В соответствии с пунктами 3, 5 общих требований к формированию и применению стандартов качества оказания государственных услуг (выполнения работ), утвержденных постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, распоряжением Губернатора Иркутской области от 27 июля 2021 года N 435-рк "О Лойчице В.А.", Положением о министерстве цифрового развития и связи Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 27 мая 2021 года N 368-пп, приказываю:
1. Утвердить Стандарт качества выполнения государственной работы "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)" (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 года.
Заместитель министра - начальник управления развития информационных технологий министерства цифрового развития и связи Иркутской области |
В.А.Лойчиц |
Утвержден
приказом министерства цифрового развития
и связи Иркутской области
от 22.10.2021 г. N 65-17/21-мпр
Стандарт
качества выполнения государственной работы "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)"
Глава I. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества выполнения работы "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)" является министерство цифрового развития и связи Иркутской области (далее - министерство).
Местонахождение министерства: г.Иркутск, ул. Ленина, 1А.
Контактная информация: телефон: (3952) 24-06-11, e-mail:digital@govirk.ru.
2. Единица измерения работы: количество компонентов инфраструктуры электронного правительства в единицах.
3. Термины и определения:
1) стандарт качества выполнения работы - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах потребителя работы требований к выполнению работы, включающий характеристики процесса выполнения работы, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее выполнения;
2) работа - государственная работа "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)";
3) компоненты инфраструктуры электронного правительства - компоненты инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах;
4) ViPNet - Virtual Private Network (виртуальная частная сеть) - технология построения защищенной сети передачи данных;
5) учреждение - Государственное автономное учреждение "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) качество выполнения работы - степень фактического соответствия выполнения работы настоящему Стандарту;
7) техническое сопровождение - техническая поддержка и обеспечение бесперебойного функционирования.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие выполнение работы:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
5) приказ министерства цифрового развития и связи Иркутской области от 11 октября 2021 года N 65-15/21-мпр "Об утверждении Регламента подключения к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Иркутской области".
5. Основные факторы, влияющие на качество выполнения работы, используемые в Стандарте:
1) наличие документации, регламентирующей деятельность учреждения;
2) условия размещения и режим работы учреждения;
3) техническое оснащение учреждения;
4) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
5) информационное сопровождение деятельности учреждения;
6) наличие контроля за деятельностью учреждения;
7) ответственность за качество выполнения работы;
8) критерии оценки качества работы.
Глава II. Требования к качеству выполнения работы
6. Полное наименование работы: техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства).
7. Содержанием (предметом) работы являются компоненты инфраструктуры электронного правительства/техническая поддержка и обеспечение функционирования.
Потребителями работы являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения, муниципальные учреждения.
8. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
1) устав учреждения;
2) государственное задание учреждения, ежегодно утверждаемое министром цифрового развития и связи Иркутской области;
3) иные документы, регламентирующие деятельность учреждения.
9. Режим работы учреждения: понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00 часов, пятница: с 9:00 до 17:00 часов, перерыв на обед: с 13:00 до 14:00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье.
10. Помещения учреждения должно соответствовать следующим характеристикам:
1) размещение в помещении, обеспеченном средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенном телефонной связью;
2) помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации должно отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, нормам и правилам безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемых работ (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
3) площадь помещения учреждения должна соответствовать техническим нормам, учитывающим требования для размещения необходимого оборудования.
11. Каждое рабочее место специалиста должно быть оснащено мебелью, средствами связи, компьютерной и оргтехникой, счетной техникой, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами к оргтехнике.
12. На рабочей станции специалиста, обеспечивающего выполнение работы, должен быть установлен необходимый пакет лицензионного программного обеспечения, позволяющий производить автоматизированную обработку документов.
13. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, соответствующим требованиям охраны труда, установленным в Российской Федерации, иметь сертификаты соответствия, а также обеспечивать надлежащее качество выполняемых работ соответствующих видов.
14. Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
15. Неисправное оборудование подлежит замене или ремонту.
16. Учреждение укомплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием учреждения.
17. Специалисты учреждения должны:
1) иметь высшее или среднее профессиональное образование, обладать знаниями и опытом, соответствующим квалификационным требованиям, установленным для данной должности;
2) знать и соблюдать законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся своей профессиональной деятельности, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения учреждения;
3) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;
4) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым они работают, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
5) соблюдать профессиональную этику в процессе выполнения работы;
6) не разглашать сведения, ставшие известными в связи с осуществлением профессиональной деятельности, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
18. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются директором учреждения.
19. В рамках выполнения работы учреждение осуществляет техническое сопровождение следующих компонентов инфраструктуры электронного правительства:
1) защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД) на основе технологии ViPNet (программный продукт ViPNet Client, программно-аппаратные комплексы ViPNet Coordinator HW), включая каналы связи;
2) серверного оборудования;
3) программного обеспечения, расположенного на оборудовании учреждения.
20. В рамках технического сопровождения ЗСПД, включая каналы связи, учреждение выполняет следующие задачи:
1) обеспечение работоспособности технических средств и программных продуктов ЗСПД (первичная настройка, подключение рабочих мест, профилактические работы, организация технических работ по обновлению, восстановление после сбойных ситуаций, организация ремонтных работ, выполнение работ, предусмотренных эксплуатационной документацией, по согласованию с министерством);
2) организация каналов связи;
3) непрерывный контроль производительности и доступности;
4) надлежащее ведение документации и журналов по функционированию ЗСПД.
21. При выполнении задач, указанных в пункте 20, учреждение должно руководствоваться Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и иными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области по защите информации.
Указанные задачи выполняются в соответствии с положением защищенной сети передачи данных, утвержденным в учреждении, которое должно быть согласовано с министерством.
22. В рамках технического сопровождения серверного оборудования, учреждение выполняет следующие задачи:
1) выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию серверного и коммутационного оборудования, в соответствии с регламентом по техническому обслуживанию серверного и коммутационного оборудования, утвержденным в учреждении;
2) непрерывный контроль производительности и доступности.
23. Регламент по техническому обслуживанию серверного и коммутационного оборудования учреждения должен быть согласован с министерством.
24. В рамках технического сопровождения программного обеспечения, расположенного на оборудовании учреждения, учреждение выполняет следующие задачи:
1) обеспечение работоспособности автоматизированной информационной системы межведомственного электронного документооборота (далее - АИС МЭВ) (взаимодействие со службой технической поддержки системы при возникновении сбойных ситуаций, восстановление после сбойных ситуаций, резервное копирование данных системы);
2) непрерывный контроль производительности и доступности;
3) создание и изменение ведомств и учетных записей пользователей АИС МЭВ;
4) создание запросов в федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" на регистрацию (перерегистрацию) информационных систем участников системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), на получение доступа к электронным сервисам (видам сведений) для информационных систем участников СМЭВ, на устранение ошибок при взаимодействии с электронными сервисами (видами сведений) при взаимодействии с федеральными информационными системами электронного правительства;
5) создание, изменение учетных записей органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, муниципальных учреждений и учетных записей пользователей автоматизированной информационной системы Доверие;
6) взаимодействие со службой технической поддержки автоматизированной информационной системы Доверие с целью обеспечения работоспособности системы.
25. С целью восстановления после сбойных ситуаций в работе компонентов электронного правительства должна быть проведена классификация в соответствии с приоритетами по степени срочности их устранения, которое должно быть реализовано в следующие сроки:
1) авария - полная неработоспособность компонента электронного правительства, приводящая к прерыванию возможности проведения работ продолжительностью более 20 минут (уровень приоритета 1);
2) предаварийное состояние - периодически возникающие прерывания в нормальной работоспособности компонента электронного правительства продолжительностью не более 15 минут, возникающие с периодичностью не более 1 раза в 3 часа (уровень приоритета 2);
3) любые возникающие неисправности в работе компонента электронного правительства, не приводящие к прерыванию работы (уровень приоритета 3).
26. Продолжительность устранения неисправностей:
Уровень приоритета |
Время проведения работ |
Время реакции на неисправность |
Срок устранения |
1 |
Круглосуточно |
10 минут в рабочее время |
Не более 24 часов с момента регистрации обращения |
2 |
Ежедневно с 09.00 до 18.00 |
30 минут в рабочее время |
Не более 2 рабочих дней с момента регистрации обращения |
3 |
Рабочие дни с 09.00 до 18.00 |
120 минут в рабочее время |
Не более 5 рабочих дней с момента регистрации обращения |
27. В рамках выполнения работы учреждение также осуществляет консультирование и техническую поддержку пользователей всех указанных компонентов инфраструктуры электронного правительства. Консультирование и техническая поддержка пользователей должны осуществляться непрерывно в соответствии с режимом работы учреждения посредством телефонных звонков, электронной почты и систем мгновенного обмена сообщениями.
28. Учреждение ежемесячно должно направлять в министерство отчет о количестве оказанных консультаций.
29. Информационное сопровождение деятельности учреждения, непосредственно выполняющего работу:
Способ информирования |
Состав размещаемой информации |
Частота обновления информации |
Размещение информации на информационных стендах, расположенных в здании учреждения, и официальном сайте Учреждения |
О режиме работы и адресе учреждения, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения |
По мере необходимости, но не более трех рабочих дней с момента изменения сведений |
30. Контроль за деятельностью учреждения, непосредственно выполняющего работу, осуществляется министерством в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
31. Контроль за соблюдением настоящего Стандарта осуществляется путем сопоставления фактически выполняемых работ установленным настоящим Стандартом требованиям к качеству выполнения работ.
32. Внутренний контроль за выполнением работы обеспечивается руководителем учреждения посредством разъяснения и доведения установленных Стандартом требований до всех сотрудников учреждения, организации и проведения проверок в соответствии с трудовым законодательством, определения полномочий, ответственности и взаимодействия специалистов учреждения.
33. Ответственность за качество выполнения работы:
1) руководитель учреждения несет ответственность за качество выполняемой работы в соответствии с действующим законодательством и локальными правовыми актами учреждения, регламентирующими ответственность работников учреждения;
2) специалисты, непосредственно выполняющие работу, несут ответственность за качество выполняемой ими работы в соответствии с действующим законодательством и локальными правовыми актами учреждения, регламентирующими ответственность работников учреждения, должностными инструкциями.
34. Критериями оценки качества выполняемой работы являются:
1) полнота и своевременность выполнения работы;
2) соответствие работы установленным Стандартом требованиям;
3) наличие (отсутствие) обоснованных жалоб к результату выполненной работы.
35. Порядок информирования о выполняемой работе:
N п/п |
Способ информирования |
Состав размещаемой информации |
Частота обновления информации |
1. |
Отчеты об исполнении государственного задания |
В соответствии с государственным заданием учреждения |
В соответствии с государственным заданием учреждения |
2. |
Сайт учреждения |
Наименование учреждения с указанием адреса и телефона |
По мере необходимости |
3. |
Информационные стенды, буклеты |
||
4. |
Средства массовой информации |
Отчет о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества |
Ежегодно |
36. Система показателей (индикаторов) объема и качества работы:
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества работы |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Количество компонентов инфраструктуры электронного правительства |
Ед. |
Указывается количество компонентов инфраструктуры электронного правительства, в том числе программное обеспечение и оборудование, по которым должно быть обеспечено функционирование и техническая поддержка |
2. |
Доступность компонентов инфраструктуры электронного правительства |
% |
Рассчитывается по формуле:
где: D - средняя доступность всех компонентов инфраструктуры электронного правительства, в процентах; N - количество обслуживаемых компонентов инфраструктуры электронного правительства; Di - доступность в процентах одного компонента инфраструктуры электронного правительства, которая рассчитывается по формуле:
где: tпредоставленияi - общее время предоставления сервиса доступа к одному компоненту инфраструктуры электронного правительства; tнедоступностиi - общее время недоступности сервиса доступа к одному компоненту инфраструктуры электронного правительства |
3. |
Восстановление компонентов инфраструктуры электронного правительства после сбойных ситуации в установленные сроки |
% |
Рассчитывается по формуле: где: Vyc - объем технических работ по восстановлению компонентов инфраструктуры электронного правительства после сбойных ситуаций, выполненных в установленные сроки; Vобщ - общий объем технических работ по восстановлению компонентов инфраструктуры электронного правительства после сбойных ситуаций |
37. Контроль значений показателей объема и качества работы осуществляется министерством с помощью журнала учета сбойных ситуаций в работе компонентов инфраструктуры электронного правительства (далее - журнал).
В журнале должны быть отражены все инциденты, приведшие к полному или частичному нарушению функционирования компонентов инфраструктуры электронного правительства, с указанием начала и окончания периода нарушения функционирования.
38. Журнал заполняется сотрудниками управления цифрового развития министерства (далее - сотрудники управление) на основании ежедневного контроля работоспособности всех компонентов инфраструктуры электронного правительства.
39. Сотрудники управления, имеющие право вносить сведения в журнал о сбойных ситуациях в работе компонентов инфраструктуры электронного правительства, назначаются распоряжением министерства.
Заместитель министра - начальник управления развития информационных технологий министерства цифрового развития и связи Иркутской области |
В.А.Лойчиц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития и связи Иркутской области от 22 октября 2021 г. N 65-17/21-мпр "Об утверждении Стандарта качества выполнения государственной работы "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (компоненты инфраструктуры электронного правительства)"
Вступает в силу с 22 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 октября 2021 г., N 3801202110220003