Постановление Правительства Республики Карелия
от 22 ноября 2019 г. N 437-П
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия"
В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Исполняющий обязанности Главы |
А.Е. Чепик |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 22 ноября 2019 года N 437-П
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия (далее - Перечень) и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия, установленных Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия".
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования).
3. Проект Перечня на очередной год и плановый период формируется Министерством финансов Республики Карелия ежегодно до 1 декабря и направляется на согласование кураторам налоговых расходов Республики Карелия (далее - кураторы).
4. Кураторы до 10 декабря рассматривают проект Перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Республики Карелия (далее - налоговых расходов) в соответствии с целями государственных программ Республики Карелия и (или) целями государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящимися к государственным программам Республики Карелия, и информируют Министерство финансов Республики Карелия о согласовании проекта Перечня или о наличии замечаний и предложений по проекту Перечня.
В случае если замечания и предложения по проекту Перечня не направлены в установленный настоящим пунктом срок, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по проекту Перечня не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ, структурных элементов государственных программ и (или) целями государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящимися к государственным программам Республики Карелия, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта Перечня в части позиций, изложенных идентично позициям Перечня на текущий год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ, структурные элементы государственных программ Республики Карелия и (или) случаев изменения полномочий кураторов.
В случае несогласия кураторов с проектом Перечня и предложениями по определению кураторов Министерство финансов Республики Карелия до 25 декабря обеспечивает проведение согласительных процедур путем обсуждения проекта Перечня с кураторами. По результатам обсуждения составляется протокол согласительного совещания, в котором должно быть указано решение с обоснованием возможности утверждения Перечня.
Согласованный кураторами Перечень размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 декабря.
5. В случае внесения в текущем году изменений в перечень государственных программ, структурные элементы государственных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов, в соответствии с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень, кураторы не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Министерство финансов Республики Карелия информацию для внесения изменений в Перечень.
6. Измененный Перечень размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 рабочих дней со дня внесения таких изменений.
7. Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому налоговому расходу.
Принадлежность налоговых расходов к государственным программам Республики Карелия определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и (или) целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, определенным в соответствующих государственных программах Республики Карелия.
В случае если отдельные налоговые расходы соответствуют нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным государственным программам Республики Карелия, они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
Налоговые расходы, которые не соответствуют указанным требованиям, относятся к непрограммным налоговым расходам.
8. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно, не позднее 1 июня.
9. В целях оценки налоговых расходов Министерство финансов Республики Карелия:
до 1 февраля направляет Перечень в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия (далее - УФНС по Республике Карелия);
до 15 апреля доводит Перечень с указанием фискальных характеристик налоговых расходов, полученных от УФНС по Республике Карелия в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Общих требований, до кураторов, включая показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
10. В целях оценки налоговых расходов кураторы формируют паспорт налогового расхода по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода.
11. Оценка эффективности налоговых расходов проводится кураторами за год, предшествующий отчетному, и за отчетный год. Результаты оценки направляются куратором в Министерство финансов Республики Карелия до 30 апреля с заключением о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Республики Карелия и (или) целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Республики Карелия) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Карелия и (или) целей государственной политики в соответствующей сфере социально- экономического развития Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия.
12. Министерство финансов Республики Карелия до 20 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов путем формирования сводной информации на основе представленных кураторами заключений.
13. Обобщенные результаты оценки налоговых расходов до 30 мая рассматриваются на межведомственной группе по разработке предложений по внесению изменений в законодательство Республики Карелия о налогах при Министерстве финансов Республики Карелия.
14. Министерство финансов Республики Карелия до 1 июня направляет результаты оценки налоговых расходов в Министерство финансов Российской Федерации.
15. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
Налоговые расходы в зависимости от целевой категории разделяются на 3 типа:
социальный - налоговые расходы, обусловленные необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
технический - налоговые расходы, предполагающие уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Республики Карелия;
стимулирующий - налоговые расходы, предполагающие стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Республики Карелия.
16. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям государственных программ Республики Карелия, их структурным элементам или иным целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия (в отношении непрограммных налоговых расходов);
востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами могут быть установлены иные критерии.
Невыполнение одного из критериев свидетельствует о недостаточной эффективности налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит представить в Министерство финансов Республики Карелия совместно с заключением в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка предложения о сохранении (отмене) налогового расхода либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода куратором определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанный с показателями конечного результата реализации государственной программы Республики Карелия, ее структурных элементов либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).
Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых расходов в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Республики Карелия и (или) целей государственной политики в соответствующей сфере социально- экономического развития Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов. Анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Республики Карелия в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Карелия и (или) целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Республики Карелия для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Республики Карелия;
предоставление государственных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
Для оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, производится расчет оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта является одним из критериев определения результативности налоговых расходов и включается в Перечень.
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов проводится Министерством финансов
Республики Карелия и определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые расходы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки налогового расхода (Е) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер налогоплательщика, имеющий значение от 1 до
т;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Карелия j-м налогоплательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Карелия налогоплательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Карелия j-м налогоплательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Общими требованиями и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего года;
г - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Республики Карелия, рассчитываемая по формуле:
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Республики Карелия по состоянию на 1 января текущего года к доходам бюджета Республики Карелия (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
в случае если указанное отношение составляет менее 50 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
в случае если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в случае если указанное отношение составляет более 100 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
20. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Карелия j-м налогоплательщиком в базовом году (B.0 j), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Карелия j-м налогоплательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м налогоплательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется налогоплательщику более 6 лет.
21. Министерство финансов Республики Карелия с учетом данных, полученных от УФНС по Республике Карелия в соответствии с подпунктом "е" пункта 8 Общих требований, направляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные результаты оценки налоговых расходов до 20 августа.
22. Министерство финансов Республики Карелия размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 25 августа.
23. Результаты рассмотрения оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Карелия, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Республики Карелия.
Приложение
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов Республики Карелия и
осуществления оценки налоговых
расходов Республики Карелия
Паспорт
налогового расхода Республики Карелия
Наименование налогового расхода Республики Карелия
N п/п |
Информация |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
Нормативные характеристики налогового расхода Республики Карелия | ||
1. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Министерство финансов Республики Карелия |
2. |
Нормативные правовые акты Республики Карелия, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Министерство финансов Республики Карелия |
3. |
Категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Министерство финансов Республики Карелия |
4. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков |
куратор |
5. |
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
куратор |
6. |
Дата вступления в силу нормативных правовых актов Республики Карелия, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков |
куратор |
7. |
Дата вступления в силу нормативных правовых актов Республики Карелия, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков /дата отмены налоговой льготы |
куратор |
Целевые характеристики налогового расхода Республики Карелия | ||
8. |
Целевая категория налоговых расходов Республики Карелия |
куратор |
9. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков |
куратор |
10. |
Наименования государственных программ Республики Карелия, наименования нормативных правовых актов Республики Карелия, определяющих цели социально-экономической политики Республики Карелия, не относящиеся к государственным программам Республики Карелия, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков |
куратор |
11. |
Наименования структурных элементов государственных программ Республики Карелия, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков |
куратор |
12. |
Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Республики Карелия и (или) целей социально-экономической политики Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков |
куратор |
13. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Республики Карелия и (или) целей социально-экономической политики Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков |
куратор |
14. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Республики Карелия и (или) целей социально-экономической политики Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков |
куратор |
Фискальные характеристики налогового расхода Республики Карелия | ||
15. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для налогоплательщиков за отчетный год (тыс. рублей) |
УФНС по Республике Карелия |
16. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков на текущий год, очередной год и плановый период (тыс. рублей) |
куратор |
17. |
Общая численность налогоплательщиков в отчетном году (единиц) |
УФНС по Республике Карелия |
18. |
Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном году (единиц) |
УФНС по Республике Карелия |
19. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Республики Карелия налогоплательщиками по видам налогов (тыс. рублей) |
УФНС по Республике Карелия |
20. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Республики Карелия налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному году (тыс. рублей) |
УФНС по Республике Карелия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 22 ноября 2019 г. N 437-П "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Опубликование:
газета "Карелия" от 28 ноября 2019 г. N 57
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 7 ноября 2023 г. N 518-П
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 29 мая 2023 г. N 255-П
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 24 июня 2022 г. N 351-П
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2021 г. N 167-П
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2021 г.