Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 05.08.2021 N 627
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, в аренду
или в собственность на торгах"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность на торгах" (далее - Муниципальная услуга) органом исполнительной власти администрации муниципального образования Богородицкий район, уполномоченным на предоставление Муниципальной услуги, - комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - КИЗО).
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Муниципальной услуги и стандарт предоставления Муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в администрации муниципального образования Богородицкий район, формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) КИЗО, должностных лиц КИЗО, МФЦ, работников МФЦ.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1.3.1. ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.3.2. РПГУ - Государственная информационная система Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi71.ru.
1.3.3. ЕСИА - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
1.3.4. Личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ.
1.4. Согласно пункту 1 статьи 39.3 и пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации продажа и предоставление в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона.
1.5. На торги может быть выставлен земельный участок, свободный от прав третьих лиц, сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет. Объединение нескольких участков в один лот не допускается.
Предоставление в собственность земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Во всех остальных случаях на торги выставляется право аренды земельного участка.
1.6. Для иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения возможно только на праве аренды.
1.7. Настоящий Административный регламент не распространяется на подготовку и проведение торгов в отношении земельных участков, находящихся в частной, федеральной собственности или собственности Тульской области.
2. Круг заявителей
2.1. Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, обратившиеся в комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - министерство) с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги (далее - Заявитель).
2.2. Категории лиц, имеющих право на получение Муниципальной услуги:
2.2.1. Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, испрашивающие земельный участок, основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, - в аренду.
2.2.2. Физические лица для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, ведения садоводства, физические лица, а также граждане, желающие вести крестьянское (фермерское) хозяйство в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, - в собственность и аренду.
2.2.3. Иностранные граждане, иностранные юридические лица, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц составляет более чем 50 процентов, испрашивающие земельный участок категории земли сельскохозяйственного назначения, - в аренду.
3. Требования к порядку информирования о
предоставлении Муниципальной услуги
3.1. Прием Заявителей по вопросу предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с организационно-распорядительным актом КИЗО.
3.2. На официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на ЕПГУ, РПГУ, в Государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
3.2.1. Место нахождения, режим и график работы КИЗО, МФЦ.
3.2.2. Справочные телефоны КИЗО, организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.3. Адрес официального сайта КИЗО, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации в сети "Интернет".
3.3. Обязательному размещению на официальном сайте Администрации, на ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" подлежит перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
3.4. КИЗО обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте, в соответствующем разделе ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области".
3.5. Информирование Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
3.5.1. путем размещения информации на официальном сайте КИЗО, а также на ЕПГУ, РПГУ;
3.5.2. должностным лицом КИЗО при непосредственном обращении Заявителя в КИЗО;
3.5.3. путем публикации информационных материалов по порядку предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации;
3.5.4. путем размещения информационных материалов по порядку предоставления Муниципальной услуги в помещениях КИЗО, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе МФЦ, а также на ЕПГУ, РПГУ, сайте КИЗО;
3.5.5. посредством телефонной и факсимильной связи;
3.5.6. посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей.
3.6. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте КИЗО в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги размещается следующая информация:
3.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.6.2. Перечень лиц, имеющих право на получение Муниципальной услуги.
3.6.3. Срок предоставления Муниципальной услуги.
3.6.4. Результаты предоставления Муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги.
3.6.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.6.6. Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
3.6.7. Формы заявлений (запросов, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Муниципальной услуги.
3.7. На официальном сайте КИЗО дополнительно размещаются:
3.7.1. Полное наименование и почтовый адрес КИЗО.
3.7.2. Справочные номера телефонов КИЗО.
3.7.3. Режим работы Администрации, график работы должностных лиц КИЗО.
3.7.4. Выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность КИЗО по предоставлению Муниципальной услуги.
3.7.5. Порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления Муниципальной услуги, на получение Муниципальной услуги.
3.7.6. Текст настоящего Административного регламента с приложениями.
3.7.7. Краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги.
3.8. При информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону должностное лицо КИЗО, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование КИЗО.
Должностное лицо КИЗО обязано сообщить Заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса КИЗО, способ проезда к нему, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления Муниципальной услуги, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы КИЗО.
Во время разговора должностные лица КИЗО обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо КИЗО либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
3.9. При ответах на устные обращения, в том числе на телефонные звонки, по вопросам о порядке предоставления Муниципальной услуги должностным лицом КИЗО обратившемуся сообщается следующая информация:
3.9.1. О перечне лиц, имеющих право на получение Муниципальной услуги.
3.9.2. О нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления Муниципальной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта).
3.9.3. О перечне документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
3.9.4. О сроках предоставления Муниципальной услуги.
3.9.5. Об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
3.9.6. Об основаниях для приостановления предоставления Муниципальной услуги, отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.9.7. О месте размещения на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте министерства информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
3.10. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется также по номеру телефона +7 (48761) 2-32-09, 2-34-61, 2-30-35.
3.11. КИЗО разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления Муниципальной услуги - памятки, инструкции, брошюры, макеты и размещает их в помещениях КИЗО, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Администрации, а также передает в МФЦ.
3.12. КИЗО обеспечивает своевременную актуализацию информационных материалов, указанных в пункте 3.11 настоящего Административного регламента, на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Администрации и контролирует их наличие в МФЦ.
3.13. Состав информации о порядке предоставления Муниципальной услуги, размещаемой в МФЦ, соответствует региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области.
3.14. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
3.15. Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, информирование о ходе предоставления указанных услуг осуществляется должностными лицами КИЗО, работниками МФЦ бесплатно.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность на торгах".
5. Наименование органа, предоставляющего Муниципальной услугу
5.1. Органом исполнительной власти Богородицкого района, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является КИЗО, на территории которого расположен земельный участок.
5.2. В целях предоставления Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
5.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (для получения сведений об объектах недвижимости: об испрашиваемом земельном участке, а также о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке, либо уведомление об отсутствии объектов) из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).
5.2.2. Федеральной налоговой службой (для подтверждения принадлежности Заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей).
5.2.3. Администрацией муниципального образования Богородицкий район (по вопросу получения сведений об оборотоспособности земельного участка).
5.2.4. Ресурсоснабжающими организациями (для получения сведений о технологических условиях подключения).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.6. Специализированными организациями, выполняющими кадастровые и оценочные работы (для проведения работ по формированию и оценке земельного участка).
5.2.7. Специализированными организациями, уполномоченными на проведение торгов (для проведения аукциона по продаже права собственности или аренды на земельный участок).
6. Результат предоставления Муниципальной услуги
6.1. Заявитель обращается в КИЗО с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность на торгах по собственной инициативе (для всех категорий Заявителей).
6.2. Заявители, указанные в подпункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, обращаются за предоставлением земельного участка с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", "для ведения личного подсобного хозяйства", "ведение садоводства", а также для целей ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на основании извещения о приеме заявлений для участия в торгах в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае наличия публикации в средствах массовой информации о предстоящем предоставлении земельного участка.
6.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
6.3.1. Решение о предоставлении Муниципальной услуги - решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права аренды земельного участка, которое оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
6.3.2. Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в подразделе 13 настоящего Административного регламента, которое оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
6.4. Результат предоставления Муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица КИЗО, который направляется Заявителю в личный кабинет на РПГУ в день подписания результата.
6.5. Уведомление о принятом решении независимо от результата предоставления Муниципальной услуги направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ.
7. Срок и порядок регистрации Запроса о предоставлении
Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
7.1. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, поданное в электронной форме посредством ЕПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируется в КИЗО в день его подачи. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, поданное посредством ЕПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в КИЗО на следующий рабочий день.
8. Срок предоставления Муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления Муниципальной услуги вне зависимости от основания для обращения составляет:
8.1.1. В случае если испрашиваемый земельный участок сформирован и сведения о нем внесены в ЕГРН, не более 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги в КИЗО.
8.1.2. В случае если испрашиваемый земельный участок находится в государственной неразграниченной собственности, не сформирован и сведения о нем не внесены в ЕГРН, не более 95 (девяноста пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги в КИЗО.
8.2. Приостановление срока предоставления Муниципальной услуги допускается, если на момент поступления в КИЗО заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении в КИЗО находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает - КИЗО принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления на срок рассмотрения ранее поданного заявления.
8.3. Уведомление о приостановлении предоставления Муниципальной услуги направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ в день принятия решения о приостановлении Муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
8.4. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 95 (девяносто пять) рабочих дней.
9. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление Муниципальной услуги
9.1. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте КИЗО в соответствующем разделе, а также в соответствующем разделе ЕПГУ, РПГУ, государственной информационной системе Тульской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области":
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление администрации Тульской области от 01.07.2011 N 533 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций";
- Постановление администрации муниципального образования Богородицкий район от 29.12.2011 N 1435 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации муниципального образования Богородицкий район".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
Муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем
10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Муниципальной услуги:
10.1.1. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление).
10.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
10.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя в случае обращения за предоставлением Муниципальной услуги представителя Заявителя.
10.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя в случае обращения за предоставлением Муниципальной услуги представителя Заявителя.
10.2. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем при обращении по основаниям, указанным в пункте 6.1 настоящего Административного регламента:
10.2.1. В случае если земельный участок не внесен в ЕГРН и расположен за границами населенного пункта, представляется Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выполненная в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 5 к настоящему Административному регламенту"
10.2.2. В случае если земельный участок не внесен в ЕГРН и расположен в границах населенного пункта, представляется Схема расположения земельного участка на публичной кадастровой карте, выполненная в соответствии с приложением 7 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 6 к настоящему Административному регламенту"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.5. КИЗО, МФЦ запрещено требовать у Заявителя:
10.5.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования Богородицкий район, настоящим Административным регламентом для предоставления Муниципальной услуги.
10.5.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении КИЗО, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Богородицкого района, настоящим Административным регламентом, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в КИЗО по собственной инициативе).
10.5.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, указанных в подразделе 15 настоящего Административного регламента.
10.5.4. Представления документов и информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя КИЗО при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
10.6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении органов власти, органов местного
самоуправления или организаций
11.1. КИЗО в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, запрашивает:
11.1.1. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о Заявителе - индивидуальном предпринимателе, из Федеральной налоговой службы (для проверки информации о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
11.1.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о Заявителе - юридическом лице, из Федеральной налоговой службы (для проверки информации о регистрации юридического лица).
11.1.3. Выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) для определения правообладателя земельного участка, определения собственника(ов), сособственника(ов), а также для проверки сведений о земельном участке: кадастровой стоимости земельного участка, наличии зарегистрированных обременений, ограничений использования земельного участка (арест, резервирование, изъятие, залог), из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
11.1.4. Выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке, либо уведомление об отсутствии объектов) для определения правообладателя объекта недвижимости, определения собственника(ов), сособственника(ов), а также для проверки сведений об объекте недвижимости: наличии зарегистрированных обременений, ограничений использования объекта недвижимости (арест, залог), из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
11.1.5. Информацию из комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности и ограничений в образовании и использовании земельного участка (содержащих сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции в случаях, если видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, за исключением случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).
11.1.6. Сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) - в ресурсоснабжающих организациях, расположенных на территории муниципальных образований в муниципальном образовании Богородицкий район (действующих в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения), запрашиваются Администрацией при подготовке и организации аукционов по продаже земельных участков или аукционов по продаже права аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
11.2. Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Муниципальной услуги.
11.3. Должностное лицо и (или) работник указанных в пункте 11.2 настоящего Административного регламента органов и организаций, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Документы, указанные в подпунктах 11.1.1 - 11.1.5, 11.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
12.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в случае обращения по основанию, указанному в пункте 6.2, являются:
12.2.1. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в извещении о приеме заявлений от граждан о намерении участвовать в аукционе.
12.2.2. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
12.3. При обращении через ЕПГУ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, направляется в Личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 2 к настоящему Административному регламенту"
12.4. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в КИЗО за предоставлением Муниципальной услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
13.1. Основаниями для приостановления предоставления Муниципальной услуги в случае обращения по основанию, указанному в пункте 6.1, являются:
13.1.1. Поступление в КИЗО заявления об утверждении схемы расположения земельного участка с местоположением, которое частично или полностью совпадает с местоположением земельного участка, образованного в соответствии со схемой расположения земельного участка, находящейся на рассмотрении КИЗО.
13.2. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в случае обращения по основанию, указанному в пункте 6.1, являются:
13.2.1. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
13.2.2. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего Административного регламента.
13.2.3. Несоответствие документов, указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
13.2.4. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
13.2.5. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
13.2.6. Отсутствие сведений об установленных в ЕГРН границах земельного участка.
13.2.7. Наложение границ на земли, земельные участки государственного лесного фонда при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".
13.2.8. Противоречие категории и вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, свободного от объектов капитального, в том числе незавершенного, строительства и зарегистрированных прав, генеральному плану/правилам землепользования и застройки/проекту планировки территории/проекту межевания территории.
13.2.9. Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
13.2.10. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
13.2.11. Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.
13.2.12. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
13.2.13. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
13.2.14. Границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
13.2.15. В отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
13.2.16. В отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.
13.2.17. В отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.
13.2.18. Земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона.
13.2.19. Земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
13.2.20. Земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
13.2.21. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13.2.22. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
13.2.23. Земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды.
13.2.24. Земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
13.2.25. Земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка.
13.2.26. Земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении.
13.2.27. Земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
13.2.28. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.
13.2.29. В отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении.
13.2.30. Земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
13.2.31. С заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
13.3. Отзыв заявления по инициативе Заявителя.
13.4. Заявитель вправе отказаться от получения Муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в КИЗО, ЕПГУ. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Муниципальной услуги уполномоченным должностным лицом КИЗО принимается решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги. Отказ от предоставления Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в КИЗО за предоставлением Муниципальной услуги.
13.5. Заявитель вправе повторно обратиться в КИЗО с заявлением после устранения оснований, указанных в пункте 13.2 настоящего Административного регламента.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
14.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления Муниципальной услуги,
подлежащих представлению Заявителем, способы их получения,
в том числе в электронной форме, порядок их предоставления,
а также порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление таких услуг
15.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
16. Способы предоставления Заявителем документов,
необходимых для получения Муниципальной услуги
16.1. КИЗО обеспечивает предоставление Муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ.
16.2. Обращение Заявителя посредством ЕПГУ.
16.2.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА заявление считается подписанным простой ЭП Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
16.2.2. Заполненное заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в КИЗО.
16.2.3. Заявитель уведомляется о получении администрацией заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса заявления в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ.
16.2.4. Решение о предоставлении Муниципальной услуги принимается КИЗО на основании электронных образов документов, представленных Заявителем, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и полученных министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия.
16.3. При поступлении в КИЗО от Заявителя заявления иными способами (посредством почтовой связи, по адресу электронной почты, МФЦ) предоставление Муниципальной услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, прилагаемые к заявлению, оформляются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
17. Способы получения Заявителем результатов
предоставления Муниципальной услуги
17.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Муниципальной услуги следующими способами:
17.1.1. Через Личный кабинет на ЕПГУ.
17.1.2. По электронной почте.
17.1.3. Заявитель может самостоятельно получить информацию о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Муниципальной услуги посредством:
а) сервиса ЕПГУ "Узнать статус Заявления";
б) по номеру телефона +7 (48761) 2-32-09, 2-34-61, 2-30-35.
17.2. Способы получения результата Муниципальной услуги:
17.2.1. В форме электронного документа в личный кабинет на ЕПГУ.
Результат предоставления Муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица КИЗО.
Дополнительно Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления Муниципальной услуги в любом МФЦ в пределах территории муниципального образования Богородицкий район и в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления через МФЦ и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется
Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
заявлений о предоставлении Муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления Муниципальной
услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных
объектов для инвалидов, маломобильных групп населения
19.1. МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях.
19.2. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются по возможности на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
19.3. Помещения, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги, должны обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения МФЦ, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
19.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
19.5. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
19.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, работников.
19.7. В помещениях, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги, созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
19.8.1. Беспрепятственный доступ к помещениям МФЦ, где предоставляется Муниципальная услуга.
19.8.2. Возможность самостоятельного или с помощью работников МФЦ передвижения по территории, на которой расположены помещения.
19.8.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц КИЗО, работников МФЦ.
19.8.4. Оснащение специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов помещения для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении.
19.8.5. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.
20. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
20.1. Оценка доступности и качества предоставления Муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
20.1.1. Степень информированности граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги (доступность информации о Муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации).
20.1.2. Возможность выбора Заявителем форм предоставления Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме посредством РПГУ.
20.1.3. Обеспечение бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также получение результатов предоставления Муниципальной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа в любом МФЦ в пределах территории муниципального образования Богородицкий район по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
20.1.4. Доступность обращения за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
20.1.5. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Муниципальной услуги.
20.1.6. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги.
20.1.7. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Муниципальной услуги.
20.1.8. Предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
20.1.9. Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами КИЗО при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность.
20.2. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в электронной форме без взаимодействия Заявителя с должностными лицами КИЗО.
21. Требования к организации предоставления
Муниципальной услуги в электронной форме
21.1. В целях предоставления Муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ Заявителем заполняется электронная форма заявления в карточке Муниципальной услуги на ЕПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги и указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
21.2. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
21.2.1. Предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о Муниципальной услуге.
21.2.2. Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в министерство с использованием ЕПГУ.
21.2.3. Получение Заявителем уведомлений о ходе предоставления Муниципальной услуги в Личный кабинет на ЕПГУ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
21.2.6. Взаимодействие Администрации и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги и указанных в подразделах 5 и 11 настоящего Административного регламента, посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия.
21.2.7. Получение Заявителем сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус Заявления".
21.2.8. Получение Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги в Личном кабинете на ЕПГУ в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица КИЗО.
21.2.9. Направление жалобы на решения, действия (бездействие) КИЗО, должностных лиц КИЗО, МФЦ в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента.
21.3. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования Богородицкий район:
21.3.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего подпункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
21.3.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
21.3.3. Электронные документы должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
в) содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
г) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
21.3.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
21.3.5. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 Гб.
22. Требования к организации предоставления
Муниципальной услуги в МФЦ
22.1. Предоставление бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также для получения результата предоставления Муниципальной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории муниципального образования Богородицкий район по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
22.2. Организация предоставления Муниципальной услуги в МФЦ должна обеспечивать:
22.2.1. Бесплатный доступ Заявителей к ЕПГУ для обеспечения возможности получения Муниципальной услуги в электронной форме.
22.2.2. Представление интересов КИЗО при взаимодействии с Заявителями.
22.2.3. Выдачу Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа либо оригинала документа, переданного из Администрации в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
22.3. Информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, ходе рассмотрения заявления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Государственной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
22.4. Перечень МФЦ муниципального образования Богородицкий район размещен на сайте Учреждения, а также на РПГУ.
22.5. В МФЦ исключается взаимодействие Заявителя с должностными лицами Администрации.
При выдаче результата предоставления Муниципальной услуги в МФЦ в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа работникам МФЦ запрещается требовать от Заявителя представления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных пунктом 10.5 настоящего Административного регламента.
22.6. При предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии работники МФЦ обязаны:
22.6.1. Предоставлять на основании запросов и обращений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к порядку предоставления Муниципальной услуги в МФЦ.
22.6.2. Обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных.
22.6.3. При приеме заявления и выдаче документов устанавливать личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
22.6.4. Соблюдать требования соглашений о взаимодействии.
22.6.5. Осуществлять взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном подразделом 11 настоящего Административного регламента, в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
22.7. МФЦ, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
22.8. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками порядка предоставления Муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом, обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Богородицкого района, возмещается МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги
23.1. Перечень административных процедур:
23.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
23.1.2. Формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги.
23.1.3. Формирование земельного участка (внесение сведений о земельном участке в ЕГРН).
23.1.4. Определение возможности выставления земельного участка на торги и подготовка аукционной документации.
23.1.5. Повторное направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги.
23.1.6. Рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления Муниципальной услуги.
23.1.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Муниципальной услуги и оформление результата предоставления Государственной услуги.
23.1.8. Выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю.
23.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 7 к настоящему Административному регламенту"
23.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом министерства.
IV. Порядок и формы контроля за
исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
министерства положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению Муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом министерства, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
24.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
24.2.1. Независимость.
24.2.2. Тщательность.
24.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо КИЗО, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица КИЗО, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
24.4. Должностные лица КИЗО, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
24.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами министерства обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги
25.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается организационно-распорядительным актом КИЗО.
25.2. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принимаются меры по устранению таких нарушений.
26. Ответственность должностных лиц министерства, работников МФЦ
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
26.1. Должностным лицом КИЗО, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, а также за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, является руководитель подразделения КИЗО, непосредственно предоставляющего Муниципальной услугу.
26.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц КИЗО, работников МФЦ и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей должностные лица Администрации, работники МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренных подразделами 24 и 25 настоящего Административного регламента.
27.2. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Администрацию муниципального образования Богородицкий район жалобы на нарушение должностными лицами КИЗО, работниками МФЦ порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в КИЗО, МФЦ, учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц КИЗО, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
27.5. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности КИЗО, МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) КИЗО, должностных лиц
КИЗО, МФЦ, работников МФЦ
28. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления Муниципальной услуги
28.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе представления Муниципальной услуги, министерства, должностными лицами КИЗО, МФЦ, работниками МФЦ (далее - жалоба).
28.2. В случае когда жалоба подается через представителя Заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены:
28.2.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
28.2.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
28.2.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (для юридических лиц).
28.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
28.3.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
28.3.2. Нарушение срока предоставления Муниципальной услуги.
28.3.3. Требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги.
28.3.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя.
28.3.5. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
28.3.6. Требование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации.
28.3.7. Отказ КИЗО, должностного лица КИЗО, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
28.3.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
28.3.9. Приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
28.3.10. Требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 10.5.4 пункта 10.5 настоящего Административного регламента.
28.4. Жалоба должна содержать:
28.4.1. Наименование КИЗО, указание на должностное лицо КИЗО, наименование МФЦ, указание на его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
28.4.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.
28.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица КИЗО, МФЦ, работника МФЦ.
28.4.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КИЗО, должностного лица КИЗО, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
28.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе на личном приеме Заявителя, по почте либо в электронной форме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 28.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой ЭП уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
28.6. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
28.6.1. Официального сайта администрации муниципального образования Богородицкий район в сети "Интернет".
28.6.2. Официального сайта КИЗО, МФЦ, в сети "Интернет".
28.6.3. ЕПГУ, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
28.6.4. РПГУ, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
28.6.5. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
28.7. В КИЗО, МФЦ, учредителями МФЦ, администрацией муниципального образования Богородицкий район определяются уполномоченные должностные лица и (или) работники, которые обеспечивают:
28.7.1. Прием и регистрацию жалоб.
28.7.2. Направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение КИЗО, МФЦ, учредителю МФЦ, администрацию муниципального образования Богородицкий район в соответствии с пунктами 29.1 и 29.4 настоящего Административного регламента.
28.7.3. Рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
28.8. По результатам рассмотрения жалобы КИЗО, МФЦ, учредитель МФЦ, администрация муниципального образования Богородицкий район принимает одно из следующих решений:
28.8.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
28.8.2. В удовлетворении жалобы отказывается по основаниям, предусмотренным пунктом 28.12 настоящего Административного регламента.
28.9. При удовлетворении жалобы КИЗО, МФЦ, учредитель МФЦ, администрация муниципального образования Богородицкий район принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
28.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.8 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом КИЗО, работником МФЦ, учредителя МФЦ, уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования Богородицкий район соответственно.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица КИЗО, работника МФЦ, учредителя МФЦ, должностного лица администрации муниципального образования Богородицкий район, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИЗО, МФЦ, учредителем МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
28.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
28.11.1. Наименование КИЗО, МФЦ, учредителя МФЦ, администрации муниципального образования Богородицкий район, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе.
28.11.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
28.11.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя.
28.11.4. Основания для принятия решения по жалобе.
28.11.5. Принятое по жалобе решение.
28.11.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 28.10 настоящего Административного регламента.
28.11.7. Информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28.12. КИЗО, МФЦ, учредитель МФЦ, администрация муниципального образования Богородицкий район отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
28.12.1. Наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
28.12.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28.12.3. Наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
28.13. КИЗО, МФЦ, учредитель МФЦ, администрация муниципального образования Богородицкий район вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
28.13.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членам его семьи.
28.13.2. Отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
28.14. КИЗО, МФЦ, учредитель МФЦ, администрация муниципального образования Богородицкий район сообщает Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
28.15. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо или работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения должностное лицо или работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и одновременно в администрацию муниципального образования Богородицкий район.
28.17. КИЗО, МФЦ обеспечивают:
28.17.1. Оснащение мест приема жалоб.
28.17.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) КИЗО, должностных лиц КИЗО, МФЦ, работников МФЦ посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальных услуг, на официальных сайтах КИЗО, МФЦ, учредителей МФЦ, ЕПГУ, РПГУ.
28.17.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) КИЗО, должностных лиц КИЗО, МФЦ, работников МФЦ, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
28.17.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.
28.18. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
29. Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может
быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
29.1. Жалоба подается в КИЗО, МФЦ, предоставившие Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) КИЗО, должностного лица КИЗО, МФЦ, работника МФЦ, и рассматривается КИЗО, МФЦ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29.2. Жалобу на решения и действия (бездействие) министерства можно подать Губернатору Тульской области.
29.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
29.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или в Правительство Тульской области.
29.5. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется КИЗО, МФЦ в месте, где Заявитель подавал заявление на получение Муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется учредителем МФЦ в месте его фактического нахождения. Время приема жалоб должно совпадать со временем работы учредителя МФЦ.
29.6. Жалоба (за исключением жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя и (или) работника МФЦ) может быть подана Заявителем через МФЦ.
29.7. Жалоба, поступившая в КИЗО, МФЦ, учредителю МФЦ, администрацию муниципального образования Богородицкий район подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации (если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены КИЗО, МФЦ, администрацией муниципального образования Богородицкий район).
29.8. В случае обжалования отказа КИЗО, должностного лица КИЗО, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана Заявителем в КИЗО, МФЦ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение государственный орган, МФЦ, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение государственном органе, МФЦ.
30. Способы информирования Заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
30.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, способами, предусмотренными подразделом 3 настоящего Административного регламента.
30.2. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Администрации, а также в государственной информационной системе Тульской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области".
31. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) КИЗО, должностных лиц
КИЗО, МФЦ, работников МФЦ
31.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.