В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлениями Администрации города Смоленска от 31.07.2019 N 2092-адм "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) на территории города Смоленска", от 31.07.2019 N 2093-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 15.06.2011 N 1045-адм "Об утверждении Перечня государственных и муниципальных услуг и Плана перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг и услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, на территории города Смоленска", от 29.12.2012 N 2415-адм "Об утверждении Перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном, центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению в городе Смоленске", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению Администрацией города Смоленска государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем", утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от 29.06.2012 N 1156-адм (в редакции постановлений Администрации города Смоленска от 02.11.2012 N 1939-адм, от 26.12.2012 N 2377-адм, от 14.11.2013 N 1988-адм, от 26.01.2016 N 114-адм, от 16.11.2017 N 3466-адм, от 11.05.2018 N 1277-адм, от 19.08.2019 N 2288-адм), и приложение к нему следующие изменения:
1.1. Наименование Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем"
1.2. В разделе 1:
1.2.1. Наименование подраздела 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги"
1.2.2. Абзац первый пункта 1.2.1 подраздела 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2.1 Заявителями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации обоего пола, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, выразившие желание стать усыновителями детей, за исключением:".
1.2.3. Пункт 1.2.2 подраздела 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2.2. От имени заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) могут выступать лица в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями.".
1.2.4. Подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в Администрацию города Смоленска (далее - Администрация) или Смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ) в письменной форме, лично, посредством телефонной связи или в электронной форме.
1.3.2. Структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами отдела охраны прав детей Управления.
1.3.3. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и об адресе электронной почты Управления размещается:
- на официальном сайте Администрации;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и об адресе электронной почты МФЦ размещается на официальном сайте МФЦ.
1.3.4. Информация о государственной услуге размещается:
- на информационном стенде, размещенном в Управлении;
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- на Едином и Региональном порталах в сети "Интернет".
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за получением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги;
- форму заявления (приложение к настоящему Административному регламенту);
- текст настоящего Административного регламента;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами Администрации, Управления, МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
1.3.7. При необходимости получения консультации заявители обращаются в Управление или МФЦ. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
- в письменной форме (на основании письменного обращения);
- в устной форме при личном обращении;
- посредством телефонной связи;
- по электронной почте;
- по единому многоканальному номеру телефона МФЦ.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Управления и специалистов МФЦ (далее - специалисты) с заявителями:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами на основании письменного обращения заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного обращения;
- при консультировании по телефону специалист представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителям;
- специалист при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию;
- индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистами осуществляется не более 10 минут.
Специалисты не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заявителей.".
1.3. В разделе 2:
1.3.1. В наименовании подраздела 2.2 слово "непосредственно" исключить.
1.3.2. Подраздел 2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги в целях получения документов (сведений, содержащих в них), необходимых для предоставления государственной услуги, взаимодействуют с: Министерством внутренних дел Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Управлением Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации, Смоленским муниципальным унитарным предприятием "Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, Федеральной налоговой службой, органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации и иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.".
1.3.3. В наименовании подраздела 2.3 слово "муниципальной" заменить словом "государственной".
1.3.4. Подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290Н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Федеральным законом от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области";
- Уставом города Смоленска;
- настоящим Административным регламентом.".
1.3.5. В подразделе 2.6:
1.3.5.1. Наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги (с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия)"
1.3.5.2. В пункте 2.6.1 абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в Управление заявление по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту с просьбой дать заключение о возможности гражданина быть усыновителем, в котором указываются:".
1.3.5.3. Пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Запрещено требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.".
1.3.6. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных на бумажном носителе, является отсутствие или несоответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Основания для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде посредством Единого портала либо Регионального портала, отсутствуют.".
1.3.7. Подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, указанной в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявлении и (или) приложенных к нему документах (копиях документов), осуществляется специалистом путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной другими способами, разрешенными федеральным законодательством;
3) наличие судебных актов или судебных процессов, препятствующих предоставлению государственной услуги.
2.8.3. Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги посредством Единого портала или Регионального портала либо путем письменного заявления, написанного в свободной форме, представленного в Управление лично.
2.8.4. Отказ от предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением государственной услуги.".
1.3.8. Наименование подраздела 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами"
1.3.9. Дополнить подразделами 2.9.1 и 2.9.2 следующего содержания:
"2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Инвалиды пропускаются без очереди.
2.9.2. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
Порядок приема и регистрации заявления установлен разделом 3 настоящего Административного регламента.".
1.3.10. Подраздел 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.10.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещения, а также средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (кнопка - вызов).
2.10.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы Управления, МФЦ, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
2.10.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.10.4. В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при предоставлении инвалиду государственной услуги;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание ответственным специалистом помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.10.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место сотрудника Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.10.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами (образцы заполнения документов, бланки заявлений), оборудуются информационными стендами с графиком приема заявителей, нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления государственной услуги, иной информацией, наглядно отображающей механизм предоставления государственной услуги.".
1.3.11. Подраздел 2.10.1 признать утратившим силу.
1.3.12. В наименовании подраздела 2.11 слово "предоставления" исключить.
1.3.13. Подраздел 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.12.1. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с МФЦ в соответствии с заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
2.12.2. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, либо с использованием Единого портала, Регионального портала, либо через МФЦ, в случае если уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии с МФЦ.
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использования которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.12.3. Обеспечение возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) или муниципального служащего.
2.12.4. Обеспечение записи на прием в МФЦ для подачи заявления.".
1.4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) рассмотрение документов, представленных заявителем;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) проведение обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, и составление акта обследования;
5) принятие решения о возможности гражданина быть усыновителем;
6) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме.
3.1. Прием и регистрации заявлении с прилагаемыми документами
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры являются прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего лично от заявителя либо по почте или по электронной почте в Администрацию или Управление, МФЦ.
3.1.2. Специалист отдела регистрации документов Управления делами Администрации (далее - отдел регистрации документов), ответственный за регистрацию документов, принимает и регистрирует заявление (присваивает входящий номер), поступившее в отдел регистрации документов.
3.1.3. Срок выполнения указанных в пункте 3.1.2 настоящего подраздела административных действий не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя в Управление лично гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Заявитель представляет заявление и прилагаемые к нему документы в отдел охраны прав детей Управления для проверки представленных документов. После проверки уполномоченный специалист передает документы в сектор обеспечения отдела по опеке и попечительству Управления (далее - сектор обеспечения).
3.1.4. Специалист сектора обеспечения или работник МФЦ, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление (присваивает входящий номер), поступившее в сектор обеспечения, МФЦ.
3.1.5. В случае если документы, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, Администрация не вправе требовать их представления, а запрашивает их самостоятельно в соответствии с подразделом 3.2 настоящего раздела.
3.1.6. Срок выполнения указанных в пункте 3.1.4 настоящего подраздела административных действий не должен превышать 15 минут.
3.1.7. Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы специалист сектора обеспечения, ответственный за ведение делопроизводства, передает начальнику Управления на визирование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Смоленска.
3.1.8. Ознакомившись с заявлением, начальник Управления дает письменное поручение начальнику отдела охраны прав детей Управления для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.
3.1.9. Начальник отдела охраны прав детей Управления передает заявление и прилагаемые к нему документы на рассмотрение ответственному специалисту данного отдела.
3.1.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не должен превышать 3 рабочих дней.
3.1.11. Обязанности специалиста сектора обеспечения, ответственного за ведение делопроизводства, предусмотренные настоящим подразделом, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.1.12. Результатом настоящей административной процедуры является регистрация заявления, передача заявления и прилагаемых к нему документов с визой начальника Управления ответственному специалисту отдела охраны прав детей Управления.
3.1.13. Процедура приема и регистрации документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями регламента деятельности работников МФЦ, утвержденного приказом директора МФЦ. МФЦ обеспечивает передачу комплекта документов заявителя в Управление в установленном порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.2. Рассмотрение документов, представленных заявителем
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов, представленных заявителем, является получение ответственным специалистом отдела охраны прав детей Управления заявления с визой начальника Управления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Ответственный специалист отдела охраны прав детей Управления проверяет комплектность представленных документов и их соответствие установленным требованиям к форме и содержанию.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала настоящей административной процедуры является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Для предоставления государственной услуги специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.3.3. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия, согласованной Управлением с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать 2 рабочих дней.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.4. Проведение обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, и составление акта обследования
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является соответствие документов установленным требованиям и получение ответа на межведомственный запрос.
3.4.2. Для подготовки заключения о возможности граждан быть усыновителями Управление составляет акт обследования.
3.4.3. Обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, проводится в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, Управление оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.4.5. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела охраны прав детей Управления и утверждается начальником Управления. Один экземпляр акта направляется (вручается) лицам, желающим усыновить ребенка, в течение 3 дней со дня его утверждения.
3.4.6. В акте обследования указываются результаты обследования и основанный на них вывод о возможности граждан быть усыновителями.
3.4.7. Акт обследования может быть оспорен лицами, желающими усыновить ребенка, в судебном порядке.
3.5. Принятие решения о возможности гражданина быть усыновителем
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является установление соответствия жилищных условий лиц, желающих усыновить ребенка, установленным требованиям.
3.5.2. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования уполномоченный специалист отдела охраны прав детей Управления в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, готовит заключение о возможности гражданина быть усыновителем.
3.5.3. Заключение о возможности гражданина быть усыновителем подписывается начальником Управления.
3.5.4. Заключение о возможности гражданина быть усыновителем направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
3.6. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме
3.6.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме осуществляются путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.6.2. Положение о Едином портале, а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.6.3. С использованием Единого портала и (или) Регионального портала заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.6.4. Специалист Администрации, ответственный за размещение сведений о государственной услуге, осуществляет размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
3.6.5. Специалист Администрации, ответственный за размещение сведений о государственной услуге, несет ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.".
1.5. Наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением Административного регламента"
1.6. В разделе 5:
1.6.1. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, по почте, электронной почте с использованием официального сайта Администрации города Смоленска в сети "Интернет", Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
1.6.2. Пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием официального сайта МФЦ в сети "Интернет", Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
1.7. Приложение к Административному регламенту изложить в следующей редакции (приложение).
2. Управлению опеки и попечительства Администрации города Смоленска в течение 3 календарных дней после принятия настоящего постановления обеспечить предоставление текста Административного регламента в комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска для последующего размещения на официальном сайте Администрации города Смоленска, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", в муниципальное казенное учреждение "Городское информационное агентство" для последующего опубликования в средствах массовой информации, а также размещение в местах предоставления государственной услуги.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска:
3.1. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
3.2. Внести соответствующие изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
4. Муниципальному казенному учреждению "Городское информационное агентство" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Смоленска |
А.А. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Смоленска от 25 октября 2021 г. N 2747-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 29.06.2012 N 1156-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем"
Вступает в силу с 25 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 25 октября 2021 г. N 113