Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации г. Новый Уренгой
от 7 сентября 2021 г. N 371
Правила и область применения
расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
1. Перечень используемых сокращений
В местных нормативах градостроительного проектирования в муниципальном образовании город Новый Уренгой применяются следующие сокращения и обозначения:
Сокращение |
Слово/словосочетание |
Город Новый Уренгой, муниципальное образование, городской округ, город |
Муниципальное образование город Новый Уренгой |
РНГП ЯНАО |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2018 N 69-П |
МНГП города Новый Уренгой, Нормативы |
Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Новый Уренгой |
ЕПС |
Единовременная пропускная способность объектов спорта |
СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" |
|
ОМЗ |
Объекты местного значения городского округа |
ГП |
Генеральный план |
ПЗЗ |
Правила землепользования и застройки |
ДППТ |
Документация по планировке территории |
ПКР |
Программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур |
КСОДД |
Комплексная схема организации дорожного движения |
КСОТ |
Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом |
НПА |
Нормативный правовой акт |
Кв. м |
Квадратный метр |
Иные сокращения, используемые в настоящих МНГП города Новый Уренгой, являются общепринятыми и соответствуют стандартизированным единицам физических величин согласно ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин".
2. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
2.1. Действие МНГП города Новый Уренгой распространяется на всю территорию муниципального образования, включая районы: Северный, Южный, Коротчаево и Лимбяяха.
2.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ, объектами благоустройства территории, а также объектами, необходимыми для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, прочими видами услуг и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, установленные в МНГП города Новый Уренгой, применяются при подготовке ГП, ПЗЗ, ДППТ, ПКР систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур, КСОДД, КСОТ, муниципальных программ, а также при принятии органом местного самоуправления решения о развитии застроенной территории.
МНГП города Новый Уренгой подлежат применению при подготовке ПЗЗ муниципального образования, устанавливающих территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию, в части определения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности указанных территорий объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
При подготовке ГП муниципального образования планирование сети объектов повседневного, периодического пользования необходимо осуществлять с учетом характера освоения территории в соответствии с дифференциацией территории по характеру освоения (приложение 4 к Нормативам градостроительного проектирования в муниципальном образовании город Новый Уренгой).
Для территорий, не подлежащих преобразованию, и территорий доуплотнения сложившейся застройки территориальная доступность объектов определяется в соответствии со сложившейся ситуацией, характерной для конкретного морфотипа застройки. Потребность в мощности объектов компенсируется за счет застроенных территорий, планируемых к развитию, застройки на свободных территориях.
В границах застроенных территорий, планируемых к развитию, необходимо предусматривать размещение объектов повседневного, периодического пользования необходимой мощности с учетом потребности прилегающих территорий, не подлежащих преобразованию.
В границах территорий новой застройки необходимо предусматривать обеспечение условий территориальной доступности объектов в соответствии с Нормативами.
Обеспечение мощности объектов предусматривается с учетом потребности расчетного количества жителей новой застройки на свободных территориях и потребности прилегающих застроенных территорий, не подлежащих преобразованию, а также территорий доуплотнения сложившейся застройки.
Обоснование достаточности мощности и территориальной доступности объектов необходимо приводить в материалах по обоснованию ГП, ДППТ, подготовленной для застроенных территорий, подлежащих развитию, либо для свободных территорий, подлежащих застройке.
При подготовке ДППТ следует учитывать расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков, необходимых для размещения ОМЗ, а также минимально допустимые размеры земельных участков для размещения объектов жилищного строительства.
В случае дифференцированных значений расчетных показателей в разрезе временных этапов при подготовке ГП, ПЗЗ и ДППТ необходимо использовать расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ, установленные на 2037 год.
При подготовке ПКР систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур, а именно определения этапов реализации таких программ и сроков реализации строительства (реконструкции) ОМЗ, необходимо руководствоваться дифференцированными во времени расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ, регламентирующими необходимость достижения к определенному периоду времени уровня социально-экономического развития, прогнозируемого документами стратегического планирования.
2.3. В случае если расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ, объектами благоустройства территории выражен в виде удельной мощности, приходящейся на одного (сто, тысячу) жителя или на одного (сто, тысячу) представителя определенной возрастной группы, то при оценке фактического уровня обеспеченности населения соответствующими видами ОМЗ необходимо использовать официальные статистические данные об общей численности постоянного населения, в том числе в разрезе необходимых возрастных групп, приводящиеся в ежегодных статистических бюллетенях и сборниках, аналитических записках и статистической информации как на муниципальном, так и региональном уровнях.
При оценке фактического уровня обеспеченности населения ОМЗ, объектами благоустройства территории для отдельных районов города необходимо использовать непосредственно численность населения соответствующих районов. Фактическую численность населения районов города необходимо определять на основе сведений о жилищном фонде муниципального образования, а именно о количестве проживающего населения в жилых домах.
При планировании к размещению сети ОМЗ, объектов благоустройства территории на прогнозируемый период времени, как в целом для городского округа, так и для отдельных районов, необходимо использовать прогнозные данные общей численности постоянного населения, в том числе в разрезе районов города и отдельных возрастных групп, приведенные в материалах по обоснованию МНГП города Новый Уренгой либо результаты актуального демографического прогноза.
2.4. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и (или) Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих МНГП города Новый Уренгой и на которые дается ссылка в настоящих МНГП города Новый Уренгой, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
2.5. Расчетные показатели подлежат применению разработчиком градостроительной документации, заказчиком градостроительной документации и иными заинтересованными лицами при оценке качества градостроительной документации в части установления соответствия её решений целям повышения качества жизни населения.
2.6. Расчетные показатели применяются также при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления города Новый Уренгой законодательства о градостроительной деятельности.
3. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения городского округа в области образования
3.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ в области образования выражены в удельных показателях числа мест в образовательных организациях различных видов, приходящихся на 100 детей соответствующей возрастной группы (таблица 1 подраздела 1.4.1 раздела 1.4 основной части нормативов градостроительного проектирования (далее - Основная часть).
Для дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности дополнительно выражен в удельном числе мест на 1000 человек общей численности постоянного населения. Данный показатель необходимо использовать в случае отсутствия данных о возрастном составе населения.
3.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ в области образования применяются при подготовке ГП, ПЗЗ, ДППТ, ПКР социальной инфраструктуры, муниципальных программ.
3.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ в области образования включают в себя мощность объектов всех форм собственности: государственной, муниципальной, частной и иной формы собственности. Следовательно, для оценки обеспеченности населения образовательными организациями и планирования развития сети таких объектов при подготовке градостроительной документации необходимо учитывать планы о развитии сети образовательных организаций всех форм собственности.
3.4. Дифференциация расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ в области образования выполнена по основаниям:
- периоды реализации документов стратегического планирования;
- характер освоения территории;
- по видам реализуемых программ (для организаций дополнительного образования).
Правила применения дифференцированных расчетных показателей во времени и по территории, исходя из характера освоения, описаны в пункте 2.2 раздела 2 Основной части.
При планировании сети организаций дополнительного образования необходимо соблюдать баланс между направлениями дополнительных общеобразовательных программ в целях исключения монопрофильности предоставляемых услуг. Дифференциация расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности организациями дополнительного образования по направлениям дополнительных общеобразовательных программ определяет нагрузку на виды организаций дополнительного образования: по направлению физической культуры и спорта - на ДЮСШ; в области искусств - ДШИ; техническое и естественнонаучное направление - кванториумы, дома творчества; туристско-краеведческое и социально-педагогическое направление - прочие виды объектов.
3.5. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности общеобразовательными организациями на период 2037 года установлен исходя из условия функционирования общеобразовательных организаций в одну смену.
3.6. При определении параметров вместимости (плановой мощности) планируемых к размещению организаций дополнительного образования необходимо учитывать особенности образовательного процесса - сменность режима обучения, продолжительность занятий, количество занятий в неделю, возможность посещения в период обучения одним ребенком двух и более организаций. Таким образом, при переводе требуемого числа мест на программах дополнительного образования на прогнозируемый период времени в показатель вместимости (плановой мощности) организации дополнительного образования необходимо использовать коэффициент сменности в размере 2 - 2,5.
3.7. При размещении дошкольной образовательной организации, встроенной в жилое здание, земельный участок может быть образован отдельно, либо площадь, необходимая для размещения дошкольной образовательной организации, суммируется с площадью земельного участка, необходимой для размещения жилого здания.
Отдельно образованный земельный участок располагается с учетом следующих требований:
- участки дошкольных образовательных организаций необходимо размещать с внутренней стороны квартала, жилой группы;
- через территории участков дошкольной образовательной организации не должны проходить магистральные инженерные сооружения и коммуникации (сети, коллекторы) муниципального ресурсо- и энергоснабжения, в том числе: газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения и связи;
- не допускается встраивать и пристраивать, располагать в непосредственной близости к зданиям дошкольных образовательных организаций надземные и подземные сооружения закрытых и открытых автомобильных стоянок (гаражей-стоянок).
При размещении игровых площадок дошкольных образовательных организаций на едином земельном участке с многоквартирным жилым зданием выполняются аналогичные требования.
При планировании учебных трансформеров, образовательных комплексов "школа - детский сад" минимальный размер земельного участка определяется как сумма площади земельного участка, необходимого для размещения общеобразовательной организации, и площади земельного участка, необходимого для размещения встроенной дошкольной образовательной организации.
Для обеспечения подвоза детей к объектам образования необходимо предусматривать места парковки автомобилей общего пользования в границах 5 минутной пешеходной доступности.
4. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения городского округа в области физической культуры и массового спорта
4.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ в области физической культуры и массового спорта выражены в удельной ЕПС объектов спорта, приходящейся на 1 тыс. человек общей численности постоянного населения (таблица 2 подраздела 1.4.2 раздела 1.4 Основной части).
Удельный показатель ЕПС включают в себя мощность объектов спорта всех форм собственности: государственной, муниципальной, частной и иной формы собственности. Следовательно, для оценки обеспеченности населения объектами спорта и планирования развития сети таких объектов в рамках подготовки градостроительной документации необходимо учитывать планы о развитии сети объектов спорта всех форм собственности.
4.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ в области физической культуры и массового спорта применяются при подготовке ГП, ПЗЗ, ДППТ, ПКР социальной инфраструктуры, муниципальных программ.
4.3. Дифференциация расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ в области физической культуры и массового спорта выполнена по основаниям:
- особенности планировочной структуры (в целом на муниципальное образование и по районам городского округа);
- периоды реализации документов стратегического планирования.
Районы города значительно отличаются между собой по критериям численности постоянного населения, спектру предоставляемых услуг. Районы города Коротчаево, Лимбяяха достаточно удалены от основной селитебной части городского округа, Северного и Южного районов, но при этом при планировании развития сети объектов периодического и эпизодического пользования должны рассматриваться как единая система обслуживания. Для оценки потребности населения районов Коротчаево, Лимбяяха в объектах спорта необходимо использовать значение расчетного показателя, выбирая одноименную нормируемую территорию "районы Коротчаево, Лимбяяха".
Правила применения дифференцированных расчетных показателей во времени описаны в пункте 2.2 раздела 2 Основной части.
Ориентиры развития отдельных видов спорта выражены через расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности следующими объектами: физкультурно-спортивными залами, плавательными бассейнами, плоскостными спортивными сооружениями, манежами, крытыми спортивными сооружениями с искусственным льдом, лыжными базами, велодромами, велотреками. Отсутствие значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности для указанных выше объектов для отдельных районов города говорит об отсутствии необходимости развития сети таких объектов спорта на территории районов.
4.4. Для перехода от показателя ЕПС к площадным показателям спортивных сооружений при разработке градостроительной документации необходимо руководствоваться приложением "Планово-расчетные показатели количества занимающихся физической культурой и спортом, используемые при расчете единовременной пропускной способности объектов спорта" к Методическим рекомендациям о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденным Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244.
5. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения городского округа в области культуры
5.1. Расчетные показатели, установленные для ОМЗ в области культуры (таблица 3 подраздела 1.4.3 раздела 1.4 Основной части) применяются при подготовке ГП, ПЗЗ, ДППТ, ПКР социальной инфраструктуры, муниципальных программ.
5.2. При определении потребности населения в ОМЗ в области культуры, а также планировании развития сети таких объектов требуется принимать во внимание функционал (набор предоставляемых услуг) действующих объектов, а также целесообразность строительства многофункциональных комплексов, сокращая тем самым бюджетные расходы на строительство и содержание объектов.
5.3. При определении уровня обеспеченности населения музеями и планировании развития сети таких объектов при разработке градостроительной документации за сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности (ведомственные, частные) при условии, если их фонды вошли в государственную или негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации.
5.4. При планировании сети общедоступных и детских библиотек, культурно-досуговых учреждений и кинозалов необходимо создавать условия для равномерного распределения данных объектов на территории Северного и Южного районов. Требуется размещать их удаленно друг от друга с целью обеспечения максимальной доступности культурных услуг для населения городского округа.
5.5. При определении уровня обеспеченности населения театрами и планировании развития сети таких объектов при разработке градостроительной документации за сетевую единицу принимаются театры (театры-студии), являющиеся юридическими лицами, либо филиалы театров. Если на одной театральной площадке работают театры различной жанровой направленности, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, то каждый из них учитывается в качестве самостоятельной сетевой единицы.
5.6. Дифференциация расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности детскими библиотеками, выставочными залами, галереями, культурно-досуговыми учреждениями клубного типа, музеями, концертными залами, театрами и кинозалами отсутствует. Следовательно, установленные нормативные показатели применяются для всей территории городского округа.
5.7. Основанием для дифференциации расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности общедоступными библиотеками и многофункциональными центрами является особенность планировочной структуры городского округа.
5.8. При определении нормативной потребности в концертных залах и театрах необходимо учитывать дополнительную нагрузку от населения муниципальных образований, смежных с городским округом город Новый Уренгой и входящих в групповую систему расселения (Уренгойскую группу населенных мест), а также от временного населения. Учет сопряженного населения предполагает применение поправочных коэффициентов к нормативной потребности в концертных залах и театрах. Расчет минимально допустимого уровня обеспеченности концертными залами и театрами с учетом сопряженного населения производится по следующей формуле:
, где
- нормативная потребность в объектах с учетом дополнительной нагрузки в пользовании такими объектами от сопряженного населения;
- нормативная потребность в объектах, определенная в соответствии с расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности, указанными в таблице 3 раздела 1.4.3 Основной части;
k - поправочный коэффициент, приведенный в таблице В.2 приложения 3 к Нормативам градостроительного проектирования в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
Применение поправочных коэффициентов к нормативной потребности в данных учреждениях культуры осуществляется ввиду того, что концертные залы и театры являются объектами притяжения жителей не только муниципального образования, но и населения, проживающего в зоне влияния городского округа. Указанные зрелищные организации относятся к объектам межмуниципального значения и удовлетворяют потребности населения в культурных услугах эпизодического спроса.
Учет дополнительной нагрузки на концертные залы и театры от временного населения предполагает необходимость обеспечения соответствующими видами услуг не менее 10% от числа временного населения. Численность временного населения на прогнозный период времени необходимо определять исходя из ретроспективных данных с учетом ориентиров документов стратегического планирования о приоритетных видах экономической деятельности.
6. Применение расчетных показателей, установленных для объектов в области молодежной политики
6.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности молодежными клубами по месту жительства выражены в удельных показателях потребной общей площади таких объектов, приходящихся на 1 тыс. человек общей соответствующей возрастной группы, многофункциональными центрами - в количестве объектов на территорию городского округа (таблица 4 подраздела 1.4.4 раздела 1.4 Основной части).
6.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ в области молодежной политики применяются при подготовке ГП, ПЗЗ, ДППТ, ПКР социальной инфраструктуры, муниципальных программ.
7. Применение расчетных показателей, установленных для объектов, формирующих общественные пространства, в том числе объектов благоустройства и озеленения, массового отдыха
7.1. Расчетные показатели, установленные для ОМЗ, формирующих общественные пространства, в том числе объектов благоустройства и озеленения, массового отдыха (таблица 6 подраздела 1.4.6 раздела 1.4 Основной части) применяются при подготовке ГП, ДППТ.
7.2. Планирование развития системы объектов, формирующих общественные пространства, в том числе объектов благоустройства и озеленения, на этапе подготовки ГП необходимо осуществлять с учетом минимальной суммарной площади озелененных территорий общего пользования на человека.
7.3. Минимальные размеры земельных участков, необходимых для размещения объектов озеленения и массового отдыха, учитываются при подготовке ГП при установлении функциональных зон рекреационного назначения и для определения общего баланса функциональных зон городского округа, при подготовке ДППТ - при определении и уточнении местоположения таких объектов. Минимальные размеры земельных участков, необходимых для размещения объектов благоустройства, учитываются при подготовке ДППТ.
8. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения в области обращения с животными
8.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ в области обращения с животными, представленные в таблице 8 подраздела 1.4.8 раздела 1.4 Основной части, применяются при подготовке ГП муниципального образования, муниципальных программ.
8.2. Для определения потребности в количестве приютов для животных необходимо руководствоваться фактическими данными о количестве животных без владельцев, а именно численности животных, которые не имеют владельцев или владельцы которых неизвестны, животных, от права собственности на которых владельцы отказались.
9. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения в области транспортного обслуживания
Расчетный показатель, установленный для ОМЗ в области транспортного обслуживания, определяет пешеходную доступность до остановочного пункта, а также расстояние между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта на линиях движения и обеспеченность населения велосипедными дорожками. Показатель применяется при подготовке ГП, ДППТ.
Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта должны быть расположены вблизи жилых массивов, общественных, социальных и производственных объектов, с учетом обеспечения безопасного и удобного подхода к остановочному пункту для пассажиров.
Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта необходимо размещать на расстоянии не менее 25 м после перекрестка, и не менее 40 м перед перекрестком.
Соблюдение установленных значений обеспеченности теплыми остановочными пунктами создает комфортные условия использования общественного пассажирского транспорта в неблагоприятных природных условиях. Показатель применяется при разработке документов транспортного планирования городского округа (ПКР ТИ, КСОДД, КСОТ) и муниципальных программ.
10. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
10.1. Расчетные показатели для ОМЗ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций применяются при планировании нового строительства и развития застроенных территорий в целях реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций применяются при подготовке ГП муниципального образования.
11. Применение расчетных показателей, установленных для объектов в области жилищного строительства
11.1. Расчетные показатели в области жилищного строительства (таблица 17 подраздела 1.5.1 раздела 1.5 Основной части) для объектов жилого назначения применяются при планировании жилой застройки на свободных территориях, развитии застроенных территорий и доуплотнении территорий со сложившейся застройкой при разработке и мониторинге качества проектных решений ДППТ уполномоченными органами местного самоуправления.
Соблюдение установленных параметров для размещения объектов жилого назначения в соответствии обеспечивает условия достаточности территорий для создания комфортной среды жизнедеятельности человека; для соблюдения баланса элементов городской среды в шаговой доступности, в границах микрорайона жилой застройки; для соответствия техническим, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам организации территории.
11.2. Применение размера земельного участка для размещения многоквартирного жилого
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.