В соответствии с Федеральными законами: от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 01 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом Белгородской области от 30 сентября 2021 года N 101 "О внесении изменений в некоторые законы Белгородской области" и руководствуясь статьей 33 Устава Алексеевского городского округа, Совет депутатов Алексеевского городского округа решил:
1. Внести изменения в решение Совета депутатов Алексеевского городского округа от 23 ноября 2018 года N 25 "Об образовании контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа" следующего содержания:
1.1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Поручить председателю контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа произвести необходимые действия по внесению дополнений в учредительные документы контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
3. Настоящее решение разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по депутатской этике и нормативно-правовой деятельности (Сапелкин Н.Т.).
Председатель Совета депутатов |
И.Ю. Ханина |
Утверждено:
решением Совета депутатов
Алексеевского городского округа
от 19 октября 2021 года N 15
Положение
о контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа
1. Статус контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа
1. Контрольно-счетная комиссия Алексеевского городского округа (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Алексеевского городского округа и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Алексеевского городского округа.
4. Контрольно-счетная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления Алексеевского городского округа, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Алексеевского городского округа.
5. Полное наименование - контрольно-счетная комиссия Алексеевского городского округа, сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Алексеевского городского округа. Полное и сокращенное наименования для применения в муниципальных правовых актах и документах равнозначны.
6. Юридический адрес контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа: 309850, Российская Федерация, Белгородская область, город Алексеевка, площадь Победы, дом 73.
Фактический адрес контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа: 309850, Российская Федерация, Белгородская область, город Алексеевка, улица Победы, дом 67.
7. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
8. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии
1. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом Алексеевского городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. Контрольно-счетная комиссия, как юридическое лицо, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к казенным учреждениям.
3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность на постоянной основе.
3. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. Инспекторы и иные работники аппарата контрольно-счетной комиссии замещают должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Алексеевском городском округе.
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Белгородской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением о контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа.
5. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии определяется правовым актом Совета депутатов Алексеевского городского округа по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии.
5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя контрольно-счетной комиссии
1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов Алексеевского городского округа.
Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов Алексеевского городского округа:
1) председателем Совета депутатов Алексеевского городского округа;
2) депутатами Совета депутатов Алексеевского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Алексеевского городского округа;
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии представляются в Совет депутатов Алексеевского городского округа субъектами, перечисленными в части 2 настоящего раздела, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Совета депутатов Алексеевского городского округа.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Белгородской области, законов Белгородской области и иных нормативных правовых актов, Устава Алексеевского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой администрации Алексеевского городского округа, председателем Совета депутатов Алексеевского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Алексеевского городского округа.
4. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Аппарат контрольно-счетной комиссии
1. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной комиссии определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и должностными инструкциями.
2. Инспектором контрольно-счетной комиссии должен быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в
области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
3. На инспектора контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Инспектор контрольно-счетной комиссии назначается на должность муниципальной службы сроком на 5 лет.
5. Штатные сотрудники аппарата контрольно-счетной комиссии назначаются на должность распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Алексеевского городского округа по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Алексеевского городского округа;
6) достижения установленного законом Белгородской области, нормативным правовым актом Совета депутатов Алексеевского городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 раздела 6 настоящего Положения.
9. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Алексеевского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Алексеевского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Алексеевского городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Алексеевского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Алексеевского городского округа и имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Алексеевского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Алексеевского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) Алексеевского городского округа;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Алексеевском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Алексеевского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Алексеевского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Алексеевского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Алексеевского городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом Алексеевского городского округа и нормативными правовыми актами Совета депутатов Алексеевского городского округа.
10. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется заключение.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, нормативными правовыми актами Алексеевского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые контрольно-счетной комиссией, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Белгородской области.
12. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Белгородской областной Думы, Совета депутатов Алексеевского городского округа, предложений Губернатора Белгородской области, председателя Совета депутатов Алексеевского городского округа.
3. Поручения Совета депутатов Алексеевского городского округа, предложения председателя Совета депутатов Алексеевского городского округа, направленные в контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы контрольно-счетной комиссии на предстоящий год.
4. Предложения Совета депутатов Алексеевского городского округа, предложения председателя Совета депутатов Алексеевского городского округа по внесению изменений в план работы контрольно-счетной комиссии рассматриваются в десятидневный срок со дня поступления.
5. План деятельности контрольно-счетной комиссии утверждается не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.
13. Регламент контрольно-счетной комиссии
1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии, утверждаемым председателем контрольно-счетной комиссии.
14. Организация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании годового плана работы контрольно-счетной комиссии. Обязательным условием проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является наличие утвержденных программ.
2. Программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в порядке, установленном соответствующим стандартом контрольно-счетной комиссии.
15. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии по организации деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает штатное расписание контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии. Подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Совету депутатов Алексеевского городского округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Белгородской области и органами местного самоуправления, иными организациями и учреждениями независимо от форм собственности;
11) выступает от имени контрольно-счетной комиссии в суде без доверенности, приобретает имущественные права и обязанности;
12) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной комиссии;
13) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников контрольно-счетной комиссии, не являющихся муниципальными служащими, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
14) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют права, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
17. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Белгородской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов о предоставлении определяется законами Белгородской области или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
3. При осуществлении контрольно-счетной комиссией мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Алексеевского городского округа, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления контрольно-счетной комиссией её полномочий.
4. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной комиссии по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.
18. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
8. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Алексеевского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в представительный орган.
20. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Белгородской области и муниципального образования. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Белгородской области.
4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии её деятельности законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению её эффективности.
7. Контрольно-счетная комиссия Алексеевского городского округа вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой Белгородской области, обращаться в контрольно-счетную палату Белгородской области по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Белгородской области анализа деятельности контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности и направляет его на рассмотрение в Совет депутатов Алексеевского городского округа. Указанный отчет размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Алексеевского городского округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Алексеевского городского округа и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
22. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Алексеевского городского округа. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
2. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Алексеевского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов Алексеевского городского округа.
23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Алексеевского городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, и работников аппарата контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Белгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 19 октября 2021 г. N 15 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Алексеевского городского округа от 23 ноября 2018 года N 25 "Об образовании контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа"
Текст решения опубликован не был