Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области
от 23 ноября 2018 г. N 25
"Об образовании контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа"
В соответствии с Федеральными законами от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 33 Устава Алексеевского городского округа, Совет депутатов Алексеевского городского округа решил:
1. Образовать контрольно-счетную комиссию Алексеевского городского округа как юридическое лицо.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа (прилагается).
3. Председателю контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа выступить заявителем при государственной регистрации юридического лица - контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа.
4. Основная организационно-правовая форма контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа - муниципальное казенное учреждение.
5. Настоящее решение опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом Алексеевского городского округа.
6. Решение Муниципального совета Алексеевского района от 28.03.2017 года N 18 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Алексеевского района считать утратившим силу.
Председатель Совета депутатов |
И.Ю. Ханина |
Утверждено:
решением Совета депутатов
Алексеевского городского округа
от 23 ноября 2018 года N 25
Положение
о контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа
1. Статус контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа
1.1. Контрольно-счетная комиссия Алексеевского городского округа (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля, образуемым Советом депутатов Алексеевского городского округа и ему подотчетным.
1.2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Алексеевского городского округа.
1.4. Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Алексеевского городского округа.
1.5. Полное наименование - контрольно-счетная комиссия Алексеевского городского округа, сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Алексеевского городского округа. Полное и сокращенное наименования для применения в муниципальных правовых актах и документах равнозначны.
1.6. Адрес (юридический и фактический) контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа: 309850, Белгородская область, город Алексеевка, площадь Победы, дом 73.
2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральными законами от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными нормативными актами Белгородской области, Уставом Алексеевского городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Алексеевского городского округа.
3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
3.1. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
4.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и инспектора.
4.2. Председатель контрольно-счетной комиссии замещает должность муниципальной службы.
4.3. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов Алексеевского городского округа сроком на пять лет.
4.4. Предельный возраст пребывания в должности председателя контрольно-счетной комиссии - 65 лет.
4.5. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии устанавливается Советом депутатов Алексеевского городского округа по предложению председателя контрольно-счетной комиссии.
4.6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Белгородской области о муниципальной службе.
5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии
5.1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов Алексеевского городского округа.
5.2. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов Алексеевского городского округа:
1) председателем Совета депутатов Алексеевского городского округа;
2) не менее одной трети от установленного числа членов Совета депутатов Алексеевского городского округа;
5.3. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной комиссии.
В случае досрочного освобождения председателя контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа от должности предложения о кандидатурах вносятся не позднее двадцати дней со дня принятия решения о досрочном освобождении председателя контрольно-счетной комиссии Алексеевского городского округа.
5.4. Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается открытым голосованием.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии
6.1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Алексеевского городского округа, главой администрации Алексеевского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Алексеевского городского округа.
6.4. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на должность председателя, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативно правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Требования к кандидатурам на должность инспектора контрольно-счетной комиссии
7.1. Инспектором контрольно-счетной комиссии должен быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
7.2. На инспектора контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
7.3. Инспектор контрольно-счетной комиссии назначается на должность муниципальной службы.
7.4. Инспектор контрольно-счетной комиссии не может быть принят на должность в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Алексеевского городского округа, председателем контрольно-счетной комиссии, главой администрации Алексеевского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Алексеевского городского округа;
5) не может быть членом Совета депутатов Алексеевского городского округа, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.5. Инспектор контрольно-счетной комиссии назначается на должность распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии сроком на пять лет.
8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
8.1. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.
8.3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.5. Председатель контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Алексеевского городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа членов Совет депутатов Алексеевского городского округа;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Совета депутатов Алексеевского городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.2 - 6.3 раздела 6 настоящего Положения.
9. Полномочия контрольно-счетной комиссии
9.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Алексеевского городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета Алексеевского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Алексеевского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств бюджета Алексеевского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Алексеевского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Алексеевского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащим Алексеевскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Алексеевского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Алексеевского городского округа и имущества, находящегося в собственности Алексеевского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Алексеевского городского округа, а также муниципальных программ Алексеевского городского округа;
8) анализ бюджетного процесса в Алексеевском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Алексеевского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Алексеевского городского округа и председателю Совета депутатов Алексеевского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля вправе составлять в пределах своих полномочий в соответствии с задачами, функциями, возложенными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, Алексеевского городского округа протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16 частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) осуществление аудита в сфере муниципальных закупок с учетом субсидий и субвенций, имеющих целевое назначение;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом и решениями Совета депутатов Алексеевского городского округа.
10. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. Проведение контрольных мероприятий в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях Алексеевского городского округа, а также иных организациях, если они используют имущество, находящееся в собственности Алексеевского городского округа.
10.3. Проведение контрольных мероприятий по соблюдению условий получения муниципальными и иными организациями субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Алексеевского городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Алексеевского городского округа в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Алексеевского городского округа.
10.4. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Руководители проверяемых органов и организаций, вправе предоставлять свои пояснения и замечания в срок не позднее трех дней со дня получения акта, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. На основании акта контрольно-счетной комиссией составляется отчет, который направляется в Совет депутатов Алексеевского городского округа.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления Алексеевского городского округа, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Белгородской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом, законом Белгородской области.
11.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Белгородской области.
12. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
12.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основании планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
12.2. План деятельности контрольно-счетной комиссии утверждается не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3. Обязательному включению в план работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов Алексеевского городского округа, предложения и запросы главы Алексеевского городского округа, направленные в контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
13. Регламент контрольно-счетной комиссии
13.1. Содержание направления деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии.
14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии
14.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
15. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии по организации деятельности контрольно-счетной комиссии
15.1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает план работы контрольно-счетной комиссии изменения к ним;
4) утверждает штатное расписание контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии, подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Совету депутатов Алексеевского городского округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Белгородской области и органами местного самоуправления Алексеевского городского округа;
11) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной комиссии;
12) осуществляет полномочия по найму и увольнению инспектора контрольно-счетной комиссии;
13) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
16.1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, муниципальных органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, предусмотренном подпунктом 2 пункта 16.1, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
16.3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно - хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
16.5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.6. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Алексеевского городского округа, его комитетов, комиссий и рабочих групп, координационных и совещательных органов при главе администрации Алексеевского городского округа.
17. Предоставление информации контрольно-счетной комиссии
17.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Белгородской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Порядок направления контрольно-счетной комиссии запросов, указанных в пункте 17.1, определяется законами Белгородской области или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
17.3. При осуществлении контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
17.4. Правовые акты администрации Алексеевского городского округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
17.5. Финансовый орган администрации Алексеевского городского округа направляет в контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
17.6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.
17.7. Органы администрации Алексеевского городского округа ежегодно направляют в контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
17.8. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.
18. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
18.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
18.3. Муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
18.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
18.5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
18.6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
18.7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
18.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
18.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Алексеевского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
19.1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Белгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
19.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в представительный орган муниципального образования, подача заявления не приостанавливает действия предписания.
20. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
20.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Белгородской области, Алексеевского городского округа, заключать с ними соглашение о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
20.2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Белгородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Белгородской области.
20.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные органы муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
20.4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Белгородской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Белгородской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Белгородской области анализа деятельности контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
20.5. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
21.1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Алексеевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
21.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно предоставляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Алексеевского городского округа. Указанный отчет размещается на официальном сайте администрации Алексеевского городского округа в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Алексеевского городского округа.
Раздел 22. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
22.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
22.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Алексеевского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов Российской Федерации.
22.3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов Алексеевского городского округа.
23. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной комиссии
23.1. Председателю контрольно-счетной комиссии устанавливается должностной оклад и иные выплаты, предусмотренные штатным расписанием контрольно-счетной комиссии.
23.2. Инспектору контрольно-счетной комиссии устанавливается должностной оклад и иные выплаты в соответствии со штатным расписанием контрольно-счетной комиссии.
23.3. Председателю и инспектору контрольно-счетной комиссии, как муниципальным служащим, гарантируется защита, предусмотренная законодательством о муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 23 ноября 2018 г. N 25 "Об образовании контрольно-счетной комиссии Алексеевского муниципального округа"
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Алексеевского муниципального округа Белгородской области от 24 сентября 2024 г. N 6
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 19 октября 2021 г. N 15