В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Законом Мурманской области от 13.10.2005 N 660-01-ЗМО "О государственной гражданской службе Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 30.10.2009 N 189-ПЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Мурманской области, и лицами, замещающими государственные должности Мурманской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 06.09.2010 N 108-ПГ "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Мурманской области и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Мурманской области от 28.02.2012 N 23-ПГ "О порядке уведомления государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Мурманской области об иной оплачиваемой работе", постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2014 N 133-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 27.01.2011 N 21-ПП "О положениях об осуществлении исполнительными органами государственной власти Мурманской области функций и полномочий учредителя государственного областного учреждения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства образования и науки Мурманской области:
- от 22.08.2016 N 1548 "Об утверждении положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, и урегулированию конфликта интересов";
- от 20.09.2018 N 1514 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, и урегулированию конфликта интересов";
- от 29.11.2018 N 1931 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, и урегулированию конфликта интересов";
- от 20.02.2019 N 285 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, и урегулированию конфликта интересов";
- от 14.03.2019 N 439 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, и урегулированию конфликта интересов";
- от 25.12.2020 N 1738 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, и урегулированию конфликта интересов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Н.В. Никандрова |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 19 марта 2021 г. N 399)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области (далее - гражданские служащие) и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия, Положение).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Мурманской области, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству образования и науки Мурманской области (далее - Министерство):
а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Мурманской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в обеспечении соблюдения работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - организации, организация), ограничений, запретов, обязанностей, установленных для гражданских служащих, а также требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:
- гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Мурманской области);
- работников, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера свои супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - работники).
4.1. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
2. Состав комиссии
5. В состав Комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) первый заместитель министра (председатель Комиссии), начальник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения (заместитель председателя Комиссии), должностные лица отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Министерства, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), представитель органа Мурманской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, образованного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364, иных структурных подразделений Министерства;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Министр образования и науки Мурманской области (далее - Министр) может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при Министерстве;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Министерстве;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве.
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным в Министерстве, с общественной организацией ветеранов, созданной в Министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса Министра или его заместителя. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Мурманской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. С правом совещательного голоса в заседаниях Комиссии принимают участие:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) заместитель министра, координирующий деятельность организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Министерстве, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций (учреждений); представитель (представители) гражданского служащего (работника), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего (руководителя), в отношении которого рассматривается Комиссией этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Мурманской области, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Порядок работы комиссии
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Министром в соответствии с пунктом 29 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Мурманской области, утвержденного постановлением Губернатора Мурманской области от 30.10.2009 N 190-ПЗ (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
- о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении работником недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера свои супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении работником требований к должностному (служебному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) поступившее в Министерство:
- обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской (далее - Перечень), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
- заявление гражданского служащего, работника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление гражданского служащего, работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим, работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
д) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим, работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
14.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, в отдел правового, кадрового и организационного обеспечения.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Отделом правового, кадрового и организационного обеспечения осуществляется рассмотрение обращения. По результатам рассмотрения подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
14.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
14.3. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается отделом правового, кадрового и организационного обеспечения, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
14.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается в отделе правового, кадрового и организационного обеспечения, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам его рассмотрения.
14.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "в" и подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица отдела правового, кадрового и организационного обеспечения имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14.1, 14.3 и 14.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "в" и подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "в" и подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 23, 26, 29 настоящего Положения или иного решения.
15. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.1 и 15.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в ее заседании, с информацией, поступившей в отдел правового, кадрового и организационного обеспечения, и с результатами проведенной проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) ходатайств, а также о рассмотрении (отказе в рассмотрении) на заседании Комиссии дополнительных материалов.
15.1. Заседания Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводятся не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15.2. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном заседании Комиссии.
16. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий, работник или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представленном в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения.
17. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие гражданского служащего, работника или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий, работник или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными, относительно рассматриваемых вопросов в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные работником в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные работником, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к работнику конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий, работник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий, работник не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к указанному лицу конкретную меру ответственности либо указать им на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим, работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим, работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, работнику принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим, работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к указанным лицам конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим, работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим, работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует указанному лицу принять меры об урегулировании конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий, работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к указанным лицам конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
30. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 26, 28 и 29 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
31. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министра.
32. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
33. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
34. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
35. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
36. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
37. Министр по результатам рассмотрения копии протокола заседания Комиссии вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему, работнику мер ответственности, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему копии протокола заседания Комиссии.
Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
38. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, работника информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему, работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
39. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, работником действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - незамедлительно.
40. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
41. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
42. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом правового, кадрового и организационного обеспечения.
Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 19 марта 2021 г. N 399)
Ларина Татьяна Михайловна |
первый заместитель министра (председатель комиссии) |
Жейнова Наталья Сергеевна |
- начальник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения (заместитель председателя) |
Качалова Галина Сергеевна |
- главный специалист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения (секретарь комиссии) |
Члены комиссии: |
|
Анхимова Радмила Владимировна |
- консультант-юрист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения |
Кузнецов Кирилл Юрьевич |
- консультант сектора по противодействию коррупции в органах государственной власти Управления по реализации антикоррупционной политики Мурманской области (по согласованию) |
Придатченко Елена Александровна |
- начальник отдела опеки и попечительства |
Рябченко Роман Борисович |
- директор Мурманского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 19 марта 2021 г. N 399 "Об утверждении Положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Мурманской области и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Мурманской области, и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был