты, в общей численности граждан, имеющих право на социальную поддержку, обратившихся в учреждения социальной защиты".
13. Оценка результативности налоговых расходов Республики Карелия включает:
оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя, указанного в пункте 12 настоящей Методики; оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Карелия.
14. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменении значения показателя () определяется по следующей формуле:
,
где:
t - порядковый номер показателя (индикатора), указанного в пункте 12 настоящей Методики;
- значение t-того показателя (индикатора), указанного в пункте 12 настоящей Методики, в отчетном году;
- оценка значения t-го показателя (индикатора), указанного в пункте 12 настоящей Методики, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, оказывающей влияние на соответствующий показатель (индикатор).
Оценка значения t-го показателя (индикатора), указанного в пункте 12 настоящей Методики, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году () принимается, как 1.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Карелия осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Госпрограммы и её структурных элементов.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся:
а) предоставление субсидий или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет федерального бюджета и средств бюджета Республики Карелия;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговых льгот и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности () осуществляется следующим образом:
,
где:
j - соответствующий налоговый расход (налоговая льгота);
- сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование субсидирования) и средств бюджета Республики Карелия, направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году;
- общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-го показателя (индикатора) в отчетном году;
При достижении неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу признается положительной.
16. Налоговый расход Республики Карелия признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя принимает положительное значение;
оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение.
Отчет по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Карелия
17. По результатам оценки эффективности налоговых расходов Республики Карелия формируются следующие документы:
а) паспорт налогового расхода Республики Карелия;
б) результаты оценки эффективности налогового расхода Республики Карелия;
в) рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов Республики Карелия.
На основании данных документов формируется электронная таблица, содержащая информацию из паспорта налогового расхода Республики Карелия, краткое описание результатов оценки эффективности налогового расхода Республики Карелия и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода Республики Карелия.
18. Паспорт налогового расхода Республики Карелия составляется по форме согласно приложению к Порядку.
19. Все результаты должны соответствовать требованиям, отраженным в Порядке. Рекомендации по результатам оценки налоговых расходов Республики Карелия должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговых льгот.
Приложение
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Республики Карелия,
связанных с социальной поддержкой
отдельных категорий граждан,
соответствующих целям
государственной программы
Республики Карелия "Совершенствование
социальной защиты граждан" и (или)
целям государственной политики
в соответствующей сфере
социально-экономического развития
Республики Карелия, не относящимся
к государственным программам
Республики Карелия, утвержденной приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 30 декабря 2020 г. N 1073-П
Пороговые значения
для определения востребованности налоговых льгот
N |
Краткое наименование налогового расхода Российской Федерации |
Пороговое значение для определения востребованности, % |
1 |
Освобождение от уплаты транспортного налога бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны на одно транспортное средство - автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры |
20 |
2 |
Освобождение от уплаты транспортного налога ветеранов Великой Отечественной войны, на одно транспортное средство - автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры |
20 |
3 |
Освобождение от уплаты транспортного налога ветеранов боевых действий и инвалидов войны, на одно транспортное средство - автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры |
20 |
4 |
Освобождения от уплаты транспортного налога одного из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, на одно транспортное средство - автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры |
20 |
5 |
Уменьшение налоговой базы по транспортному налогу на 50 процентов для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", на одно транспортное средство - автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры |
10 |
6 |
Уменьшение налоговой базы по транспортному налогу на 50 процентов для граждан, получающих страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на одно транспортное средство - автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры |
10 |
7 |
Уменьшение налоговой базы по транспортному налогу на 50 процентов для граждан, получающих социальную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", на одно транспортное средство - автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры |
10 |
8 |
Уменьшение налоговой базы по транспортному налогу на 50 процентов инвалидам, родителям (усыновителям), опекунам (попечителям) ребенка-инвалида, на одно транспортное средство - автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры |
10 |
9 |
Уменьшение налоговой базы по транспортному налогу на 50 процентов для граждан, получающих пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", если они достигли возраста: мужчины - 60 лет и женщины - 55 лет, на одно транспортное средство - автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры |
10 |
10 |
Уменьшение налоговой базы по транспортному налогу на 50 процентов для граждан, достигших возраста 55 лет и 50 лет для мужчин и женщин соответственно, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет, на одно транспортное средство - автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 30 декабря 2020 г. N 1073-П "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Республики Карелия, связанных с социальной поддержкой отдельных категорий граждан, соответствующих целям государственной программы Республики Карелия "Совершенствование социальной защиты граждан" и (или) целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящимся к государственным программам Республики Карелия"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был