Решение Рославльской районной Думы Смоленской области от 29 сентября 2021 г. N 64
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, Рославльская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Рославльская правда", но не ранее 1 января 2022 года, за исключением положений раздела 7 Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
3. Положения раздела 7 Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Рославльской |
И.В. Фадеев |
Глава муниципального образования |
В.В. Ильин |
Утверждено
решением Рославльской
районной Думы
от 29.09.2021 N 64
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков в границах муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в лице уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - орган муниципального контроля).
5. Должностные лица Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, определяются постановлением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
В должностные обязанности указанных должностных лиц в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - должностные лица).
6. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" и иными федеральными законами.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются Администрацией муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в отношении всех категорий земель.
9. Решение о проведении контрольных мероприятий, в том числе документарной проверки принимается Главой муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области и оформляется распоряжением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
10. Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области обеспечивает учет объектов муниципального земельного контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального земельного контроля для целей их учета должностные лица используют информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов муниципального земельного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
12. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области осуществляет муниципальный земельный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются в целях:
1) стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
14. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой распоряжением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - программа профилактики).
15. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения органом муниципального контроля.
Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом Главе муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
16. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики.
17. Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение объявляется (подписывается) Главой муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
20. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального контроля в течение 30 календарных дней со дня получения.
В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае несогласия с возражением орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу ответ, в котором указывает обоснование несогласия с доводами, указанными в возражении.
21. Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.
22. Должностное лицо по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
23. Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится Главой муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организации и осуществления муниципального земельного контроля;
2) порядка осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
4) получения информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий.
24. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
25. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
26. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований, в журнале учета консультирований.
28. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного Главой муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль.
29. Орган муниципального контроля осуществляет обобщение правоприменительной практики один раз в год.
30. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практик.
31. По итогам обобщения правоприменительной практики должностное лицо обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
32. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области и подлежит размещению на официальном сайте не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
IV. Осуществление муниципального земельного контроля
33. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами.
34. Органом муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
35. Выявление в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются поводом и основанием для принятия решения в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
36. Проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществляется в соответствии со статьями 74, 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
37. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностным лицом на основании заданий, подписанных Главой муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
38. Органом муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
3) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
39. В рамках контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. Под взаимодействием должностных лиц органа муниципального контроля с контролируемыми лицами или их представителями понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица органа муниципального контроля по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
41. Основания для проведения контрольных мероприятий:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
42. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо направляет Главе муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
44. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе документарная проверка, проводятся на основании распоряжения Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - распоряжение), принятого в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Администрацией муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
46. Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" (вместе с "Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года").
47. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых
контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 пункта 41 настоящего Положения.
48. Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
49. Порядок согласования органом муниципального контроля с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия, а также типовая форма заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия устанавливаются Приказом Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вместе с "Порядком направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий", "Порядком рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования", "Порядком согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения").
50. В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с органами прокуратуры должностное лицо направляет в органы прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
51. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органов прокуратуры, посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 50 настоящего Положения. Уведомление контролируемого лица в этом случае может, не проводится.
52. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения либо распоряжение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
53. По требованию контролируемого лица должностное лицо обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, в целях подтверждения полномочий.
54. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке.
В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
Типовая форма акта о невозможности проведения или завершения контрольного мероприятия утверждается распоряжением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
55. В случае, указанном в пункте 54 настоящего Положения, должностное лицо вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
56. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
57. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностным лицом действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).
Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностным лицом действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Орган муниципального контроля в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
V. Результаты контрольного мероприятия
59. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление органом муниципального контроля или должностным лицом информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
60. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Типовая форма акта утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151.
61. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено
нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
62. Оформление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия.
63. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
64. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением проведения документарной проверки. Акт документарной проверки направляется органом муниципального контроля контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
65. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
66. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
67. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
68. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, использование ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Типовая форма предписания утверждается распоряжением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
VI. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
69. Правом на обжалование решений Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля и в отношении которых приняты следующие решения или совершены следующие действия (бездействие):
1) решения о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.
70. Решения Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
71. Досудебный порядок подачи жалоб на решения Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, не применяется.
Положения раздела 7 вступают в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
72. Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля в сфере муниципального земельного контроля.
73. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 72 настоящего Положения, входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля.
74. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля утверждаются решением Рославльской районной Думы.
75. Администрация муниципального образования Рославльский район" Смоленской области ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
76. Организация подготовки доклада возлагается на орган муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рославльской районной Думы Смоленской области от 29 сентября 2021 г. N 64 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Положения раздела 7 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Опубликование:
газета "Рославльская правда" от 30 сентября 2021 г. N 39
Решением Рославльской окружной Думы Смоленской области от 5 декабря 2024 г. N 42 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рославльской районной Думы Смоленской области от 20 декабря 2021 г. N 93
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.